Сейчас трудно найти человека, которому было бы не знакомо утверждение древних мудрецов о том, что окружающий человека мир - это иллюзия, и наша жизнь - сон, а не реальность.
Естественно, что всем здравомыслящим людям такое утверждение кажется абсолютно отвлеченной, оторванной от реальности игрой философствующего ума. Ведь каждый из нас понимает, что стоит только принять за иллюзию окружающую действительность, например, несущийся на нас автомобиль, как на этом наше земное существование прекратится...
Поэтому у любого человека, если он в здравом уме и твердой памяти, нет и не может быть не малейших сомнений в том, что окружающий его мир различных предметов - это самая достоверная реальность. Вполне естественно, что, если вдруг такой здравомыслящий человек решит заняться поиском смысла жизни, искать его он будет именно в этой, окружающей его предметной действительности. Он будет стремиться обнаружить какие-то закономерности взаимодействий между многообразными предметами, среди которых он существует. И, таким образом, шаг за шагом двигаться к Истине.
Вот только обнаружить Ее он не сможет, потому что именно здесь, - в отождествлении предметного мира с реальностью, и сосредоточены те иллюзии, в которые погружен здравый смысл.
Что же это за иллюзии?
Во-первых, здравомыслящий человек убежден, что окружающие его предметы, изучением которых он занялся, существуют сами по себе. Дескать, для их действительности совершенно не важно есть ли мышление, которое их познает, или нет. Мир предметов, в понимании здравого смысла, - это завершенный, абсолютно готовый мир, который не зависит от мышления, не нуждается в нем для того, чтобы быть действительным. Он вообще находится за пределами мышления, которое лишь примыкает к нему время от времени, как нечто внешнее. Здравомыслие считает, что Истина находится как раз в этом самостоятельном мире предметов, а мышление, пребывающее вне этого мира, стремиться Ее познать. Таким образом, здравый смысл совершенно не отдает себе отчет, что выбрасывает мышление за пределы Истины.
Однако, что же это за Истина такая, Истина с большой буквы, которая должна охватывать собой бытие абсолютно всего существующего, если что-то, а именно мышление, находится вне Ее пределов, отдельно от Нее. Такого быть никак не может.
Поэтому, здравый смысл выдвигает здесь свое объяснение. Да, предметный мир самостоятелен, не зависит от мышления. Однако, мышление способно достичь некоего адекватного соответствия с предметами, которые оно изучает и, как следствие, наполниться находящейся в предметном мире Истиной, соединиться с Ней. Вот и получится, что Истина охватит собой все существующее.
Однако, и это, во-вторых. Раз уж, согласно утверждениям здравого смысла, мышлению надо еще достичь некоторого соответствия с познаваемыми предметами, значит, до возникновения такого соответствия Истины еще нет. Ей только предстоит родиться. А такая, "рождающаяся" Истина не вечна, и, значит, не является всеобщим, единым началом - Источником Мироздания.
Все это говорит о том, что здравый смысл, и именно по причине того, что считает мышление чем-то потусторонним относительно окружающих человека предметов, совершенно лишен возможности найти Истину.
До тех пор, пока предметный мир и мышление представляют собой две обособленные области, пока они существуют по соседству, рядом друг с другом, то есть пока между ними есть граница, говорить о том, что они едины, невозможно, поскольку в единстве нет никаких границ. А, значит, невозможна и общая для них Истина - один Источник как того, так и другого. Другими словами, действительная реальность единства мышления с окружающими его предметами скрыта от здравомыслия. Оно полностью захвачено иллюзией обособленности всех вещей. И никаким мудрецам до него не достучаться. Для этого надо чтобы человек "проснулся" и только тогда он сам обнаружит то, о чем они говорят.
Вот почему, современная наука, которая целиком опирается на здравый смысл, неспособна обнаружить Истину, какие бы факты действительности не становились ей доступны. Она упорно будет отвергать все, что противоречит здравому смыслу, что нельзя пощупать, ощутить на вкус или увидеть своими глазами. Иначе говоря, духовное знание неизменно будет оставаться для нее за пределами той реальности, с которой она имеет дело, за пределами объективных физических взаимодействий. Для такой науки количество энергии постоянно будет заслонять собой ее качество, от которого и зависят все следствия наших поступков и мыслей. Зависит вся наша жизнь.