Сделано по-чёрному. Надеюсь на соучастие коллег по цеху.
Исследование носит закрытый характер; 21+ ; Работа рассчитана на широкий круг читателей: тихих алкашей, сочувствующих и членов их семей.
Автор относит себя к безусловным почитателям таланта зубоскальства т.т. Ильфа и Петрова, и благодарит семью и школу за 1. умение читать 2. разные книжки и 3. умение писать, что, в совокупности, позволило за каких-то 30-40 баек связать кучу слов в одно лыко.
1. Взаимодействие субъекта с общественно(не)важными науками.
Некогда по нужде я погрузился в науку философию (кандидатский минимум для ктн, Рига-76г.). Лишь справив свою нужду, я смог на трезвую голову оглядеть изнутри это филигранное здание, сотворённое из буковок и абстрактных конструкций. Одни и те же слова, свитые казуистической вязью убеждений очередного Учителя, приводят к совершенно противоположным выводам в поисках истины. В основе философских направлений идеализма, теизма и материализма лежат доказательства и догматы сугубо субъективного толка, замешанные на игре слов, метафор, чувств. Из тысяч слов состоят религиозные трактаты, в центре которых человек, его дух-ум-душа-тело. На путях укрепления духа мудрецы и шаманы искали способы укрощения тела.
Ещё больше проблем (в аспирантуре) я огрёб с экономикой на первом году жизни в Латвии. Единственным предметом в послужном экзаменационном списке, не сданным мною с первого раза, оказался курс по политэкономии социализма. Этот премированный бренд сивой кобылы с подменой понятия «прибавочной стоимости» на «дополнительный продукт» в целях обоснования торжества государства-капиталиста (совка) так перекосил мои мозги, что, взяв у профессора билет, я 5 минут смотрел в текст и не мог понять ни слова. Потеряв контроль, встал и вышел из аудитории Уни, чтоб вернуться через год. До меня дошло, что вопросы были написаны на латышском.
Подытоживая раздел, хочу подчеркнуть, что в абстрактно-надуманных науках, образцы коих приведены выше, без поллитры не разобраться, что провоцирует начинающих.
Но не следует огульно сваливать в одну кучу с отвлечёнными знаниями- точные науки прикладной экономики, организации производства и учёта. Без чего немыслим муравейник человеческого сообщества.
2. Проза жизни.
Поскольку Гималаи, Тибет и Университет для среднестатистического жителя глубинки России были вещами абстрактными, каждый искал эликсир жизни путём проб и ошибок на свой ляд. Автор имел возможность наблюдать воочую немало коллег по работе, знакомых и членов семьи, стоически шедших по этому нелёгкому пути. Не скрою- успеха дела ради (не всегда связанного с поиском смысла жизни) автору доводилось вставать в строй искателей. Дорогу осилит идущий! Добрели до заветной ручки не все.
3.«Вернее смотреть (в завтрашний день) могут не только лишь все, мало кто может это делать.» из учения антич.философа.
Рецепт нахождения ответов на вызовы внешнего мира стар и прост, как три копейки образца времени жизни Диогена Синопского (ум. 323 г.до РХ). Мятущийся во внутренних сомнениях дух должен устаканиваться в бочке, чтобы на её дне, в непорочной пустоте и разрыве с реальностью найти благостное состояние равновесности. Когда, сподобившийся таким образом святости, адепт философии перейдёт в состояние сомнамбулы, он играючись сыщет и запустит в коллег по цеху искомым философским камнем или т. н. пятым элементом.
Ошибочно называют их «допившимися до чёртиков» рядовые обыватели, не понимая с какой силы человечищами они имеют дело у пункта сдачи пустой посуды гастронома. Этот осознанный путь познания тернист и нелёгок, требует отречения от привычек, связей, семьи, преодоления страданий плоти с тем, чтобы пришло одно мгновение торжества катарсиса, полёта над глупым ничтожеством окружающего бытия.
4. Ты лёгок и празднен подобно херувиму.
Чтоб снова упасть в пустоту. Не исключено, что навсегда.
Стоило ли жить ради этого момента? Безусловно.
И не только ради доходов индустрии алкоголя и бытовой химии. Ведь твои промытые спиртом мозги, каждая клеточка твоего иссохшего организма неподвластны никакой заразе. Обрывает жизнь какая-нибудь глупая случайность вроде цирроза печени.
Только лучшие: смелые и сильные духом и телом могут пройти этот путь. И не беда, что чаще всего они на пути покорения сознания не в состоянии связать пары слов и поднять голову, упавшую в салат. Важно, что они не упустили стакана из своих рук и до конца остались верны своему призванию. Они мучаются и страдают за нас, подобно монахам-затворникам в безвестьи совершающих молитвенный подвиг во спасение человечества.
Большая часть ломается только заглянув в открытую форточку судьбы, порастратив запал и мотивацию к философским изысканиям через пьянство, вследствие первоначальных неудач и ошибок материально-технического снабжения. К негативным результатам также приводят мужские страхи, излишняя опека ближних и память детского фольклёра: «Не пей из копытца. Козлёночком станешь.»
5. Кстати о заботе ближних.
Постарайтесь понять и простить, сочтите за убогого. Не взывайте к разуму и совести- алкаши находятся в освобождённом полёте и редко приземляются. Ваша задача обеспечить уход, любовь и покой, на что отчаянно и бескорыстно способны только матери. Но если вам алчущего истины действительно не хватает- поставьте свечку у иконы «Неупиваемой чаши»; вознесите молитву творцу. Помогает.
Вот, со всякими новоявленными штучками, как подшивка и кодирование, следует быть осторожнее. Следует считаться, что оборванный полёт сопряжён с изменением личностных чёрт характера несостоявшегося философа в сторону уязвления, желчности и преждевременного отказа внутренних органов от выполнения назначенных функций.
А также с безвозвратной потерей теоретических наработок энтузиаста...
5. Баланс выпитого и разлитого во древе.
Не утомляя читателей аргументацией, рассмотрим посыл ( поймите правильно!) работы.
- О, якобы, греховности пития. Мнение ошибочно. Многие исследователи и авторитеты науки шли в неведомое в согласии с верой. Из этой убеждённости просветлённые пьяницы осеняли рюмашку крестным знамением и просили «Господи, благослови!». Шло действительно легше и в нужное горло.
- Нонсенс! Для юродства и эпатажа выпивка не обязательный атрибут. В качестве примера приведу церемонию молитвы группы одичавших в сухом законе студентов ССО «Атлант» образца 1973 года. Отходя ко сну, они орали на всю округу: «Вот и ещё один день прошёл. Ну и (пусть) с ним!» Тем выражая свой жеребячий оптимизм и уверенность в светлом завтрашнем дне.
- О потугах планирования. Распространённая ошибка суетливых людей. Не спеши откладывать на завтра, в чём нужда отпадёт послезавтра. Созерцай!
- Исходи из убеждения, что завтра не будет ещё один день... Лучше, чтоб человек сегодня твёрдо стоял на двух точках опоры, а лучше на четырёх. А завтра, хоть трава не расти...
- Оставайся человеком даже в свинском состоянии. Ведь тебя окружают простые люди, ещё не ставшие на путь просветления.
- Последней сентенцией, неоднократно проверенной и задокументированной первопроходцами и органами МВД, является утверждение, что жизнь после смерти не кончается. Если вы по-пьяни не накосячите на пути в вечность.
Автор, поковырявшись в актуальной для деградирующих обществ и личностей теме, из-за недостатка мужества ограничился робкими попытками на пути к «Точке» и счёл за лучшее описывать «успехи» незнакомых и близких людей полными скорби и внутренней печали словами.
Искренний совет: сразу по прочтению работы не увлекитесь виночерпием без достаточной подготовки в детские и юношеские годы. Подумайте! А вам оно надо?
Гори она огнём, вся эта философия. Чёрт побрал бы эту пьянку!
P.S.
Было бы некорректно завершить работу, ни слова не сказав в заявленной теме.
С. Маршак
О пьянстве
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство - без причин.
Перевод эпиграммы поэта Генри Олдрича (1647-1710).
Как мы видим, философия пьянства строится преимущественно на здоровых и положительных эмоциях, к которым можно отнести в половине случаев поминки и развод. Я хочу указать на обманчивость добрососедского проживания зелёного змия в нашем грешном быту. И лишь в случае печали, раскаяния: стресса- сущность ошибки проявляет себя быстро. Принятый за друга смертельный враг вселяется в доверчивую жертву и доводит свою грязную работу до логического завершения с корректировкой сроков в зависимости от индивидуальных особенностей личности «Философа».