Бархатов Юрий Валерьевич : другие произведения.

Последний подвиг Тогира

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.21*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Игра, которая играет тобой... Написано на конкурс "Веркон-2003". Опубликовано в журналах "Магия ПК" и MOBI.

  
  
  
  Игорь Бурмакин вышел на улицу, под проливной дождь. Под зонтом, который от воды почти не спасал, добежал до укрытия - автобусной остановки. С сожалением заметил, как нужный ему номер только что отошел. Значит, придется ждать еще десять-пятнадцать минут, и на работу он опоздает. Но зато у него есть эти свободные минуты!
  Игорь засунул руку в карман и вытащил на божий свет плоскую панельку с экраном и двумя рядами кнопок - GameNode 910, модель не слишком новую, но пока вполне работоспособную, если не быть привередливым. Для нужд Игоря ее вполне хватало.
  "Нигдения, - высветилось на экране, - 12 783 092 человека в он-лайне. Ближайший к вам - около 200 метров к северу. Запрос контакта?"
  "Да", - нажал клавишу Игорь. Осмотревшись, прислонился к пластиковой стене остановки.
  - Кругом эти игроки, житья от них нет, - пробормотал сквозь зубы стоявший рядом грузный мужчина в годах и отвернулся.
  Игорь закрыл глаза и нажал еще одну кнопку. Сразу вслед за этим мир вокруг исчез - город, дождь, машины, прохожие - и Игорь увидел, что находятся в густом зеленом лесу, сквозь листву пробивается солнце, а рядом с ним стоит девушка в зеленой облегающей одежде. В руке девушка держала лук, за спиной висел колчан со стрелами. Подождав несколько секунд пока контроль над его рефлексами захватит GameNode, Игорь шагнул вперед и сказал:
  - Приветствую тебя, Элайна!
  Охотницей Элайной была Светка Макова, живущая в соседнем доме. Но кто же в Нигдении пользуется настоящими именами?
  - Приветствую тебя, Тогир!
  Тогир Странник галантно поцеловал даме руку.
  - Чем вызван твой визит в столь ранний час, Тогир?
  - Помимо шанса еще раз полюбоваться твоей красотой, мне необходимо... - А, собственно, что нужно Тогиру от Элайны? Помимо секса, на который сейчас нет времени? Просто поболтать? Нет, каждую минуту здесь нужно использовать к собственной выгоде, если Тогир не хочет окончить тем же, что и его предшественник Габар Маг - бездарной смертью. И всего лишь на седьмом уровне!
  - Ходят слухи, что тебе известно местонахождение Глаза Изгнанного Бога.
  - Людям только дай почесать языками.
  - Те, кто сообщил мне это, заслуживают доверия.
  - Допустим, я владею нужной информацией. Чем ты мог бы за нее расплатиться?
  - Сто золотых.
  - Я бы предпочла артефакт.
  - Какого рода?
  - Усилитель точности боя лука. Не меньше плюс десяти.
  - В магазине у Кела...
  - Если я куплю что-то у Кела, всем сразу же станет это известно. Тебе понятно, Тогир?
  - Да, вполне.
  Теперь ему придется посетить магазинчик Кела и приобрести там нужный артефакт. Если, конечно, Тогир решит все же попытать счастья в погоне за Глазом Изгнанного Бога.
  - Ладно, я подумаю. Да будут светлы и беспечальны дни твои, Элайна!
  - Пусть Зло не пересечет твоего следа, Тогир!
  Он открыл правый глаз, чтобы иметь возможность наблюдать как красочные картины Нигдении, так и реальный мир. Для новичка это было бы слишком опасно - уж слишком разнились образы, поступающие с контактной линзы-экрана и картина, представшая открытому глазу, где другая контактная линза тут же отключилась и сделалась прозрачной. С непривычки можно было упасть на ровном месте, запутавшись в собственных ощущениях, но Игорь был опытным игроком, давно уже даже легкого головокружения при таком трюке не испытывающим.
  Сложнее было с рефлексами - двигаться и разговаривать сразу в двух мирах пока еще никто не научился. Для этого нужно было бы иметь двойной набор нейронов - удовольствие, пока недоступное не только мелкому клерку в средней руки фирме, но и вообще никому в мире. Та часть GameNode-а, что запирала его внутри черепной коробки во время визитов в Нигдению, всего лишь копировала его собственную нервную систему. Теперь же, вернув контроль над телом, Игорь мог только наблюдать происходящее в виртуальном мире, но действовать уже не мог.
  Дождь понемногу прекратился, подошел автобус. Садясь в него, Бурмакин нехотя открыл оба глаза - его местоположение в Нигдении было хоть и не напрямую, но связано с его координатами в реальном мире, и беспорядочный полет сквозь ставшие вдруг проницаемыми дубы и сосны был не лучшим развлечением. Интересно, размышлял Игорь, сколько Кел запросит за артефакт? Торговец обладал исключительным нюхом - цены на необходимую покупателю вещь мгновенно взлетали вверх в полтора-два раза. Может, это следствие его высокого уровня? Сам Игорь как-то раз создал себе торговца, но пробыл им всего несколько дней, не поднявшись выше первого уровня - слишком скучно.
  Выйдя из автобуса, он снова зажмурил один глаз - было интересно, куда сдрейфовал на этот раз мир Нигдении относительно реального. Да, существенные изменения. Вчера здесь было Мертвое Болото, а сегодня окрестности замка лорда Блессома. Да, очень удачно - на обеденном перерыве он посетит лорда и скажет, что он согласен на его предложение. А потом воспользуется замковым телепортатором, чтобы смотаться в город, зайти в "Волшебные вещи и напитки Кела". Довольный планом, Игорь, широко улыбаясь, вошел в здание, где на четвертом этаже, среди многих подобных, располагался его офис.
  
  - Опять опаздываешь?
  - Извините, Надежда Петровна. Не рассчитал с автобусом.
  - Надо выходить из дома заранее, а не в последнюю минуту... Ладно, сегодня все равно нет срочной работы. Но на будущее запомни - если хочешь сделать карьеру, дисциплина - это главное.
  Игорь не то чтобы не любил свою работу - скорее относился к ней как к необходимому злу. Обязанности необременительные, сослуживцы терпимые, деньги платят приличные - что еще человеку надо? И на игроков никто косо не смотрит, что тоже немаловажно. Хотя, здесь тоже должны быть свои границы. Вот, например, Сашка Маковецкий норовит при каждом удобном случае, как только начальство отвернется, входить в игровой транс. Себе Игорь такого никогда не позволял - только в перерывы... ну, или если совсем никакой работы нет. К тому же Сашка Нигдению ни во что не ставил, а играл в давным-давно вышедшие из моды примитивные стрелялки-шутеры.
  Вот и сейчас - рабочий день только начался, а Сашка уже в трансе. Как ему это сходит с рук? Непонятно. Однако стоило Игорю войти, тот мгновенно вернулся в реальный мир. Система оповещения у него на приставке стоит, что ли?
  - А, привет! Опаздываешь.
  - Привет. Всего-то десять минут...
  - Тебя шеф вызывает.
  - Алексей Петрович?
  - Ну!
  - Странно. Зачем я ему сдался?
  - Может, хочет поговорить о твоей низкой ответственности и трудовой дисциплине, - хмыкнул Сашка, - Хотя это вряд ли. Ему такие вещи по барабану.
  - А зачем тогда?
  - Ну я-то откуда знаю! Вот у него и спроси! - Сашка отвернулся и снова вошел в транс. Вот козел!
  
  - Вызывали, Алексей Петрович?
  - Да, заходи, Игорь.
  Бурмакин прикрыл за собой дверь и, осторожно ступая по глубокому ворсу ковра, прошел к креслу для посетителей. Уселся на самый краешек. В кабинете директора фирмы ему было неуютно.
  - Игорь, у тебя какая модель приставки?
  - Что? - Игорь решил, что он ослышался. Или правда начинается борьба за трудовую дисциплину?
  - Я спросил, какая у тебя модель приставки, - повторил директор, не повышая голоса.
  - Д-девятсот десятая, Алексей Петрович.
  - Ничего себе, какой раритет. И она у тебя тянет все модули Нигдении?
  Тут Бурмакин по-настоящему забеспокоился. Откуда директору известно, во что он играет? Специально навел справки? А зачем?
  - На самом деле графический модуль у меня предыдущей версии, - произнес он упавшим голосом, - но по качеству он почти не отличается, я проверял!
  - Правда? И зачем мне было покупать 3300 Ультра, в таком случае? - спросил Алексей Петрович сам себя. - Разве что для понту... Ладно, Игорь, достань свою панель... или просто глаза закрой.
  Игорь закрыл глаза и увидел себя в тронном зале лорда Блессома, правителя центральной Нигдении. Он стоял на ступеньках у трона, а на самом троне сидел лорд Блессом и улыбался. Бурмакин от удивления тут же вышел из транса, недоуменно посмотрел на точно так же улыбающегося директора, перевел взгляд на экран панели. Там значилось - "Нигдения. С вами запрашивает контакт персонаж - лорд Блессом. Расстояние - 2 метра на северо-восток. Подтвердить?"
  Алексей Петрович Климов был лордом Блессомом! Но это же значит, что он сам игрок, и какой! Лорд Блессом один из самых старых персонажей Нигдении, давно вышедший за рамки уровней и классов и ставший непременным атрибутом игры. Вообще-то раньше Игорь даже был уверен, что лорд Блессом - это просто программа, как драконы или орки, например. А оно вот все как, оказывается. Вообще-то все логично и укладывается в общую картину известного Бурмакину мира. Сейчас Климову около сорока, когда появились трансовые игровые приставки ему было лет двадцать пять, он вполне мог вживить себе чип как раз тогда. А лорд Блессом, как и Нигдения существуют всего около десяти лет. У Алексея Петровича было время для прокачки своего персонажа.
  - Входи в транс, - сказал Климов, дав Игорю время осознать положение вещей.
  - У меня для тебя есть задание, - продолжил лорд Блессом.
  
  - Помнишь, Тогир, я говорил, что интересуюсь Глазам Изгнанного Бога?
  - Да, разумеется, мой лорд. Я даже уже провел небольшое расследование. Дайте мне еще два-три дня, и я вам представлю полную информацию.
  - Нет, боюсь, что вся собранная тобой информация уже устарела, мой храбрый Тогир. Видишь ли, мне совершенно точно известно, где находится искомый предмет. Проблема же состоит в том, что находиться он там будет очень недолго. Мне нужно, чтобы ты добыл его и принес мне не позднее сегодняшнего полудня, лучше не во дворец, а в таверну "Привал путника". Мы там встречались прошлый раз. За Глаз ты получишь десять тысяч золотых и право на пятьдесят часов тренировок на Арене Жом.
  Вот это да! Тогир и не надеялся на такую щедрость! Час тренировок на Арене Жом дает сто баллов опыта - он сможет подняться сразу на четыре... нет, на пять уровней! Обычно лорд Блессом особой щедростью не отличался...
  - Мой лорд, задание ваше более чем почетное и награда воистину достойна такого дела. Но...
  - В чем дело?
  - Я не могу... Сейчас же рабочий день! - Игорь снова открыл глаза.
  - Считай, что это мое официальное поручение, - сказал Климов, - Давай, входи обратно в игру. И не открывай глаза, пока не выполнишь задание!
  
  Так и вышло, что в это утро Тогир на волшебном ковре вылетел из окна дворца лорда Блессома, направляясь навстречу своему величайшему приключению. На его поясе, кроме обычного меча, висел теперь и магический жезл, стреляющий молниями. Ковер направлялся на восток.
  - Я доставлю тебя прямо к цели, - были последние слова лорда Блессома, - Это Дом Ведьм. Вижу, тебе это название ни о чем не говорит и на официальных картах его нет. Одно из скрытых мест, развлечение для опытных рыцарей, ищущих достойного себя противника. Вернее, оно было скрытым местом. Совсем недавно Дорфат Черный Маг перебил всю нежить и обосновался там. Теперь Дом Ведьм - его резиденция.
  Ковер, делая не меньше двухсот миль в час, летел над необъятными просторами Восточного леса. Тогир всегда думал, что этот лес тянется до самого края мира, и в нем нет ровным счетом ничего интересного. А там, оказывается, есть бонусы для высокоуровневых персонажей! Ничего, скоро и у него будет высокий уровень! Только бы выжить в схватке с магом...
  Лес понемногу редел, появились прогалины. На одной из таких прогалин и стояло видимое издалека строение в готическом стиле - с гаргульями и всем прочим. Это, видимо, и был Дом Ведьм - ковер начал снижение.
  Его атаковали еще в полете. С крыши Дома поднялась стая ворон и устремилась к ковру. Тогира ждали - очень, очень плохой признак. Предупрежденный маг высокого уровня практически неуязвим. Тогир мысленно распрощался с жизнью и задумался, кем он станет в следующей инкарнации. Может быть, снова попробовать создать мага? Во второй раз должно получиться лучше. Или вот паладин. Тоже неплохо.
  - Эй, кончай хоронить себя и дерись! - раздался голос под ухом.
  Тогир обернулся и увидел парящего над его левым плечом миниатюрного чертика.
  - Ты кто такой?
  - Твой фамильяр на это приключение! Привет от лорда Блессома!
  - Что мне делать?
  - Доставай жезл и стреляй!
  Тогир последовал совету, и молнии ударили по стае. Спустя несколько мгновений на ее месте осталась только облачко обгорелых перьев.
  - Вот так! - засмеялся чертик, - В Доме есть еще стража из нескольких рыцарей-наемников, но они тоже неимунны к электричеству. Ты с ними справишься!
  - Хорошо, но как я одолею самого Дорфата?
  - Доверься мне.
  Ковер опустился прямо перед приоткрытой дверью и перестал проявлять активность - ведь управлял-то им Блессом. Чертик сунулся в щель - и тут же вылетел обратно весь в клубах дыма.
  - Там засада! - завопил он, - Я не могу... - и метеором рухнул в окружающую дом траву, после чего взорвался.
  - Так, - задумчиво сказал Тогир, - ненадолго же тебя хватило.
  Ответом ему было молчание и странные шорохи за дверью. Что оставалось делать Тогиру? Бежать? Но куда? Кругом на сотни миль - дикий лес. Покинуть игру? Сделать это во время боя нельзя - персонаж будет немедленно элеменирован из Нигдении.
  Тогир резким ударом сапога распахнул дверь настежь и прыгнул внутрь, одновременно стреляя из жезла.
  
  Удивительно, но он выжил. Ему повезло, решил Тогир, а вот страже - нет. Их было четверо - высокоуровневых рыцарей, в полном доспехе, вооруженных лучшей сталью Нигдении. Но вот иммунитета к заклинаниям электричества у них действительно не было - не соврал чертик. И все эти рыцари теперь были мертвы.
  Но Дорфат теперь дважды предупрежден.
  Тогир пошел вглубь дома, сознавая, что каждый шаг приближает его к смерти.
  Коридор, поворот, вторая дверь направо. Еще коридор, пиршественный зал. Тайная дверь за колонной. Коридор, поворот, ступеньки вниз. Узкий проход, куда Тогир едва протиснулся, а за ним - лаборатория Дорфата, дверь в которую Тогир прорубил мечом. На столе посреди комнаты лежал Глаз Изгнанного Бога. Не веря своей удаче - маг либо решил не принимать бой, либо просто в данный момент отсутствовал - Тогир шагнул вперед и взял Глаз.
  - Замечательно, - чертик, живой и невредимый, влетел в дверь, - давай его сюда!
  - Подожди, - возмутился Тогир, - я сам должен доставить Глаз! В таверну "Првал путника"! Лично лорду Блессому!
  - Давай Глаз!
  - Мы так не договаривались!
  - Давай или хуже будет!
  - Да что ты мне сделаешь!
  В ответ чертик махнул лапкой, и голова Тогира взорвалась изнутри. Чертик, уворачиваясь от кровавых ошметков, подлетел к падающему телу, выхватил Глаз из ослабевших пальцев и был таков.
  
  "Уже который раз убивают, а все никак не привыкну" - подумал Игорь и открыл глаза.
  Вопреки его ожиданиям, находился он вовсе не в кабинете Климова и даже не на своем рабочем месте. Обстановка кругом была незнакомая и дорогая. Как же он попал сюда? Гостиная в богатом доме, стол, кресла, аудиосистема... В стену вделан сейф, открытый и пустой. За окном лужайка - коттедж...
  Какое-то неясное еще подозрение проникло в мысли Бурмакина. Он выскочил из гостиной в холл и наткнулся на трупы четырех мордоворотов в камуфляжной форме. Возле выбитой входной двери валялся "Узи" с расстрелянной обоймой. На лужайке тела нескольких овчарок - тоже застреленных.
  - Что же это такое, Алексей Петрович, - произнес Игорь тихо, - как же так? Вы же, получается, не Тогира на задание послали, а Игоря Бурмакина. Получается, что я на самом деле дрался с охраной и убил их всех. По правде, а не в игре. И сейф я вскрыл.
  Приставка контролирует рефлексы, а кто контролирует приставку? Игровой сервер? Не только. Можно взломать защиту сервера и вклинится в поток со своим массивом данных. И вот мы уже имеем послушную марионетку, делающую все, что ей прикажут. К тому же будет легче, если марионетка будет совершать похожие действия в игре и на самом деле - объем передаваемых данных на порядок меньше и нет сбоев.
  И чертика тоже кто-то изображал на самом деле. Скорее всего, шофер машины, подвезшей Игоря/Тогира к коттеджу. Удостоверился, что охрана мертва и сейф вскрыт, забрал то, ради чего все это было затеяно, и уехал, не наследив. В случае чего - трудно будет доказать его соучастие.
  Что было в сейфе? Документы? Деньги? Компрометирующие материалы? Все это сейчас уже не важно. Понятно, что нечто ценное, нужное Климову. Который тоже как бы и не при чем.
  Вот и получается, что Игорь один и виноват. Вернее виноват Тогир, рефлексы-то были его, хорошо прокачанные рефлексы странника девятого уровня, да с него какой спрос? Не знавший страха и печали, отважный и веселый Тогир. Последний, по всей видимости, его персонаж. Лежащий в луже крови в логове черного мага, совершивший свой последний подвиг, но преданный сюзереном... Кто знает, может быть, когда-нибудь он еще вернется на полные приключений просторы Нигдении, чем не шутит генератор случайных чисел?
  - Пусть Зло не пересечет твоего следа, Тогир! - сказал Игорь и сел на ступеньки ждать приезда милиции.
  
  
  
Оценка: 7.21*6  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"