Человеческие дети продолжали ходить в школу. Бонька отчаянно им завидовал. Конечно, зависть чувство скверное. Но чтобы вам оставалось делать, когда все вокруг на все лады бурно обсуждают гипотенузы, спорят о об этих "проклятых" запятых, а ты не понимаешь даже, о чем идет речь. Можешь только вздыхать, когда твои верные друзья снисходительно говорят:
- Бонька, вот счастливый! В школу ходить не надо. А у нас вчера на биологии такооой кошмар был...
Последней каплей, переполнившей Бонькино терпение, было сообщение Ухты. Ему за таблицу умножения поставили лучшую отметку и он теперь отличник. Таблица, которая ум множит! Все умные будут, а Боньке что же дурачком оставаться?
Бонька спать перестал, все придумывал, как бы ему в школу попасть. И придумал. Занятия у ребят проходили в кабинете биологии. Там было очень интересно, разные макеты птиц и зверей, а еще муляж крокодила. Ребята рассказывали, что крокодил, как настоящий, только из глины. Бонька решил воспользоваться сходством и заменить собою подделку. Единственный, кто был посвящен в эту тайну, был верный друг Ухты. Замену было решено выполнить во время дежурства Ухты по классу. Не прошло и недели, как заветный день наступил.
Бонька так волновался, что не сомкнул накануне глаз, и уже на рассвете он был около школы. Наконец Ухты прибежал. Они осторожно вошли в школьное здание. Сбылась мечта крокодила! Вот и кабинет биологии. Жалкую копию спрятали в шкаф со сломанным инвентарем, а Бонька водрузился на постамент, на котором раньше стояло его глиняное подобие.
Потихоньку в класс приходили ученики, рассаживались по своим местам, смеялись, спорили. Никто не заметил подмены и Бонька стал осваиваться и осматриваться по сторонам. Вдруг раздался резкий звук -- то ли свист, то ли звон. От неожиданности крокодил чуть не упал, но ребята отнеслись к этому спокойно, расселись по своим местам, в классе стало тихо.
-Ага, припомнил Бонька рассказы товарищей, - Это же урок начинается.
Действительно, в класс вошел учитель и начался урок математики. Бедная Бонькина голова! Ему казалось, что она сейчас лопнет от всей свалившейся на нее информации. Как много он не знал, как много пропустил в своей жизни. Как вообще живут крокодилы, не ведая, что в квадрате диагонали равны. И зачем такая жизнь скажите...
Затем был урок музыки, на котором ребята пели веселые песни, а учитель играл на барабане. Бонька так освоился, что даже помахивал хвостом в такт музыки. Хорошо, что все были увлечены и не заметили этого. Только Ухты делал большие глаза и подавал отчаянные знаки расхрабрившимуся крокодилу.
Совершенно незаметно пролетел день. В целях безопасности Ухты предложил Боньке переночевть в школе в шкафу с инвентарем. На ужин он отдал другу свой школьный обед, обещал утром придти пораньше и принести что-нибудь вкусненькое. Ученики разошлись, в школе было тихо и страшновато. Боньк нашел своего глиняного собрата и решил сделать доброе дело, отчистить его от пыли. Только начал вытирать глиняного крокодила, как класс наполнился едким дымом. Бонька поначалу даже опешил, он посчитал, что это пыль поднялась в воздух.
--
Ну и дежурные! Вот уж лентяи! - злорадствовал крокодил.
Вдруг из дыма раздался голос. Голос бы похож на скрипучий и дребезжащий голос самого старого крокодила племени.
--
Я Джинн всех крокодилов! Зачем разбудал ты меня, юный друг? Ну говори, теперь я должен исполнить твое желание и наверняка это какая-нибуь глупость будет..
Бонька растерялся. Как же так? В голове у него всегда столько желаний, фантазий, мечты так и меняют одна другую. Пока никто не спрашиват об этом. Но вот появилась волшебная возможность, а в голове пусто. Ничего! Усилием воли Бонька заставил себя сконцентрироваться. Да! Конечно! Он хочет быть учеником и ходить в школу как все, а не обманом.
Не успел он додумть свою заветную мечту, как Джинн, со скрипучем вздохом произнес:
--
Учеником так учеником... Твоя воля, повелитель.
И пропал, видимо, опять забрался в свое глиняное хранилище. Бонька очень осторожно спрятал его под старыми географическими картами.
На следующий день первым уроком была биология, которую Бонька ждал с особым нетерпением. Его очень интересовали разные животные и растения. Наконец-то, прозвенел звонок и вот он, долгожданный урок! В класс стремительно вошла учительница и сказала, что темой урока будут существа очень неприятные, злобные и жестокие, короче рептилии.
О, какие бывают, - подумал Бонька, - Кто же эти монстры наших мест?
И тут учительница посмотрела в сторону Боньки и и сказала, показывая на него рукой:
Вот точная копия жутких представителей рептилий - крокодил!
Сердце бедного Боньки замерло от услышанного. Да, конечно, среди его сородичей жили озлобленные крокодилы. Ходили слухи, что в окрестностях жил людоед. Но это были одиночки и их, как правило, сторонилось остальное крокодилье сообщество. Разве можно по исключительной, пусть даже такой отвратительной особи, судить о всех представителях крокодилов? Это было так несправедливо!
От обиды у Боньки закружилась голова и он упал со своего постамента. Что же тут началось... Крик, визг! Учительница первая оказалась на столе, за ней залезли на стол некоторые другие ученики. Лишь Бонькины друзья сразу поняли в чем тут дело, и, воспользововшись суматохой, помогли нашему герою покинуть школу.
Грустный и печальный бродил Бонька в зарослях реки. Он сторонился своих соплеменников и человеческих друзей. Родители его были встревожены. Еще бы! Ребенок потерял аппетит, сон, стал замкнутым и не веселым. Лучшая подруга Нюка не могла его утешить и развеселить, он не хотел общаться даже с ней. Так проходили дни.
Однажды у людей был праздник. Они собрались на берегу реки. Играли на барабанах, мужчины танцевали, женщины готовили еду, дети бегали, мешались у всех под ногами или плескались в воде. Бонька на противоложном берегу грелся на солнышке в мелководье и мысленно перебирал все обиды, которые люди нанесли его сородичам, а крокодилы - людям.
Нет, не никогда не сбудутся его мечты в этом мире полном злобы и ненависти. А он то, как малявка, только что вылупившаяся из яйца, Джинну поверил, смешно.
Вдруг шум и крики на берегу людей стали особенно громкими, среди них выделялся неприятный голос учительницы биологии. Крокодил увидел, что совсем недалеко от него, отчаянно барахталась в воде маленькая человеческая девочка. Как попала эта малышка на середину реки? Это было самое опасное место, его сторонились даже опытные сторожилы. Люди называли это место омутом. Вода стремительно закручивалась там в глубокую воронку. Но Боньке раздумывать было некогда.Он нырнул, и подставил свою спину девочке. Изо всех сил крокодил преодолевал быстрое течение. Шатаясь от усталости, Бонькал выполз на берег, на его спине сидела испуганная девчушка, живая и невредимая.
Первой к нему подскачила учительница биологии. Сердце героя провалилось от ужаса. Женщина схватила девочку, она ее обнимала, целовала и бормотала какие-то совершенные глупости. Оказалось, что это ее маленькая дочка. Бонькины друзья наперебой кричали о том, какой герой их друг -- крокодил. А знаете что было потом? Учительница подошла к Боньке, извинилась за свои такие безответственные, злые слова и пригласила крокодила в школу.
А что Бонька? Он никогда не держал зла. Что ж, есть людоеды среди крокодилов, а среди людей есть браконьеры -- это правда. Но среди людей есть верные друзья, а среди крокодилов - сородичи и верная Нюка. Жизнь сложна, разнообразна и прекрасна! А теперь она стала полна смысла, поскольку каждое утро самым первым на занятия в школу приходил крокодил Бонька.