Аннотация: Вот, решила я обновить эжту серию статей. Надаюсь, не напрасно)
Мои требования к произведению в жанре фэнтези
5. Зверье мое
Решила я еще разок помучить тему магических зверюшек в фэнтези. А конкретно, тему их оригинальности
А началась эта статья как водится с очередной собственной проблемы: мне очень уж хотелось вставить в "Эльфийский фэн-шуй? какую-нибудь магическую тварюшку для придания повести более яркого фэнтезийного оттенка. Вот, у меня даже цель благая была!
Кстати, о цели. Магические животные могут быть нужны для всего того же, для чего и соратники Главного Героя.
Юмор. Ну, тут все более или менее понятно: живность попадает в нелепые ситуации, говорит глупости или, напротив, изощренно насмехается над окружающими. Юмор нужен, юмор понятен (ну, во всяком случае, должен быть понятен). Единственное, что меня несколько смущает, что животные, не посещая школ и университетов имеют такой высокий IQ, что читателя начинает терзать комплекс собственной неполноценности.
Втягивает в неприятности. Мышка бежала - бежала, хвостиком махнула... И разбила ценный артефакт, брат-близнец которого имеется только на краю мира, и который ну просто необходим для спасения мира от Великого Недремлющего и, соответственно, не выспавшегося Безликого Зла.
Является жилеткой для Главного Героя (конечно же, все таки чаще герой этот нашего, женского пола). Ну не станешь же жаловаться на жизнь варварам там всяким или магам? А вот выложить все горести и беды лошадке, с которой только у героини существует мысленная связь, это святое. Все равно не расскажет!
Средство передвижения. Обычное или ускоренное. С первым все понятно: на лошади, пусть и матировавшей, ехать все таки приятней, чем идти пешком. Со вторым все еще проще: к середине произведения автор, бывает, устает и приделывает лошадке крылья, или всучивает герою дракона, который в мгновение ока донесет Героя до Цитадели Тьмы.
Средство защиты. Лохматая умильная животинка с быка в холке. Комплект соответствующий когтей и клыков (ну и еще чего покруче) прилагается. Защищает, спасает героя тогда, когда ни он сам (герой), ни автор этого сделать неспособны. Сам, в отличии от человека, в помощи никогда не нуждается.
Умильность. Ну, это уже на совести авторов женского пола. Ну вот нравиться нам потискать что-то такое тепленькое, пушистенькое и симпатичное. Так не отдавать же на откуп Глав Героине мужчину? Он же такой "радости? долго не выдержит!
Магические способности. Телепортация, регенерация, боевая магия и т.д. и т.п., тут можно продолжать вечно. Тут главное, чтобы таких же способностей не имелось у самого героя, а то весь смысл пропадает.
Ну, соответственно, возможно и всевозможные сочетания целей. Лошадь может быть кусачей, с произвольно отращивающимися крыльями и ментальной связью с героем (убийственный вариант).
Теперь рассмотрим откуда такая чудная зверушка могла взяться:
Классика. Животные такого вида давно проживают в фэнтезийном мире, то есть их истинный автор давно забыт, и их создание принадлежит разным народам. Сие есть : драконы, единороги, фениксы, пегасы, саламандры и прочие. Очень обидно, между прочим, что авторы и не пытаются быть тут оригинальными и ищут простых путей: берут то, что уже не раз использовали их предшественники. И это при том, что в мире столько удже придумано, что на каждую повесть можно взять свою, эксклюзивную живность.
Мутируем потихоньку. Животное является последствием какого-нибудь магического эксперимента или катаклизма. Поясняю: берется лошадь (извините, что повторяюсь, но все это самый частый вариант) и ей даются любые магические способности, добавляется какая-то демоническая черта (зубы, чешуя, пуленепробиваемосить, крылья, ядовитость, вертикальные зрачки, непривычный цвет шерсти, говорливость и т.д. и т.п.) или все черты вместе.
Самостоятельно выдуманное автором существо. Встречается в дебрях фэнтезийных чрезвычайно редко, что жаль. Но об этом позже.
Попадает животинка к Главному Герою различными путями, реже, она с ним еще с начала повести. То есть невинную зверушку могут герою подарить, продать, всучить. И, конечно же, он может ее спасти от неминуемой смерти, и потом она (зверушка) будет верна ему (герою) до конца жизни. Впрочем, про верность, это в любом случае.
Фух, теперь об оригинальности.
Все слышали о химерах? Тем кто не слышал и тем кто слышал, но не то, поясняю: это когда голова от льва, тело от козла, а хвост от рыбы.
Авторская химера должна, конечно, быть более оригинальна (то есть что бы нее сразу понять можно было от куда утащены части тела) и более жизнеспособна.
Для начала определяемся с целью, которой живность служит, например, если она защищает главного героя, у нее и орудия защиты должны быть физические или магические.
Ну, для примера, нам нужно создать животное транспортное: значит, размер у него должен быть соответствующий. Причем, если животное еще и летает с наездником на спине, то размер нужно увеличить где-то раза в три. Так, с первой ролью определились, но ведь магическое животное обычно несет две или более, так ведь?
Представьте себе нечто среднее между лошадью и, предположим, львом? Представили? Так зарисуйте, что б потом не путаться есть ли у живности дивной шерсть или нет! Тут совершенно не важно, что художественные способности у вас ниже нуля: кружочки и линии мы все рисовать умеем, а показывать кому-то свое творчество совершенно не обязательно.
Мне, правда, придется, что бы было нагляднее. Но тапки не кидать - лучше вышлите по почте, в хозяйстве все пригодится. А лохматость линий, так это я шерсть так схематично пометила.
Уходит на такое творчество минут пятнадцать максимум.
Не удивляйтесь, если ни на одно из исходных животных получившееся походить не будет. Как показывает опыт в процессе рисования и цель и исходные данные часто меняются. Иногда оттого, что рисуешь не очень-то. Иногда, из-за прилива прямо-противоположных начальным задумок. И даже ели вышло ну совершенно не то, можно пристроить зверька "в добрые руки?, то есть вписать в другую историю.
Кстати, вот что получилось, когда я рисовала зверюшку для "Эльфийского фэн-шуя?:
Уже по виду, как мне кажется можно догадаться, что зверушка
а) создана для умиления.
б) ничто магическое ей не чуждо.
в) она относиться к огненной стихии как фениксы, саламандры и иже с ними.
Ну, все что я могла, сказать, я сказала и теперь с нетерпение жду ваших комментариев!