|
|
||
ОН: Спокойный человек лет 30-35. Брюнет, одет в светлый костюм и светлый легкий плащ. Минимум жестов, мимики. Ведет себя непринужденно и слегка отчужденно.
ДРУГ: Симпатичный человек лет 30-35 в темных очках. Брюнет, густые черные волосы зачесаны назад, блестят. Одет в джинсы, белую майку и кожаную куртку. За искушенным взглядом, циничными шутками проглядывает напряжение, уязвимость.
ОНА: Девушка 28-30 лет. Спокойное красивое лицо, рыжая короткая стрижка, большие серо-зеленые глаза. Одета в темно-синее, узкое, модное платье. Она кажется взрослой. Но оказывается еще взрослее.
НЕЗНАКОМКА: Молодая девушка лет 25.
СЦЕНА:
Сцена поделена на 3 зоны.
Слева направо:
Зона 1: Крайняя левая часть сцены - вход в ЕЕ квартиру со стороны лестничной клетки.
Зона 2: Ближе к центру сцены - небольшая прихожая с модульной мебелью и зеркалом. Из прихожей есть открытая дверь в спальню (вглубль сцены) и дальше, направо - в гостиную-студию(3 зона)
Зона 3: Центр и правая часть сцены - небольшая гостиная-студия с простой обстановкой: круглый столик, три кресла, немного компактной мебели со стереосистемой. За барной стойкой - мини-кухня.
Занавес закрыт.
Занавес открывает слева зону 1.
ОН и ДРУГ стоят у входной двери в ЕЕ квартиру.
ОН держит в руке бутылку вина. ДРУГ курит.
ОН: Главное, веди себя спокойно. Она любит спокойных. Много не болтай. Лучше молчи. Ты ведь умеешь молчать с женщинами?
ДРУГ молчит.
ОН: На самом деле все умеют. И от этого иногда тошнит...
ДРУГ резко бросает окурок.
ДРУГ: Ладно, хватит... Звони...
ОН звонит в дверной звонок.
Слышны шаги и звук открывающейся двери.
ОН(в открытую дверь):Привет.
ОНА(за занавесом в зоне 2):Я думала ты один.
ОН молча протягивает в открытую дверь бутылку вина.
ЕЕ рука забирает бутылку.
ОНА(за занавесом в зоне 2): Проходите.
ОН и ДРУГ заходят в прихожую.
Занавес открывает зону 2, когда ОН и ДРУГ туда заходят.
Но ЕЕ уже нет в прихожей. Она уже успела зайти в одну из двух комнат (спальню или гостиную-студию).
ОН: Хотел сделать сюрприз. Ты помнишь, я недавно рассказывал тебе о своем друге. Который признался мне, что влюблен в тебя.
ОНА (из другой комнаты) Да, помню.
ОН подходит ближе к правому краю прихожей - там где вход в зону 3 - гостиную-студию.
ОН: Так вот. После того как он мне сказал... Вобщем, вместо того, чтобы набить ему морду, я вдруг решил вас познакомить.
ДРУГ стоит напротив зеркала в прихожей, смотрит на свое отражение в темных очках.
ОН: В конце концов... Почему бы вам не познакомиться? Как считаешь?
ОНА внезапно появляется из cпальни.
ОН резко оборачивается, слегка обескураженный.
ОНА: Ну что ж. Это вполне в твоем стиле... Проходите. Будем пить вино.
Она уходит направо, в зону 3 - гостиную-студию, опять исчезая из вида.
Они следуют за НЕЙ.
Занавес открывает зону 3, после того, как ОН и ДРУГ туда заходят.
Теперь занавес открыт полностью.
ОН и ОНА стоят за барной стойкой.
ОН открывает вино штопором.
ОНА достает бокалы для вина.
ДРУГ сидит в одном из кресел возле столика.
ОНА выходит из-за барной стойки с тремя бокалами, подходит к столику, ставит три бокала на столик и садится рядом в кресло.
ОН выходит из-за барной стойки с открытой бутылкой вина. Подходит к столику, наливает всем вино.
Затем ОН берет свой бокал и отходит к крайней правой части сцены, к окну.ОН встает спиной к сидящим.
ОНА смотрит на ДРУГА, который по-прежнему сидит в темных очках.
ОНА: Может быть Вы все-таки снимите очки?
ДРУГ снимает темные очки и спокойно смотрит на НЕЕ.
ОНА: Странно. Мы с Вами ни разу не встречались. И как тогда Вы могли в меня влюбиться?
ДРУГ: Мог.
ОНА бросает недобрый взгляд в сторону окна, где стоит ОН.
ОНА: Ты опять решил меня разыграть, ведь так?
ОН не поворачивается.
ОН: Да виделись вы. У Германа, на выставке, помнишь? Просто вы не общались. Но ты
наверняка его запомнила.
ОНА: Не помню.
ОН: Вспомни. Там еще твоя подружка была, ну эта, как ее...
ОНА: Да не помню я! Сколько было уже этих выставок! И его не помню... И вообще... Вы ведь разыгрываете меня... Ведь так?
ОН поворачивается от окна, подходит к столу, наливает себе еще вина, но не садится, подходит к стереосистеме.
ОН: Хорошо, допустим не видела. Какая разница. Сейчас увидела.
ОН включает стереосистему. Тихо играет музыка, грустный джаз.
ОН: Кстати, я тут недавно подумал, знаете... Иногда мне кажется, что некогда был другой я. Более верный что-ли экземпляр. Я иногда ощущаю себя мошенником, фальсификатором. Кукольником самого себя... От этого менее интересно жить. Вот и теперь чувствую... Вам это случайно не знакомо?
ОНА: Что ты опять задумал?
ОН: Значит незнакомо.
ОНА встает.
ОНА: Ну вы тут продолжайте играть в свои игры, а мне надо позвонить.
ОНА уходит из гостиной в прихожую, затем в спальню, в которой закрывает дверь.
ОН садится в кресло. Закуривает.
ДРУГ оглядывает гостиную.
ДРУГ: Да... Странная у вас тут обстановка...
ОН: В смысле?
ДРУГ: Театральная какая-то. Ненастоящая. Как вы тут вообще живете? И эта комната, три кресла...
ОН: Возможно...
ДРУГ: Да и разговоры ведете какие-то странные...
ДРУГ закуривает.
ДРУГ: А она действительно ничего... Тебе ее совсем не жалко?
ОН: Нет.
ДРУГ: А то смотри... У тебя еще есть время. Зачем тебе это? Подумай...
ОН:Не знаю... Хочу, чтобы она сама поняла, кто она на самом деле...
ДРУГ:Наивный человек... Ну хорошо... Допустим... Как далеко я могу зайти?
ОН:Чем дальше - тем лучше.
ОН молчит некоторое время.
ОН:И тем хуже... Но правда всегда лучше. Поэтому будет лучше, если ты зайдешь как можно дальше.
ДРУГ:Любишь причинять себе боль, а потом себя жалеть? Как это по-детски.
ОН:Не твое дело. Просто сделай, как я просил.
ДРУГ: ОК.. И все таки, почему именно я?
ОН:Потому что ты мой друг. Такое дело я могу доверить только близкому другу.
ДРУГ: Но ты учти, что тогда дружбе конец. Потому что ты не сможешь мне простить...
ОН: Знаю... Но я так решил.
ДРУГ: Странно это все. Не могу поверить, что решился...
ОНА возвращается в гостиную, слегка поправляя волосы.
Они молча сидят в креслах.
ОНА устало оглядывает их.
ОНА: Еще не наигрались? С вами скучно...
ОН внезапно встает из кресла.
ОН: Ладно. Мне пора. А вы тут еще посидите. Пообщайтесь.
ОНА: Уходишь? Тогда уходите вместе. Мне нечего обсуждать с твоим другом...
ОН: Но он хочет остаться... Ведь правда?
ОН пристально смотрит на ДРУГА.
ДРУГ: Да.
ОН: Ну вот, видишь. Ты же его не прогонишь?
ОНА недоверчиво смотрит на них.
ОН: Ладно, я пошел. Счастливо оставаться.
ОН уходит из гостиной.
ОНА идет следом.
ОНА: Я закрою за тобой.
ОН: Да уж будь любезна. Закрой...
ОНА возвращается в гостиную-студию, садится в кресло рядом с ДРУГОМ.
ОНА: Что это было? Как он узнал про нас? Что это за игра?
ДРУГ тушит сигарету.
ДРУГ: Не волнуйся... Он cовершенно ничего не знает. Просто...
ОНА: Что?
ДРУГ встает, подходит к окну и смотрит в окно.
ДРУГ: Ему необходимы доказательства... Точнее, он хочет, чтобы ты сама поняла, что ты ему готова изменить... Неважно с кем. Со мной, например.
ОНА вяло улыбается, встает и подходит к ДРУГУ.
Обнимает его со спины.
ОНА: Странно. Я ведь итак это знаю... Хотя все это так на него похоже... Он как ребенок. Злой ребенок...
ОНА поворачивает ДРУГА к себе.
Смотрит ему в глаза.
ОНА: Но ведь мы не дадим ему такой возможности? Сейчас ты уйдешь...
ДРУГ вяло обнимает ее.
ДРУГ: Нет, конечно. Не волнуйся... Но я не уйду.
ОНА смотрит на него взволнованно.
ОНА: То есть как?
ДРУГ мягко отстраняется от нее.
Идет к столу, садится в кресло.
ДРУГ: Я вот подумал... Ведь мы с тобой ни разу не говорили по-настоящему. Ты хотела бы, например, посмотреть альбом моих детских фотографий?
ОНА подходит, садится рядом.
Внимательно смотрит на него.
ДРУГ: Ну... Это глупо вобщем... Мы занимались сексом. Я тебе нравлюсь. Ты мне нравишься. Да, мы общались о том, о сем. И все...
ОНА: Разве этого мало?
ДРУГ: Нет, дело не в этом. Ты не понимаешь... Я не могу этого объяснить... Почему, например, ты хочешь, чтобы я ушел?
ОНА:А зачем давать ему выиграть? В последнее время он постоянно играет в эти ревнивые игры. Ты действительно хочешь, чтобы он меня унизил?
ДРУГ: Да что ты все про игру, про выиграть... Ты избегаешь ответа... Боишься правды. А правда очень простая. ОН - удобный вариант для тебя. Умный, красивый, уважаемый. У него есть деньги, связи. А внутри всего этого может быть маленькая блажь. Роман с лучшим другом.
ОНА встает и садится к нему на колени. Обнимает его.
ОНА: Это неправда. Ты это отлично знаешь. Мне плохо без тебя... Когда плохо, это же не просто так?
ОН: Да запросто! Ты привыкла.
ОНА:Ты жесток. Точнее, стараешься таким казаться. Я знаю, что ты на самом деле так не думаешь.
ДРУГ:Зачем тебе двое?
ОНА: Незачем! Так вышло! В конце все равно останется только один. Но я не могу оборвать это внезапно. Я боюсь... Не решаюсь...
ДРУГ: Чего ты боишься? Я знаю его слишком давно. Ты - прошлое для него. Это вопрос времени, может нескольких дней. Он уже поставил точку. Он уйдет. И оставит тебе эту странную квартиру. Может и еще кое-то оставит. Что тебе еще нужно?
ОНА молчит некоторое время.
ОНА: Но ты еще не начал.
ДРУГ: Не начал чего?
ОНА: Любить меня по-настоящему.
ДРУГ некоторое время молчит, думает. Затем смотрит на нее.
ДРУГ:Хочется ответить тебе жестко. Но, как ни странно, я тебя понимаю.
ОН обнимает ее. ОН опускает ее вниз, на пол, наваливается на нее, целует в шею, в лицо.
ДРУГ:Я тебя понимаю.
ОНА:Да... Да... Эй...
ДРУГ:Я тебя понимаю. Но я тебе не сочувствую.
ОНА:Эй... Ты что... Не надо так... Нет...
Джаз начинает играть громче.
Сцена темнеет на некоторое время.
Затем вновь появляется свет.
ОНА лежит неподвижно на спине, на полу в крайнем правом углу, возле окна.
ДРУГ стоит рядом с ней, одевает куртку.
ДРУГ: Ну. Теперь все. Не думаю, что мы когда-нибудь встретимся. Прощай.
ДРУГ выходит из гостиной, из прихожей, хлопнув дверью, с лестничной площадки - покидает сцену.
ОНА продолжает лежать.
Затем рядом, возле столика, начинает звонить телефон.
ОНА начинает тихо отсчитывать, сколько раз звонит телефон.
ОНА: Раз... Два... Три... Четыре... Пять...
Телефон перестает звонить.
ОНА ждет некоторое время, резко встает.
Поправляет платье.
Спокойно убирает бокалы со стола.
Свет сильно приглушается, особенно в левой части сцены, в зоне ?1 и 2 - видны только тени.
Слышен звонок в дверь.
ОНА подходит к входной двери.
ОНА смотрит в глазок.
ОНА открывает дверь.
В двери появляется темная женская фигура.
Две женские фигуры обнимаются.
НЕЗНАКОМКА (полушепотом): Ну как ты? Как все прошло? Я ужасно волновалась... Видела его на улице.
ОНА: Да... Все... закончилось... Я люблю тебя...Да, я люблю тебя...
Затемнение. Джаз. Занавес.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"