Баскин Юрий Самойлович : другие произведения.

Эзотерика И Политика

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ЭЗОТЕРИКА И ПОЛИТИКА
  
  "Знаю, как многие люди
  стараются уклониться от
  участия во всякой политике,
  но подумали ли они -
  возможно ли это
  в действительности?"
  Е.И. Рерих
  
  
  Среди приверженцев эзотерических знаний чрезвычайно распространено заблуждение, что поскольку политика вещь грязная, то касаться ее, значит отступать от тех высочайших принципов чистоты и веры, о которых говорят эзотерические источники. Большинство эзотериков рассуждает так. Прежде всего надо улучшить самого себя. Стать источником вибраций любви или, хотя бы, обычной человеческой доброты, которые начнут преобразовывать окружающее нас пространство, менять в лучшую сторону других людей. А когда таких людей станет достаточно много, они автоматически поставят на место правителя такого человека, который обладает наивысшим духовным авторитетом. Вот тогда и начнется эра расцвета человеческой цивилизации. Так что, эзотерикам надо держаться в стороне от политики и заниматься исключительно просветительскими, духовными делами, пропагандой культуры и эзотерических знаний. Политикой же пусть занимаются профессионалы.
  Но вот в чем беда - жить в обществе и оставаться независимым от политики - вещь совершенно невозможная. На такое никто не способен. И тем более человек, который осознано посвятил себя духовному развитию.
  Дело в том, что развиваться духовно, двигаться к свободе духа, одновременно оставаясь в рамках той или иной идеологии, тех или иных идеологических построений политической власти - абсурд. Это развитие лишь в тех узких пределах, которые обозначены властью. О какой же свободе, здесь может идти речь?
  Если мы говорим, что должны руководствоваться не идеологией, а Истиной, то одним только этим уже вторгаемся на поле политических ристалищ, ибо все власть имущие руководствуются идеологией, а любая идеология - это как раз то, что всегда противостоит Истине.
  И как в такой ситуации действовать эзотерику? Бежать от этого противостояния? Заботится лишь о спасении собственной души, призывая и других делать то же самое? Но это апофеоз духовного предательства, потому что спасение своей души - лишь следствие служения другим людям, и, как таковое, оно не может быть целью духовного развития, целью человеческого существования. В противном случае это дорога во тьму, а не к сиянию беспредельной свободы.
  Считать, что наше служение людям должно распространяться лишь до границ идеологической клетки, которую с максимальным усердием охраняют политики, означает высшую степень лицемерия, ибо как писал Николай Константинович Рерих: "Политик закован в кандалы всяких партий. Закован и отягощен, хотя и любит потолковать о свободе. Ведь и в темницах, наверное, этот разговор особенно излюблен".
  Эзотерик обязан помнить, что Истина всегда конкретна. Поэтому, вместо загромождения своего сознания рассуждениями об отдельных недостатках существующей политической системы, ему надо четко осознавать, в чем именно заключается то идеологическое вранье, на котором эта система базируется.
  Мы все должны понимать, что любая политическая власть всегда опирается на ту или иную идеологию, что вне идеологии она существовать не может. А потому, закрепление в нашей конституции правовой нормы о запрете государственной идеологии - это ни что иное, как попытка скрыть этот факт. Скрыть ту чудовищную ложь, будто, в отличие от власти советской, современные российские власти существуют вне идеологии, руководствуются исключительно общечеловеческими ценностями: свободы, равенства, братства, отеческой заботы о людях.
  Пора освободить свое сознание от иллюзии, что коль скоро нынешняя власть разрешила частную собственность, сломав, тем самым, хребет кровавой диктатуры коммунистической партии, которая была основа на ее запрете, то, следовательно, она представляет собой нечто совсем другое, нежели та политическая система, которая сформировалась в советские времена.
  Сегодня ни для кого не должно быть тайной, что никакими законами запретить частную собственность невозможно, потому что частная собственность - это не право граждан иметь в своей собственности имущество, средства производства, деньги, одним словом, капитал, а отношения между людьми по поводу распоряжения результатами экономической деятельности, или теми богатствами, которые создает человеческое общество. А в нем всегда существуют те, кто производит эти богатства и те, кто ими распоряжается. Отменить такое разделение между людьми каким бы то ни было правовым актом - вещь совершенно немыслимая. Это все равно, что издать, например, закон, который запрещает смену дня и ночи.
  Именно поэтому, не имеет никакого значения, находятся ли средства производства в распоряжении множества капиталистов или они сосредоточены в руках одного единственного капиталиста - государства, как это было в Советском Союзе. И в том, и в другом случае частная собственность никуда не исчезает, потому что в обоих случаях производят материальные блага одни люди, а распоряжаются ими другие. В капиталистических странах - капиталисты, в "социалистических" - государственный аппарат. Но, и там, и там способ производства один и тот же. Он основан на наемном труде. Так что, никакого обратного переворота от одного - социалистического способа производства к другому - капиталистическому. наша власть не совершала и не могла совершить. В этом и заключается та ложь, на которой строится ее нынешняя идеология.
  Она врала нам в советские времена, когда под угрозой жесточайших репрессий заставляла верить, будто национализация средств производства означает ликвидацию частной собственности, уничтожение основы эксплуатации человека человеком. Означает освобождение от ига капитала, которое открывает советским гражданам столбовую дорогу к построению коммунистического рая. А раз это так, то никто не имеет права сомневаться, что интересы партийно-хозяйственной бюрократии советского государства, в ведении которой находились все производимые обществом богатства, полностью совпадают с интересами трудящихся масс. Тех же кто в этом сомневался, а, тем более, пытался возражать, ссылали в лагеря, отправляли в психушки или попросту убивали как врагов трудового народа. Одно неосторожное слово или анекдот, относительно власти, мог стоить человеку свободы, а то и жизни.
  Разумеется, при такой системе политической власти трудовой энтузиазм советских граждан неизбежно угасал. Темпы экономического развития начали затухать, и ложь о движении страны к коммунистическому изобилию стала всем очевидной. Авторитет советской власти рушился на глазах.
  Поэтому все, что делала советская власть, так это спасала свое пошатнувшееся господство, поскольку любая политическая сила может удержаться у власти только в том случае, если способствует экономическому развитию.
  А для этого перестройки Горбачева было явно недостаточно. Требовались кардинальные изменения. Полный отказ от изжившей себя коммунистической идеологии и введение общепринятых механизмов движения капитала - биржи, земельная рента, акции и т.п. Надо ясно понимать, что сложившаяся в СССР политическая система этими реформами не уничтожала себя, что само по себе абсурдно, ибо любая власть стремится к самосохранению, а, наоборот, спасала.
  Ей кровь из носу надо было монетизировать свои привилегии государственной службы, чтобы оставить за собой весь основной капитал, а значит, и рычаги политической власти - государственную машину принуждения.
  Здесь уже не имело значения, что национальные элиты союзных республик потребуют свою долю богатств от общесоюзного пирога, поскольку все они понимали, что теперь речь идет уже не о сохранении мифических интересов коммунистического строительства, а о спасении самой власти. Вот что главное. Остальное - вещи сугубо второстепенные, в том числе и целостность страны. Это лишь неизбежное следствие дележа общенародных богатств.
  Нет, поэтому, ничего удивительного, что все постсоветские реформы осуществлялись представителями самой правящей партии. Они, сами водрузили на себя ореол героических борцов с преступным коммунистическим режимом, облачившись, подобно волку, который одел на себя овечью шкуру, в одеяния демократии.
  И вот теперь, когда советской партийно-хозяйственной бюрократии удалось избежать экономического краха, когда она выстроила новую жесткую вертикаль власти, когда ФСБ вновь обрела все полномочия бывшего КГБ СССР, когда чиновники ФСО получили право изымать в интересах государства любые объекты недвижимости из частного владения, власть окончательно "расправила плечи". Теперь она не только, как прежде, может растоптать в пыль любого гражданина - оболгать, посадить в тюрьму, организовать несчастный случай и т.п., но она стала гораздо сильнее, чем в бытность советов, поскольку ее больше не сковывают советские законы. Сегодня она открыто может руководствуется интересами крупного капитала, для которого люди всегда были, есть и будут лишь средством наращивания богатств.
  Вот почему эзотерик должен уметь донести людям не только то, что "король голый", но и лишать этого короля возможности натянуть на себя любую другую идеологическую одежду, кроме одеяния Истины.
  Ни в коем случае нельзя оставаться во власти идеологии, ибо идеология, любая идеология - это то что разъединяет, а не объединяет людей. Так что, пока мы руководствуемся какой бы то ни было идеологией, нам не пробиться к осознанию всеобщего субстанционального единства, которое является основой истинного, безграничного познания, ведущего нас к овладению самой сущностью Природы. А ведь именно к этому мы и должны стремиться, преодолевая любые границы, в том числе и идеологические. Познание ничем не должно быть ограничено.
  Елена Ивановна Рерих приводит "слова одного мудрого человека: "Каждый гражданин страны вольно или невольно только и делает, что творит политику". Потому самая лучшая мера для улучшения и оздоровления политики - это начать с правильного воспитания народа в духе дружелюбия и неограниченности познания".
  Эзотерик должен это понимать, если он хочет способствовать приближению того времени, когда вместо требований хлеба и зрелищ в народе созреет осознание жгучей необходимости полностью сменить ту рабскую систему образования, которая сейчас заковывает людей не только в кандалы идеологии, но и ограничивает их в научном познании, заставляя верить в реальность очевидного - обособленность всех вещей, в обособленность каждого из нас. А ведь реальная действительность всегда находится за рамками того, что очевидно.
  "Свобода и справедливость! Послушать только, как политики пытаются всячески стеснить свободу Культуры. Все-то нельзя, все-то не принято и должно быть осуждено. В осудительстве политики большие мастера. Доводы науки, искусства, воспитания, образования - все будут попраны во имя условных тенет. Не будет принято во внимание, что основы познания вечны, а надстройки временных правительств преходящи. Да не только временны, но стремительно смещаемы условиями жизни".
  Будем помнить эти слова Николая Константиновича Рериха и способствовать естественному смещению преходящих политических надстроек.
  
  
  
  Юрий Баскин
  Москва 2018 год
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"