Прежде всего, необходимо подчеркнуть, что ни единый человек не имеет права осуждать ни Государство, ни Церковь, поскольку и то и другое есть продукт самого человеческого общества. А значит, точно так же как и по отношению к себе самому, требуется не осуждение, а понимание того, что с нами происходит. Почему стремление к счастью сплошь и рядом оборачивается к нам своей противоположностью. Почему так получается, что Государство призывает нас всех к конкурентной борьбе за достижение успеха в жизни, отождествляя его с материальным достатком, а Церковь, как и века тому назад, все еще проповедует "возлюби ближнего своего...". Но как это возможно сделать, если твой ближний и есть тот самый человек, который находится с тобой в конкурентной борьбе за захват жизненного пространства. Официального ответа на этот вопрос нет. В результате для многих из нас мир оказывается разломанным надвое - или ты морален и нищ, или состоятелен и беспринципен. Чему же учить детей наших, если именно они особенно остро чувствуют это явное противоречие окружающей нас действительности. Кого по нашему совету они должны взять себе в поводыри. Государство или Церковь? Очевидно, что какой бы совет не был бы дан в подобной ситуации, он не снимает противоречия, а только усугубляет его. И наши дети остаются один на один с поиском выхода из этого жизненного тупика. Им ни кто не пытается объяснить, в чем же заключаться смысл человеческой жизни. Более того, мучительный поиск ответа на этот вопрос не только не облегчается поведением Государства и Церкви, но напротив всячески отягощается ими, в их неуклонном стремлении обеспечить себе послушную человеческую массу, без которой, ни власть предержащие в Государстве, ни церковная бюрократия не в состоянии обеспечить свои собственные интересы. Именно по этой причине от молодежи скрывается главное, что определяя в качестве главной ЦЕЛИ общественной деятельности развитие экономики, Государство неминуемо вынуждено превращать человеческую жизнь лишь в средство обеспечения этого развития, преподносить его нам как панацею, обеспечивающую, ни больше, ни меньше, чем само наше с вами биологическое выживание. В результате борьба Государства за повышение Валового Внутреннего Продукта приобретает масштабы наивысшей его благодетели, масштабы высочайшей Гуманистической Цели. Все остальное поэтому, включая саму человеческую жизнь, систематически этой цели подчиняется. Как следствие, Свобода человека, закономерным образом, преподносится нам не иначе как в виде свободы потребления, свободы доступа к тем или иным плодам цивилизации. Таким образом, Государство, подобно могущественной тоталитарной секте, методично превращает наше сознание в сознание рабов экономики, рабов капитала, интересы которого неизбежно диктуют всему обществу представление о том, что путь к его светлому будущему лежит исключительно в области роста потребления. Иначе и быть не может, поскольку в противном случае движение самого капитала становится невозможным. Оно теряет для него всяческий смысл, по той простой причине, что не приносит прибыли. В этом вся суть. Мы же, упиваясь радостями жизни или всеми силами стараясь их заполучить, не обращаем внимания, просто не замечаем, что сама наша жизнь для капитала, целиком и полностью, является лишь средством обеспечения этого роста Потребления и ничем иным не может быть в принципе. Что только ради сохранения этого средства капитал готов делиться частью своей прибыли в виде различных социальных благ, что весь его интерес к человеку, к его духовной индивидуальности, всегда и неизбежно остается сосредоточен исключительно на том, чтобы формировать в ее сознании такие запросы, которые обеспечивали бы главное для капитала - функционирование потребительского рынка. Вот почему Потребление с неотвратимой последовательностью возводится Государством на Пьедестал, оно превращено в Идола, в Цель любой человеческой жизни, которой надлежит руководствоваться для обретения человеком Свободы.
Таким образом, стремясь обеспечить биологическое существование человека не иначе, как втискивая его сознание в узкие рамки функции экономики. Подгоняя под эти рамки всю систему образования, используя все иные инструменты идеологического воздействия на наше сознание, Государство само не в состоянии принять реальность действительной угрозы существованию людей, заключенной в энергии их собственного мышления, психической энергии. Это оказывается чрезвычайно трудно. Хотя странным должно быть как раз обратное, поскольку в Природе, где нет ничего кроме энергии, признавать, например, наличие энергии процесса горения и одновременно отрицать энергию процесса мышления абсурдно. Процесс есть, а энергии нет! И это в мире, где в соответствии с выводами естествознания кроме материи, а, следовательно, и кроме энергетических взаимодействий ничего не существует, поскольку материя и энергия суть одно. Иными словами, хотим мы того или не хотим, но рано или поздно нам придется признать, что в современной физической картине мира, господствующей в обществе, отсутствует ее главное звено, а именно энергия психотворящей разумной субстанции, нашедшей свое воплощение в человеческом организме. Это неизбежно, поскольку единство материи само по себе исключает наличие, какого бы то ни было процесса, находящегося вне энергетической взаимосвязи со всеми иными процессами, идущими в Природе. А потому все изменения в окружающей нас действительности, со все возрастающей ясностью, будут осознаваться нами как следствия проявления психической энергии.
Надо понимать, что неисследованные энергии первоначально всегда относились Человечеством к несуществующим. Однако сегодня количество накопленных фактов уже столь огромно, что отрицать непосредственное, прямое воздействие психической энергии на нас самих и окружающую нас овеществленную материю просто смешно.
Отсутствие понимания этого в политическом кругозоре власти лишает ее возможности адекватного восприятия действительности. Лишает ее видения истинных причин самоистребления нации. Причин нарастания напряжения в обществе, изнутри разрушающих не только физическое, но и психическое здоровье людей, когда на одном полюсе в обществе растет ни чем не мотивированная агрессия, а на другом полный отказ от какой бы то ни было борьбы за жизнь, будь то самоубийство или беспробудное пьянство. Таким образом, Государство, оставаясь само, и оставляя всех нас в плену иллюзии, что именно экономика, а не овладение психической энергией и есть наивысшая ЦЕЛЬ, обеспечивающая выживание человека, неминуемо делает всех нас мишенью разрушительного воздействия этой энергии. При этом сам механизм этого воздействия остается вне фокуса внимания Государства, последовательно порождая тем самым катастрофические изменения в жизни общества.
В связи с этим не является случайностью, что наш Президент в своей программной статье "Россия, вперед!", провозгласившей подходы к модернизации экономики, даже не упомянул о морали, которая единственно способна гармонизировать психическую энергию, превращая ее в созидающую, а не разрушающую силу. И здесь вовсе не идет речи о религии, поскольку Церковь сама не желает подпускать науку к вопросам морали, убеждая всех нас в том, что это исключительно ее епархия. Тем самым она только способствует укоренению в нашем сознании все того же, противоречащего реальности единства материального мира, убеждения, что "внешняя" материя, изучаемая наукой, и дух человека есть нечто не связанное друг с другом. Более того, Церковь напрямую, преподнося это как высочайшую заботу о Человечестве (!), призывает к моральной ответственности ученых с тем, чтобы они отказались от научных исследований в тех областях, которые могут угрожать жизни человека. Однако, любое знание о материи всегда являлось, и будет является обоюдоострым оружием. Сам этот факт не может остановить природный процесс расширения знаний о материи. Поэтому эти призывы Церкви есть не что иное, как проявление стремления ее бюрократии сохранить свою власть над людьми. Действительность такова, что остановить процесс дальнейших исследований материи, давно уже внедрившихся в сферу ее тончайших взаимодействий, невозможно в принципе. Это процесс Природы, и, как таковой, он не зависит от чьей бы то ни было воли. В том числе, разумеется, и от воли самого ученого, каким бы высоким нравственным чувством он не руководствовался.
Таким образом, Церковь вводит всех нас в губительное заблуждение, поскольку спасение заключается не в том, чтобы отказаться от познания тонких взаимодействий материи, а прямо в противоположном. В том, чтобы признать существование энергии мышления и как можно скорее превратить психотворящую субстанцию человеческого духа не просто в объект, а в главный объект естественнонаучных исследований. В том, чтобы как можно скорее просветить людей относительно того, с какой энергией они имеют дело и как ею овладеть, чтобы не остаться ее слепыми жертвами. Совершенно очевидно, что опасность представляет не само по себе углубление знаний о материи. Их поток все равно не может быть остановлен. А отсутствие гармонии, отсутствие единения с Миром человека, обладающего этими знаниями.
Таким образом, вместо того, чтобы указать человеку путь его самопреображения, вместо того, чтобы содействовать самораскрытию духовных сил человека, и тем самым обретению им единства с силами Природы, Церковь навязывает ему свое посредничество перед этими силами. Она неуклонно препятствует включению морали в область естественнонаучных исследований, способных выявить ее энергетическую сущность, поскольку это означает для нее самое главное, дать возможность человеку овладеть этой энергией, лишив тем самым церковную бюрократию власти над собой. Только поэтому Церковь всегда настаивала на том, чтобы человек не касался в своих исследованиях сферы духа. В прежние времена каждый, кто добивался на этом поприще успехов, объявлялся колдуном, магом, воплощением дьявола и как таковой подлежал уничтожению. Времена эти прошли, но никуда не исчезло само стремление Церкви не допустить исследований человеком своей духовной сущности, психической энергии. Однако остановить процесс познания невозможно. И до тех пор, пока Церковь будет утверждать, что человек есть вечный раб греха. И потому, в силу этой своей природы, он не способен к обретению нравственной устойчивости в опоре на свои собственные духовные силы и научные знания о материи, а целиком и полностью зависит от поддержки его нравственного чувства из вне. То есть со стороны самой Церкви, единственно имеющей право, единственно уполномоченной самим обществом за определенную мзду выдавать индульгенцию раскаявшемуся в грехах, она будет институтом не освобождения, а кабалы человеческого духа. В этом смысле Государство и церковная бюрократия - родные братья. Им легко договориться между собой о том, чтобы мораль была вынесена за рамки научного анализа, поскольку здесь их интересы полностью совпадают. Им стоит лишь договориться о границах сфер своей власти и двуглавый орел, как символ единства Государства и Церкви, намертво сдавит сознание человека, не оставив ему иного выбора, кроме как рабства, вне зависимости от того осознает он его или все еще пребывает в навязанных ему иллюзиях. Поэтому каждому из нас всегда только самостоятельно приходится делать выбор - удобные иллюзии, обеспечивающие поощрительную благосклонность Государства и Церкви или реальность, неизбежно влекущая за собой постоянную неудовлетворенность степенью своего самообладания, степенью самоосознания своей духовной сущности.
А между тем знание об энергии мышления неминуемо приводит человека к пониманию физических закономерностей, порождающих все без исключения обстоятельства его жизни, в зависимости от его собственного сознания. В результате мораль предстает не отжившим свой век ветхим преданием старины, а непреложным законом самой насущной целесообразности, ведущей к овладению психической энергией, единственно способной привести человека к гармонии с самим собой, а, следовательно, к Свободе, которая и ощущается человеком как Счастье. Нет поэтому иного смысла в человеческой жизни, кроме как в обретении равенства знания и веры. Только в дерзновенном стремлении вырваться за любые рамки, ограничивающие сознание, вне зависимости от того, налагаются они Государством или Церковью, обретается Счастье, несравнимое с удовольствием обладания чем бы или кем бы то ни было.