1.
У тебя есть заколка
в виде ноты
а у меня отмычки от всех подъездов
Упрямые факты
вечно цепляются за твоё платье
и оставляют затяжки
Уже год ты пишешь роман
главный герой которого
сейчас в полпервого ночи
возит по лицу бритвой Харьков
выдувает волоски
и долго-долго
смывает их в умывальнике
2.
Быть никем
Быть тщательно запертой ночью
приглушённым осязанием
географической завистью
быть наконец
разъеденным солью будущим
Приходить домой
к запотевшей настольной смерти
жевать газетные новости
трогать напильником
стальные сердца журналистов
3.
Пора вставать
пора забросить себе на плечи
рюкзачок с повседневными делами
а я всё ещё раскачиваюсь над обрывом
всё ищу иголку в стоге сена
В конце концов неважно
увижу ли я снова
твои мягкие губы
или потеряю своё имя
в лесу разлинованном ветром
Начинай твоя очередь
бросать нож в мокрый песок
4.
Если уж ты не спишь,
изволь тратить бессонницу с толком.
Как ни прекрасны
бесплотные страны,
куда тебя зовёт онанизм,
вряд ли,
вряд ли
это то, что тебе нужно.
Сегодняшняя бессонница -
простоволосая поэма,
надо только подобрать к ней ключ,
надо
потерять себя во тьме,
ограниченной
стенами твоей квартиры,
телом спящей жены,
бронзовым снегирём памяти.
Ты никуда не спешишь,
и вещи становятся вещами,
книги - книгами,
друзья - друзьями.
Пора сменнить пластинку.
Тебя съело с потрохами
то кино,
которое ты смотришь и пересматриваешь.
5.
Новый стих
крутится в голове
как белка
но никак не даёт себя поймать
В дядиной комнате
то и дело
всхлипывает будильник
Дядя хотел
хотел хотел
нас обмануть
То разливался тихой речкой
то бушевал водопадом
Но за нас были
угарный газ
и ветряные мельницы
и даже
покойная кошка Васса
Пляски с пустыми вёдрами
с пустыми вёдрами
7.
Можно сочинять
бесконечное во все стороны
стихотворение,
охватывающее всё,
что попадает в полосу зрения,
но тогда лирика
станет мелкой,
как речка, петляющая между камней.
Значит, придётся
строить плотины,
накапливать толщу воды,
которая может смыть тебя к чёрту,
а может вынести к морю,
к морю -
заветной цели всех поэтов,
к морю,
куда ходят электрички из Джанкоя.
8.
Это вторник,
обычное утро,
оставленное на разграбление
таким, как я: тунеядцам,
нотариусам, проституткам.
Мне холодно. Даже не хочется
вынуть руку из-под одеяла
и взять листки со стихами.
Лучше думать о женщинах,
о тёплых женских телах.
10.
Мы переедем в новый офис,
нас запакуют, как сельдей,
в отдельные боксы,
и над каждым
повесят видеокамеру,
чтобы, не дай Бог,
никто из нас
не повесился на рабочем месте.
Надеюсь,
всё-таки будет можно,
уединяясь для решения
срочных заданий,
исподтишка,
совсем незаметно
друг друга любить.
13.
отлично представляю мизансцену
алёхин за тяжёлым редакторским столом
дама с причёской
похожей на один из садов семирамиды
ещё несколько линялых лиц
все глубоко компетентны
алёхин морщась дегустирует
первые десять строк
вот ещё нам подарок от димы кузьмина
куда глядели редакторы волги & дня и ночи
что вообще эти издания делают в журнальном зале
мои стихи летят в мусорную корзину
там им и место
там им и место
в мусорной корзине журнала арион
15.
Лена с утра звонила
лечащему врачу
почему опять
температура 38
и сильно болит грудь?
обычно при этой терапии
у моих больных
выпадают волосы
а вы говорите грудь
врачу было неинтересно
Я пытался писать стихи
Лена лежала рядом
положив мне руку на плечо
и молчала чтобы не мешать
в какой-то момент
пальцы стали легонько шевелиться
уснула
16.
Ты хочешь
понять логику?
Милый мой,
логики слишком много,
логичны даже
падающие краны,
торопливые родинки
и никудышные поцелуи.
Выйди-ка лучше под дождь,
успокаивающий
именитых младенцев.
18.
Хватит играть
в свечи
в детские ладони
в копилки
Все деревянные лошади
застревают в болотах
Нет ничего
чистый ноль
кудахчет как пьяная курица
19.
Попрощайся с Алленом Гинзбергом
который был твоим верным
настольным другом
в течение целого года
Ничему тебя не научил
ни курить марихуану
ни трахаться с собственным отражением
ни верить в Истинного
Урбанистического Тюленя
всплывающего ночью из шахты лифта
чтобы приглядывать
за стареющим шизофреником
20.
вот наконец тишина-крестьянка
не порти воздух словами
не обижайся
расти как маленькое дерево
совсем маленькое но знай я вернусь ночью
есть железное правило
пусть оно и не работает
не умножай без надобности
не затыкай пластилином
червивые ходы судьбы
21.
Ещё один
поэт-дитя
раскрывает передо мной книгу
волнистых струй
и шёлковых мотыльков
Ещё один
поэт-путешественник
раскрывает передо мной книгу
бетонных магистралей
и нескончаемых жалоб пространства
Ещё один
поэт-историк
раскрывает передо мной книгу
размытых солнцем развалин
овитых плющом мыслей и гениталий
А я пожалуй
закрою свою книгу
о полоскании горла шалфеем
и спорах
с противницами тишины
22. [Владу Клёну]
это последняя ступенька
я балансирую
под крепнущим ветром
я жду чуда
смогу ли я в одиночку
придушить
беспокойное время
играющее рыбачьими лодками?
нужно ли говорить
чтобы чувствовать
мыльный вкус праздника
или лучше читать по слогам
ледяное море
и захлёбываться
в собственном страхе?
23.
хочешь синтезировать
то искусственный свет
то искусственную темноту
хватит товарищ
вот тебе снег
вот путь в немоту
все стихи
рождают внутри
самый ничтожный ответ
такую дыру
что не видно дна
такую смерть
24. СПИРИТИЗМ
три десятиклассницы
после нескольких неудач
вызвали
Пушкина
"вы клёвые тёлки"
сказал Пушкин
и стал цитировать
"Луку Мудищева"
а Цой тот просто
не захотел разговаривать
25.
Что за ночь
Що за нiч
Путаная, пропащая
Я сел засыпать за стол
Знаете ли
Я засыпаю за письменным столом
И лишь уснув
Перекладываюсь в кровать
Жарко
Окна открыты
В ушах беруши
Чтобы не слышать
Ёбаных мотоциклистов
И криков пьяного быдла
Иначе говоря молодёжи
В какой-то момент
Бросился будить Лену
Мне показалось
Что она опять кричит во сне
Тоненько, жутко
Будто ей снятся ужасы
А на самом деле
Это кричал я
Так Лена сказала
Кричал и будил её
Слова защёлкали
По поверхности сна
Как капли по луже
Если бы капли
Такая засуха
Снова к столу
И тут в голову
Ринулись осколки стихов
"О Украина Украина
Твоя карта
Скоро откроет мне больше
Чем я хочу знать"
26.
бесконечен бесконечен
трижды бесконечен хотя это уже излишне
этот стучащий шумящий
падающий навзничь день
закрываются глаза
открываются двери
ветер срывает капюшоны
детские рубашки и трусы
посвистывают на верёвке
меньше того, о чём нельзя сказать
больше недоступного глазу
например, вершины Ай-Петри:
нить канатной дороги
уходит
[как молитва]
в подозрительную пустоту
28.
ты заполняешь пространство
неважно чем например растрескавшимися котами
пожилой татаркой вращающей за хвост цыбулю
пока бессловесные коты пытаются проникнуть в жильё
ты заполняешь время расшиваешь его
кашлянием курильщика льющимися из окон падежами
черепами ждущими жирной точки на морском дне
ты заполняешь обустраиваешь пропалываешь
вычёркиваешь лишние строки
29.
в другой комнате ушлёпок
маменькин сынок которому
не хочется жить в общежитии
[вчера тут была его мама
наготовила пшённой каши
он не жрёт чипсы вкуснее]
посередине на общей кухне
нахальное животное
с огромными жёлтыми блюдцами
ждёт ушлёпка и нас
зажав "мяу" в кулачок
а здесь мы занимаемся любовью
стоя чтобы не нахватать микробов
в сомнительной постели
потом я иду в ванную
намыливаю член и подмышки
смываю из крана душ не работает
ушлёпок врубает магнитофон
обмываю левую ступню сую в ботинок
стою на одой ноге вторая ступня -
через окно осеннее солнце
в перспективе мыса фиолент
30.
немного застенчивой материи
девочка и мальчик
смотрят друг на друга
выплёвывают сгустки
очень важных слов
потом в постели
происходит что-то
новое
ирония накрывает их
волнующимся пологом
сквозь который проступают
очертания влюбчивых тел
(лично я ничего не понимаю)
вот сидят рядом
молодой мужчина молодая женщина
он вяжет она читает газету
может быть, наоборот
они вкусно поели
замечательно трахнулись
кажется, у них будет ребёнок
может быть, два
31.
В желудке просыпается воин
стоит его усыпить
и битва проиграна
не надо быть гадалкой
или политологом с громкой лысиной
Ты ещё
не погрузился в длинную воду
чужих слов
и канонических празденств
В каждом кадре - высокий полдень
в каждом солнце - канцелярский оттиск
это действует как
пограничная полоса
как тайное сходство
с безлиственным лесом
32.
лущу орехи и вспоминаю
(Кен Лоуч Милые 16 лет)
беременную поэтессу
раскачивавшуюся
под песню о вове
(Муратова Короткие встречи)
в день когда умер некрасов
(Михалков Родня почему)
а мальчик из харькова
читал фашистский стишок
33.
при переводах пропадают
смелые гласные
случайные монеты
и появляется
рубленая в щепу капуста
и прочие ингридиенты
неразборчивой кухни
из рук выскальзывают
тяжелые лошади
и несут читателя к чёрту
стихам не нужен читатель
стихам не нужен
даже поэт
34.
Раньше я говорил
что стихотворение
можно получить
практически на любом материале
Теперь я почти уверен
что полноценного текста
нельзя синтезировать из
громкого разговора жены по телефону
[мои гневные окрики -
ты мешаешь мне работать -
голос её подруги -
у тебя точно ничего не случилось?]
а также из треска
вскрываемых ампул
и всасывающего шума
двухкубовых шприцов
35.
весной надо писать:
- о скомканных гласных,
поющих бумажными голосами
- о простуженных рыбаках,
хранящих в багажниках слепки
каждой счастливой минуты
- о манной каше и о
безответственных столярах
- о конских потрохах
и сотнях других подарков