Август выдался жарким. Лопасти вентилятора под потолком лениво размешивали горячий воздух. Гроуз с тоской посмотрел на лежащие на столе конверты, и головная боль с удвоенной силой принялась терзать затылок. Гроуз проглотил таблетку, запил теплой водой из графина и, вздохнув, принялся за работу.
Часом позже восемь из девяти присланных рукописей перекочевали в корзину для мусора, на столе осталась лишь тонкая стопка машинописных листов. Гроуз прочитал рассказ еще раз, теперь уже внимательно. И в задумчивости откинулся на спинку кресла.
Рассказ был хорош. По-настоящему хорош! Оригинальный захватывающий сюжет, безупречная композиция, легкий, изящный слог, удивительная точность образов - в общем, в этом рассказе было все то, что отличает работу мастера и чего, увы, так недоставало творениям самого Гроуза.
Очнувшись от раздумий, он придвинул листок с сопроводительным письмом. Там говорилось, что автор, некто Энджел Ли, просит редакцию рассмотреть его работу "на предмет публикации в журнале". Отметив про себя, что автор, судя по письму, раньше не печатался, и удивленно хмыкнув по поводу этого обстоятельства, Гроуз положил рукопись вместе с конвертом и письмом в портфель, с тем чтобы на досуге перечитать.
День оказался суматошным, и о рукописи Дэвид вспомнил только вечером, уже вернувшись домой. Достав письмо, он набрал указанный там номер. Слушая череду гудков, взглянул на адрес - совсем недалеко, всего в трех кварталах. Так и не дождавшись ответа, Дэвид занялся приготовлением ужина. Поев, позвонил еще раз. И опять безуспешно.
Собственно, настойчивость Гроуза объяснялась не столько желанием сыграть роль доброго самаритянина (вопрос о публикации он считал делом решенным), сколько любопытством: сочинители такого уровня предпочитали, как правило, крупные журналы и издательства.
Помыв посуду, Гроуз устроился с бутылкой пива в кресле перед телевизором и некоторое время рассеянно смотрел на мельтешащих на экране кота и мышонка, затем встал и вышел на улицу. Постоял возле крыльца. Ни в паб, ни в кино идти не хотелось. В конце концов Гроуз решил прогуляться перед сном и заодно взглянуть на жилище новоявленного автора.
Вскоре он оказался в конце Элис Роуд, возле коттеджа, где жил Ли. Света в окнах не было, и Гроуз почувствовал облегчение.
- Могу я помочь вам, мистер?
Дэвид обернулся.
Невысокий рыжеволосый человек в очках смотрел на него, неуверенно улыбаясь. Обеими руками он прижимал к груди большой пакет.
- Мистер Ли? Я Дэвид Гроуз, редактор, в "Глобусе"... - Дэвид попытался скрыть неловкость за ответной улыбкой. - Несколько раз звонил вам, но...
- Это просто замечательно, что вы пришли, мистер Гроуз, - перебил Ли. - Пойдемте в дом.
|