Базаров Сергей Анатольевич : другие произведения.

К вопросам о Красоте

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:



БЕСЕДЫ В "ОБРАЗЕ"

К вопросам красоты

   Мы живем в обществе, в котором приняты определенные эталоны внешней красоты. То, что сейчас считается эталоном привлекательности, сорок лет назад было абсолютно другим. Каждый период времени оставляет свои представления о красоте. Например, если в каменные века ценилась функциональность человеческого тела, а значит способность к продолжению рода: крупный бюст, огромный отвисший живот, толстые руки и плечи, то в античные времена культивировались гармонично сложенные фигуры: для женщин - плавные линии груди, выраженная талия, широкие округлые бедра, для мужчин - атлетическое телосложение и атлетическое здоровье. В России еще в начале 19 века привлекательными считались достаточно плотные, статные женские тела. Позже дамы устремились к образу кукольной красоты, появился, так называемый, "синдром Твигги". Таким образом, с одной стороны параметры привлекательности меняются достаточно стремительно. Но с другой стороны, биологически, тела так быстро не меняются, как меняются эталоны тела.
   Возникает дилемма. Люди, которые параметрам красоты не соответствуют, оказываются как бы в позиции вне игры. Они либо начинают стремиться в общепринятые стандарты привлекательности, либо начинают хитрить: "Ах, раз я не вхожу в эти эталоны, в эти параметры, значит я, наверное, не интересна/не интересен". И такая позиция заочно позволяет больше ничего не делать, грустить, пытаться что-то доказать и т.д. Возникает дискомфорт. Причем то, что человек не попал по каким-то параметрам тела - это проблема не его самого, а проблема общества, людей, которые делают выбор. Если бы мы могли возбуждаться практически любыми формами, у нас не было бы вообще обиженных людей. Нужно разгерметизировать привычку к эталонам. Другое дело, что когда это произойдет, нам не смогут продавать журналы, моду и прочее.
   Человек должен уметь включаться в абсолютно любую ситуацию. Нельзя быть настроенными на какой-то один эталон тела, внешней привлекательности. Мы должны уметь заниматься сексом с любым человеком, не зависимо от полноты, цвета волос, длины ног. Само собой есть какие-то генетические предпосылки в выборе партнера. Это проявление биохимического опыта и от него никуда не деться . Но проблема заключается главным образом в том, что у людей появляются предпосылки эталонные, воспитанные телевизором. Из-за этого часть из них страдает, потому что не может более свободно выбрать: ну не попадаются на их пути такие женщины и такие мужчины. И самое главное они не могут быть востребованы, потому что сами не относятся к эталонной категории. Как итог, очень часто придумывается огромное количество историй и неудовольствий. Начинаются страдания, обвинения. Хотя на самом деле причиной всего является только то, что ведется игра немножко не в том варианте. И эту игру надо изменить.
  

Что такое свобода и может ли быть абсолютная свобода для человека

   Свобода - это осознанная необходимость или состояние наиболее оптимального поведения в заданных обстоятельствах. Абсолютной свободы не может быть, потому что есть определенные обстоятельства, которые диктуют определенное целесообразное поведение. Целесообразное поведение связано с некими природными законами и определенной ситуацией. Когда человек делает все из целесообразности, он делает наиболее оптимальные действия, которые ведут к минимальным разрушениям или к отсутствию разрушений вообще. В сущности, это то, что называется состоянием позволения. Состояние позволения - это когда мы спокойны, когда у нас есть цели и так как наш ум спокоен, это не связано с какими-то разрушительными последствиями для других людей. Мы знаем, что нужно сделать для реализации своих целей, и мы имеем полное право это воспроизвести. То есть, когда мы в таком состоянии, мы можем позволить себе сделать определенную последовательность действий, что бы получить то, что необходимо.
   Выражение "состояние свободы" - очень неоднозначно и, наверное, его стоило на какое-то время подзапретить. Ну что оно представляет само по себе? Свободен от чего, от кого или как? Нет образа, не можем представить. А мы свободны поступать только в согласии с предлагаемыми обстоятельствами наиболее оптимально. Пускай это будет оптимально только по нашему мнению. Все равно любое мнение рождается в результате каких-то обстоятельств. Одно дело устроить вечеринку в лесу, а другое - в квартире. В лесу мы можем орать песни, в квартире это, конечно, тоже возможно, но соседи спят. Мы отказываемся не потому что боимся или мораль слишком сильная, просто людям не надо мешать. Не целесообразно. В конце концов, завтра, когда мы будем спать, они могут тоже взять и орать песни.
   Таким образом, свобода - это понятие, которое следует наиболее точно определять, либо наиболее точно называть.
  

Что такое воображение

  
  
   Воображение - это, во-первых, возможность моделировать образы, во-вторых, это информационный канал для связи сознания с подсознанием. Воображение, как информационный канал, позволяет выполнять две задачи. Первая - получать ответ на любой вопрос из подсознания. А в подсознании хранится объем информации, неосознанной человеком, который накопили там предки, и который Юнг назвал коллективным бессознательным, а мы - Интернет. Отсюда - стучите, и вам откроется. Вторая - отрабатывать любой новый навык. Увидев со стороны какое-то действие, мы сначала его автоматически записываем, потом повторяем в воображении и только потом автоматически воспроизводим в реальности. Такова модель отработки нового поведения. Ошибочно увидев действие со стороны, сразу пытаться его повторить. Этого не удастся. Нет накопленного биохимического опыта работы, и из-за этого мы сталкиваемся с неудобствами, потому что ум говорит: "Не получится, не получится, не получится". Правильно в воображении действие просто делать, делать, делать, до тех пор, пока ум не смирится и не скажет: "Ты это уже делал". Работа в воображение первоначальна. Только после нее смоделированный образ, можно будет правильно воспроизвести в реальности, как новое движение или навык.
  

Некоторые аспекты работы ума

  
   Когда работает воображение, ум начинает выполнять фиксирующую функцию. Он отмечает появление образа, новой идеи или изобретения. Очень важно понимать, основную роль ума: это не думающее устройство, а воспринимающее. Ум является перераспределителем. По аналогии с компьютером, мы задаем какой-то вопрос, он уходит либо в память, либо в Интернет (у человека это называется коллективным бессознательным) и через какое-то время приходит ответ на поставленный вопрос. Так же происходит и с действиями. Мы задаем команду, она отправляется в память о таких командах, попадает на исполнение, и на выходе мы получаем подтверждение о выполнении команды или ее не выполнении. Сам компьютер ничего не делает, он как коммутатор. Мозг - как коммутатор тоже. У него две задачи: первая - задать цель, вторая - проанализировать ответ, сравнить его с предыдущим полученным опытом и дать разрешение на следующее действие. Как когда-то пошутили: думать надо два раза в день: с утра, когда объясняем, что делать и вечером, когда подводим итоги. В этой шутке имеется доля истины. В каждом действии есть начало и конец. Например, ум задал задачу встать. Мы увидели в воображении действие, зафиксировали его, сравнили, не противоречит ли оно программам морали, нравственности, потом ум отключается, и мы автоматически встаем. Ум говорит: "Встал", - идет подведение итогов. Далее, следующая программа: "Раздевайся!", - мы видим в воображении действие, сравниваем с программами, - не красиво: идет отмена команды. Все очень четко и просто, иначе мы бы точно не выжили, а давно разрушили планету.
   Ум нужно перевести в более пассивное состояние. Нельзя отключать его ни в коем случае, - это сумасшедший дом, либо высшее состояние нирваны. Ум надо перевести в пассивное состояние, оставляя за ним лишь две функции: функцию задающего устройства и функцию фиксирующего устройства. А в момент, когда мы сравниваем задачу с программой, полученной при воспитании, ловить его и расширять возможности: менять программу поведения, например.
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"