Банчик Леонид : другие произведения.

Конец великой эпохи, ч. 1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор последнего столетия эпохи Первого Храма.

  Конец великой эпохи (часть 1)
  Леонид Банчик
  
   История падения первого Храма, как ни печально, начинается при Езекии, одном из самых благочестивых царей Иудеи. Писание рассказывает о его тяжелой болезни и чудесном исцелении. При этом Езекия стал свидетелем великого знамения от Бога:
   "И воззвал Исаия пророк к Господу, и возвратил тень назад на ступенях, где она спускалась по ступеням Ахазовым, на десять ступеней" (4 Царств 20:11).
  Вероятно, это были солнечные часы. Они могли представлять собой высокий столб, от которого по окружности спускаются вниз ступени. Если такое сооружение стоит на достаточно большой площади, по нему определяется точное время. Наверно, часы построили на вершине холма города Давида, недалеко от царского дворца, потому что больной Езекия видел их. Господь совершил нечто невероятное: заставил Землю крутиться в обратную сторону. Это еще большее чудо, чем остановка вращения нашей планеты при Иисусе Навине.
  Царь Езекия выздоровел. Бог даровал ему еще 15 лет жизни, праведной жизни, однако один поступок царя стал началом конца первого Храма. К правителю Иудеи прибыли послы из Вавилона, и он открыл перед ними все свои кладовые, похвастался золотом и серебром, оружейным складом: "... не оставалось ни одной вещи, которой не показал бы им Езекия в доме своем и во всем владении своем" (4 Царств 20:13). Через пророка Исаию Господь выносит приговор:
  "Вот придут дни, и взято будет все, что в доме твоем, и что собрали отцы твои до сего дня, в Вавилон; ничего не останется, говорит Господь. Из сынов твоих, которые произойдут от тебя, которых ты родишь, возьмут, и будут они евнухами во дворце царя Вавилонского" (4 Царств 20:17-18).
  Умер Езекия в 686 г. до н. э., а вавилоняне разрушили Храм и увезли с собой последние его сокровища в 586 г. И нам с вами предстоит сделать обзор последних ста лет истории Иерусалима эпохи первого Храма. Это было крайне тяжелое столетие. Из семи царей лишь один Иосия жил и правил по Божьим законам, остальные - один хуже другого.
  Сын Езекии Манассия вернулся к идолопоклонству. Вновь загорелись костры человеческих всесожжений в геенне огненной - долине Бен-Гинном. Бросил Манассия в костер и своего сына. Он осквернил дом Божий, поставив там истукан Астарты (точнее, "ашера", что в других местах Библии переводится как "дубрава"). Результатом стал еще один приговор народу Израиля и Иерусалиму:
  "За то, так говорит Господь, Бог Израилев, вот, Я наведу такое зло на Иерусалим и на Иуду, о котором кто услышит, зазвенит в обоих ушах у того; и протяну на Иерусалим мерную вервь Самарии и отвес дома Ахавова, и вытру Иерусалим так, как вытирают чашу, - вытрут и опрокинут ее; и отвергну остаток удела Моего, и отдам их в руку врагов их, и будут на расхищение и разграбление всем неприятелям своим, за то, что они делали неугодное в очах Моих и прогневляли Меня с того дня, как вышли отцы их из Египта, и до сего дня" (4 Царств 21:12-15).
   И хоть нам известно, что после пленения ассирийским царем Манассия раскаялся в своих грехах, приговор не был отменен, так как последние четыре правителя Иудеи ничем не отличались от своего предка. Идолопоклонство стало кровоточащей язвой для народа Израиля.
  В еврейской литературе есть интересный мидраш о Манассии, вот отрывок из него:
  "Ангелы служения стали запирать все окна небесные, дабы не давать молитве Манассии доступа к Господу.
  - Владыка миров! - говорили они. - Человек, который дерзнул поставить идол в Святилище Твоем - возможно ли раскаяние для него?
  Отвечал Господь:
  - Но если Я отвергну его раскаяние, Я этим поставлю преграду для всех других кающихся.
  И для молитвы Манассии Господь открыл доступ под подножие Престола небесного" (Агада. М., Раритет, 1993).
  И не только для Манассии - для каждого грешника есть единственный путь к Богу через покаянную молитву. После Голгофы этот путь прокладывается верой в Иисуса Христа.
  Вернувшись из плена, Манассия занялся укреплением Иерусалима: "И после того построил внешнюю стену города Давидова, на западной стороне Геона, по лощине и до входа в Рыбные ворота, и провел ее вокруг Офела и высоко поднял ее" (2 Паралипоменон 33:14). Возможно, сохранившиеся до наших дней остатки стен над источником Гихон, построены именно этим царем.
  Сын Манассии Аммон, ярый идолопоклонник, царствовал лишь два года, после чего был убит слугами. На трон взошел Иосия, последний праведный царь в истории еврейского народа. При нем Кедронская долина воспылала огнем, но это был не идоложертвенный огонь, а огонь справедливого возмездия: царь велел сжечь там все истуканы и различные принадлежности языческих капищ. Он разрушил Тофет (место в геенне, где бросали в огонь детей). Он уничтожил все капища на горе Поругания "...направо от Масличной горы, которые устроил Соломон, царь Израилев, Астарте, мерзости Сидонской, и Хамосу, мерзости Моавитской, и Милхому, мерзости Аммонитской" (4 Царств 23:13).
  Библия дает Иосии самую лучшую характеристику: "Подобного ему не было царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душою своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву; и после него не восстал подобный ему" (4 Царств 23:25). Тем не менее, через пророчицу Олдану (Хульда) Бог подтвердил Свой приговор народу Израиля и Храму: "Воспылал гнев Мой на место сие и не погаснет" (4 Царств 22:17). Согласно одной из гипотез, ворота Хульды, которые вели к Храму Ирода (в 8 веке н. э. их замуровали) названы в честь этой пророчицы.
  Иосия, как и Езекия, допустил в своей жизни лишь один серьезный просчет, стоивший ему жизни. Против воли Божьей он вышел воевать с фараоном Нехао и погиб на поле боя в долине Мегиддо, более известной как Армагеддон из книги Откровение. Пророк Иеремия сочинил плачевную песнь об Иосии. Ему предстоит написать еще много плачевных песен, так как вскоре он станет Господним рупором последних лет истории первого Храма. Иеремия будет нести Божье Слово четверым царям: троим сыновьям Иосии и одному внуку. Увы, никто из них не пошел по праведным стопам своего отца и деда.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"