Бердин В. : другие произведения.

Ещё раз о смысле жизни

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Зачем ты живёшь человек?

  

Ещё раз о смысле жизни

  
   Вероятно, сколько времени человек живет на земле, столько он в той или иной форме задает себе вопрос о смысле своей, т.е. человеческой жизни. И если человек не ставит перед собой такого вопроса, то сама жизнь ставит человека перед этим вопросом и терпеливо ждёт от него ответа. При этом каждый человек сам находит для себя ответ на данный вопрос. И надо заметить, что смысл жизни у каждого человека свой, и скажу даже больше, он меняется с годами. И это понятно, у каждого своя дорога, и, следовательно, свои проблемы, и решение этих проблем порождает своё видение смысла жизни.
  
   Отсюда очевидно, что мнение о смысле жизни отдельного индивидуума и смысл жизни человечества в целом временами сильно отличаются. Спектр мнений о смысле жизни весьма широк. От простого: "А что тут думать, живи да радуйся", до глубоких философских размышлений. Но как бы широк не был взгляд на этот вопрос, все же, в общем виде, можно выделить два главных направления, оба они определяются отношением человека к Богу.
  
   Для атеиста смысл жизни заключается в удовлетворении своих потребностей, в продолжении своего рода, в обеспечении своих детей всем необходимым. Люди с большими амбициями пытаются достичь высот славы, совершают значимые для всего человечества дела, надеясь увековечить себя в этих делах и в памяти людей. И в отношении смысла жизни атеиста все понятно, его жизнь ограничена рамками материального мира, и в конце его однозначно ждет могила, и он это вполне осознает.
  
   Для человека истинно верующего в Бога, Бога единого - творца вселенной и самого времени, смысл жизни понимается гораздо шире. И если смысл жизни атеиста прост и незатейлив, и в двух словах укладывается в одном предложении, прожить жизнь и умереть, оставив после себя потомство и в лучшем случае средства для его жизни, то со смыслом жизни человека верующего все гораздо сложнее.
  
   Сложность, на мой взгляд, возникает по причине скрытности смысла богооткровенных писаний. Множественное толкование истины описанной в писаниях в неявном виде, порождает неясность в вопросе смысла жизни человека. Райские наслаждения жизнью в мире ином, который обещает религия людям, исполняющим заповеди Божии, как-то не укладываются в наших головах. Всю жизнь, здесь на грешной земле, трудясь в поте лица чтобы выжить, человек не представляет себе смысла жизни без бурной деятельности.
  
   К этому можно добавить склонность человека видеть не саму жизнь как таковую, а лишь ее проявления. А так как проявления жизни многообразны, то и среди людей появилось многообразие понимания смысла жизни. В разуме и сознании человека произошла подмена понятия жизни, на проявления жизни. И понимание разницы между ними порой приходит к человеку лишь тогда, когда он лицом к лицу сталкивается со своей смертью. И видимо по этой причине многие люди, пережившие клиническую смерть, начинают относиться к жизни совсем по-другому.
  
  Еще мне видится, причина многообразия мнений о смысле жизни заключается в том, что вопрос этот нельзя рассматривать в отрыве от цели жизни. Не видя истинной цели бессмысленно рассуждать о смысле жизни. Именно наличие цели порождает смысл жизни. При всей своей индивидуальной неповторимости все люди имеют нечто общее, что их отличает от всего животного мира. И, казалось бы, что цель жизни у них должна быть единой, общей. Но это не так, цель жизни у разных групп людей разная. И полезно было бы проследить, почему так получается.
  
   Увидит человек перед собой цель, такую далекую или не очень далекую, но всегда заманчивую, многообещающую, и вот все ресурсы человека уже работают на достижение цели. Прожито много лет, потрачено много сил и цель, наконец, достигнута. И как только цель достигнута, исчезает смысл жизни. Цель, ранее так привлекательно выглядевшая, таковой уже перестает быть. Остановившись на некоторое время, и осмотревшись по сторонам, человек замечает новую цель - мираж жизни, не менее привлекательную и многообещающую, чем только что достигнутая, и все повторяется сначала.
  
   Схема простая, появление цели порождает смысл жизни, дальше огонёк в глазах, прожитые годы, потраченные силы, достижение цели, потеря смысла жизни и поиск новой цели. И вот жизнь позади, сил гоняться за новыми миражами больше нет. Человек, уставший от жизни, весь больной, в страданиях и разочаровании, доживает свои последние дни.
  
   Для всякого здравомыслящего человека, очевидно, что достижение целей - миражей не может являться смыслом жизни. Так, где же эта цель, дающая смысл жизни достойный человека. Давайте обратимся к Библии и посмотрим, какой в ней есть материал на данную тему.
  
   В первой библейской книге Бытие 1:28. "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле".
  
  Итак, первая цель для человека была указана Создателем - размножение и заселение всей земли. А вот ещё во времена Ноя, о том же Бытие 9:7.
  
  "Вы же плодитесь и размножайтесь, распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней".
  
   Казалось бы с первого взгляда, цель проста и средства её достижения не обременительны. Но если приглядеться внимательнее к нашей жизни, то простота эта обманчива. Человек до сих пор не научился жить в мире с другим человеком. Постоянно возникают конфликты, как между отдельными людьми, так и между государствами. Цель для человека указанная Богом, для человека целью, по крайней мере, главной целью так и не стала. Казалось бы, живи и радуйся жизни сам и не мешай делать это своим соседям, что может быть естественней для человека. Но, увы! Мы в погоне за мнимыми целями-миражами постоянно порождаем кровавые конфликты.
  
   Мы слишком погрузились в материальный мир, из-за чего перестали чувствовать мир духовный, мир который нас всех должен объединять. Материальный мир это всего лишь тень духовного мира. Мы стали поклоняться тени, а не её хозяину, отсюда все наши проблемы и страдания. Посмотрите на тень человека, и вы увидите, что по ней невозможно определить даже рост человека. Вам и в голову не придёт судить о достоинствах и характере человека, глядя лишь на его тень. Почему же мы, глядя на тень духовного мира, судим о нём, о его реальности.
  
   Наверно потому, что мы видим лишь тень духовного мира и не способны уже видеть хозяина этой тени и поверить в его существование. Ориентируясь лишь на тень, мы в своих действиях обречены на постоянные ошибки. Мы наплодили ошибок столько, что вновь рождаемое поколение живёт в них как рыба в воде, хотя надо сказать, что некоторые особи смутно чувствуют данная среда обитания не родная их стихия. Религии пытаются научить нас видеть хозяина тени, но сами, при поверхностном рассмотрении видятся нам побольшей части тенью, и потому они не в состоянии убедить нас, мы им не верим. Потому, не видя хозяина тени, трудно поверить человеку в конечную свою цель:
  
   "Рождается человек душою живою, а стать должен духом животворящим" (Новый завет).
  
  В. Бердин 2015г.
  
   P.S. В комментариях к этому материалу мне подсказали, что современный синодальный перевод места в библии, как - "плодитесь и размножайтесь" несколько отличается от этого стиха библии на церковно -славянском языке, где переводится как - "растите и множитесь". На мой взгляд, перевод на церковно - славянском языке "растите и множитесь" лучше согласуется с новозаветным "Рождается человек душою живою, а стать должен духом животворящим".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"