Базенский Андрей Александрович : другие произведения.

Третий

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ:

ОН: Спокойный человек лет 30-35. Брюнет, одет в светлый костюм и светлый легкий плащ. Минимум жестов, мимики. Ведет себя непринужденно и слегка отчужденно.

ДРУГ: Симпатичный человек лет 30-35 в темных очках. Брюнет, густые черные волосы зачесаны назад, блестят. Одет в джинсы, белую майку и кожаную куртку. За искушенным взглядом, циничными шутками проглядывает напряжение, уязвимость.

ОНА: Девушка 28-30 лет. Спокойное красивое лицо, рыжая короткая стрижка, большие серо-зеленые глаза. Одета в темно-синее, узкое, модное платье. Она кажется взрослой. Но оказывается еще взрослее.

НЕЗНАКОМКА: Молодая девушка лет 25.

СЦЕНА:

Сцена поделена на 3 зоны.
Слева направо:

Зона 1: Крайняя левая часть сцены - вход в ЕЕ квартиру со стороны лестничной клетки.

Зона 2: Ближе к центру сцены - небольшая прихожая с модульной мебелью и зеркалом. Из прихожей есть открытая дверь в спальню (вглубль сцены) и дальше, направо - в гостиную-студию(3 зона)

Зона 3: Центр и правая часть сцены - небольшая гостиная-студия с простой обстановкой: круглый столик, три кресла, немного компактной мебели со стереосистемой. За барной стойкой - мини-кухня.

Занавес закрыт.

Занавес открывает слева зону 1.

ОН и ДРУГ стоят у входной двери в ЕЕ квартиру.

ОН держит в руке бутылку вина. ДРУГ курит.

ОН: Главное, веди себя спокойно. Она любит спокойных. Много не болтай. Лучше молчи. Ты ведь умеешь молчать с женщинами?

ДРУГ молчит.

ОН: На самом деле все умеют. И от этого иногда тошнит...

ДРУГ резко бросает окурок.

ДРУГ: Ладно, хватит... Звони...

ОН звонит в дверной звонок.

Слышны шаги и звук открывающейся двери.

ОН(в открытую дверь):Привет.

ОНА(за занавесом в зоне 2):Я думала ты один.

ОН молча протягивает в открытую дверь бутылку вина.

ЕЕ рука забирает бутылку.

ОНА(за занавесом в зоне 2): Проходите.

ОН и ДРУГ заходят в прихожую.

Занавес открывает зону 2, когда ОН и ДРУГ туда заходят.

Но ЕЕ уже нет в прихожей. Она уже успела зайти в одну из двух комнат (спальню или гостиную-студию).

ОН: Хотел сделать сюрприз. Ты помнишь, я недавно рассказывал тебе о своем друге. Который признался мне, что влюблен в тебя.

ОНА (из другой комнаты) Да, помню.

ОН подходит ближе к правому краю прихожей - там где вход в зону 3 - гостиную-студию.

ОН: Так вот. После того как он мне сказал... Вобщем, вместо того, чтобы набить ему морду, я вдруг решил вас познакомить.

ДРУГ стоит напротив зеркала в прихожей, смотрит на свое отражение в темных очках.

ОН: В конце концов... Почему бы вам не познакомиться? Как считаешь?

ОНА внезапно появляется из cпальни.

ОН резко оборачивается, слегка обескураженный.

ОНА: Ну что ж. Это вполне в твоем стиле... Проходите. Будем пить вино.

Она уходит направо, в зону 3 - гостиную-студию, опять исчезая из вида.

Они следуют за НЕЙ.

Занавес открывает зону 3, после того, как ОН и ДРУГ туда заходят.
Теперь занавес открыт полностью.

ОН и ОНА стоят за барной стойкой.

ОН открывает вино штопором.

ОНА достает бокалы для вина.

ДРУГ сидит в одном из кресел возле столика.

ОНА выходит из-за барной стойки с тремя бокалами, подходит к столику, ставит три бокала на столик и садится рядом в кресло.

ОН выходит из-за барной стойки с открытой бутылкой вина. Подходит к столику, наливает всем вино.
Затем ОН берет свой бокал и отходит к крайней правой части сцены, к окну.ОН встает спиной к сидящим.

ОНА смотрит на ДРУГА, который по-прежнему сидит в темных очках.

ОНА: Может быть Вы все-таки снимите очки?

ДРУГ снимает темные очки и спокойно смотрит на НЕЕ.

ОНА: Странно. Мы с Вами ни разу не встречались. И как тогда Вы могли в меня влюбиться?

ДРУГ: Мог.

ОНА бросает недобрый взгляд в сторону окна, где стоит ОН.

ОНА: Ты опять решил меня разыграть, ведь так?

ОН не поворачивается.

ОН: Да виделись вы. У Германа, на выставке, помнишь? Просто вы не общались. Но ты наверняка его запомнила.

ОНА: Не помню.

ОН: Вспомни. Там еще твоя подружка была, ну эта, как ее...

ОНА: Да не помню я! Сколько было уже этих выставок! И его не помню... И вообще... Вы ведь разыгрываете меня... Ведь так?

ОН поворачивается от окна, подходит к столу, наливает себе еще вина, но не садится, подходит к стереосистеме.

ОН: Хорошо, допустим не видела. Какая разница. Сейчас увидела.

ОН включает стереосистему. Тихо играет музыка, грустный джаз.

ОН: Кстати, я тут недавно подумал, знаете... Иногда мне кажется, что некогда был другой я. Более верный что-ли экземпляр. Я иногда ощущаю себя мошенником, фальсификатором. Кукольником самого себя... От этого менее интересно жить. Вот и теперь чувствую... Вам это случайно не знакомо?

ОНА: Что ты опять задумал?

ОН: Значит незнакомо.

ОНА встает.

ОНА: Ну вы тут продолжайте играть в свои игры, а мне надо позвонить.

ОНА уходит из гостиной в прихожую, затем в спальню, в которой закрывает дверь.

ОН садится в кресло. Закуривает.
ДРУГ оглядывает гостиную.

ДРУГ: Да... Странная у вас тут обстановка...

ОН: В смысле?

ДРУГ: Театральная какая-то. Ненастоящая. Как вы тут вообще живете? И эта комната, три кресла...

ОН: Возможно...

ДРУГ: Да и разговоры ведете какие-то странные...

ДРУГ закуривает.

ДРУГ: А она действительно ничего... Тебе ее совсем не жалко?

ОН: Нет.

ДРУГ: А то смотри... У тебя еще есть время. Зачем тебе это? Подумай...

ОН:Не знаю... Хочу, чтобы она сама поняла, кто она на самом деле...

ДРУГ:Наивный человек... Ну хорошо... Допустим... Как далеко я могу зайти?

ОН:Чем дальше - тем лучше.

ОН молчит некоторое время.

ОН:И тем хуже... Но правда всегда лучше. Поэтому будет лучше, если ты зайдешь как можно дальше.

ДРУГ:Любишь причинять себе боль, а потом себя жалеть? Как это по-детски.

ОН:Не твое дело. Просто сделай, как я просил.

ДРУГ: ОК.. И все таки, почему именно я?

ОН:Потому что ты мой друг. Такое дело я могу доверить только близкому другу.

ДРУГ: Но ты учти, что тогда дружбе конец. Потому что ты не сможешь мне простить...

ОН: Знаю... Но я так решил.

ДРУГ: Странно это все. Не могу поверить, что решился...

ОНА возвращается в гостиную, слегка поправляя волосы.
Они молча сидят в креслах.
ОНА устало оглядывает их.

ОНА: Еще не наигрались? С вами скучно...

ОН внезапно встает из кресла.
ОН: Ладно. Мне пора. А вы тут еще посидите. Пообщайтесь.

ОНА: Уходишь? Тогда уходите вместе. Мне нечего обсуждать с твоим другом...

ОН: Но он хочет остаться... Ведь правда?

ОН пристально смотрит на ДРУГА.

ДРУГ: Да. ОН: Ну вот, видишь. Ты же его не прогонишь?

ОНА недоверчиво смотрит на них.

ОН: Ладно, я пошел. Счастливо оставаться.

ОН уходит из гостиной.
ОНА идет следом.

ОНА: Я закрою за тобой.

ОН: Да уж будь любезна. Закрой...

ОНА возвращается в гостиную-студию, садится в кресло рядом с ДРУГОМ.

ОНА: Что это было? Как он узнал про нас? Что это за игра?

ДРУГ тушит сигарету.

ДРУГ: Не волнуйся... Он cовершенно ничего не знает. Просто...

ОНА: Что?

ДРУГ встает, подходит к окну и смотрит в окно.

ДРУГ: Ему необходимы доказательства... Точнее, он хочет, чтобы ты сама поняла, что ты ему готова изменить... Неважно с кем. Со мной, например.

ОНА вяло улыбается, встает и подходит к ДРУГУ.

Обнимает его со спины.

ОНА: Странно. Я ведь итак это знаю... Хотя все это так на него похоже... Он как ребенок. Злой ребенок...

ОНА поворачивает ДРУГА к себе.

Смотрит ему в глаза.

ОНА: Но ведь мы не дадим ему такой возможности? Сейчас ты уйдешь...

ДРУГ вяло обнимает ее.

ДРУГ: Нет, конечно. Не волнуйся... Но я не уйду.

ОНА смотрит на него взволнованно.

ОНА: То есть как?

ДРУГ мягко отстраняется от нее.
Идет к столу, садится в кресло.

ДРУГ: Я вот подумал... Ведь мы с тобой ни разу не говорили по-настоящему. Ты хотела бы, например, посмотреть альбом моих детских фотографий?

ОНА подходит, садится рядом.

Внимательно смотрит на него.

ДРУГ: Ну... Это глупо вобщем... Мы занимались сексом. Я тебе нравлюсь. Ты мне нравишься. Да, мы общались о том, о сем. И все...

ОНА: Разве этого мало?

ДРУГ: Нет, дело не в этом. Ты не понимаешь... Я не могу этого объяснить... Почему, например, ты хочешь, чтобы я ушел?

ОНА:А зачем давать ему выиграть? В последнее время он постоянно играет в эти ревнивые игры. Ты действительно хочешь, чтобы он меня унизил?

ДРУГ: Да что ты все про игру, про выиграть... Ты избегаешь ответа... Боишься правды. А правда очень простая. ОН - удобный вариант для тебя. Умный, красивый, уважаемый. У него есть деньги, связи. А внутри всего этого может быть маленькая блажь. Роман с лучшим другом.

ОНА встает и садится к нему на колени. Обнимает его.

ОНА: Это неправда. Ты это отлично знаешь. Мне плохо без тебя... Когда плохо, это же не просто так?

ОН: Да запросто! Ты привыкла.

ОНА:Ты жесток. Точнее, стараешься таким казаться. Я знаю, что ты на самом деле так не думаешь.

ДРУГ:Зачем тебе двое?

ОНА: Незачем! Так вышло! В конце все равно останется только один. Но я не могу оборвать это внезапно. Я боюсь... Не решаюсь...

ДРУГ: Чего ты боишься? Я знаю его слишком давно. Ты - прошлое для него. Это вопрос времени, может нескольких дней. Он уже поставил точку. Он уйдет. И оставит тебе эту странную квартиру. Может и еще кое-то оставит. Что тебе еще нужно?

ОНА молчит некоторое время.

ОНА: Но ты еще не начал.

ДРУГ: Не начал чего?

ОНА: Любить меня по-настоящему.

ДРУГ некоторое время молчит, думает. Затем смотрит на нее.

ДРУГ:Хочется ответить тебе жестко. Но, как ни странно, я тебя понимаю.

ОН обнимает ее. ОН опускает ее вниз, на пол, наваливается на нее, целует в шею, в лицо.

ДРУГ:Я тебя понимаю.

ОНА:Да... Да... Эй...

ДРУГ:Я тебя понимаю. Но я тебе не сочувствую.

ОНА:Эй... Ты что... Не надо так... Нет...

Джаз начинает играть громче.

Сцена темнеет на некоторое время.

Затем вновь появляется свет.

ОНА лежит неподвижно на спине, на полу в крайнем правом углу, возле окна.

ДРУГ стоит рядом с ней, одевает куртку.

ДРУГ: Ну. Теперь все. Не думаю, что мы когда-нибудь встретимся. Прощай.

ДРУГ выходит из гостиной, из прихожей, хлопнув дверью, с лестничной площадки - покидает сцену.

ОНА продолжает лежать.

Затем рядом, возле столика, начинает звонить телефон.

ОНА начинает тихо отсчитывать, сколько раз звонит телефон.

ОНА: Раз... Два... Три... Четыре... Пять...

Телефон перестает звонить.

ОНА ждет некоторое время, резко встает.

Поправляет платье.

Спокойно убирает бокалы со стола.

Свет сильно приглушается, особенно в левой части сцены, в зоне ?1 и 2 - видны только тени.
Слышен звонок в дверь.

ОНА подходит к входной двери.

ОНА смотрит в глазок.

ОНА открывает дверь.

В двери появляется темная женская фигура.

Две женские фигуры обнимаются.

НЕЗНАКОМКА (полушепотом): Ну как ты? Как все прошло? Я ужасно волновалась... Видела его на улице.

ОНА: Да... Все... закончилось... Я люблю тебя...Да, я люблю тебя...

Затемнение. Джаз. Занавес.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"