Белоусова Влада Владимировна : другие произведения.

Женская проза

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О душещипательном.

  Женская проза - в наше время этот термин используется как ругательское слово, причем не только среди малообразованных читателей, но и среди критиков, как ни удивительно. Оно сейчас означает "слабые, через чур эмоциональные неглубокие произведения". Почему бы не отнести к женской прозе ту же самую госпожу Мердок? Ан нет, она, извините, философ. Слишком мужской стиль письма. Но разве это определяет данный термин? И куда обращаться за его настоящей закрепленной расшифровкой? Или он еще настолько сырой, что не обрел свои окончательные формы? Посмотрим, разберемся.
  Возможно, данная тенденция пошла из-за самих прекрасных дам. Каждая писательница стремится доказать, что она пишет НЕ КАК женщина. И этим самым подписывает себе приговор: ты все-таки такая же представительница слабого пола, как и все остальные. Да еще и с пером в руках.
  Но разве ж это плохо? Разве это позорно? Зачем стыдиться своего пола? Вы высмеиваете сами себя. Смиритесь со своим положением и признайте, что ваша позиция только усугубляет отношение окружающих к вашему творчеству. Не ведите себя как "блондинки" за рулем, которые попадают в аварию, стараясь водить круто "как мужики".
  Я знаю, что у меня исключительно женский стиль письма. Я эмоциональна, склонна все утрировать, я затрагиваю много женских тем: семья, дети, воспитание, какие-то эротические эскизы, меня не оставляют равнодушной проблема абортов, насилия и сирот. Но, если задуматься, кто еще будет писать об этом, если не мы? Мужчины? Возможно, кого-то и потянет в ту же степь, но смогут ли они наиболее полно передать переживания молодой девушки, впервые вынашивающей ребенка; или трагические метания современной бизнес-леди, которая не способна выбрать между институтом семьи и бизнесом, а затем заболевает раком почти в пятьдесят лет, осознавая, что ей больше никогда не суждено испытать счастья материнства... и много-много подобных вопросов.
  Знаю, многие писательницы следом за Ахматовой утверждают, что творец - бесполый. Во всяком случае, должен быть таким. Тем не менее, ее поэзия настолько женская, что многие современные представители мужского пола отказываются читать все эти любовные и эмоциональные переживания героини. Либо читают просто из исследовательского интереса, почти не пропуская через себя. Зато девушки (особенно молодые девочки) носят с собою сборники стихов Анны Андреевны как библию в сумочке, перечитывая чуть ли не целиком наизусть каждому прохожему... но в этом и состоит сильная сторона женской руки в писательском деле. Женщину поймет только женщина. Без исключений, конечно, не обойтись, но они только подтверждают правило.
  Не менее сильным представителем в этой категории я хотела бы выделить Людмилу Улицкую. Она превзошла (по моему субъективному мнению) всех прочих дам-творцов тем, что ее с интересом читает и мужской пол. И более того - люди специалисты. В данном случае я намекаю на "Казус Кукоцкого", которого мой отец-врач прочел взахлеб за пару дней и глубоко ушел в воспоминания. Не это ли сила женского сердца, осветившего собою в книгах темы, долго спящие до этого?
  И рассуждать на эту тему можно было бы до бесконечности, но я, пожалуй, остановлюсь. Главное, что суть проблемы мне удалось озвучить в данном очерке, хоть и достаточно лаконично. Я думаю, что по данным вопросам нужно устраивать целые конференции, ведь тема все еще очень актуальна и интересна многим современным писателям и читателям.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"