Из Исход, Гл. 22
В поселеньях скотоводов древних,
Как сейчас почти без перемен,
Не было у населенья денег,
Натуральный царствовал обмен.
С разницей от наших безлошадных
На дворах дымился тёплый кал,
И законы были беспощадны
К тем, кто глаз на ту скотину клал.
"Кто вола скрадёт, на всякий случай
В город уведёт, а там продаст -
Пять волов отдаст, когда прищучат,
И ответит за вола в пять раз,
Но в четыре за овцу ответит..."
Точный счёт всему вели отцы.
На уроках первых арифметик
Дети часто путались от цифр.
Умными такими однозначно
Сделались евреи с тех времён,
Сложные порой решать задачи
Жизнь учила их простым ремнём...
Две овцы заныкал дядя Сруля,
Пока пьяный дядя Шлёма спал.
Сколько Шлёме живности вернули
И на сколько Сруль тогда попал?
Трёх баранов прихватил у речки
И увёз с собой какой-то джип.
Скольких надо возвратить овечек,
Если джип ГАИ принадлежит?
... За любой ущерб платить придётся
(Словно в лагерях - здесь вам не тут).
Ну, а если денег не найдётся,
Самого мерзавца продадут
В рабство долговое в счёт уплаты
Живности, что вор тот уволок.
Через сколько ждать его обратно? -
От украденного будет срок
Исчисляться кабалы и рабства:
Пара лет - телёнка умыкнуть,
А за племенного может статься
И по полной семерик тянуть.
"Что украл, вдруг в целости найдётся
У вора, то вол или осёл -
Малой кровью дело обойдётся:
Две цены вор выложит на стол..."
А не пять, как в детской той задаче,
Где менты до Срули добрались.
Воровской закон здесь обозначен:
Что украл - продать не торопись
И гонять народ бейсбольной битой
Не спеши, для всех неровен час -
Нынче ты мордаст, ушаст, упитан,
Завтра сам отброшен как балласт.
Застучал кто - ты, считай, покойник.
Съел овцу - пойдёшь на полный срок,
А вернул овцу и спи спокойно -
Добровольно следствию помог.
(Действие иное нам знакомо:
Утащил, пропил... и в воронок.
То скорей, не воровство, а норма,
Наш менталитет и новый срок.)
..."Поле кто с люцерною потравит,
Выпустив туда свой скот пастись,
Козы ль обглодают виноградник -
Пусть пастух ответит: лист за лист,
Куст за куст, травинка за травинку.
Лучшее из поля своего
Пусть отдаст с корнями без заминки
И без мордобоя, кто кого.
Бросит кто окурок по привычке
И огонь займётся у межи,
Выжжет копны, и комбайн как спичка
Вспыхнет так, что комбайнёр сбежит -
Тот, кто за пожар тогда ответит,
Все убытки должен возместить.
Не хотят тушить окурки дети -
За огонь с родителей спросить..."
(На полях обугленной отчизны
Недоросли с подростковых лет
Представленье о красивой жизни
Получают с пачки сигарет.
Скоро в буквари введут рекламу.
В ней узнаёт будущий дебил,
Каким средством мама мыла раму
И какое пиво папа пил.
Тот, кому от лени беспредельной
Жизнь немыслима без сигарет -
Суждено ему в своей постели
От окурка тлевшего сгореть.)
"Для сохранности отдаст кто вещи
Другу, а вещички украдут
Из дому - хозяин не ответчик,
Если вора сыщики найдут.
Вор попавшийся заплатит вдвое
За обиду, что нанёс друзьям.
Всяк из них свою получит долю,
Ведь друзей так разводить нельзя..."
Вор в содеянном не отпирался,
Всё отдал и друг не пострадал,
Но осадок на душе остался -
От тебя, мол, я не ожидал.
"С раскрываемостью дело плохо,
Вора не найдут, ломбард сгорел -
Ростовщик даст клятву перед Богом,
Что прибрать чужое не хотел,
Перед алтарём ему божиться,
Что руки на вещи не простёр..."
Выбор прост, либо руки лишиться,
Либо целым ринуться в костёр.
(Врать политики не могут с детства,
Не обидят даже простака,
Клятву отдают на президентство
И не обгоревшие пока.)
... Увели скотину на рассвете,
Заповедь поправ - Не укради!
Подтвердить подлог могли бы дети,
Так они ж не Павлики, поди.
(Павлика Морозова имею
Я в виду, достойнейший пример.
Надо чтоб в любом кругу семейном
Вырастал бы милиционер.
В каждом доме будь осведомитель
На предмет общественной мацы -
Дух наживы, что ни говорите,
Сразу б поумерили отцы.
Стукачок в своей одёжке драной
Обеспечит общества прогресс...
Но вернёмся к нашим мы баранам,
Где затронут частный интерес.)