Это вторая публикация. Первоначально это был мой комментарий к произведению Николая Шульгина Парадокс о Рае и Аде. Но тогда у меня не было компьютера и Шульгин любезно разместил этот текст в своем разделе.
Здесь я сопоставляю Старшую Аркану Таро с 12 частями (ниданами) 12-членного закона причинности буддизма. Смысла в этом нет ни малейшего, но просто мне интересно. Насколько мне известно, параллели между Арканами Таро и всем остальным уже проводились. А вот про буддизм и Таро я не слышала ;)
Почитала я тут как-то в "Живом Журнале" дискуссию Ходжи и Хомы Брута про страсти Христовы. Страсть, как умно! Но более всего поразило меня слово "теодицея" - оправдание Бога. Нет, ну до чего ж народишко наглый - самого Бога ОПРАВДЫВАЮТ (на протяжении столетий!) и ничего - кары небесные на них не обрушиваются! Ну, раз Бог настолько терпим, то я, пожалуй, тоже рискну...
Это - диптих. Первая часть написана в 17 лет - счастливый щенячий визг, слегка отрифмованный. Вторая часть написана значительно (не буду уточнять - насколько) позже. Контраст между частями - тема для размышлений.
Волею судеб мне в руки попал уникальный текст. Многие знают, что после Октябрьской революции появились революционные агитбригады, которые ездили по городам и весям, декламировали и представляли "живые картины". Но вот что конкретно они декламировали, вряд ли кто-то знает. Этот текст входил в репертуар революционных агитбригад и был записан со слов их участника уже в 1987 году. Здесь нет концовки и немало неточностей, человеку было за восемьдесят, что вспомнил - то вспомнил. Наверняка есть люди, для которых это представляет или будет представлять интерес, поэтому я этот текст здесь публикую.
Однажды я смотрела фильм Бунюэля "Под палящим солнцем". Там героиня занята сочинением предисловия к альбому Беато Анжелико. Она зачитывает вслух куски сочиненного текста своему возлюбленному, но он говорит, что о ТАКОМ художнике нельзя писать таким казенным языком. Мне стало интересно: что бы на ее месте написала я...