Беляев Гаухман Миллер : другие произведения.

Глава 10: Экономика В Рождении Энергетического Двойника

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


М.И. БЕЛЯЕВ, М.Х. ГАУХМАН

и Р.А. МИЛЛЕР

ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ РИТОРИЧЕСКОГО СУЖДЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКИ ЖИЗЕННОЙ ЭНЕРГИИ ДУХОВНЫХ МИРОВ В ДУХОВНОЙ ПЕРЕСТРОЙКЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(ПРОЕКТ)

  

ЧАСТЬ 2

ТВОРЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ДУХОВНОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ

  
  
  
  
  
  

ТАШКЕНТ 2007

ГЛАВА 10

ЭКОНОМИКА В РОЖДЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ДВОЙНИКА

ВВЕДЕНИЕ

  
   Этой теме посвящена Седьмая книга "Со-творческое со-гласие с Высшим Разумом Бога - Миры Иецира в стихии "Облачных Абстракций" Абсолютной Истины" их серии "Консервативная идеология научно - веротерпимого созидания духовного будущего Живого Социума" представленная на сайте: http://www.Ramiller.narod.ru/ .
   В этой книге освещается исследовательский взгляд на шестой этап духовного возрождения человека, относящийся к духовной стихии "облаков". Название этой стихии терминологически приближено к умозрительному восприятию. Ум человека, в абстракциях "облаков", может узнавать знакомые для него частные (сингулярные) образы. "Облака" могут ассоциироваться и с "Завесой Неведения Вавилонского Плена", которая разделяет: 1. Мир "падших ангелов" подвергнувшихся "зависти", что Бог своим "наместником" избрал человека - Адама; 2. от мира "со-причастия" мудрецов, "малых" апостолов, и миссионеров пребывающих в "радости счастья" самоотдачи от исполнения долга наместничества Бога на Земле. "Облака" способны также скрывать в себе "карму судьбы" - "недозволенного" в Божественном Мире.
   Через иудаизм в этой стихии проявляются миры "Иецира" - "Творческого Возрождения", которые открылись Аврааму. В даоской йоге это соответствует этапу таинства рождения "Золотого Двойника" человека. В христианстве - это "пелена на глазах" скрывающая от человека "Я есмь истина".
   Эту книгу можно было бы назвать коротко: "Рождение Двойника", или "Дважды Рожденный", или "Рождение от Бога Отца"; или "Рождение Энергетического Двойника", или "Рождение Золотого Двойника", или "Назарейская тайна вне полового рождения", или "Рождение Человека Нового Творения". О возможности такового рождения мы знаем, например, из христианства, когда при крещении Спасителя в реке Иордан от Иоанна Крестителя, Господь объявил: "Ты Сын Мой! Ныне Я родил Тебя!". Но названа она ближе к современному пониманию древнейших традиций иудаизма. В иудаизме, как известно, существовала тайная духовная школа "Назарейства", в которой посвященные принимали на себя строгий обряд "назарейства". О представителе такой школы мы и знаем из христианства, в лице Сына Бога - Сына Человеческого - Спасителя Мессии. Сведения о возможности рождения от Бога Отца, терминологически представляемом как "дважды рожденный", мы также знаем из источников индуизма. О возможности рождения "Золотого Двойника" - из Даоской йоги. О "Энергетическом Двойнике" нам повествует и Карлос Кастанеда.
   В иудаизме, это раскрывается в словах Бога: "Напишу в сердцах ваших Законы Мои и буду ходить с вами...".
   В христианстве, в необходимости "очищения сердца" что бы познать, что такое есть "Я есмь истина...".
   Вот на этом последнем и хочется заострить внимание читателя, так как большинство религиозных последователей в погоне за возможностью "очищения сердца" совершенно не приняли во внимание, что таковое возможно только после постройки "Дома на Камнях" Учений, обусловленной умственной деятельностью человека. Игнорировав эту умственную деятельность, таковые оказались в ситуации постоянной борьбы со своими психологическими проблемами, обусловленными стихией "Огня", которая в "Ветхом Человеке" также оказывается в его сердце.
   Строительство "Дома на Камнях" или освоение двадцати двух "абстрактных ядер", например, представленных алфавитом иврит, открывает нам доступ к познанию неисповедимых нашими органами чувств таинств Действительных Ценностей Человечества, через 50 "Духовных Врат".
   Подтверждение о существовании этих "Духовных Врат" мы находим:
      -- В "Каббале" иудаизма;
      -- К. Кастанеда пишет, что человек во "Вселенной Орла" воспринимает 48 световых пучков, плюс "мягкий и жесткий накаты волн" (48 + 2 = 50);
      -- У христиан существует предание о 72 "Малых Апостолах" (22 + 50 = 72);
      -- В мифах дагонов (М. Гриоль) повествуется о 72 палубном корабле Номо (Ноя), в котором Человечество "опустилось на землю";
      -- В И-цзине - восемь его триграмм и 64 гексограмм (тайна шести скрывающих печатей, о которых упоминал нам Авраам в своей книге "Сэфер Иецира"), в сумме также составляют 72 (8 + 64).
   Подтверждение существования этих таинств, с известной нам стороны мира чувств, мы наблюдаем, например, в мире звуковых музыкальных произведений:
      -- Гармония трезвучия музыкального аккорда, священный музыкальный инструмент - "орган", имеющий, например, три клавиатуры для воспроизведения звуков;
      -- Семь нот "нотного стана";
      -- Двенадцать полутонов для воспроизведения звуков, составляющих октаву;
      -- Музыкальный инструмент в Индии - Ситар, позволяющий воспоизводить звучание четверть тонов мелодий, которые как бы символизируют творческие возможности человека, в поиске неизведанных им импровизаций.
  
  

ТАИНСТВО "ОБРЕЗАНИЯ" ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ СЕРДЦА ИЛИ О ЧЕЛОВЕКАХ, ВО ПЛОТИ ЖИВУЩИХ ПОДОБНО БЕСПЛОТНЫМ

  
   На первый взгляд говорить о практических методах таинств в этих весьма высоких духовных состояниях человека весьма абсурдно...
   Почему?..
   Потому что, глядя на человека, когда он находится в "отключке" самадхи, нельзя сказать, что он чего то практически делает...
   Да и с духовной точки зрения это также несколько не точное выражение, потому что в это время, за этого человека все делают ангелы, беспрекословно подчиняясь Живому Слову Бога...
   Однако для человека, это все же является его практикой, которая, выражаясь одним словом, является его "бдением". Человек, находясь на этой духовной ступени, должен быть бдительным, сохраняя не только чистоту мышления своего ума, но и еще дополнительно к этому, чистоту своего сердца. Выражаясь терминологией иудаизма, он должен находиться в таинстве "обрезания потребностей" не только своего личного эгоизма в своем уме, но и личного эмоционально - психологического восприятия окружающего его мира. Т.е. на этой стадии человек должен отказаться от своего старого мировосприятия - "Старого Иерусалима", и пройдя "Суд Божий", с разрушением двойственного восприятия мира "добра и зла" - "Конца Света" для Тьмы, возродиться в Новом Мире абсолютного восприятия - в "Новом Иерусалиме".
   Его сознание должно проснуться во сне в зоне "Второго Внимания". Выражаясь современными медицинскими терминами, человек должен проснуться во сне между "фазой сна со сновидениями" и "фазой глубокого сна без сновидений".
   При достижении этой ступени, необходимо прекратить всякий "блуд", включая и сексуальный. И именно о необходимости исключения сексуального влечения, в христианстве, говорится, начиная только именно с этой ступени духовного возвышения.
   Эта тема раскрывается в книге "Лествица или Скрижали Духовные" в Слово 15 "О нетленной чистоте и целомудрии, которое тленные приобретают трудами и потами":
   "Чистота есть усвоение бестелесного естества. Чистота есть вожделенный дом Христов, и земное небо сердца.
   Чистота есть высшее естественное отречение от естества, и поистине преславное соревнование мертвенного и тленного тела с бестелесными духами.
   Чист тот, кто (плотскую) любовь отражает любовью (божественною), и телесный огнь угасил огнем невещественным.
   Целомудрие есть всеобъемлющее название всех добродетелей.
   Целомудрие есть чистота души и тела.
   Целомудр тот, кто и в самом сне не ощущает никакого движения или изменения в том устроении, в котором он пребывает.
   Целомудр, кто навсегда стяжал совершенную нечувствительность к различию тел.
   Предел и крайняя степень совершенной и все блаженной чистоты состоит в том, чтобы в одинаковом устроении пребывать при виде существ одушевленных и бездушных. словесных и бессловесных.
   Никто из обучившихся хранению чистоты да не вменяет себе приобретение ее; ибо невозможное дело, чтобы кто-нибудь победил свою природу; и где природа побеждена, там познается пришествие Того, Кто выше естества; ибо, без всякого прекословия, меньшее упраздняется большим.
   Начало чистоты бывает, когда помысел не слагается с блудными прилогами. и без мечтаний случается по временам во сне истечения; а средина чистоты, когда от довольства пищи бывают естественные движения, но без мечтаний; конец же чистоты - умерщвление тела (т.е. телесных движений), предваряемое умерщвлением нечистых помыслов.
   Поистине блажен тот, кто стяжал совершенную нечувствительность ко всякому телу и виду и красоте.
   Не тот чист, кто сохранил нерастленным сие бренное тело, но тот, кто члены его совершенно покорил душе.
   Велик, кто пребывает бесстрастным при осязании; больший, кто не уязвляется видением, и помышлением о красотах небесных угашает огонь, который возгорается при виде земных красот. Отгоняющий сладострастного пса молитвою подобен борющемуся со львом; а кто противоречием низлагает его, подобен уже прогоняющему врага своего; тот же, который и прилог вовсе уничтожает, хотя и пребывает в теле, но уже воскрес из гроба. Если признак истинной чистоты состоит в том, чтобы и в сонных мечтаниях пребывать без движения; то конечно предел блуда означает то, чтобы и наяву от одних помыслов терпеть истечения.
   Кто телесными трудами и потами ведет брань с сим соперником, тот подобен связавшему врага своего слабым вервием; кто воюет против него воздержанием и бдением, тот подобен обложившему врага своего железными оковами; а кто вооружается смиренномудрием, безгневием и жаждою, тот подобен убившему своего супостата и скрывшему его в песке. Под именем песка разумей смирение, потому что оно не произращает пажити для страстей, но есть земля и пепел.
   Иной связал сего мучителя подвигами: иной - смирением, а иной - откровением Божиим. Первый подобен утренней звезде, второй - полной луне, а третий - светлому солнцу; но все имеют жительство на небесах. И как от зари свет, а по свете воссиявает солнце, так и о сказанном можно разуметь и видеть это на самом деле.
   Лисица притворяется спящему, а бес целомудренным; та хочет обмануть птицу, а сей погубить душу.
   Не верь во всю жизнь твою сему бренному телу, и не надейся на него, пока не предстанешь Христу.
   Не думай, что ты по причине воздержания пасть не можешь; ибо некто, и ничего не вкушавший, был свержен с неба. Некоторые из имеющих дар рассуждения хорошо определили отвержение самого себя, сказав, что оно есть вражда на тело и брань против чрева.
   С новоначальными телесные падения случаются обыкновенно от наслаждения снедями; со средними они бывают от высокоумия, и от той же причины, как и с новоначальными; но с приближающимися к совершенству они случаются только от осуждения ближних.
   Некоторые ублажают скопцов по естеству, как избавленных от мучительства плоти; а я ублажаю повседневных скопцов, которые разумом, как ножом, обучились оскоплять себя.
   Видал я невольно падших; и видал произвольно желающих падать, но не могущих; и я счел сих последних окаяннейшими падающих на всякий день; потому что, не имея возможности согрешить, желают злосмрадия греховного.
   Окаянен падающий; но тот окаяннее, кто и сам падает, и другого увлекает к падению, потому что он понесет тяжесть двух падений, и тяжесть сласти иного [См. Слово 26, главу 126].
   Не думай низложить беса блуда возражениями и доказательствами; ибо он имеет многие убедительные оправдания, как воюющий против нас с помощию нашего естества.
   Кто хочет бороться с своею плотью и победить ее своими силами, тот тщетно подвизается; ибо если Господь не разорит дома плотской похоти, и не созиждет дома душевного, то всуе бдит и постится думающий разорить.
   Представь Господу немощь своего естества, сознавая во всем свое бессилие, и неощутительным образом получишь дарование целомудрия.
   В сладострастных людях бывает, (как некто из них. испытавший это, признавался мне по истрезвлении своем), чувство чрезвычайного некого влечений и любви к телам, и столь бесстыдный и бесчеловечный дух, в самом чувстве сердца явственно гнездящийся, что боримый сим духом во время брани ощущает телесное разжигание подобное огню от распаленной печи; он не боится Бога, вменяет ни во что воспоминание о муке, молитвы гнушается, почти как бы совершает грех на самом деле, и смотрит на мертвые тела, как на бездушные камни. Страждущий сие делается как бы безумным и исступленным, будучи упоен всегдашним страстным желанием словесных и бессловесных существ. Так что если бы не прекращались дни сей мучительной брани, то не могла бы спастись никакая душа.одеянная в сие брение. растворенное кровью и мокротами. Да и может ли быть иначе? Ибо все существующее по природе своей ненасытно желает сродного себе: кровь - крови, червь - червя, и брение - брения; а потому и плоть сия желает плоти, хотя понудители естества и желатели царства небесного и покушаются прельщать сию прелестницу различными ухищрениями. Блаженны не испытавшие вышеописанной брани.
   И так будем молиться, да избавит он нас навсегда от такого искушения. Поползнувшиеся и падшие в сей ров далече отстоят от восходящих и нисходящих по оной лестнице Ангелов; и к такому восхождению, после падения, потребны для них многие поты со строжайшим пощением.
   Рассмотрим, не каждый ли из мысленных наших врагов, при ополчении их на нас, назначается исполнять свойственное ему поручение как это бывает и в чувственном сражении; и это достойно удивления. Я наблюдал за искушаемыми, и видел падения одни других лютейшие: имеяй уши слышати да слышит (Матф. 11, 15)!
   Часто Диавол все усилие, старание, ухищрение, коварство и все свои козни устремляет к тому, чтобы проходящие монашеское житие и подвизающиеся на сем поприще, исполненного искушений, были боримы противоестественными страстьми.
   Посему часто находясь в одном месте с женским полом, и не будучи боримы плотскою похотью, или помыслами, некоторые ублажают себя; а того не разумеют несчастные, что где большая пагуба, там в меньшей нет нужды.
   Думаю, что все окаянные убийцы по двум причинам обыкновенно низвергают нас бедных в противоестественные падения: потому что мы везде имеем удобность для таких согрешений, и потому что они подвергают нас большей муке. Узнал сказанное тот, кто прежде повелевал дикими ослами, а потом сам был поруган и порабощен адскими ослами; и питавшийся некогда хлебом небесным после лишился сего блага; всего же удивительнее то, что и после его покаяния, наставник наш Антоний, с горькою скорбью, сказал: "Великий столп пал!" Но образ падения скрыл премудрый муж, ибо знал, что бывает телесный блуд и без участия иного тела. Есть в нас некая смерть и погибель падения. которую мы всегда с собою и в себе носим, а наиболее в юности. Но погибель сию я не дерзнул предать писанию, потому что руку мою удержал сказавший: "бываемая отай от некоторых срамно есть и глаголати и писати и слышати".
   Сию мою, а можно сказать и не мою враждебную, но и любимую плоть Павел назвал смертию. Кто мя избавит, говорил он, от тела смерти сея (Рим. 7, 24)? А Григорий Богослов называет ее страстною, рабскою и ночною. Я хотел бы знать, почему сии святые мужи дают ей такие названия? Если плоть, как выше сказано, есть смерть, то победивший ее, конечно, никогда не умрет. Но кто есть человек, иже поживет и не узрит смерти - осквернения плоти своей?
   Испытаем, прошу вас, кто больше пред Господом: умерший ли и воскресший или никогда не умиравший? Ублажающий последнего обманывается: ибо Христос умер и воскрес; а ублажающий первого увещевает умирающих, то есть падающих, не предаваться отчаянию.
   Бесчеловечный наш враг и наставник блуда внушает, что Бог человеколюбив, и что Он скорое прощение подает сей страсти, как естественной. Но если станем наблюдать за коварством бесов, то найдем, что по совершении греха, они представляют нам Бога праведным и неумолимым Судиею. Первое они говорят, чтобы вовлечь нас в грех; а второе, чтобы погрузить нас в отчаяние.
   Кто хочет с объедением и насыщением победить беса блуда, тот подобен угашающему пожар маслом.
   Кто одним воздержанием покушается утолить сию брань, тот подобен человеку, который думает выплыть из пучины, плавая одной рукою. Совокупи с воздержанием смирение; ибо первое без последнего не приносит пользы.
   Кто видит в себе какую-нибудь господствующую страсть, тому должно прежде всего противу ней вооружаться, особенно же если это - домашний враг; ибо если мы не победи сей страсти, то от победы над прочими не будет нам никакой пользы, а поразивши сего Египтянина, конечно, и мы узрим Бога в купине смирения.
   Будучи в искушении, я ощутил, что сей волк хочет обольстить меня, производя в душе моей бессловесную радость, слезы и утешение; и по младенчеству своему я думал, что я получил плод благодати, а не тщету и прелесть.
   Если всяк грех, его же аще сотворит человек, кроме тела есть, а блудяй во свое тело согрешает (1 Кор. 6, 18), то это без сомнения потому, что истечением оскверняется самое существо нашей плоти; а в другом грехе невозможно этому быть. Спрашиваю здесь, почему о согрешающих всяким другим грехом мы обыкновенно говорим только: "Он согрешил", а когда слышим, что кто-нибудь сделал блуд, то с прискорбием говорим: "Такой-то пал?" [Илия Критский говорит: "Согрешил ли кто, - каким путем совратился, тем опять и возвращается. Например, если кто устами отвергся Бога, то устами может снова исповедать Его; если кто руками похищал собственность ближнего, то руками может свое имение раздать нищим. Также бывает и в других согрешениях. Но согрешивший против целомудрия возвращается не тем путем, которым пал, но другим, то есть плачем, постом и стенанием. Посему грех блудный и называется собственно падением. Особенно же монашескому жительству более всего другого свойственно девство. Это выражает и самое название монаха; в этом состоит монашеский обет. Итак, кто растлил девство, тот поистине пал, поправ свои обеты". PG 88, ст. 912.].
   Рыба спешит убежать от удочки: а душа сластолюбивая отвращается безмолвия.
   Когда Диавол хочет связать два лица союзом постыдной любви, тогда испытывает ту и другую сторону: и потом уже начинает возжигать огонь страсти.
   Склонные к сладострастию часто бывают сострадательны и милостивы, скоры на слезы и ласковы; но пекущиеся о чистоте не бывают таковы.
   Один мудрый муж предложил мне страшный вопрос: "Какой грех", - сказал он, - "после человекоубийства и отречения от Христа, есть тягчайший из всех?" И когда я отвечал: "Впасть в ересь", - тогда он возразил: - "как же соборная Церковь принимает еретиков и достаивает их причащения Св. Таин, когда они искренно анафематствуют свою ересь: а соблудившего, хотя он и исповедал сей грех, и перестал делать его, принимая, отлучает на целые годы от пречистых Таин, как повелевают апостольские правила?" Я поражен был недоумением; а недоумение это осталось недоумением и без разрешения [Ересь есть уклонение ума от истины и грех уст, или языка. А блуд есть грех всего тела, повреждает и растлевает все чувства и силы телесные и душевные и затмевает в человеке образ и подобие Божие; посему и называется падением. Ересь - от возношения, а блуд - от отрады телесной. Посему еретики исправляются смирением, а блудники зло страданием. PG 88, с. 912.].
   Будем испытывать, исследовать и наблюдать: какая сладость происходит в нас, при псалмопении, от беса блуда, и какая от словес Духа, и заключающейся в них благодати и силы.
   Не забывайся, юноша! Я видел, что некоторые от души молились о своих возлюбленных будучи движимы духом блуда, и думали, что они исполняют долг памяти и закон любви. Можно осквернить тело и одним осязанием; ибо нет ничего столь опасного, как сие чувство. Помни того, который обвил руку свою краем одежды, [Патерик, слово 18-2 о рассуждении.] (когда нес престарелую свою мать), и удерживай чувство руки своей и не прикасайся к сокровенным и прочим членам ни своего, ни чужого тела.
   Думаю, что человек не может быть назван совершенно святым, если прежде не освятит сего брения (т.е. тела), и некоторым образом не преобразит его, если только возможно такое преображение во временной жизни.
   Возлегши на постель, мы наиболее должны бодрствовать и трезвиться; потому что тогда ум наш один без тела борется с бесами; и если он бывает сластолюбив, или исполнен сладострастных мечтаний, то охотно делается предателем.
   Память смерти да засыпает да и восстает с тобою, и вместе с нею Иисусова молитва едино помышляемая; ибо ничто не может тебе доставить столь сильное заступничество во время сна, как сии делания.
   Некоторые утверждают, что брань сия во время сна и истечения происходят единственно от пищи: но я видал, что они находясь в тяжкой болезни, а другие, держа самый строгий пост, часто были оскверняемы истечениями. Однажды я спросил об этом предмете одного из искуснейших и рассудительных иноков; и сей блаженный дал мне весьма ясное наставление. "Бывают", - говорил приснопамятный, - "истечения во сне от изобилия пищи и от излишнего покоя; а иногда от гордости, когда мы, долго пребывая свободными от истечений, этим возносимся; иногда же и от того, что осуждаем ближнего.
   Но от последних двух причин истечения могут случаться и с больными, а может быть и от всех трех.
   Если же кто чувствует, что он чист от всех сих показанных ныне причин: то блажен сей человек ради такого бесстрастия; он от одной зависти бесовской претерпевает случающееся временем, когда Бог сие на него попускает для того, чтобы безгрешным злоключением приобретал высочайшее смирение".
   Никто в продолжении дня не представляй себе в уме случающихся во сне мечтаний; ибо и то есть в намерении бесов, чтобы сновидениями осквернять нас бодрствующих.
   Услышим и о другом коварстве наших врагов. Как снеди, вредные для тела, по некотором времени, или день спустя производят в нас болезнь: так весьма часто действуют и причины, оскверняющие душу. Видел я наслаждающихся и не вдруг боримых; видел, что некоторые едят и пребывают с женщинами, и в то время не имеют никакого худого помышления; но когда они обольстились само надеянностию и возмечтали, что имеют мир и утверждение, то внезапно подверглись погибели в своей кельи. А какая это погибель, телесная и душевная, которой человек может подвергаться один, знает тот, кто находился в сем искушении, а кто не был искушен, тому и знать не надобно.
   В это время великою мощью служат нам: худая одежда, пепел, стояние всенощное, голод, жажда, палящая язык, и не многими каплями прохлаждаемая, пребывание при гробах, а прежде всего смирение сердца, и, если можно, отец духовный, или усердный брат, скорый на помощь и старый разумом: ибо я почитаю за чудо, чтобы кто-нибудь мог один сам собою спасти корабль свой от сей пучины.
   Часто один и тот же грех, будучи сделан одним человеком, заслуживает сторично большее наказание, нежели когда он сделан другим, судя по нраву согрешившего, по месту, где грех случился, духовному возрасту, в котором был согрешивший, и по многим другим причинам.
   Поведал мне некто об удивительной и высочайшей степени чистоты. Некто увидев необыкновенную женскую красоту, весьма прославил о ней Творца, и от одного этого видения возгорел любовью к Богу и пролили источник слез. Поистине удивительное зрелище! Что иному могло быть рвом погибели, то ему сверхъестественно послужило к получению венца славы. Если такой человек в подобных случаях всегда имеет такое же чувство и делание, то он воскрес, нетленен прежде общего воскресения."
   Такое явление мы наблюдаем в иудаизме, когда на основе духовно объединенной семьи, даже на уровне духовного состояния пророков, в последствии, создается родовая духовная община. И это происходит по определению Живого Слова Бога, потому что Спаситель говорил, что там, где двое или трое собрались во Имя Мое, там и Я с вами. Многие же монахи игнорировали это указание Спасителя, в соответствии с принятым на себя подвигом, и, потому для них, такой путь становился более тяжело выполнимым:
   "Так должны мы поступать и при слушании песнопений и песней. Боголюбивые души, когда слышат пение мирских или духовных песен, исполняются чистейшего утешения, любви божественной и слез; между тем как в сластолюбивых возбуждаются совсем противные чувства.
   Некоторые, как мы и прежде говорили, пребывая в безмолвных местах, гораздо более бывают боримы от бесов; и сие неудивительно, потому что бесы обыкновенно пребывают там, будучи изгнаны Господом в пустыни и в бездну, ради нашего спасения. С особенною лютостью нападают на безмолвника бесы блуда, чтобы изгнать его в мир, внушивши ему, что он никакой пользы не получает от пустыни.
   Но когда мы пребываем в мире, они отходят от нас, чтобы мы, видя себя свободными от брани, оставались между мирскими (в рассеянии между народами). Итак, где мы терпим нападение от врагов, так без сомнения и сами сильно с ними боремся; а кто этой брани не чувствует, тот оказывается в дружбе со врагами."

(там же)

   Здесь термин уход от мира, когда человек духовно находится в стихии "Облачных Абстракций", имеет ввиду прекращение относительного восприятия двойственного мира "добра и зла". И, несмотря на то, что человек остается в этом мире материально, он как бы начинает пребывать в нем в "рассеянии среди народов":
   "Когда мы пребываем по некоторой нужде в мире, нас покрывает рука Господня; часто, может быть, и молитва отца духовного, чтобы имя Божие не хулилось через нас.
   Иногда сие бывает от нечувствительности и от того, что мы прежде уже много испытали то, что видим и слышим, и насытились этим; или и от того, что бесы с намерением отступают от нас, оставляя беса гордости, который один заменяет собою всех прочих.
   Все вы, желающие обучиться чистоте, услышьте еще об одной хитрости и коварстве обольстителя души, и будьте осторожны. Некто собственным опытом изведал сей обман его, и сказывал сне, что бес плотского сладострастия весьма часто вовсе скрывает себя, наводит на инока крайнее благоговение, и производит в нем источники слез, когда он сидит или беседует с женщинами, и подстрекает его учить их памятованию о смерти, о последнем суде, и хранению целомудрия, чтобы сии окаянные, прельстившись его словами и притворным благоговением, прибегли к этому волку, как к пастырю; но окаяннейший оный, от близкого знакомства получив дерзновение, наконец подвергается падению.
   Всеми силами будем убегать, чтобы ни видеть, ни слышать о том плоде, которого мы обещались никогда не вкушать; ибо удивляюсь, если мы считаем себя крепчайшими пророка Давида; чему быть невозможно.
   Похвала чистоты столь велика и высока, что некоторые из отцов осмелились назвать ее бесстрастием.
   Некоторые говорят, что по вкушении плотского греха невозможно называться чистым; а я, опровергая их мнение, говорю, что хотящему возможно и удобно привить дикую маслину к доброй. И если бы ключи царства небесного были вверены девственнику по телу, то мнение оное, может быть, имело бы основательность. Но да постыдит умствующих таким образом тот, кто имел тещу, а был чист и носил ключи царствия.
   Змий сладострастия многообразен; не вкусившим сласти греха он внушает, чтобы только однажды вкусили ее и перестали; а вкусивших коварный побуждает воспоминанием опять к совершению греха. Многие из первых, поелику не знают зла сего, бывают свободны и от борьбы; а из последних многие, как познавшие опытом сию мерзость, терпят стужение и брани. Впрочем часто случается и совсем противное этому.
   Иногда восстаем мы от сна чисты и мирны, и это бывает тайным благодеянием, которое мы получаем от св. Ангелов, особенно когда мы уснули со многою молитвою и трезвением; иногда же встаем нечистыми и смущенными; причиною же сего бывают худые сновидения.
   Видех нечестиваго превозносящегося и высящегося яко кедры Ливанския, и как отмятется и неистовствует против меня; и мимоидох воздержанием, и се небе, как прежде ярость его; и взысках его, смирив помысел мой, и не обретеся место его во мне, или след его (Пс. 36, 35)."

(там же)

  

ПРОСНУТЬСЯ ОТО СНА

  
   Шри Чинмой, в своей книге "Кундалини, Мать - Сила" (Agni - Press, Jamayka, NY 114321974), в рассказе о том, что Божественная Мать и Божественный Отец любят играть, пишет:
   "Мы все любим играть, и так же наша Божественная Мать и Божественный Отец любят играть. Божественная Мать, Парвати, и Божественный Отец, Шива, хотят играть и хотят, чтобы их ребенок принимал в этом участие. Но их ребенок крепко спит, так что они ждут. Но они чувствуют, что для него самое время пробуждаться и они видят, что нет никакого признака, что он собирается это делать, так что Мать нежно толкает его снизу, со стороны муладхара чакры, а Отец толкает его сверху, со стороны сахасрары. Тогда ребенок пробуждается.
   Если ребенок находится в добром, божественном сознании, когда пробуждается, он говорит : " Вы ждали так долго. Я сожалею. Я прошу прощения. Я хочу играть с вами. Давайте начнем игру." Тогда Мать очень нежно учит ребенка своей динамической Силой, как играть в космическую игру наиболее хорошо. А Отец очень нежно учит дитя Своим внутренним просветляющим Светом и Мудростью как играть в игру наиболее хорошо. Постепенно они делают своего ребенка уникальным и прекрасным игроком. Когда он становится исключительно хорошим игроком, он должен бороться против трех противников зараз. Эти три замечательных противника таковы - Темнота, Невежество и Смерть. К его удивлению, он побеждает соперников легко. Победа становится за ним.
   Если ребенок находится в плохом, небожественном сознании, когда воспринимает толчок от своих родителей, он говорит им : "Ради Бога, не трогайте меня. Мне надо поспать, только спать. Я не хочу больше ничего. Я не хочу играть." Тогда родители печально говорят: "Спи, дитя, спи. Мы поиграем без тебя "."
   В этом отрывке хорошо передана суть, необходимости нашего духовного пробуждения, чтобы победить трех врагов Человечества. Это Темнота, Невежество и Смерть.
  
  

СЕКСУАЛЬНОСТЬ И ВТОРОЕ СОСТОЯНИЕ ВНИМАНИЯ СОЗНАНИЯ

   Касаясь вопроса сексуальности во Втором Состоянии внимания сознания, которое достигается в осознанном сновидении, Роберт Аллан Монро, в книге "Путешествия вне тела" (Перевод с английского В. В. Евсюкова), пишет:
   "Видимо, соглашаясь с ходячим стереотипом, что секс есть "зло", Андерграунд попросту игнорирует его как нечто грубо - материальное и потому не имеющее отношения к духовному развитию. Примерно так же относятся к нему и религии, официальные и неофициальные. Как и пищей, этой человеческой потребностью на протяжении всей истории всячески манипулировали. Создавая всевозможные правила и запреты, с их помощью контролировали поведение масс. В очень большой мере под этим контролем находятся и наши с вами желания и поступки. ...
   Вероятно, проблема могла бы быть изучена с достаточной степенью объективности, но для того чтобы ставить подобные эксперименты, общество должно быть достаточно зрелым. Наше таковым не является. Максимум что можно сделать -- это попытаться внимательно проанализировать хотя бы отдельные аспекты. ...
   В силу ли рафинированности или по причине своей иной направленности, сексуальность Второго Состояния (внимания сознания) отнюдь не тождественна ее физическому аналогу, хотя бы и очищенному от условностей и предрассудков. Барьеры, созданные и постоянно поддерживаемые обществом, это еще далеко не все. Сами физико-механические характеристики уже неприложимы ко Второму Состоянию. В течение долгого времени разум продолжает транслировать реакцию взаимного притяжения в терминах аналогичных физических функций. Различия становятся более заметными только по мере совершенствования восприятия и самоконтроля. ...
   "Акта" как такового (взаимопроникновения между мужчиной и женщиной во Втором Состоянии) нет вовсе. Вместо него -- неподвижно напряженное состояние потрясения, когда двое поистине сливаются в одно, не внешне, определенными частями тела, а всем своим существом, атом за атомом, всем Вторым Телом полностью. Напряжение достигает невыразимого экстаза, затем следует успокоение, "выравнивание зарядов", и на этом все кончается. ...
   Наше отношение к сексуальности, положительное или отрицательное, жестко определяется социальной структурой, ее предписаниями и нормами. Ошибочность такого подхода видна хотя бы уже из того, что даже в своем собственном пространственно-временном континууме мы не в состоянии, во-первых, привести сексуальную практику в соответствие с социальными нормами, во-вторых, достичь по этому вопросу единства мнений между обществами различных типов.
   Сексуальное влечение как таковое может быть катализатором вибраций, открывающих путь ко Второму Состоянию. Вместе с тем оно коварно: его можно уподобить непоседливому ребенку, который постоянно подвергает испытанию того, кто им руководит, угрожая взять над ним верх и убежать куда-нибудь в сторону. Но никоим образом оно -- во Втором Состоянии -- не несет с собой зла."
  

"АЛХИМИЯ БЕССМЕРТИЯ" В ДАОСКОЙ ЙОГЕ

   Цель первых двух ступеней Даоской йоги мало чем отличается от Кундалини Йоги, пожалуй, только своими специфическими "упражнениями".
   А какие это цели?..
   Во-первых, полностью восстановить жизненную энергию человека.
   И, во-вторых, "поднять" Кундалини.
   Последующие же ступени Даоской йоги засекречены.
   Почему?..
   Потому что эти ступени должны исполняться под непосредственным руководством Учителя. Будь то это воплощенный Учитель или Учитель, которого йог "видит" в своем самадхи.
   О первых двух ступенях Лю Гуань Юй, в книге "Даоская йога. Алхимия и Бессмертие" (Даоская йога, МП "ОДИССЕЙ", Главная ред. Кыргызской Энциклопедии, Бишкек, 1993 г.), пишет:
   "Тело, сердце и мысль называются Тремя семействами (Сань Цея), а воспроизводящая сила (половой энергии), Жизненное дыхание и Духовность называются Тремя Основными Элементами (Сань Юань). Тело, сердце и мысль представляют основу Чу (Ки, Ка), а Сань Юань - действие (в мирах Ассия). Соединение Трех Элементов в единое целое (Единое Тело Живого Слова Бога - Спасителя) создает Эликсир Бессмертия.
   Тремя Элементами или факторами можно управлять (по Воле Бога) и вернуть их к одному Источнику только при условии спокойной и ясной Пустоты (которой достигает еврей при выходе его из Египта). Когда сердце свободно от внешнего, Духовность (в голове - уме) и Сущность (в сердце) соединяются. А когда тело спокойно, воспроизводящая сила погашены. Когда мысль доводится до состояния ясности и безмятежности, тогда три фактора смешиваются воедино."
   Лю Гуань Юй, подчеркивая существование возможностей внутренней алхимии, пишет:
   "Суть внутренней алхимии заключается в том, что мужчина тренируется в разделении психики, мышления, блаженства оргазма, энергии мышечных сокращений, спермы и др. составляющих, участвующих в процессе эякуляции, и направлении каждой из них в соответствующие каналы тела.
   Каналы тела существуют объективно, так как множество людей их ощущает. При некоторых условиях их может ощутить любой человек, в том числе женщина (не все каналы). Условия зависят от возраста тренирующегося, его целомудрия и силы желания достичь духовного бессмертия.
   В процессе тренировки энергетические каналы тела развиваются и алхимик получает гораздо более тонкие ощущения духовных каналов и полостей тела. С этого момента его тренировка приобретает духовное качество.
   Женщине-алхимику без помощи мужчины не доступен даже уровень бога Шивы и других высших богов из индуистской традиции, т.е. Мир Творения.
   Почти вся алхимическая тренировка происходит на духовном уровне нашего мира, мира Ассия по каббале и Апокалипсису. В буддизме она относится к медитации на огне. После достижения тела положительной духовности алхимик может выйти и в мир Брахмы, если откажется от зла.
   Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, чтобы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в Царствие Небесное. (Евангелие от Фомы, 118)
   Я решил опубликовать только введение в тренировку и ее завершение, чтобы можно было бы сравнить ее с тренировкой буддистов или магов. И хотя я сам достиг некоторых успехов в алхимии (см. биографию), их можно отнести только к начальным стадиям. Существенные достижения, если их оценивать, были получены только от Господа Иисуса Христа."
  

"АЛХИМИЯ БЕССМЕРТИЯ" В ИУДАИЗМЕ

  
   Различные названия металлов, как и в Даоской йоге, большое значение играют и в изотерических тайнах иудаизма. Всего металлов, упомянутых в "Танахе", семь. Это золото, серебро, медь, свинец, олово, ртуть и железо. Нетрудно увидеть здесь соответствие с семи нижними сфирот - каналами распространения Божественного света.
   А что такое сфирот?..
   Первое упоминание о существовании сфирот мы встречаем в книге "Сэфер Иецира". Александр Рыбалка, раскрывая тайны скрытые в древне еврейском учении Каббале, пишет:
   "А сейчас - время вспомнить о самом главном соответствии. Сказано в Торе, что Господь сотворил Адама "бе-цалмейну, ке-дмутейну" - "по образу и подобию нашему". Подобие, естественно, подразумевается чисто духовное. У Бога нет материальных рук и ног, как у человека. А что есть? Согласно Каббале, мир сотворен с помощью десяти каналов-сфирот. По такому же принципу создана и душа человека. Она тоже имеет десять каналов, только называться они уже будут не "сфирот", а "мидот" - качества. Мы видим, что в характере одного человека преобладает доброта (мида Хесед, на языке Каббалы), в характере другого - суровость (или мида Гвура).
   Итак, есть сфирот Бога, есть качества человека, и есть их соответствия - планеты, драгоценные камни и металлы. И если планеты для нас недоступны (хотя мы многое можем прочесть по их движению) - может, нам помогут манипуляции с камнями и металлами? ...
   Предмет работы алхимика - это человеческий дух, а цель - не получение нескольких унций золота, а создание идеального человека. Идеальному человеку, полностью раскрывшему свои "мидот" - качества, живущему в единении с Богом, подвластно все. В том числе и такие мелочи, как производство золота из свинца и создание чудодейственных лекарств.
   Так что же, пропали тайны алхимиков?
   Нет, они просто перешли в другой вид. Учение хасидизма (как и христианство, основанное на Заповеди любви к Богу и к "ближнему" своему) дает методы создания "идеального человека" без сложных манипуляций с дорогостоящими металлами. Про Баал-Шем-Това рассказывают, что он умел и золото добывать из ничего, и лечил людей каким-то особыми порошками, однако никто не видел его за дымящимся тиглем.
   Впрочем, книги алхимиков сейчас доступны всем. Если вы хотите найти книгу Авраама-еврея ("Сэфер Иецира") - она есть в Интернете. Дерзайте, рассматривайте ее, размышляйте над ней - и кто знает?"

  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"