Крамер Виктор : другие произведения.

Диалог с почитателями Карлоса Кастанеды

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Автор соотносит свои знания, приключения и опыт - с практиками Карлоса Кастанеды, в форме диалога с реальными читателями.

  Вопрос. Читатель О.Ш.:
  
  - "О Кастанеде достаточно ясно пишет его жена Маргарет, и рассказывает, что он на самом деле является шарлатаном , вопрос этот спорный.
  И самое смешное что он действительно практик 100% и он действительно врун и обманщик 100% обе стороны равны =)
  А можно ли подробней узнать что за "Страж" который существует ? =)
  
  
  Ответ. Крамер Виктор:
  
  Уважаемый коллега О.Ш.!
  Благодарю за внимательное прочтение моего текста.
  На поставленные Вами вопросы даю подробное разъяснение:
  
  1.Насчёт "мнения жены Маргарет"... Кому интересно мнение домохозяйки, которой Карлос изменял со всеми мексиканскими, индейско-якими и другими девушками во время своих многомесячных отлучек из дома? Он её ни в грош не ставил, так какое ещё у нее может быть мнение?
  
  2.Подробнее узнать о "Страже" - пожалуйста!
  Когда я в 1998 году купил впервые две первых книги Кастанеды, то сначала я их читал хоть и с интересом, но "через пень-колоду"...
  
  Но когда я дошел во второй книге до того места, где Карлос в результате проведенной техники вдруг видит "Стража" и очень пугается - я был так поражен совпадением его описания Стража с тем существом, которое я множество раз видел во время своих "путешествий" в ранней юности - что я схватил книгу и стал с криками совать её в лицо ... кому? Конечно же, своей жене! (только не Маргарет - а С......е).
  Реакция МОЕЙ жены на прочитанные ей фрагменты книги была примерно такая же, как у леди Маргарет (только значительно более вежливая - "чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало").
  
  Что же я видел лично?
  Во время посещения параллельных миров на меня иногда вылетало огромное (думаю, длиною метров 20-30 длиной) существо, ПОХОЖЕЕ на насекомое и скорее всего на Муху, с огромными глазами, полупрозрачными чёрными перепончатыми крыльями. Но в цвете это было у меня не так красиво, как описывает Карлос. Скорее в цвете у меня было много желто-песочного, оливкового, серого, чёрно-оливкового... Но ужаса от этого меньше не становилось.
  
  И что самое неприятное - привыкания не наблюдалось!
  Казалось бы, ну разу на 30-м можно бы уже привыкнуть... Но нет!
  Так что очень, очень это тяжело было переносить.
  
  И если бы ещё там был только Страж... Там же и ещё разное всякое...
  Особенно ужасным был часто наблюдаемый мною при переходе в параллельный мир "эффект сминаемого пространства", который я даже не знаю, как вам объяснить словами.
  Но попробую!
  
  Ну вот, например, представьте - сидим мы с вами напротив друг друга, разговариваем. Смотрите вы на меня и вдруг видите, как я на ваших глазах, даже не прерывая разговора - вдруг начинаю расслаиваться по горизонтали на тончайшие - как листочки бумаги - уровни, которые вдруг принимаются мелко дрожать, а потом ещё и начинают скручиваться, наподобие слоёв в слоёном пирожном...
  
  При этом разговор с вами я продолжаю как ни в чем не бывало, и на ваших глазах трансформируюсь в такого монстра, урода... мало не покажется! Глядь - а вслед за мною, вашим собеседником, начинают медленно дрожать и трансформироваться все окружающие предметы - мебель, стулья, квартира в целом... Мир вокруг вас полностью меняется.
  
  Окна, двери, комната принимают настолько причудливые формы, что вы, конечно, полностью теряете ориентацию в пространстве и времени. Вас охватывает ужас. Вы хотели бы спастись, вскочить и убежать НАЗАД, туда, где вы были раньше - ан нет, батенька...
  
  Ваши органы чувств - зрение, слух, осязание - оказываются совершенно неприспособленными к действию в ТОМ, ПАРАЛЛЕЛЬНОМ мире!!!
  
  Вы вскакиваете, хотите убежать - а вокруг вас просто мешанина из невероятной формы предметов, в хаосе которых ваше зрение не находит НИЧЕГО знакомого, и вы приходите в ужас и начинаете орать, пытаетесь бежать куда-то, совершаете беспорядочные движения... с вами начинается припадок наподобие истерического.
  
  А теперь представьте себе, если вдруг из всего этого хаоса на вас сверху медленно спускается ТО, что Карлос называет "Стражем", а я даже не знаю чем - ну, пусть я его назову условно "МУХОЙ".
  
  Ну как вам, повеселело? Вы ещё там не обосрались, друг мой? (извините!)
  Подождите, это ещё не всё...
  
  Очень оживляло моё пребывание в параллельном мире, не давало скучать (шутка!) внезапное движение, самопроизвольное перемещение в пространстве таких, казалось бы, незыблемых, монументальных, невероятно массивных и тяжелых предметов, которые в НАШЕМ МИРЕ никогда и ни при каких обстоятельствах никуда не перемещаются.
  
  Ну стоите вы, например, посреди чего-то, отдалённо напоминающего улицу. И вдруг здание напротив вас начинает медленно куда-то двигаться! А другое здание цилиндрической формы (напоминающее по форме водонапорную башню) - вдруг медленно ложится набок и начинает медленно, не спеша, спокойно катиться прямо на вас...
  
  Представьте себе, какая прелесть - цилиндрическое здание длиной метров 100 и метров 20 в диаметре катится прямо на вас, сминая по пути желтые песчаные холмы, чёрные, без листьев деревья (а может, это и не деревья вовсе, а животные?) и вообще всё, что попадётся!
  
  Вы, конечно, сразу пытаетесь спасти свою каракулевую шкуру - убежать. Хотя бы немного отбежать на безопасное расстояние - но это не так-то просто! Ваши хилые мышцы, рождённые самкой, обитающей в третьем измерении - в параллельном мире неспособны действовать эффективно, а ваши органы чувств (зрение, осязание) - неспособны снабдить ваш обезьянский мозг правильной информацией об окружающем мире. Ведь это не ваш мир!
  Он - другой.
  
  И вот вы бежите, перебираете быстренько своими мягкими макаронными ножками, а движетесь всё равно медленно-медленно...
  
  А башня-цилиндр катится на вас хотя и не спеша, медленно - но всё же чуть быстрее, чем хотелось бы вам... Вот у вас уже и сил не ни бежать, ни дышать, ни кричать - а она всё катится! Да, вы угадали - вы падаете, хватаетесь за землю (хотя то, за что вы хватаетесь - не земля), начинаете визжать, с вами истерика...
  
  А кроме этого цилиндра есть же ещё и другие огромные объёмы - сооружения неизвестного назначения, которые тоже медленно самопроизвольно перемещаются, когда и куда им вздумается...
  
  Из этих сооружений обычно особенно непредсказуемо ведут себя огромные "Жернова" - каменные изделия, действительно напоминающие жернова (только метров 50 в диаметре, метров 15 толщиной и с дыркой внутри).
  Очень они коварные. Лежат себе тихо, лежат... А потом вдруг, в самый неподходящий момент - самопроизвольно медленно поднимаются, становятся на ребро и начинают не спеша катиться прямо на вас.
  
  Вы как раз очень заняты, спасаетесь от движущейся на вас "Башни-цилиндра" - а "Жернов" тут как тут! Тоже катится на вас с другой стороны. Вот только что, кажется, его не было - опаньки! Жернов уже тут, близко.
  
  Причём из-за своей удачной формы, напоминающей первобытное каменное колесо - жернов катится намного быстрее, только слава богу не по прямой, а по произвольной траектории. Поэтому от него всё же можно увернуться, хотя и трудно...
  
  .......................................................
  Но больше у меня уже нет терпения и душевных сил разъяснять Вам, коллега, то, во что не верит леди Маргарет - верная жена моего покойного друга Карлоса.
  
  Так что когда Дон Хуан говорит, что "ПЕРВЫЙ ЭКЗАМЕН ДЛЯ МАГА - ЭТО ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАХА" - поверьте мне, что без моральной поддержки извне (например от учителя, "Гуру", который потом разъяснил бы как-то, что к чему, успокоил) - очень трудно устоять, выдержать этот первый экзамен.
  
  Лично у меня эти многочисленные опыты с посещением параллельных миров вызвали тогда тяжелое нервное истощение, которое мои родители принудительно вылечили, прибегнув к платным услугам одной украинской ведьмы ("ворожкы"), которая никогда не афишировала своей деятельности и не жаждала славы.
  
  Как она смогла "вылечить" ЭТО?
  Отвечаю.
  Она путём определённых магических техник РАЗОРВАЛА мою постоянную, врождённую связь с астральным миром - то есть принудительно, по просьбе моих родителей, за деньги поставила там преграду и лишила меня на многие годы (но не навсегда) возможности посещать параллельные миры.
  Для этого ей понадобилось два сеанса приблизительно по 30 минут.
  
  Жить мне сразу стало, конечно, спокойнее. Но менее интересно.
  А то не знаю, чем бы всё это для меня закончилось.
  Так что про "Стража" я Вам объяснил.
  Успехов!
  
  
  
  Вопрос. Читатель В.Ю.:
  - "А можно глупейший прямо таки вопрос? )
  Вот когда Вы посещаете параллельные миры, видите всё так же как и в реальности? И ощущалки так же работают?"
  
  
  Ответ. Крамер Виктор:
  1.О видении.
  
  Во время пребывания в параллельном мире вы видите всё не совсем так, как в "нашей реальности".
  Изображение обычно не такое чёткое, сбивается.
  Цветовое видение окружающего мира часто другое - более бедная, суровая гамма цветов окружающей действительности. Но бывает и обычное, похожее на наше.
  
  Я это объясняю тем, что параллельных миров множество, и восприятие окружающего зависит от того, в какой пространственно-временной слой вы попадёте.
  
  Как я уже говорил - передвижение вашего тела как бы затруднено - из-за плоховатой ориентации в пространстве.
  Скорость движения тела, как правило, замедленная - при тех же физических усилиях мышц, за тот же промежуток времени - продвинуться в том пространстве удаётся на меньшее расстояние, чем в "нашем" мире.
  
  Зрение, как правило, не совсем чёткое - вроде вы всё видите, но если вас заинтересовала какая-то деталь (например, увидели плакат на стене, надпись хотите прочесть, часы, детали скульптуры, лица и т.д.) - то здесь начинаются трудности.
  В глазах эти детали часто расплываются, как бы не дают себя рассмотреть вблизи.
  
  Очень трудно сфокусировать зрение на деталях.
  Чтобы это сделать, вам необходимо приложить значительное волевое усилие. Подходите ближе (что тоже нелегко), приближаете глаза - например, к часам на стене - а изображение расплывается!
  Такое впечатление, что вы одели старые очки своей бабушки, у которой зрение +10.
  Но всё же, если быть настойчивым и приложить усилия - увидеть детали можно.
  Видение мира во всяком случае всегда цветное (не чёрно-белое).
  
  
  
  2.Об ощущениях.
  Звуки различные, музыку можно слышать - иногда.
  Редко - запахи (пища, аромат цветов).
  Очень редко - тактильные ощущения (жара, вибрация, ощущение шершавой поверхности, по которой провёл рукой).
  
  Особенно круто - это если вы сможете во время пребывания в параллельном мире увидеть какую-то часть своего собственного тела.
  
  Например, вы захотели узнать, который час. Казалось бы - чего проще? Ведь на руке у вас золотые часы "Ролекс"! (хоть и китайского производства).
  Поднесите свою руку к глазам и посмотрите на циферблат.
  
  Ан нет! Всё не так просто. Вы поднимаете руку - а она не поднимается, потомучто у вас сил нехватает её поднять. Вы тужитесь - но...
  Наконец, вам это удалось - вы поднесли часы к глазам... Но тут, как назло, зрение ваше никак не сфокусируется - то стрелки часов не видите, то освещение недостаточное...
  Но "крутым" это всё же удаётся.
  
  Могу похвастатся - мне несколько раз удавалось узнать время, посмотрев на свои наручные часы. Завидуйте!
  
  Круто увидеть себя самого со стороны. (Об этом говорит и учитель Дон Хуан, и он прав на все 100%).
  
  Могу сказать, что за 10-15 лет я видел сам себя с расстояния нескольких метров два-три раза, и оба раза - внезапно, без какой-либо предварительной подготовки.
  Первый такой случай был вообще кошмарный.
  
  Представьте себе: я иду по цветущему лугу, солнышко, поют кузнечики... На поле редкие деревья, вроде - берёзы. Смотрю - под деревом в густой траве сидит, прислонившись к нему спиной, молодой мужчина в старинных славянских воинских доспехах (кольчуга и т. д.).
  Медленно подхожу ближе - а оказывается, воин мёртв. Более того, его отрубленная голова в шлеме-шишаке валяется рядом в траве, лицом вниз.
  
  Я приседаю на корточки, беру голову обеими руками и зачем-то приставляю к туловищу. Мне это удаётся. Рукой сметаю с мёртвого лица траву и листья и застываю в ужасе - это же моя собственная голова!
  
  Получается, что и тело погибшего воина - это моё тело!
  Как вам такая ситуация, коллега? Лично я не знаю до сих пор, как её объяснить.
  
  Так что дерзайте! Успехов!
  
  Вопрос - читатель Л.Р.:
  Вообще-то у Кастанеды, то есть у мексиканских индейцев, миров существует весьма точное количество и все они отличаются друг от друга. И никоим образом не являются параллельными.
  
  Ответ - Крамер Виктор:
  Так я же описываю СВОЙ ЛИЧНЫЙ опыт, а не мексиканских индейцев.
  Но у меня тоже разнообразие не так уж велико.
  
  Вопрос - читатель Е.К.:
  Виктор!
  Мой вопрос, возможно, дилетантский, но... То, что Вы описываете в точности совпадает с ощущениями в обычном сне (по крайней мере, у меня). Безо всяких кактусов. Но во сне я могу спокойно управлять событиями, менять по своеу выбору реальность (иногда с трудом, правда). А уж руки увидеть или всю себя, например, в отражающей поверхности - как нечего делать. И никогда никаких страшилок не встречала на своем пути. Для меня это всегда было естественно, пока судьба не свела с поклонником творчества Кастанеды. Он мне наговорил такого про сны! И тут снова у Вас читаю... Хочу разобраться - что это: таки игры подсознания во сне или какие-то "походы в параллельность", как мне тот товарищ сказал. Мне кажется, он сам толком в этом не разбирается.
  
  Ответ - Крамер Виктор:
  
  То, что вы можете управлять второй реальностью во сне, видеть свои руки - говорит о наличии у вас соответствующих способностей.
  Вы такая родились и вам кажется - что тут такого? Подумаешь,
  захочу - и изменю своё поведение во сне, сделаю то-то, увижу то-то.
  На самом деле это дано единицам.
  Например:
  Я всегда вижу сны цветными, и никак иначе.
  Узнав об этом, 80% друзей искренне удивляются - не может быть! Как это возможно? Сон - и вдруг цветной! Оказывается, сами они видят только чёрно белые сны.
  Это, говорят, у тебя нервное заболевание, наверно.
  Насчёт "страшилок" - могу предположить, что с учётом многоплановости мира мы с вами бывали на разных слоях, поэтому наши впечатления не совпадают.
  Насчёт снов. если почтиать Кастанеду - то учитель ДонХуан там однозначно говорит Карлосу:
  -"Бытовые сны можешь не анализировать и вообще не обращай на них внимания"(извините за вольную цитату по памяти).
  Вообще среди поклонников Кастанеды большинство - просто экзальтированные дилетанты и читатели от скуки журналов типа "Наука и жизнь".
  Несмотря на то, что я написал статью на эту тему - я не авторитет в этом вопросе, а просто делюсь своим опытом.
  Если хотите знать моё мнение - чтобы глубже понять природу всех этих явлений - надо изучать опыт тибетских лам. У них благодаря наличию письменности религиозно-философские взгляды разработаны и есть система обучения. А смысл того, о чём они говорят - такой же примерно, как у толтеков.
  
  Вопрос - читатель Е.Е.:
  Подвергать сомнению Ваши ощущения при путешествии в другие миры ни в коей мере не собираюсь.
  Но вот что смущает меня... Вы в своей статье иногда ререходите на шутливый тон в изложении крайне серьёзного научного материала. Лично меня такой ваш подход коробит.
  
  Ответ - Виктор Крамер:
  Да, иногда в моих текстах присутствует шутка. Разве непонятно?
  Ведь жизнь так скучна!
  Да ведь и сам Дон Хуан любил подшутить.
  
  
  Вопрос - читатель Е.Е.:
  Виктор!!!
  Так шутка хороша именно тогда, когда ее понимают!
  Когда знают, над чем шутят, понимаете?
  Ну, хорошо, я Кастанеду читала от корки до корки, а другой ведь воспримет это просто...ну, просто как чайник воспринимает беседу двух компьютерщиков, весьма мило беседующих на своем сленге. То есть - "ни в зуб ногой".
  
  PS. А насчет Кастанеды я бы с удовольствием побеседовала! Только без стеба!!!)))
  
  
  Ответ - Крамер Виктор:
  У китайских мастеров боевых искусств есть такое направление - "стиль пьяной обезьяны", который большинство дилетантов воспринимает как шуточный и неопасный. Тем не менее это один из самых серьёзных и опасных стилей, хотя на первый взгляд кажется - что его мастера в лучшем случае шутят и играют с противником.
  Из всего учения Дона Хуана едва ли не самую глубокую царапину в моей памяти оставило "правило контролируемой глупости". Помните ту новеллу, в которой одна из будущий видящих (девушка из богатой семьи) издалека приезжает лечить ногу к знаменитой целительнице?
  А потом выясняется, что целителем-то на самом деле был чудаковатый старичок-индеец, который подметал двор, в котором больные ожидали приёма.
  Подметая двор, паясничая и раздражая больных - он одновременно выполнял процедуру энергетического воздействия с целью их излечения, а Великая Важная Целительница - в конце дня только важно беседовала с больными и собирала деньги.
  Дон Хенаро - один из центральных фигур цикла - также большой шутник.
  Так что борьба воина с Ощущением Собственной Важности - едва ли не самый трудный процесс (аналогично как и отключение внимания).
  Любопытно, что борьба с "Ощущением собственной важности" уже > 2000 лет упорно ведётся и христианскими церквами - причём всех конфессий!
  Только здесь чувство собственной важности называется "ГОРДЫНЯ", а бороться с ним христианство предлагает с помощью "СМИРЕНИЯ". Но важность проблемы признаётся.
  Могу также похвастаться, что хотя мне по воле судьбы не довелось лично увидеть Карлоса Кастанеду (хотя я предпринимал для этого огромные усилия и мне казалось, что мне вот-вот это удастся), но моя хорошая знакомая и соратница по увлечению - Яна Г-ская - в 1996 году была на семинаре по проблемам психологии в Национальном университете в Мехико и лично видела Мэтра, который выступил там с 20-минутным докладом (к сожалению, на испанском языке - применяясь к аудитории), а Яна владеет только русским, украинским, английским и ивритом. Поэтому она получила только эмоциональное впечатление, без функции познания. Но с тех пор Яна считает этот факт чуть ли не главным событием своей жизни - после собственного рождения, конечно (и потери невинности).
  
  Так что с тех пор факт моего многолетнего знакомства и дружбы с Яной Г-ской, которой удалось в течение 20 минут лицезреть и слышать хотя бы звук голоса обожаемого нами Мэтра - для меня также является предметом гордости. А известную вам фотографию - я нашел у себя в кармане куртки после одного из моих путешествий в параллельные миры примерно в 2000 году. Как она там оказалась - один бог знает, но я её храню, как зеницу ока - даже повесил в рамочке на даче повыше, под самым потолком - чтобы кто-то из гостей не спёр ненароком.
  Яна также имела счастье быть знакомой (через свою дочь - балбеску Натали), которая училась в университете Лос-Анджелеса на одном потоке с самой прекрасной, суровой, непреклонной и недосягаемой ведьмой группы Кастанеды - Тайшою Абеляр, которая тогда, во времена обучения на первом курсе была вовсе ещё Марьяною Симко - дивной красоты, рослой канадкой с украинскими корнями...
  Из всего выше написанного я делаю для себя только один неутешительный вывод - всё хорошо в своё время, и когда перед тобою открывается такая пропасть знаний - надо бросаться туда с головой не раздумывая. А не рубить баксы путём преподавания устройства моторов, и не складывать их в 20-литровый молочный бидон, как это делал я тогда по совковой традиции.
  
  Да если бы я знал, как ничтожно мало времени отвёл Господь на параллельную жизнь нашу в одно время с обожаемым Мэтром - я бы бросил всё, чем я тогда занимался, бросил бы свои авиационные моторы, лекции по материаловедению, дебилов -студентов и кинулся бы очертя голову в этот их влекущий тайнами мир.
  Но тогда мне, как и всем нам, казалось, что Мэтр - вечен! Так он был ещё молод, энергичен, полон творческих идей, загадок... Но к сожалению, оказалось, что это не так - буквально через год, в 1998-м, когда я уже созвонился с Яной и договорился о своём приезде на неделю на семинар в Лос-Анджелес - к нам пришла прискорбная весть о безвременной кончине Мэтра, в которую никто из нас сначала не воспринял серьёзно.
  
  Вопрос - читатель Е.С.:
  Виктор!
  Вам, несомненно, повезло!
  Во всех отношениях.
  И даже не смотря на то, что Вам не удалось увидеть этого замечательного человека и писателя, он дал Вам часть своей силы.
  
  Даже его книги обладают потрясающей энергетикой!
  С самыми трудными жизненными обстоятельствами мне помогли справиться именно они.
  
  Так что искусство сталкинга стараюсь применять как можно чаще.
  Но сознательно больше склоняюсь к сновИдению. Хотя, повторю, на это нужна уйма энергии, а реальная жизнь ее высасывает, как пылесос.
  
  Фотография у Вас, действительно, очень забавная!
  Так и хотелось спросить: а Дон Хуан где - слева или справа?
  
  Не обижайтесь!!! Это я тоже пытаюсь шутить.
  
  Скажите, а как у Вас с вИдением? Получалось ли?..
  
  
  
  Ответ - Крамер Виктор:
  Насчет в"идения могу сказать - что вроде получалось, причем когда я был совсем зелёным мальцом - оно само собой, спонтанно даже лучше получалось, чем потом - с напряжением.
  Оно и понятно - в молодости энергетические каналы чистые, не забитые. Энергетика врождённая тоже ещё не растрачена.
  Насчет снов"идения - я поначалу тоже пытался сосредоточиться на этом направлении, но потом... скажем так - нашел себе учителя, и в беседах с ним выяснил для себя, что в"идение - важная, но не основная задача.
  Почему я так решил?
  Потому, что на всё надо тратить свою энергию - и на видение, и на сталкинг, и на прорицание, и вообще...
  Но если тратить - то, вероятно, нужно выбрать одно основное направление, иначе - при нашем повседневном распылении энергии - её никогда толком не хватает.
  Поэтому считаю, что надо действовать так:
  =Во главу угла поставить занятия техниками по набору энергий(различных энергий, в зависимости от предстоящих вам задач);
  =Заниматься саморазвитием в выбранном направлении - прорицанием, целительством (не хочу), и т.п.
  В результате анализа я пришел к выводу, что "внезапное озарение" - самая полезная вещь, какая только бывает. Размышляешь о проблеме (только пожалуйста, не размышляйте на тему - как украсть миллион, это-пошло). Потом - бросаешь это занятие, даже на несколько дней, а подсознание всё равно работает непрерывно над поставленной задачей. Без участия сознания. Потом в один прекрасный момент щёлк - и вам прходит знание - в чём суть проблемы. Вы в удивлении застываете с ложечкой от кофе во рту. Ура!
  Но чтобы получать такие подарки - надо самому быть энергетически сильным. Слабые подарков не получают.
  
  А ясновидение? Ну, предположим, добились вы путём определённых техник чёткой визуализации событий. Ну и что дальше? Вот вы видите чётко, как два войска метелят друг друга, только щепки летят. Или видите, как два урода-президента сидят в за столом и о чём-то сговариваются. Уверен на 98%, что вы не узнаете с помощью только ясновидения, когда именно будет битва и как именно те уроды собираются обмануть народ. И главное, как правило, нет привязки к времени событий. Вот вам и ясновидение-интересно, но...
  И вообще, чем заниматься - дело сугубо личное, связанное, между прочим, и с вашим знаком зодиака.
  
  
  Вопрос. Читатель Рахима В-к.:
  Что-то я читаю, читаю - и не пойму, каким ветром вас занесло в Лос-Анджелес на эти семинары - вы что, постоянно ездите туда-сюда, из России в штаты только затем, чтобы каких-то 20 минут послушать лекцию сомнительного автора? Со стороны это выглядит как-то несерьёзно.
  
  Ответ. Крамер Виктор:
  Ничего я специально в Штаты из России для этого не ездил, а всё было совсем по-другому. Хотя мне, признаться, не очень-то и хочется отвечать вам, как человеку, назвавшему нашего незабвенного Мэтра и Учителя "сомнительным автором" - но всё же я отвечу на ваш вопрос, так как в невежестве своём вы не виноваты.
  Мне очень часто в жизни приходилось встречаться с воинствующими невеждами, подобными Вам (извините, что называю вещи своими именами, но вы сама меня спровоцировали на прямоту).
  Так вот, "воинствующими невеждами" я называю людей, которые, даже ещё не узнав конкретно, о чём идёт речь - решительно заявляют, махнув рукой: - " Я в ЭТО не верю!"
  Я обычно спрашиваю:
  -"Во что ЭТО ты не веришь? То, во что ты не веришь - как оно конкретно называется, с чем его едят?"
  Невежда обычно отвечает, набычившись и глядя исподлобья:
  -"Ну, я в эти ваши разные штучки не верю, в ваши истории религиозные ... или как они там у вас называются..."
  -"У кого это - у нас? Да то, о чем мы собираемся с тобою говорить - к религии вообще отношения не имеет...".
  Так и вы - ещё не разобрались толком, о чём идёт дискуссия - а уже не верите и категорически против!
  
  Вопрос. Читатель Рахима В-к.:
  Что-то вы стали слишком резки в дискуссии и уже переходите на личности. Раз так - давайте-ка, не уклоняйтесь от поставленных мною вопросов, а то мне уже начинает казаться, что вам нечего мне ответить. А так, как вы отвечаете - "А у вас у самой нос в мелу..." - так это недостойный метод ведения дискуссии!
  Я ещё раз спрашиваю - как вам удалось приблизиться к кругу учеников Карлоса Кастанеды, будучи, как я поняла, гражданином России и постоянно здесь проживая? Вы что, совершали для этого специальные учебные поездки в Соединенные Штаты? Мне просто это интересно - перенять опыт на будущее.
  
  Ответ. Крамер Виктор:
  
  Пусть будет по вашему - рассказываю для особо одарённых.
  В 1966 году я окончил в среднюю школу и поступил в Х-ский аэрокосмический университет, где в 1971 году в возрасте 22 лет защитил дипломную работу по теме, связанной с конструированием авиационных моторов.
  С 1971 по 1991 год я:
  -Отслужил в армии (1971-1973 г.г.) в инженерных войсках. Во время службы участвовал в строительстве (скорее, в реконструкции) большого андронного коллайдера в посёлке Протвино, что под городом Серпуховом в Подмосковье, в монтаже и запуске камеры "Мирабель", производимой французскими и советскими учёными - физиками.
  Сейчас это серьёзнейшее подземное инженерное сооружение - кольцо протяженностью 21 километр - стоит недостроенное и заброшенное, в то время как большой андронный коллайдер в Швейцарии, построенный и запущенный в эксплуатацию намного позже - в 2009 году - изумляет и даже пугает весь цивилизованный мир;
  -Вернувшись из армии, около полугода я нигде не работал из-за резкого ухудшения здоровья в результате радиоактивного облучения, полученного в последние месяцы армейской службы. Отдохнув и поправив здоровье, осенью 1974 года я поступил в аспирантуру при аэрокосмическом университете. Окончил её и в 1976, и уже работая в НИИ-3228, защитил кандидатскую диссертацию по теме: "XYZ".
  -Из-за моего свободолюбивого характера удушливая атмосфера советского режимного НИИ с его секретностью и связанными с этим условностями надоела мне "хуже горькой редьки", и к 1979 году я постепенно, тихой сапой переместился с должности ведущего инженера НИИ - на преподавательскую работу в родной аэрокосмический университет, где почувствовал себя значительно более свободно.
  -За десять лет, проведенные на научно - педагогической работе, я дослужился до и.о. профессора кафедры моторов, имел несколько изобретений, начал работу над докторской диссертацией.
  В эпоху перестройки, буквально через год после того, как произошел распад СССР - железный занавес приоткрылся и я, в суматохе выскользнув за пределы разваливающейся империи - уехал по обмену научными кадрами на 6 месяцев на стажировку в Мехико, в Национальный Университет.
  Судьба распорядилась так, что вместо шести месяцев я задержался в Мексике на долгие семь лет - читал лекции по теме проектирования авиационных моторов с осени 1992 по май 1999 года, когда из-за ухудшившегося состояния здоровья жены (ей категорически не подходил жаркий климат высокогорного Мехико) - мы решили наконец вернуться на родину.
  В 1998 году мне исполнилось 49 лет.
  В самом конце восьмидесятых годов стало казаться, что завеса тайны, которой окружили себя Карлос Кастанеда и его группа магов, начинает рассеиваться. Во всяком случае, он на время вышел из своей добровольной самоизоляции и начал вести более открытый образ жизни - изредка, внезапно давать интервью, появляться с лекциями в родном Калифорнийском университете, обучать -поначалу бесплатно - небольшие группы своих последователей, а затем устраивать платные семинары и лекции сначала в США, а затем - и в Мексике.
  Дело дошло до того, что в 1994 году для распространения своего учения Карлос даже открыл свою издательскую фирму "Cleargreen", офис которой он время от времени использовал в качестве места для проведения лекций и семинаров. В начале 1990-х годов его ученики - Тайша и другие ведьмы его круга - начали давать семинары по Тенсегрити (Tensegrity) для "Cleargreen Incorporated", компании, созданной ими для этих целей.
  Во время одной из своих поездок в Лос Анджелес я созвонился и встретился там со своей бывшей сотрудницей Яной Г- ской, с которой после окончания аспирантуры несколько лет работал вместе на кафедре авиационных моторов. Яна уехала в штаты вслед за мужем Аликом ещё в 1991 году, но в отличие от меня ей не надо было лично заботиться о хлебе насущном - этим занимался её активный и предприимчивый супруг Алик, а Яна...
  Оказывается, в последние годы она увлеклась модными околонаучными теориями и была завсегдатаем всех семинаров, касающихся УФО, пришельцев, модного тогда Дэникена, а в последнее время стала буквально помешана на учении Карлоса Кастанеды. Родившиеся ещё в СССР дочери-близнецы Яны - Татьяна и Натали - несмотря на внешнюю схожесть были совершенно разными людьми. Татьяна после окончания школы в Лос-Анджелесе вела рассеянный образ жизни.
  В противоположность ей, энергичная, но неорганизованная Натали сразу решила стать знаменитым археологом и вопреки возражениям матери (считавшей, что эта бродячая профессия а-ля Индиана Джонс - не для девушки), в 1992 году (в возрасте 17 лет) поступила на исторический факультет Калифорнийского университета в Лос Анджелесе. Обучаясь там на первом курсе, Натали довольно близко сошлась с девушкой украинского происхождения из Канады - Марьяной Семко (Mary-Ann Symko).
   Серьёзная, целеустремлённая и несколько замкнутая Symko почему-то ни с кем в группе почти не общалась, кроме Натали. Она, как правило, никогда не участвовала в развлечениях сверстников, а в свободное время сразу куда-то исчезала со спортивной сумкой, посещая какие-то таинственные занятия и тренировки. За это в студенческом кэмпусе вскоре получила репутацию белой вороны и уважительно-насмешливое прозвище "Монашка".
  Оказывается, Марьян,а будучи ещё 18-летней студенткой Калифорнийского Университета в Лос-Анжелесе познакомилась с Кастанедой, и все четыре года занятий в университете она совмещала с обучением в группе ведьм под его непосредственным руководством. Понятно, что нагрузки - как психологические, так и физические - она испытывала сумасшедшие. Для поддержания себя в надлежащей физической форме Марьяна ещё и занималась дважды в неделю в секции карате, где познакомилась с Региной Тал и Кэтлин Полман, которых она впоследствии привлекла для обучения в группу "ведьм кастанеды". После окончания Калифорнийского Университета, получив мастерскую степень и защитив докторскую диссертацию по антропологии, марьяна наконец смогла полностью посвятить себя работе с обожаемым мэтром.
  К тому времени, примерно весной 1973 года, Кастанеда осуществил наконец свою давнишнюю мечту - купил особняк на авеню Пандора-авеню в районе Вествуд, Лос-Анжелес, обнёс его территорию трёхметровым заботром, и вскоре Тайша (тогда еще - Марьяна Симко), вместе с Региной Тал (Regine Thal) и Кэтлин Полман (Kathleen Pohlman), впоследствии получившие известность как "группа ведьм Кастанеды", поселились там.
  В соответствии с философией Кастанеды о "стирании личной истории", "ведьмы" поддерживали плотный занавес секретности вокруг себя. Они использовали множество псевдонимов и, в общем, не позволяли себя фотографировать. Вскоре Мериэнн Симко сменила имя на Тайша Абеляр. Регина Тал стала Флориндой Доннер (Florinda Donner), а Катлина Полман - Кэрол Тиггс (Carol Tiggs).
  Впоследствии Марьяна рассказывала натали, что она добилась своего - стала одной из четырех учеников Дона Хуана, и что прожила целый год в его доме в Мексике. Результатом её обучения стала изданная в 1992 году документальная книга "Магический переход. Путь женщины-воина" ("The Sorcerer"s Crossing: A Woman"s Journey"), в которой она описала свои занятия магическими практиками и тренировки под руководством женщин, состоявших в группе Дона Хуана.
  В 1990-х Тайша и другие "ведьмы" начали проводить семинары по Тенсегрити (Tensegrity) под эгидой Cleargreen Incorporated, компании, созданной Кастанедой специально для этой цели.
  После смерти Кастанеды в 1998 году Тайша покинула Лос Анжелес, и с тех пор её никто не видел
  
  К тому времени я уже настолько обжился в Мексике, что вместо поездок на родину стал совершать поездки по стране и в Штаты, особенно часто - в Лос- Анджелес, который люблю до сих пор. Хотя я не могу сказать о себе, что меня отчаянно мучила ностальгия и воспоминания о русском борще и медведях, всё же через год-другой иногда стала появляться потребность узнать какие-нибудь новости с родины, из родного "универа". Сидишь бывало жарким вечером на террасе перед домом, смотришь на пламенеющий закат над озером Титикака и нет-нет, да и подумаешь:
   -"Интересно, что они там, на кафедре делают, канальи?
  Моя неистребимая советская привычка проводить отпуск на море сыграла со мною злую шутку. Наглотавшись морской воды на пляжах Акапулько, мы с женой попали в больницу с инфекционной болезнью кишечника, которая серьёзно облегчила наш кошелёк и немного портила нам настроение все последующие годы пребывания в Мексике.
  С тех пор я не отваживался плавать не только на морском побережье, но даже в воду бассейна в гостинице входил с опаской.
  
  Читатель ЛИЛИ Э-Д:
  Я уже довольно давно слежу за развитием вашего увлекательного диалога с читателями, вопросов у меня к вам нет, но от себя хочу добавить, что
  мне в 1997 году тоже посчастливилось побывать на семинаре Кастанеды в национальном университете в Мехико. Что я могу сказать - он, конечно, был потрясающе магнетической личностью и харизматическим лидером.
  В апреле 1998 его не стало, и много интересной информации стало выплывать наружу. А в 2003 году вышла книга Эми Уоллес "Ученик Мага" (Amy Wallace, "The Sorcerer's Apprentice"), где обстоятельно описаны ее приключения во внутреннем окружении "нагваля". И вот тут-то стало совсем интересно - и очень грустно...
  
  В общем, на сегодняшний день мнения разделились: одни считают, как и Вы, что все, написанное Карлосом Кастанедой - правда. Другие - что он просто синтезировал собственный опыт с традициями многих культур, добавив хорошую дозу секретности и вымысла. Но главное, конечно, то, что информация, донесенная им до широкого круга ищущих читателей настолько цельна, что в общем-то, неважно, правда все это или он просто такой гениальный писатель.
  Безусловно, он - величайшее явление в духовной и психоделической литературе (кстати, на английском его книги читаются много легче - все-таки, в России его первые подпольные переводы были, мягко сказать, недостаточно профессиональны), и как бы то ни было, пользы он принес очень много. Хотя и вреда, увы, тоже немало.
  
  
  Вопрос - читатель С.Е.К.:
  Хуан предупреждал - из путешествий в параллельные миры можно не вернуться...
  Что вы будете делать, когда не вернётесь?
  
  Ответ - Крамер Виктор:
  Женюсь там на девственнице!
  Моей целью никогда не было - стать нормальным. Это же так скучно!
  Гораздо интереснее жить под дамокловым мечом.
  
  
  
  
  Примечание1. На снимке - Крамер Виктор и Дон Хуан в пустыне Сонора
   (фото Карлоса Кастанеды).
  
  Примечание2. Кое-что из своих личных приключений я описал в своих текстах (цикл"Семиугольник", роман "Хроники ведьмы по прозвищу Пупсик").
  
  
  ...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"