Из Исход, Гл. 18
На другой день, точно на работу,
Вышел Моисей судить народ,
Проявить гражданскую заботу
О народе. Дел невпроворот.
В кресле разбирался без присяжных
Моисей, пристрастий не тая,
А народ стоял без стульев даже,
Целый день до вечера стоял.
Тот украл, другого обманули,
От иных тошнило образин,
Сесть хотелось, а простые стулья
В зал суда ещё не завезли.
Правда не в ногах, а где-то выше
(Если вообще такая есть).
Только Моисей за двери вышел -
Тесть к нему с вопросом: "Ваша честь,
Делать что изволите с народом?
Больше надо думать об людях.
Сам сидишь, судейская порода,
А народ томишь в очередях.
Чтоб служителем Фемиды зваться
Мало должностей, чинов, наград.
Ты ж ведёшь себя с гражданской паствой
Хуже чем советский бюрократ".
Отвечал зять тестю: "Не из денег
Отношусь к народу не шутя,
Он по возрасту совсем младенек,
В мерках исторических - дитя.
Пьянство, мордобой - болезни роста.
Я ж болячки пестую, любя.
Как народу моему не просто,
Он и сам всё знает про себя.
Вопрошать ко мне приходит Бога,
Хорошо что, плохо - всё поймёт:
Красть грешно, Господь накажет строго -
Сам тайком баретку украдёт.
Тяготы ко мне несут на блюде
Сотни в день, и это не предел.
Чем к счастливой жизни ближе люди,
Тем сложнее суть гражданских дел.
Скажем, выкуплен участок вроде,
А соседи не дают добро
Хоронить отца на огороде -
Кто тогда заказывает гроб?
Или - для бомжей спиртное с ядом
В сейфе не хранил зимою жмот,
А весной нашли пять трупов кряду -
То убийство или недосмотр?
Я ж сижу, не дурака валяю,
Суд вершу, искореняю грех.
Божие законы объявляю,
Дух и Букву довожу до всех.
Да, не все сидят на табурете...
Я по ходу дела так скажу:
Кто стоит за правдой - не заметит,
А сутяге стул не предложу".