Беляцкая Инна Викторовна : другие произведения.

Проклятие. (пролог)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Проклятие.
  Аннотация: фантастика, придуманные галактики, космические полеты, война за территории и ресурсы и необычные жители планет.
  ПРОЛОГ
  Очень много лет назад. Планета Ошла - одна из больших планет в галактике Депта, в основном преобладают степи, изредка встречаются безжизненные пустыни. На большей части территории для выращивания сельскохозяйственных культур не хватает воды, но благодаря дождям, большую часть года планета покрыта травяным покровом, достаточным для выращивания домашнего скота. Жители планеты - кочевники, небольшие племена, выращивающие скот, кочуют от пастбища к пастбищу, письменности нет, поклоняются духам предков, шаманы племен проводят ритуалы и предсказывают будущее. Слова "магия" не знают, магические обряды проводят, но называют по-другому. Цивилизация в самом зачаточном состоянии, умеют создавать оружие для защиты и изделия для бытовых нужд, живут в шатрах, передвигаются в специальных крытых повозках, покойников хоронят в вырытых пещерах, эти места считаются священными, шаманы используют их для проведения ритуалов. Племенем руководит вождь, его воины охраняют племя и скот, старики учат детей и дают советы молодым, женщины занимаются домашним хозяйством и детьми, но в случае опасности встанут на защиту племени рядом с мужчинами. Стычки между племенами - частое явление, кража скота и молодых женщин приветствуется и поощряется.
   Шаманка Кюней, выйдя из своего шатра, потянула руки к солнцу, тяжелая выдалась ночь, много неприятного рассказали духи и теперь ей предстоит исправить то, что натворил её младший непутевый сын. Двух старших сыновей она похоронила давно, хорошими были воинами, сильными, в самую гущу схватки лезли, не жалели себя, потому и не дожили до рождения своих первенцев. Но у Куней есть внуки, два будущих сильных воина, похожих на своих покойных отцов, их нужно уберечь от безрассудства, научить воевать с умом, чтобы на рожон не лезли, но и не отступали, выросли не только сильными и смелыми, но и хитрыми. Научиться убивать - дело нехитрое, всех мальчиков племени учат этому с четырех лет. А как победить малым числом, знают только бывалые воины, выжившие во многих битвах, однако молодые не прислушиваются к их советам, кровь в жилах кипит, потому и теряет племя сильных воинов, а от кого молодым женщинам зачинать, если сильные мужчины полягут на поле битвы? Так и племя ослабнет, а значит придет на его пастбища другое племя, допустить такое нельзя, духи предков предупреждают за многие годы, они будущее видят на столетия вперед, пока есть время, нужно действовать.
   Чагыл, младший сын Кюней стал вождем племени пять зим назад, вот только детей у него нет, племя оставить некому. Первый раз он взял жену, когда ему было двадцать зим, красивая была, молодая, горячая, жаль, умерла в родах, и ребенка спасти не удалось. Через два года взял вторую жену, у неё уже и живот был виден, когда случилось нападение воинов соседнего племени, позарились они на наши пастбища и откормленный скот. Нападение отбили, только не уберег Чагыл свою супругу, от злости и бессилия пришлый воин проткнул её ножом сын от горя уничтожил всех воинов того племени и угнал их скот, жену похоронил и через год решил взять третью. Только теперь не из своего племени, уехал с двумя воинами на север, поговаривают, что женщины северных племен красивы и плодовиты. Две недели его не было, но духи говорили, мне, что жив он и скоро вернется с женщиной, её дети принесут племени либо много горя, либо богатство и процветание. Три дня назад воины прибыли, каждый привез себе женщину, Чагыл хвастаться не стал, сразу в шатер отвел, я три дня его не тревожила, пусть насладиться, но более разговор откладывать нельзя.
   Потоптавшись около полога шатра, чтобы услышали гостью, захожу и присаживаюсь у самого входа на тюфяк, из-под одеяла показывается голова сына, тяжело вздохнув он встает и накидывает на себя толстый халат, его жена, прикрываясь одеялом быстро надевает на себя длинную рубаху и завернувшись в цветастый халат бежит к очагу, шевелит угли, подвешивает котелок, на меня не смотрит, щеки румянцем горят, оторвала я их от сладкого дела, ну ничего у меня разговор недолгий.
   - Не насладился ещё? - Смотрю на женщину - красива: глаза зеленые, волосы светлее, чем у наших женщин и кожа белая, на руках мозоли, работящая. - Зачал уже, можно и передохнуть, разговор у меня серьезный, откладывать больше нельзя.
   - Сейчас поедим и начнем разговор, - отвечает сын, надевая обувь, садится у очага и начинает нарезать сыр и мясо.
   - Уж не знаю, захочется ли потом кушать, - удобно устраиваюсь на тюфяке, женщина подносит мне молока и лепешку, улыбаюсь ей, надо имя спросить, - как зовут твою супругу, сын?
   - Нюрбина, - отвечает он, накладывая в тарелку мясо и сыра.
   - Необычное для наших мест имя, но звучит красиво, однако, сынок, она предназначалась другому, шаман того племени её для старшего сына берег.
   - Не уберег, значит, - ухмыляется Чагыл.
   - Он проклял твоих потомков и запечатал проклятие своей смертью. Вчера духи сообщили мне, что ритуал совершен, твои потомки не проживут и восемнадцати зим, а если до этого времени успеют родить или зачать своих детей, то и те не доживут до девятнадцатой зимы, и так будет продолжаться до тех пор, пока в твоих потомках будет хотя бы капля твоей крови.
   - Украл женщину я, а прокляли моих потомков?
   - А смысл тебя проклинать? Ты не доживешь до рождения своего первенца, шаман от злости решил наказать женщину, она увидит, как умирают её дети, а может и внуки - страшное наказание.
   - Про свою смерть я знаю, но никак не думал, что и мои потомки не задержатся на земле. Что делать, мама?
   - Время у нас есть, подумаю, а ты присмотри для своей женщины мужа. Овдовеет она, кто будет ей мясо в шатер приносить, кто будет твоих детей обучать? Пусть родит ещё парочку, племя живет, пока женщины рожают, не зря ты её аж с самого севера вез.
   - Присмотрю, чтобы воин был хороший, чтобы мою женщину не обижал и детей не обделял.
  Месяцы спустя. Кюней.
   Тело сына похоронили два месяца назад, он умер, как настоящий воин, в бою, защищая свое племя, а через три дня в его шатер вошел новый вождь, назвал Нюрбину своей женой, а её не родившихся детей своими. Мужчина ещё не стар, но и не молод, кровь уже перекипела, опыта в битвах набрался, и зачать своих детей сможет, будет кому племя передать. Встаю и надеваю старый халат, сегодня родятся мои внучки, духи долго держали в секрете кого носит Нюрбина, только перед самыми родами и сказали.
   - Кюней, - повитуха подошла к самому шатру, но войти не решилась, - схватки начались.
   Выхожу из шатра, смотрю на женщин, что собрались, две повитухи мало будет, надо бы ещё помощниц призвать:
   - Кипятить два больших котла воды, детей родится трое, камней в очагах нагреть в тряпки завернуть согревать младенцев будем, тряпок чистых несите и шкур, молока свежего нагрейте и выгоните мужа из шатра, пусть идет ночевать к матери, дети быстро не рождаются.
   - Трое? - Удивляется повитуха, - вот же плодовитые северные женщины.
   - Духи подарок сделали, я потеряла трех своих сыновей, славных воинов, меня внучками наградили.
   - Хорошо, если так, а то все мужчины на север за женщинами уедут, - понимаю повитуху - у неё дочь подрастает, вдруг для неё жениха не найдется.
   - Нет, это мне подарок, у остальных северянок по одному ребенку будет, так духи сказали.
   А дальше племя пришло в движение, мужчины разжигали на улице костры, подвешивали большие котлы, женщины заполняли их водой из реки, самых молодых отправили к стаду за свежим молоком, им ещё рано знать, как тяжело дети на свет появляются. Старухи несли из своих шатров тряпки и шкуры. Невидаль какая! Три ребенка одновременно родятся. В племени и двоих не появлялось, а тут сразу трое.
   Нюрбина лежала на тряпках, тяжело ей, по лицу и шее крупными каплями стекал пот, она прикусывала губы, чтобы не кричать, сильная, не зря сын такую даль ездил.
   - Не терпи, кричи, уже можно, сейчас старики начнут в барабаны бить, чтобы твоих криков никто не услышал, не жалей свое горло, пусть дети появятся на свет громко, пусть знают все, что старая шаманка Кюней вновь становиться бабушкой.
  Двое суток спустя.
   Девочки, завернуты в пеленки и шкуры лежат обложенные теплыми камнями, родились они небольшими, но крепкими и ладными, красавицами вырастут, сама Нюрбина пока вставать не может, тяжело ей пришлось. Но ничего, я её травяными настойками напою, мои травки быстро на ноги поднимут, силу придадут и молоко в грудях сделают сладким и сытным, ей сейчас троих выкормить нужно. Муж её уже приходил, взглянул на девочек, признал, что красивыми родились, мяса и сыра принес, воды натаскал, а потом я его отправила, поговорить нужно.
   - А теперь слушай меня внимательно и то, что я тебе скажу, сохрани втайне до самой смерти. - Нюрбина кивает головой, - своих девочек обучай воинскому делу, пусть учатся наравне с мальчишками, но и про женские дела не забывай, пусть мастерицами растут, когда им исполниться семнадцать зим, уведу я их в подземный город.
   - Туда же живым нельзя? - Восклицает Нюрбина, - смерть там.
   - А как нам проклятье старого шамана снять? Только смертью твоих детей.
   - Но как же девочки мои...
   - Их смерть развеет проклятье, а потом они оживут, только будут уже не людьми, а страшным нечто, такими же, что живут в подземном городе и, если в последующие три года они не уничтожат наше племя, то принесут ему много полезного. Только так, а иначе умрут твои девочки после восемнадцатой зимы.
   - А если они уничтожат племя?
   - Значит, такова воля духов, но нужно надеяться на лучшее. Проклятие шамана снимем, но другого проклятия им не избежать.
   - Проклятие?
   - Да, милая, все, что с ними произойдет благом не назовешь, но я обещала сыну сохранить его детей, и я их сохраню.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"