Первая Книга Царств, Гл. 2
'Сердце мое в Господе помпезное,
Вознесся рог в Господе моём,
На врагов моих уста разверзла я,
О спасенье радуюсь Твоём' -
Так молилась Анна, в служки к Илию
Сдав своё дитя. А разный сброд
И шпаны языческой обилие
На святой наехало народ.
Женщина отбрила без прощения
Всех врагов, разверзнувши уста
С лексикой такой, что жрец-священник здесь
Углубляться в лексику не стал
(Бестолковым разъяснится после, мол,
Теми, кто провидит всё насквозь,
А какой рог вознесён был в Господе,
Толком мне узнать не удалось).
'Ибо о спасении я радуюсь
Израиля. Всем смертям назло
Мой народ сегодня в шоколаде весь
Потому, что с Богом повезло' -
Говорила Анна, без попятного
Сдав дитя своё не за алтын,
Заклинала - 'В мире нет столь святаго,
Как Господь, твердее нет твердынь,
Нет другого, что вы не твердите мне...'
(Не мольба, скорее диалог
Комендантши с кем-то в общежитии,
Но зато какой высокий слог).
'Речь заносчивых не умножайте здесь.
Слов не изойдёт из ваших уст
Дерзких и надменных, унижающих
Дел свершённых. Мир без Бога пуст.
Ведения Бог наш и ведения,
Взвешены все у Него дела.
Вы же все во власти провидения,
Где бы вас гордыня ни вела.
Лишь по воле Господа случается
То, что называется судьбой.
Лук любой у сильных преломляется,
Немощный выигрывает бой.
Сытые за хлеба кус работают,
А голодный отдыхает всласть,
И семь раз вдруг вам родит бесплодная,
Многочадную затопчут в грязь.
В мире всё от Господа всесильного,
Умерщвляет, оживляет Он,
Сделает профессором дебильного,
С хлебных мест легко прогонит вон
Алчного козла, завет поправшего,
Чей бы ни был сын он или зять'.
(Только Фурсенко с Минвуза нашего
Сам Господь не в силах отозвать
Иль не хочет - Пусть ещё помучает
Государство, где пуста казна.
Иегова, знать, совсем не случаем
На министра Богу указал).
'Бог из праха поднимает бедного.
Пропивающим последний грош
Славы им престол даёт в наследие,
Возвышает нищих до вельмож.
Для Земли Господь дал основания,
Вылепил её из пустоты.
Беззаконных Бог сдаст на заклание,
Мощи сохранит Своих святых,
Ибо крепок человек не силою'.
(Правдою, так надо понимать,
Если люди лишь с одними вилами
Побеждают вражескую рать).
'Свят Господь, пусть не кичится мудростью
Мудрый. Препирающийся с Ним
Сгинет (с депутатской неподсудностью
Загремит, как с печки Никодим).
Ни силач пусть силою не хвалится,
Ни богач добром, что стырить смог.
Похвалиться строго допускается
Только тем, что разумеет Бог.
Даст Он крепость Своему избраннику,
Приведёт его пред аналой,
Сделает царём, большим начальником,
Президентом, Дуче, Атоллой.
То не бабушка сказала надвое,
Будет Бог судить, кто прав-неправ...'
- Сдав ребёнка, так вещала мать его,
Самуила Господу отдав.
Отрок стал тогда служить при Илии,
При жреце, его же сыновья
Господа не знали, мясо тырили,
Иегову всячески гневя.
Закон Божий, как урок, не ведали
(Фурсенко предмет тот запретил),
Отроки священника надменные
Обнаглели... Кто-то приносил
Жертву Богу к празднику великому
И варил. Покуда суп урчал,
Отрок со своей огромной вилкою
Приходил и тыкал вилкой в чан.
То, что вынет вилка, мол, что Бог пошлёт,
Брал себе священник на прокорм.
(Если с древних лет так брали пошлину,
То какой чиновникам укор
Предъявить мы можем запускающим
Лапу вглубь земли, в казну, в карман?
Отнесёмся к ним мы понимающе,
Это же не Господа обман).
К жертвоприношению с отрогов гор
Люд стекался под святой альков.
Подходил священнический отрок к ним,
Разводил их с мясом, как лохов
Или лохов - лучший кус телятины
Вырезал он, якобы клеймить,
И, как фельдшер рыночный, крестьянина
Мог и вовсе к жертве не пустить.
Если возражал кто - до сожжения,
Десятину отдавать не след... -
Подвергался всяким унижениям,
Быть побитым даже в их числе.
У людей почтенных чувства низкие
Разом возникали на душе,
В дрожь ввергали, словно сатанисты их
К трупу привязали в неглиже.
Было действие весьма крамольное
Этих молодых еще людей -
Отвращать людей от богомолия!
Мир тогда не знал греха сильней.
Думаю, всё знал о детях Илия
И не принимал суровых мер.
Жило всё семейство в изобилии.
Только лихоимцам не в пример
Отрок Самуил служил пред Господом,
Облачался лишь в льняной ефод.
Будет отроку за это воздано,
Когда прочих Бог пошлёт в расход.
Дабы служке не ходить с прорехами
И с кровинкой не терять контакт,
Ежегодно мать одежду верхнюю
Приносила сыну, это факт.
Илий Елкану тогда с супругою
Дал карт бланш на славные дела.
Пятерых ещё, как папа смугленьких,
Малышей мамаша родила.
Что родит - священник знал заранее,
Самуила праведным взрастил,
А сынов в процессе воспитания,
Между нами, просто упустил.
Илий был в годах весьма, но слышал всё,
Что не мог увидеть слабый взгляд -
Подросли сыны, хвала Всевышнему,
И пустились отроки в разврат.
Молодые парни те, да ранние
Находили женщин, где могли,
Не таясь, от скинии собрания
Богомолок в койку волокли.
Говорил священник греховодникам:
'Нехорошая молва про вас,
Развращаете народ Господень вы,
И за это Бог вам Аз воздаст.
Против человека если в подлости
Согрешит конкретный человек,
Богу за него друзья помолятся
И, глядишь, отмолят тяжкий грех.
Если человек вдруг против Господа
Согрешит безумец белым днём,
По делам когда всем будет воздано,
Кто пойдёт ходатаем о нём?'
(Интересным, я скажу, напутствием
Наставлял священник сыновей -
Вроде как с людьми, сынок, распутничай
А на Бога посягнуть не смей.
Донесли на землю небожители
Правило единое для всех -
То, что к человеку применительно,
Против Господа - смертельный грех.
Епитимий схимы всевозможные,
Индульгенция, как институт,
А уж что творили Папы Борджии...
- Не отсюда ноги ли растут?
Умиление в святых обителях,
А безверие вселяет страх.
Нет такого, что не извинительно,
Если имя Бога на устах.
Суд людской ещё не Апокалипсис,
Прокурора крик - не Божий глас.
Не с таких ли дел грешить и каяться -
Норма поведения у нас?)
Голос Илии сыны не слушали.
Замолить их грех отец не смог.
Видя с пьянства лица их опухшие,
Смерти их предать задумал Бог.
Довели до белого каления
Господа они... И тем сильней
Самуил входил в благоволение
Саваофа и его людей.
Божий человек явился к Илии -
Я от Господа - сказал и ксиву в нос
Предъявил, тогда ведь не лепили ксив,
Документам верили всерьёз.
Заявился тот агент не просто так,
А наехал вагонеткой с рельс -
Дескать тот, на службе кто у Господа,
Должен знать, из чьей кормушки ест,
С жертвоприношения откатом кто
Клиру дал на водку и еду...
Не желая слыть фальсификатором
На прямую речь я перейду.
Говорил так Бог (со слов пришедшего),
С рода Илии задумав снять
Льготы, всё отнять у дома грешного
И другому клану передать:
'Всех колен Израиля в священники
Не твоих ли выбрал я отцов
С правом, данным Мною, всепрощения
С откупом содеянных грехов?
С приношений, с жертв, огнём сжигаемых,
Лучший кус не Я ли дал в твой дом?
То ж доход, ничем не облагаемый,
Где налоги зверствуют кругом.
Я сказал: "Считается Моим пускай
Дом и род отцов твоих вовек,
Как владелец золотого прииска
В вашем клане будет человек".
Так зачем же воздаянья жертвы вы,
Приношенья хлебные Мои
Топчите бизонами и вепрями?
Скверных дух от вас идёт с земли.
От начатков приношений жертвенных
Утучнил ты клановый общак,
Предпочёл Мне отморозков ветреных,
Бишь сынов, а это скверный знак.
На составленное завещание
Бросив свой ретроспективный взгляд,
С данными чуть раньше обещаньями
Забираю клятву Я назад.
Ибо прославляя прославляющих,
Я бесславящих Меня срамлю.
Впредь твоя родня Мне не в товарищах.
Силу вашу Я сведу к нулю.
Старца не пошлю авторитетного,
Чтоб держал с твоим уходом клан.
Умирать отныне в средних летах вам,
И другим свой набивать карман.
Офни, Финеес - твои творения,
Сыновья... Я ж не сочту за труд,
Моё знамение без благословения -
Они оба в день один умрут.
А Себе поставлю Я священника,
Чтобы только по душе Моей,
По сердцу в красивом облачении
Поступал он, верного верней
Во все дни. Я дом его твердынею
Укреплю, законно передам
В собственность ему активы скинии
Те, что ранее доверил вам.
Всякий из живых, в роду оставшийся
Дома твоего, как жалкий лист,
С веткою от древа оторвавшийся,
На его опустится карниз
С просьбою принять к левитской должности.
Волею Моей другая власть
Передаст им ритуала ножницы
Без возможностей впредь мясо красть'.