Аннотация: Всегда считала, что главной фигурой после Главного Героя (извините за тавтологию) является Главный же Злодей. Но, чувствуется, большинство авторов так не считает. Что ж, поговорим о Любви.
Мои требования к произведению в жанре фэнтези.
2. Ах, Любоффь или Сердцу автора не прикажешь.
Всегда считала, что главной фигурой после Главного Героя (извините за тавтологию) является Главный же Злодей. Но, чувствуется, большинство авторов так не считает. Что ж, поговорим о Любви.
2.1 Общее
а) Не нужно заставлять героиню постоянно выуживать героя из беды и наоборот. Это надоедает очень быстро! То Он (непременно с большой буквы!) умирает и над ним льет слезы Героиня, а только любимого удается выколупать из когтей смерти, Героиня тут же мчится на поиски приключений "на свои нижние девяносто" и уже ее нужно спасать жертвуя нервы, кровь и соратников. Через пять страниц текста все повторяется заново.
б) Впрочем так же надоедает и то что ГГ постоянно спасает спасает предмет своей любви. Особенно забавно это выглядит когда ГГ - девушка. Я бы на месте парня не воспылала любовью, а приобрела жесточайший комплекс собственной неполноценности.
в) Да, я согласна, что без любовной линии в фэнтези (да и в любой книге) обойтись порой просто невозможно, да и не нужно её исключать - она добавляет остроту. Но... Люди - человеки, чем меньше употребляется слово "любовь", тем интереснее читать! Объясняю: Вы (как читатель) нашли в книжке признание в любви Васи к Маше. Вам интересно? Мне лично нет! Автор раскрыл все карты, и таинственность пропадает. А теперь попробуем по-другому. Вы нашли неясный намек на любовь Васи к Маше. Какова будет ваша реакция? Вы заинтересуетесь: есть в книге все же любовь или нет, и будете читать взахлеб, ища подтверждения ваших предположений (если, конечно, и остальное на уровне).
г) Не люблю, когда герой и героиня постоянно ссорятся и друг на друга кричат. Это тоже своеобразный штамп выраженный одной единственной народной мудростью "милые бранятся - только тешатся". Каждый раз, читая эту фразу в книжке, борюсь с желанием порвать ее на маленькие клочочки.
д) Это не минус, но все же выскажусь. Давно хочу прочитать фэнтези, где любовь Главного Героя (Героини) взаимной не будет. А потом Глав Герой может с чистой совестью влюбиться ещё разок! Скучно уже читать про Единственную и Вечную Любовь. Конец книги уже в общем-то известен - свадьба и как патока на зубах "они жили долго и счастливо". Ах нет еще можно Любоффь убить! А еще для комплекта и ГГ, что б не так обидно было!
Но в крайности тут впадать тоже не стоит - Глав Герой меняющий девушек как перчатки, (Глав. Героиня, меняющая мужчин как носки шляпки) это тоже немного слишком. Хотя вариант с Глав Героиней точно будет оригинален
е) Любоффь в фэнтези в 99% случаев часто попахивает некоей призрачной избранностью, порою поразительно похожей на обреченность. Еще в первое мгновение встречи на голову ГГ падает кирпич, что бы потом можно было объяснить его нелогичное поведение между ними проскакивает некая искра. Все, с этого мгновения герои волей автора обречены на скорую счастливую свадьбу. Но только после победы над Главным Злодеем ( о нем речь будет позже).
ж) По стандарту который уже у всех фэнтезистов прочно засел в мозгах если ГГ, например, воин ему лучше всего влюбиться в ведьму, ну или на крайний случай прелестную эльфийку - лучницу. Все по сути правильно: таким образом аффтар сразу убивает двух зайцев и любовь герою находит и боевую единицу с нужными показателями находит. Дело прежде всего! Коммунизм Квента нас вперед зовет!
з) Любовь - это лучший допинг! Если Любоффь ГГ в опасности он может сотворить ТАКОЕ... Врагам, кстати, давно пора это понять и перестать выкрадывать всяких принцесс и прочих девушек. Во всяком случае, не проверив прежде, а не влюблен ли в нее подающий надежды маг/лучший воин королевства/принц, не знающий, куда приложить свою бьющую ключом энергию?
2.2 Если герой парень, а любоффь его соответственно девушка.
а) Цитирую Ольгу Громыко: "главный герой мужчина проваливается Туда, машет мечом, пьет водку, имеет местных женщин и всех строит". Люди, не будьте банальны!
Этот штамп, правда, чаще встречается у писателей-мужчин. Только не спрашивайте почему! Я, конечно, могу и объяснить со своей не научной точки зрения, но вдруг кто-то обидится?
б) Любовь Главного Героя (все слова с большой буквы) не обязательно должна быть
• Такой уж самоотверженной по отношению к герою.
• Такой идеальной по боевым характеристикам.
Мужчины, вам женщина нужна или боевая единица?
в) Более редкая, но лично меня раздражающая ошибка: девушка становится этаким почти что бессловесным животным, прячущимся за спиной героя и мекающая поддакивающая герою абсолютно во всем. Видя такое я чувствую, что где-то в глубине меня просыпается амазонка, готовая надавать обидчику пинков феминистка, готовая уничтожить противника своими железно бетонными аргументами.
2.3 Если Главный Герой - девушка, и у неё есть парень.
а) Если Главная Героиня приходит из другого мира, произведение строится по такому сценарию: "главная героиня проваливается Туда, находит мужчину своей мечты и всех строит". Честно говоря, это уже достало меня до чертиков! Потому что, по крайней мере, 50% сегодняшней фэнтези строится по этому принципу. Товарищи писатели, решите для себя, что вы хотите написать: фэнтези или любовный роман в фэнтези антураже? Любоффь (даже с большой буквы) не должна вылезать на передний план, если вы выбрали первый вариант. А если вы выбрали второе... Что ж, многие женщины любят и это направление литературы, и я совершенно не собираюсь вас осуждать.
б) Если Главная Героиня зачастую обладает стервозным с признаками подступающей шизофрении далеко не ангельским характером, то её Любовь всегда идеальна. Даже являясь главным злодеем, (Надежда Федотова "Вождей не выбирают") Любоффь не снимает нимба и белых крылышек. У меня вот лично сразу закрадываются сомнения: а любовь ли это? Скорее уж влюбленность, которая поглощает нас без остатка, заставляет позабыть обо всем кроме Его (Её), посмотреть на мир сквозь розовые очки и что самое главное - совершенно не воспринимать недостатков избранника. Правда, перегорают "великие чувства" в таком случае тоже очень быстро, и на звание "великой и единственной" не тянут по всем параметрам.
Идеальный мужчина, не курит, не пьет, не играет в азартные игры, не изменяет и не существует (хм.. Поищем?) А раз не существует, то его и любить нельзя.
Вот и все что я хотела сказать про Любовь Главного Героя. Сюда же можно добавить несколько пунктов из Главного Героя (Героини).
P.S.
Частое использование ироничного "Любоффь" вместо привычного, родного и теплого "любовь", в этой статье намеренное. Так как мне очень не хочется оскорбить чистое чувство, пусть и придуманное, своей ядовитой насмешкой. Если это кого-то обидело или привело в ярость, простите.