Бэд Кристиан : другие произведения.

А, может, и не я...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 6.44*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    .........

  
  
  
  

А, может, и не я...

  

(Типа мемуары)

  
  

Содержание

  
  Предисловие
  Апельсинчики, как мёд...
  
  
  
Предисловие
  
  
Как незрелый апельсин луна в окне.
  Жизнь прошла, а я остался в стороне.
  Что-то смог я простить, что-то смог я позабыть.
  Почему ж так горько мне?
  
  Ну вот это была, наверное, первая моя песня. Дикая какая-то гитара с медными струнами, которую я настраивал "на слух" не имея никакого, установленного педагогами, музыкального слуха)
  
  Потом я поменял медные струны на ферро-магнитные, а теперь стоит "пластик". Но играть, как не умел, так и не умею. Потому что - самоучка).
  
  
Я медные струны сменил на стальные.
  Но сталь - меньше врезается в пальцы.
  От меди руки в крови были,
  Железные струны пусть в сердце вонзятся.
  
  Подростковая романтика, блин. Интересно, какая она у сегодняшних пацанов?
  
  Руки, конечно, были не то, чтобы в крови, но мозоли неслабые получались по первости.
  
  Казалось бы - с чего? Домашней работы мне тогда доставалось с избытком. В хозяйстве были куры, кролики, поросята. Посёлок на стыке города и деревни позволял вкусить прелести и деревни, и городской окраины. Жили не частным сектором, а в двухэтажных двенадцатиквартирных домах из соснового кругляка, обшитых вагонкой, но тут же имели и огороды, и сарайчики с живностью. Драться же, однако, ходили за речку с "деревенскими", полагая себя городскими.
  
  Ну а лет мне тогда было что-то около 14 или 15, честно не помню. Я родился в конце лета, а летом это всё и начиналось. Потому и смешалось в памяти.
  
  Нет, стихи я писал и до того, но это были не настоящие стихи. Это были стихи, написанные на "слабо", или по приколу литераторши вместо сочинения. Я их не помню.
  
  Может, они были менее корявые, но не живые.
  
  Однако с ними и познал странность родного языка. Написав вместо сочинения стих, я полностью лишился правописания.
  
  До этого по русскому была твёрдая четвёрка. То есть даже будучи в полной бессознанке, прошлявшись где-нибудь ночь, я знал русский на четыре.
  
  И вот когда первый раз написал что-то стихотворное в тетрадке для сочинений, я понял, что не узнаю слов. Ну, вообще не узнаю. Язык стал чужим. О чём был стих - не помню, но помню, что там было словосочетание "передо мною". И я смотрел на него и не узнавал - вообще. И не понимал даже. Слитно нужно это писать или раздельно? "п-е-р-е-д-о-м-н-о-ю"? Хто это?
  
  Так что до обретения гитары я стихи по доброй воле не писал. Не считая, конечно, изобретённого по причине отсутствия магазинных подгузников:
  
  
Попа какать захотела -
  На горшочек села.
  
  Но это мама помнит, может, она вообще сама это придумала?
  
  А сознательно помню, как приятель принёс сильно подержанную гитару и показал три "блатных" аккорда. И, поскольку я не смог воспроизвести ни одной чужой песни, то изобрёл свою.
  
  
Как незрелый апельсин луна в окне.
  Жизнь прошла, а я остался в стороне.
  Что-то смог я простить, что-то смог я позабыть.
  Почему ж так горько мне?
  
  Почему жизнь лирического героя уже "прошла", а автору было в тот момент не больше пятнадцати? О, это отдельная история.
  
  Автор не знал тогда другой музыки, кроме блатной. Ну, вообще не знал. Знал весь блатняк Высоцкого, например. А потом встретил людей, которые не знали, что у Высоцкого был блатняк. Среда, понимаешь ли, шумы создаёт чётко. И мы в этих шумах вырастаем...
  
  
В тот вечер я не пил не пел,
  Я на неё вовсю глядел,
  Как смотрят дети, как смотрят дети,
  Hо тот, кто раньше с нею был,
  Сказал мне, чтоб я уходил,
  Сказал мне, чтоб я уходил,
  Что мне не светит.
  
  Это Высоцкий. Причём пели на улице "смотрют", "как смотрют дети".
  О, у Высоцкого там много чего было.
  
  
Где твои семнадцать лет?
  На большом Каретном.
  А где твои семнадцать бед?
  На Большом Каретном.
  А где твой чёрный пистолет?
  На Большом Каретном.
  А где тебя сегодня нет?
  На Большом Каретном.
  
  А ещё был Розенбаум со своим "Я Сэмэн - в законе вор". Думаешь, фигня? Зато как легко играется) Ну, это как бы "мягкий" блатняк, вполне цензурный и даже чему-то кое-где научающий. Ну, бывает так, что научаешься через что угодно и чему угодно. Больше-то ничего нет.
  
  Ещё был Лоза, Северный, ещё какая-то ересь. И совершенно безымянный уличный шансон. Фиг знает, кто вообще его сочинял.
  
  
Сейчас расскажу вам о том, что я видел,
  О том, что я слышал из зала суда:
  Судили мальчишку совсем молодого,
  А в зале гробная была тишина.
  
  Ну и сказать, что я сам не сочинял ничего подобного - это сильно соврать. Но помню плохо, а записывать тогда вообще ничего не записывал. Но пацанам, вроде, нравилось.
  
  А нет, помню:
  
  
Расколоть бы голову, как орех,
  О ступеньки лестницы во дворе.
  Надоела глупая голова.
  И мозги зелёные, как трава.
  
  Матерное не буду вспоминать, да? Или буду? Не, не буду)
  
  Вообще-то, помню. У меня вообще странная память. Стишки вот до сих пор помню школьные. Никто из друзей не помнит.
  
  Это я к тому, что ерунду, конечно, всякую писал. Но память решает что-то и за меня.
  
  Несколько раз пытался записывать и бросал. Но кое-какие записи есть.
  
  Первая запись гласит "Все болезни от нервов, только сифилис - от наслаждения". Вот к чему я это тогда записал?)
  
  Первая не блатная песня была, кажется, про смерть.
  
  
Все мы когда-нибудь умрём!
  Смерть - какая ты будешь для нас?
  Если бы знать сейчас.
  Леди Смерть!
  В платье белом из роз,
  Что милой когда-то принёс я...
  Зачем?
  С детским телом,
  С косой на плече.
  В рубище...
  
  Песня обрывалась на середине и заканчивалась признанием автора, что продолжение появится, когда ему захочется жить.
  
  Продолжения пока нет, наверное, я так и завис в том времени. Нужно что-то записать, чтобы выбраться, да?
  
  
  
Апельсинчики, как мёд...
  
  
  Ну, да, родился я ещё при социализме. Учился при перестройке.
  Наверное, битое поколение. Ну, то есть, совсем.
  
  
Белою болью сердце остынет
  Лед на ладони не долгий.
  Белою болью, черною былью
  Кровью жертвенной черной.
  
  В кубок по каплям кровь не для сцены:
  Кровь для рожденных насмерть.
  Этот напиток тот не оценит,
  Кто не изведал власти.
  
  Губы привыкли к сладостной соли -
  Время рождаться тлену.
  Мир между пальцев выйдет на волю,
  Женщина станет пеной.
  
  Пей же напиток. Сердце остынет,
  Нету в нем боле толку.
  Белою болью, черною былью,
  Лентой церковной тонкой.
  
  После восьмого класса меня "присмотрела" учительница по химии. В результате я "загремел" в физ-матшколу.
  
  И вот там вдруг выяснилось, что люди поют под гитару какие-то совсем другие песни.
  
  Но мне поздно было, наверное. Какое-то мировосприятие уже сложилось. Нерадостное такое. Ну вот типа.
  
  
Они спускались с небес.
  Они смотрели на нас.
  Глаза сияли в кромешной тьме,
  И было жарко от этих глаз.
  И день умирал под ногами коней...
  Был черною кровью окрашен закат.
  За Ними следовал ад.
  
  В их лицах не было зла.
  Они не знали вины.
  Их мир был иным. И наша беда,
  Что лишь темнотой их глаза зажжены.
  И прошлого не было в темных зрачках,
  И кони не знали дороги назад...
  За Ними следовал ад.
  
  Мы глаз не смели поднять.
  Хоть кровь стучала в висках.
  Мы делали вид, что не в силах узнать.
  А к сердцу волнами подкатывал страх.
  Мы тысячи лет выбираем слова,
  Но только сила бывает права.
  За памятью следует ад.
  
  Ну, да. Где-то в эти же годы я увлёкся всем, что не имело отношения к научному познанию мира. Учил себя понимать и слушать. Вот здесь учителей у меня никогда не было.
  
  
Белые ангелы цвета бумаги
  Белые ангелы - белые флаги, -
  Те, кто, когда-то остались верны
  Власти, что небом дана.
  Белые ангелы светоч земли
  Черные ангелы черту сродни
  Серые ангелы с нами останутся навсегда.
  
  Нет во вселенной ни зла, ни добра,
  Там обращается кровь в виноград,
  Там не бывает ни ночи, ни дня,
  Там места нет для меня.
  Я на коленях у серой черты -
  Нет мне прощенья и нет темноты.
  Я как слепец со свечой среди бела дня.
  
  Свет утечет. И растает как снег.
  Жизнь повстречает костлявую смерть.
  Мне проведенной судьбы не стерпеть -
  Серой черты не стереть.
  Серые крылья упали с небес,
  Белый и черный под ними исчез.
  Сам я придумал закон. Я бессилен здесь.
  
  Ну, да, - наивное. Да, детское. Но вот так как-то было.
  
  Причём тут апельсинчики? А помнишь, какие строчки мучали героя в романе Оруэлла "1984"?
  
  
Апельсинчики как мед,
  В колокол Сент-Клемент бьет.
  И звонит Сент-Мартин:
  Отдавай мне фартинг!
  
  Для него эти простые детские стихи были символом освобождения сознания от штампов внешнего мира.
  
  У каждого - свои апельсинчики, да?
  
  Снова весна. Наступает сентябрь.
  Первый осенний месяц весны.
  Первый месяц весны.
  И то не листья по ветру падают.
  Ты видишь, это падаем мы.
  Это падаем мы.
  
  Однажды, мы ночью проснемся
  В краю, где не будет деревьев.
  Не будет ни света, ни солнца.
  И что же тогда нас согреет?
  Тогда нас согреет?
  
  Снова весна. Ты видишь, я слаб.
  И это - первый признак весны.
  Первый признак весны.
  Кровь открывает черный асфальт.
  Время рекой - мосты сожжены.
  Мосты сожжены.
  
  Однажды, мы ночью проснемся
  В краю, где не будет деревьев.
  Не будет ни света, ни солнца.
  И что же тогда нас согреет?
  Тогда нас согреет?
  
  Вот иногда я понимаю по текстам, где мне 19, 20, 25 лет. А иногда - не понимаю. Где-то я изменился, а где-то нет. Странно, да? А у тебя как-то иначе?
  
  Лунный свет
  Исчезает цвет.
  Чуть слышно белая ночь скользит между крыш -
  Бал с тенью.
  
  Танец слеп.
  Под ногами снег.
  Влажный блеск уснувших ресниц -
  Забвенье.
  
  Пусть будет так.
  Там, где кончается речь.
  Где землю еще не создал бог.
  
  Там нет слов
  Ледяных часов.
  И песок не отделит жизнь
  От смерти.
  
  Но не нов
  Этот путь из снов.
  И здесь время тоже бежит,
  Поверьте.
  
  Грань между светом и тьмой
  Мне никогда не прочесть.
  Смерть - только новая жизнь.
  Жизнь - только новая весть о смерти...
  
  Вот про смерть было сплошь. Про любовь - редко. Хотя смерть меня любила не меньше, чем прочие женщины. Выходит, дело во мне..?
  
  Руки иззябли.
  Инея иглы под кожей,
  И медленней в венах.
  Сердце, как зяблик,
  Бьет без разбора
  О липкие пальцы,
  И нет откровенных.
  
  Правда и ложь.
  Промолчи - и не солжешь.
  
  Думаешь, пальцы
  Если разрезать на ленты,
  Звучат, словно струны?
  Думаешь, баньши
  С заячьей мордой
  Выходит лишь полночью лунной?
  
  Правда за грош.
  Промолчи - и не солжешь.
  
  Что эта сказка?
  Что эта жизнь для меня,
  Для тебя и безумных?
  Что эта ласка?
  Острых осколков
  На призрачной коже рисунок.
  
  Сказку - не трожь,
  Промолчи - и не солжешь.
  
  (Продолжение следует).
  

Оценка: 6.44*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"