Берлинский Константин : другие произведения.

Пьеса "Трудный выбор"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Пьеса "Трудный выбор"

"об извилистом пути к счастью"

Автор:

Берлинский

Константин

(berlicon@list.ru)

01.09.05

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Действующие лица
      -- Настя (Н). Студентка литфака 4-го курса.
      -- Алексей Петрович (АП). Полковник ФСБ.
      -- Рома (Р). Бизнесмен (игровые залы, казино).
      -- Василий Александрович Кареткин (ВАК). Милиционер.
      -- Петя (П). Сын АП. 2-й курс факультета информатики.
      -- Татьяна Александровна (ТА), жена АП и мать Петра.
      -- Азер (А) - нелегал-гастарбайтер, продавец арбузов.
      -- Закадровый голос (Г)
      -- Первый бомж (1Б)
      -- Второй бомж (2Б)
      -- Третий бомж (3Б)
      -- Женский голос из будущего (ЖГ)
  
   Действующие лица, состав которых зависит от того, будет ли играться послесловие
      -- Два милиционера, с дубинками и наручниками (ДМ)
      -- Сотрудник ФСБ в штатском с мобильным телефоном (СФ)
   Сцена 1. Настя.
   <Настя с трудом несет большую сумку. С грохотом ставит ее на стол, утирает пот со лба.>
   Г: Настя. Студентка 4-го курса совершенно бесполезного факультета. Скажем, литературного. Красивая. Целеустремленная. Знает чего хочет. Читает много. В основном, модные журналы от корки до корки.
  
   Н: <размышляет вслух> Черт возьми! Матушка, нельзя же так заботиться о ребенке! Ребенку уже 21 год. <копается в сумке> Банки с вареньем... картошка... Бананы... Да!, стоило передавать сумку аж из Саратова, чтобы съесть бананы из того же Питера. Из варяг в греки и обратно, блин!
  
   <слышен телефонный звонок>
  
   <Настя поднимает трубку мобильного>
  
   Н: Алё?! Нет, она умерла! Конечно я, кто же еще? Привет, мам!
  
   Н: <унылым голосом с издевательскими интонациями> Да, сумку получила, со списком сверила, все сошлось.
  
   Н: <обычным голосом> Спасибо. Без тебя я давно скончалась бы от голода... Да, или стала бы стройной как Наоми Кэмпбелл...
  
   <секунд 5 вслушивается>
  
   Н: Ну вот, начинается... Мама, а ты знаешь, что брак сокращает жизнь? Еще меньше шансов у незамужних, которых всякие разные достают подобными вопросами... Нет, ты - не всякая! Как только, я тебе сообщу. Целую, пока.
  
   Н: <рассуждает вслух>Вот блин, проблема тоже. Мужик до пятидесяти может жрать пельмени в одиночку и никто ему слова не скажет. <презрительно, имитируя голос мужика> У меня богатый внутренний мир, сначала карьера, потом семья... <голосом раздраженного мужика> Ну сколько повторять - синяя тряпка у меня для посуды, а желтая - для пыли! <уже от своего имени> Спасибо, лучше останемся друзьями.
  
   Н: Черт! Четвертый курс, профессия - ни к черту... Надо отстреляться, подарить прынцу наследника... и пошли все... Да, к этому самому... к черту!
   Сцена 2. Петр.
   Г: Пётр. 2-й курс. Кафедра информатики. Молодой романтик.
  
   <Петр что-то щелкает на своем КПК (карманном компьютере), медленно идет по сцене справа налево, сталкивается в конце с Настей. Нечаянно толкает ее, смотрит 1 сек., потом идет дальше. Настя, ошеломленная таким хамством, останавливается и смотрит на его удаляющуюся спину. Он проходит еще 2-3 шага, потом оборачивается, смотрит на нее, потом на экран КПК, снова на нее, снова в экран, потом 3-4 сек. собирается с духом и, наконец, решительно к ней подходит.>
  
   П: Здравствуйте! Девушка, а я знаю, Вас зовут Настя. Я делаю сайт для кафедры, там список есть всех студентов. БэДэ ЭмЭсЭсКюЭль <БД MSSQL>, АспНет <ASP.NET>, ДжаваСкрипт<JavaScript>, ничего особенного. С вьюстэйтом <ViewState> правда пришлось повозится, но куки <cookie> мне помогли. Я как увидел Ваше фото, сначала думал Фотошоп <PhotoShop>, но в жизни Вы еще красивее. Давайте куда-нибудь сходим?".
   Н: "Псих?".
   П: Аааа..., <машет рукой> Не въезжаешь! Ну ладно, тогда я пошёл. <уходит за сцену>
   Н: Вот блин, придурков развелось! Хотя... спиртом вроде от него не пахло... Говорит ерунду, порванные джинсы...
  
   <телефонный звонок>
  
   Н: Алё? Привет Рома!
   Сцена 3. Рома.
   <показывается Рома. Он едет в автомобиле, на одном мобильном говорит с Настей, по другому дает ценные указания персоналу>
  
   Р: Алё? Привет! Как дела? Поедем сегодня вечером в ресторан? Подумаешь? Ну, думай, думай!
  
   Г: Рома. Представитель бизнеса. Казино, игровые автоматы.
   Р: <перебивает голос> А что, неплохие бабки!
   Г: Раньше занимался лотереями, пенсионными фондами и страховым бизнесом.
   Р: Это был хороший опыт.
   Г: Отпускные, больничные и нормированный рабочий день - незнакомые для него слова.
   Р: <снова перебивает> Я плачу им свои деньги!
   Г: Социальную ответственность бизнеса перед народом понимает...
   Р: <перебивает, более решительно> Ну, и хватит об этом!
  
   Р: <звонит> Алё? Здорово, бездельник! Новую рекламную компанию придумал? Ну, говори!
   Г: Сеть игровых залов "Реванш" - на этот раз всё получится!
   Р: Гыыы, хорошо!
   Г: Поставь десять рублей и выиграй шикарный автомобиль!
   Р: Гыыы, отлично! <про себя, вполголоса> И попробуй остаться в живых после выигрыша! <громко> Да это я не тебе! И какой-нибудь слоган, нужен... Уже есть?
  
   Г: <надрывно кричит, на манер уличных газетчиков> Эту машину хотела купить английская королева, но цвет салона не подошел к ее перчаткам! Её хотел сам Майкл Джексон, до тех пор, пока не увлекся детишками! О таком авто мечтал Билл Гейтс, пока не узнал, что бортовой компьютер управляется Виндовз!
   Р: Ну... ты это... не умничай! Тоже самое, только попроще, чтоб народ понял. Как будем списывать расходы? Идиот! Закажем таких машин штуки три, и будем возить по городу с мигалками! Потом сдадим их назад! Расходы только на аренду.
   Сцена 4. Василий Александрович Кареткин.
   Г: Василий Александрович Кареткин. Скромный труженик свистка и мигалки. Знает наизусть избранные страницы из "Правил дорожного движения". Холост. На дежурствах, когда не занят борьбой с правонарушителями, пишет стихи.
   ВАК: <сидит в машине ГАИ, ковыряет в зубах ручкой, на коленях исписанный блокнот, делает вид, что пишет стихи, читает вслух>
  
   Н: "Здравствуйте, Ваши документы!/ Только что приехал, с Украины, из Новочеркасс.../ Понимаете, тут есть некоторые моменты.../ сто рублей? Хорошо, прощаю на этот раз".
   Да, отлично получилось!
  
   ВАК: Надо что-нибудь попроще... о транспорте, эти гастарбайтеры достали уже! Что-то типа: "На красный свет проехал ты, наглея / Спешишь, быть может, бизнес твой далек... / Но ты забыл, что злей я Бармалея! / И справедливый гнев постигнет кошелек!". В самую точку! <повторяет еще раз, цитируя особенно понравившуюся строку> "И справедливый гнев постигнет кошелек!".
  
   <на сцену выходит Рома, делает вид, что едет в машине и говорит по телефону>
  
   Р: Что? Выехали на набережную обводного канала? Поворачивай назад! В центре иностранцы и наши буржуи! Они в казино не ходят. Нужно туда, где народ победнее и мозгов поменьше! На Елизаровскую! Потом до Кировского и к Проспекту Ветеранов!
  
   <ВАК видит, как едет Рома, и говорит в громкоговоритель>
  
   ВАК: Черный джип с тонированными стеклами, остановитесь! <про себя, вполголоса> Вот блин, они же все с тонированными... Джип с последними цифрами "77" остановитесь! <вполголоса> Вот собаки, совсем обнаглели! <снова в микрофон> "Неподчинение сотруднику ГАИ, это же минимум сто баксов!" <вполголоса>Тьфу ты, жестянка противная! Ну, наконец-то остановился.
   <подходит к остановившейся машине Ромы>
  
   ВАК: Здравствуйте! Василий Александрович Кареткин, нарушаете? Красный свет. Двойная сплошная. Огнетушителя, опять же, нет. Про аптечку и не говорю.
   Рома: Нарушаю, прости командир, заработался.
   ВАК: 100 баксов?
   Рома: 50?
   ВАК: Сойдет! <берет купюру, говорит нарочито строгим голосом> Смотрите, поосторожнее там! Проезжайте! <Рома уезжает>
  
   ВАК: 50 баксов точно не лишние! Надо бы их как-нибудь с умом потратить... <за кадром звучит реклама казино "Сеть игровых залов "Реванш" - на этот раз всё получится! Поставь десять рублей и выиграй шикарный автомобиль!"> А что, это идея!
  
   <звонит телефон>
  
   ВАК: Алё? Настя? Как раз о тебе думал... Поедем сегодня в кино? Да откуда я знаю, какое! Ну думай, до вечера! Пока!
   Сцена 5. Алексей Петрович.
   <на сцену выходит АП, говорит с кем-то по телефону>
   Г: АП. Неприметный человек на скромной должности с большими возможностями. Искренний патриот, виной всех бед России считает всеобщую расхлябанность.
  
   АП: Алё? Кареткин? Спрячь купюру, стыдно люди, ведь смотрят! Да нет, шучу. Хотя... Можем и прослушку поставить... Да... и гляделку тоже... Если захотим. Ты вот, что. Надо бы встретиться. У нас секретная директива вышла... Искать оборотней в погонах. Вот я думаю, ты оборотень или как? Ну, не пугайся ты так! Просто надо пообщаться... поговорить... Сколько будет стоить, чтобы оборотней у Вас на посту не искать... Хорошо, я тебе перезвоню.
  
   <Нажимает отбой, набирает новый номер>
  
   АП: Алё? Рома? Как бизнес? Сколько людей разорил? Сколько сами на себя руки наложили? У нас директива вышла... Нет, не секретная, самая обычная, зато с религиозно-моральным уклоном. "Перечень мер о нравственном воспитании молодежи и противодействии губительного влияния игорных заведений на оных". Забористо! Умеют, когда захотят! Вот..., а у тебя там школа неподалеку, детишки на игровых автоматах ошиваются... Надо бы добавить денег немножко... Что значит: "Процент с оборота или фиксированную сумму?" Кто это оборот будет считать? Я что или? А кто проверяльщика проверит? Хитрый ты! Точную сумму я тебе скажу, а там, крутись как можешь! Встретимся на выходных ...
  
   <нажимает отбой, набирает новый номер>
  
   АП: Алё? Настя? Как сессия? Почем нынче экзамены? Извини, совсем заработался. Пойдем вечером в театр? Да..., культурка какая-никакая... Своей сказал, что сегодня важное совещание - обсуждение новой директивы. Мозговой штурм, способы применения, составление списков... Ну подумай, я перезвоню...
   Сцена 6. Азер.
   <на сцену выходит Азер с большой половинкой арбуза и огромным тесаком в руках>
   А: Покупай! Арбузы! Дыни! Торпеды, колхозницы! Совсем сладкий! Красивым скидка!
  
   Г: Азер из Азербайджана. Нелегальный эмигрант. Живет в ржавых жигулях возле железной клетки, в которой хранятся арбузы, которые он продает. Ему срочно нужно жилье и регистрация, которую он думает получить, женившись на аборигенке.
  
   А: Арбузы! Дыни! Красивым скидка!
  
   <видит приближающегося ВАК, уже тихим голосом>
  
   А: ... Милиции бесплатно...
  
   ВАК: Гражданин, документы! <листает паспорт> Что-то не по-русски написано... А регистрация у Вас есть? Которая прописка?
   А: Да, вот... бумажка вложена...
   ВАК: Так... Гостиница инженерно-строительных работников... поселок Токсово, Тупиковый переулок... Тупиковый переулок, говоришь? Строитель то есть? Арбузы значит, домиком строишь?
  
   А: Ну, ведь, бумажка настоящая! Я деньги платил, все по закону.
   ВАК: Так ты еще и законы знаешь! По закону, что полагается? Ну, тебя сразу депортируют, как лицо кавказской национальности...
  
   А: Может... договоримся? ... 100 рублей?
   ВАК: Молодец, сообразительный! Такие люди России нужны! <берет купюру> Свободен! <уходит>
  
   А: <стоит с удрученным видом, оживляется, видя подходящую ТА>
  
   А: Женщина, покупайте арбузы. Совсем дешево!
   ТА: Ну, давайте, мне вон тот, что поменьше
   А: <взвешивает> 7 кг.
   ТА: Надо же, как оперативно посчитали... Ну, дайте мне еще вон тот, покрупнее.
   А: <взвешивает, потом вдруг чрезвычайно оживляется> Женщина, а давайте я Вам подарю арбуз бесплатно! Мы с Вами познакомимся, потом поженимся.
   ТА: <Она непонимающе> Что?!
   А: Понимаете, мне просто очень нужна регистрация, а также жилье... Какое-нибудь! Где-нибудь!
   ТА: <строго, голосом учительницы> Мужчина, мне 46 лет и у меня есть внук! Сколько Вы говорите килограмм?
   А: Десять.
   Сцена 7. Татьяна Александровна.
   <Петр работает на компьютере, стучит по клавиатуре, входит ТА>
   Г: Татьяна Александровна, жена АП и мать Петра
  
   П: Мама, помнишь, я домой девушку приводил? Ну, тогда еще папы не было... У него в субботу какие-то дела были. Так вот, у нас с ней кажется, все серьезно.
   ТА: Что-то у твоего папы последнее время все время дела и совещания до вечера... <с ужасом> Насколько серьезно?
  
   П: Не настолько серьезно! Ну... мы с ней один раз на Крестовском острове были. Мороженное, карусели, ролики... Полный набор!
   ТА: И где же Вы с ней познакомились?
   П: Ну, сначала она от меня шарахалась, но я попробовал один 100%-ный вариант. Если хочешь познакомиться с девушкой поближе - предложи научить ее работать на компьютере.
   ТА: Да, в наше время было проще... Билета в кино хватало вполне.
  
   П: А вообще, как она тебе?
   ТА: Ну, честно говоря, не очень...
   П: Зато красивая.
   ТА: Ну... Молодая, глупая. Она наверное до сих пор думает, что майонез готовят из сметаны!
   П: А я всегда так думал...
   Сцена 8. Конкуренты.
   <входит АП с телефоном возле уха>
  
   АП: Алё? Кареткин? Да, все улажено, мы тебя вычеркнули из черного списка! Как ты вообще, живешь-поживаешь? Мы ведь охраняем закон не просто так, мы ведь искренне заботимся о гражданах! Знакомая девушка появилась? Это хорошо! Чтобы стать женой генерала, нужно выйти замуж за рядового! Как зовут? Настя? А что, красивое имя... Студентка литфака? Четвертый курс? <лицо его мрачнеет> А как фамилия? ... Ну, мы все должны знать, работа у нас такая... <слышит в трубке фамилию> ... Понятно... Ну..., успехов тебе в личной жизни, Кареткин!
  
   <заканчивает разговор>
  
   АП: <задумчиво> Надо же, конкурент выискался...
  
   АП: <набирает новый номер> Алё? Здравствуйте, это Вас АП беспокоит. Знаете, у Вас в подчинении есть сотрудник, очень способный, толковый. Кареткин его фамилия. Да нет, все как раз отлично! Никаких замечаний к нему нет, честно исполняет служебный долг, ответственно подходит к делу. Горит на работе, практически! Я рекомендую его направить в другое... более почетное место ... Ну там, охранять заброшенный перекресток возле военного объекта, на границу ловить нарушителей... Да, это в самый раз! Спасибо за сотрудничество!
  
   <набирает новый номер>
  
   АП: Алё? Рома? Да, все хорошо. Отмазали мы тебя. Можешь безобразничать дальше! Как ты вообще, живешь-поживаешь? <вполголоса> Так, кажется это я уже говорил. <снова нормальным голосом, постепенно лицо его суровеет> Так... так... так... Познакомился... Красивая, значит. Ну ладно, всего хорошего, Кареткин!, тьфу ты!, Рома то есть!
  
   <положил трубку, уходит за сцену, набирая номер>
   Сцена 9. Астрология - не лженаука.
   <Настя лежит на диване, кушает чипсы, читает книжку и вполуха слушает ТВ>
  
   Н: <отвлекается от книги, делает звук ТВ погромче> Гороскоп!
  
   Г: Скорпионы. Экономно расходуйте деньги, не ссорьтесь с начальником.
   Н: Ну, ясен перец!
   Г: Овен перешел в созвездие Стрельца и вплотную приблизился к Водолею.
   Н: Так... тут не понятно...
   Г: Активный Марс добавит остроты Вашим отношениям.
   Н: Кошмар!
  
   <звонит телефон, Настя поднимает трубку>
  
   Н: Алё? Рома? Я так по тебе соскучилась! Ты куда пропал? Что? Тебе пересчитали налоги за прошлые годы?! Да... жестоко они за тебя взялись! Даже пришлось свернуть бизнес и уехать из города?! Я в шоке. Ну... ты звони иногда, пиши письма, что ли...
  
   <положила трубку, новый звонок>
  
   Н: Алё? Кареткин? Ты где? <отдергивает трубку от уха, т.к. в трубке сильно кричат> <вполголоса> Надо же, тоже рифма! <кричит в трубку> Но я то в чем виновата?! <ложит трубку>
  
   Н: <набирает новый номер, вполголоса> Что-то меня все не любят... <нормальным голосом> Алё? Петя? Давай что ли, встретимся, погуляем, в кино сходим... Что? Новая стратегия, не можешь оторваться?! Архангелы могут возрождать юнитов?! Ну... а с людьми пообщаться, слабо? Я ведь женщина, если ты еще не заметил?! Тебе должно быть со мной интереснее! ... Твой ход? Вот, болван! Больше я с тобой не разговариваю! <ложит трубку>
   Н: <усталым голосом> Да... тяжелый день, надо пойти прогуляться, развеяться...
  
   <снова звонит телефон>
  
   Н: <устало > Алё? Кто это? <оживляется> АП? Чем обрадуете?! Узнали, что мы с Петей встречаемся? Решили вернуться к жене? Но... Мы с ним уже... Он же балбес!... И Вы тоже порядочная сволочь! <бросает трубку> <играет тревожная музыка>
   Эпилог.
   <Настя идет по набережной Невы>
   Н: Бррр! Холодно! < Ежится от холода >
   Н: <Останавливается возле какого-то дома> Надо же, набережная канала Грибоедова 73... Дом Сонечки Мармеладовой... Сейчас вот пойду на Вознесенский мост, сойду с ума и прыгну в реку.
  
   <идет, говоря сама с собой вполголоса>
  
   Н: Пусть только попробуют не прийти на мои похороны! Хотя... в Неве быстрое течение. Меня найдут уже в Финляндии.... К этому времени, мой труп будет изуродован до неузнаваемости... Бррр!
  
   <наконец спускается к Неве возле моста>
  
   <на ступеньках сидят и лежат три бомжа, наливают из упаковки сока "Добрый" в пластмассовые стаканчики, закусывают воблой>
   1Б: Наливай!
   2Б: Давай! <наливает >
   3Б: Поехали! <выпивают>
   Н: <начинает раздеваться, бомжи с интересом на нее поглядывают> Фууу... Мочой пахнет! <смотрит на бомжей, те принимают самый независимый вид>, бутылки какие то плавают... пакеты... Не очень романтичная обстановка для самоубийства... Но..., выбирать не приходится.
  
   <на сцене быстро темнеет>
  
   <тут внезапно на Настю обрушивается столб света>
   Н: <испуганно> Кто здесь?!
   ЖГ: Настя, не надо этого делать.
   Н: Аааа... кто вы такая?! Вы... из будущего?!
   ЖГ: Важно не то, кто мы, важно кто ты. А ты женщина. Ты слишком ценна для того, чтобы умирать.
   Н: Но... эти сволочи!
   ЖГ: Я знаю. Скоро их совсем не станет.
   Н: Как, не станет?!
   ЖГ: Тимошенко, Слизка, Матвиенко - это только начало. Мир принадлежит нам.
   Н: Мы их... Эээ...<не может произнести роковые слова>
   ЖГ: Глупости. Сами вымрут.
   Н: То есть... их совсем не будет?!
   ЖГ: Ну... некоторое количество мы сохраним... Опыты ставить, в зоопарке показывать. Использовать в опасном производстве.
   Н: Аааа... при чем здесь я?
   ЖГ: Подожди немного и твои проблемы исчезнут.
   Н: Ну... хорошо...
  
   <начинает одеваться, свет над ней гаснет>
  
   1Б: Афигеть! <поперхнулся напитком>
   2Б: Что это было?! <разглядывает упаковку сока>
   3Б: А ты говорил, на троих не хватит! <хлопает 1Б по спине>
   <Играет песня, косвенно показывающая, что все мужики сволочи. (Ночные снайперы, "Рубеж", со словами: "Но это просто рубеж, и я к нему готов, / Я отрекаюсь от своих прошлых снов.")>
   Послесловие.
   Вследствие сложной политической обстановки в Российской Федерации, послесловие может не играться.
  
   <Участники спектакля выходят на сцену, кланяются, принимают цветы. Актер, играющий Петра, говорит речь, стоя в центре.>
   П: Спасибо! Это был замечательный спектакль, я счастлив, что мы его сыграли, и надеюсь, Вам он тоже понравился.
  
   <аплодисменты>
  
   П: Если честно, пьеса поднимает намного более важные вопросы, чем "поиски жениха", или "женщины в политике".
  
   <остальные актеры недоуменно переглядываются>
  
   П: Подумайте, в какой стране мы живем! Это - демократия?!, Где свобода слова, где честные выборы?! За что мы боролись в 90-тые?!
  
   <актеры делают вид, что пытаются его увести>
  
   П: Телевидение превратилось в пропаганду, бизнес делит ФСБ, из свободных СМИ остались только Эхо Москвы и Газета.Ру!
  
   <Слышны крики других актеров: Петя, ну хватит! (Настя), Без работы нас хочешь оставить?! (АП) Да ладно старик, был тяжелый день, тебе нужно выспаться (ВАК)>
  
   П: <надрывно кричит> Какой 3-й срок?! В досрочную отставку! Да мне пофиг, что тут микрофонов до черта!
  
   <быстрым шагом на сцену из глубины зала входят ДМ и СФ. ДМ профессионально заламывают Петру руки и уводят за сцену. Слышны крики Петра "Всех не посадите! Свобода превыше всего". Слышны удары дубинок об тело, Петр пытается выбежать на сцену, цепляется за портьеру, его за ноги затаскивают обратно, портьера с грохотом падает.>
  
   <в зале гнетущая тишина>
  
   <СФ вытаскивает телефон, говорит>
  
   СФ: Алё? Алексей Петрович? Мы его взяли. Да, сошел с ума, прямо на сцене. Тяжелая работа. Переутомился.
  
   <обращается в зал суровым, официальным голосом>
  
   СФ: Граждане, все свободны!
  
   <Начинает играть песня, призывающая к защите демократии, например: Аквариум "Поезд в огне (Полковник Васин)", со словами: "Нас рожали под звуки маршей, / Нас пугали тюрьмой. / Но хватит ползать на брюхе / Мы уже возвратились домой."
   Все актеры (в т.ч. и ДМ с Петром, у которого уже красуется синяк и руки скованы наручниками за спиной) выходят и кланяются.>
  
   Занавес.
  
  
  
   19
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"