Странно, что г-н Шленский так не во-время, так несвоевременно выступил с буквально "повтором" едва ли не тезис-в тезис моих заметок "Нужен ли редактор Самиздату" - с повтором, когда интервал в наших с ним публикациях составил аж.... 4,5 года.
До анекдотической жирафы быстрее доходило, однако.
Но дело вот в чем (и тут кстати, скажу и об Осмоловской) !
Каждой ситуации соответствует своё оценочное мнение наблюдателя.
Вот мне тут инкриминировали непоследовательность, когда я переменил свое отношение к творчеству одной дамы.
А ответ то - прост. Время идет, ситуация меняется, и отношение к тому или иному явлению может меняться. Примеры , надеюсь, не нужны. А то, мог бы привести таких примеров из истории страны и из истории литературоведения - сколько угодно.
Так вот, о вопросе г-на Шленского - НУЖЕН ЛИ РЕДАКТОР САМИЗДАТУ ? (обращаю внимание читателей, я даже не заявляюсь на авторство этого вопроса - хотя я его задавал г-ну Мошкову еще 4 года назад). Отчего такая ЗАМЕДЛЕННОСТЬ РЕАКЦИИ ?
И почему меня теперь - этот вопрос - не волнует ?
Введем такое понятие, как "писательская агрессивность" (или творческая неудовлетворенность). Именно эта писательская неудовлетворенность (зависть к успеху других, более удачливых, ревность к чужому таланту) - движет интригами, понуждает к разного рода выходкам, ору и подлым сплетням в кулуарах окололитературной тусовки.
А откуда берется эта "писательская агрессивность" и неудовлетворенность ?
Я предлагаю применить знакомый всем закон Ома для электрических цепей, чтобы описать явление.
Писательская неудовлетворенность и агрессия - прямо пропорциональны АМБИЦИОЗНОСТИ и обратно пропорциональны РЕАЛИЗАЦИИ.
Причем, РЕАЛИЗАЦИЯ - это конкретные тиражи, статьи упоминания в официальных
изданиях, телеинтервью и тд и тп...
Теперь к тому, на что сетует г-н Шленский.
Он сетует, де высококлассные писатели здесь в Самиздате нивилированы до уровня начинающих и ничем не отмечены - ни Виртуальными Ленинскими премиями, ни виртуальными дачами от виртуального литфонда...
Но вот здесь то я и УВЯЖУ, наконец-то тезисы с "отъехавшими писателями" с претензиями, выраженными г-ном Шленским в своих КРИКАХ ДУШИ.
Когда 4,5 года я писал практически ТАКУЮ же статью - обращение к г-ну Мошкову, у меня и у моих друзей были проблемы с тиражами, с реализацией, с публичностью, с признанием. То есть, "писательская агрессивность" и неудовлетворенность конечным выходом на читателя - были высоки из-за мизерности знаменателя - то есть РЕАЛИЗАЦИИ и ПРИЗНАНИЯ.
Теперь ситуация изменилась. Нас публикуют, у моих друзей хорошие тиражи о хорошая обратная связь.
Почему ?
А по первой причине - они НЕ ВЫЕЗЖАЛИ ИЗ СТРАНЫ, и поэтому, имели возможность не только писать, но ходить по российским издательствам, налаживать необходимые связи в СМИ , организовывать собственное производство в области книгоиздательства, наконец.
Да. В этом преимущество того, кто не уехал.
А кто уехал ?
Им сложно ОТТУДА по е-мэйлу пробивать публикацию своих произведений в российских издательствах. Поэтому-то их здесь особо и не видно на прилавках и на полках книжных магазинов. А отсюда и ревность, а отсюда и недовольство, выливающееся в ор и в интриги на сайтах и в блоггах.
У меня нет сочувствия к выехавшим. Я об этом уже писал.
Большая разница (АСТРОНОМИЧЕСКАЯ РАЗНИЦА) в мотивации выезда Бунина, Солженицына и.... г-на Шленского.... Или г-жи Осмоловской. И поэтому - когда кто-то пищит у меня за спиной , де Баринов, а как же Бунин, а как же Довлатов ???? - я на этот писк и отвечать не буду - себя утруждать.
Промежуточное резюме:
я полагаю, что редактор на Самиздате ТЕПЕРЬ УЖЕ - не нужен.
Раздавать виртуальные ленинские премии по литературе среди неудовлетворенных своим статус-кво эмигрантов ????
Далее в моих заметках:
Ответ одной даме о профессионализме, как она его понимает в литературе...
Вот вопрос для этой дамы:
Достоевский - профи он в психологии или нет ?
(а писал психологические романы)
Формально, инженер-фортификатор Ф.Достоевский не мог быть ни литератором, ни тем более - автором психологических романов и эссе. По своему образованию он мог чертить планы крепостей, равелинов и фашинных переправ для артиллерии и пехоты...
Однако, не имея специальных знаний - посягнул-таки...
(вопрос Квашниной) (она просто жертва собственных высокомерия и неадекватной самооценки, исходящих из формальной позиции в оценках окружающего мира и явлений)
И вопрос уже ко всем :
Пушкин в условиях и-нета - стрелялся бы ?
Или сорвался бы на матерную брань, как срывается г-н Шленский...?