Банчик Леонид : другие произведения.

И построил он Храм

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эта небольшая глава из моей книги посвящена царю Соломону

  "И построил он Храм"
  
   С 971 по 931 годы до н. э. Израилем правил мирный царь Соломон (его ивритское имя Шломо означает "мирный"). Он первым делом расправился со своими врагами, после чего "...в четвертый год царствования Соломонова над Израилем...начал он строить храм Господу" (3 Царств 6:1).
  Если при постройке скинии применялась акация, то для Храма Соломон хотел использовать более ценные породы деревьев, растущие в Ливане. Кроме того, он нуждался в специалисте по работе с драгоценными материалами. Соломон обращается за помощью к царю Тирскому и получает положительный ответ. Правда, расплатиться пришлось пшеницей, ячменем, вином и оливковым маслом в огромных количествах. Например, оливкового масла отправляли финикийским дровосекам около 1 миллиона литров ежегодно.
   И это еще не все. Соломон изобрел метод работы, который в бывшем СССР называли "вахтовым". 30 тысяч израильтян он разбил на три "бригады", которые поочередно отбывали месячную повинность в Тире. Общее число людей, прямо или косвенно принимавших участие в строительстве Храма, превышало 200 тысяч. Деревья доставлялись морем в Яффский порт, а оттуда в Иерусалим. Интересное свидетельство в Талмуде: "За все время, пока строился Храм, никто из участвовавших в работе не умер и не болел; не было поломано ни одного заступа, ни одного топора и никакого другого орудия" (Иома 21).
   Всего семь лет понадобилось царю, чтобы воздвигнуть на горе Мориа, на бывшем гумне Аравны Иевусея Храм Божий. Впрочем, сама гора оказалась внутри каменного параллелепипеда с основанием 250х250 метров. Проведенные недавно исследования при помощи ультразвука показали, что большая часть горы в ее нынешнем виде состоит из пустот. Только под Куполом на Скале (в русских изданиях его часто ошибочно называют мечетью Омара) пустоты не обнаружены. Это и есть гора Мориа с небольшой плоской вершиной 12х15 метров.
   Вершину скалы называют Эвен Шетия ("камень основания"), камень мироздания, краеугольный камень. Здесь Соломон построил здание Храма с двумя внутренними помещениями: Святое и Святое Святых (некоторые ученые считают, что на камне стоял жертвенник всесожжений). Вокруг строения располагались дворы священников, израильтян, женщин и язычников.
   О Храме опубликованы серьезнейшие исследования. Тем не менее, многое для нас остается неясным. Предлагаются различные модели этого великого сооружения. Неизвестно назначение двух колонн с Библейскими именами Боаз и Иахин (красоту колонн подробно описывает Иосиф Флавий). Ведутся споры о храмовой меноре, хотя в Еврейском квартале недавно поставили большой семисвечник - подарок из Украины.
   До семидесятых годов 20 века эталоном меноры являлось изображение на римской триумфальной арке Тита. Раскопки в Еврейском квартале Старого города открыли настенный рисунок семисвечника, который несколько отличается от "римского" (опорой в виде треножника). Поэтому сегодня раввины расходятся во мнениях: какой светильник должен стоять в будущем храме? Кому доверять, скульптору из Рима или израильскому художнику-любителю (предполагают, что он был священником или сыном священника)?
   О содержимом ковчега завета, наконец-то нашедшего свое пристанище в Святом Святых, есть два свидетельства в Писании:
   "В ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей, которые положил туда Моисей на Хориве" (3 Царств 8:9);
   "...ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета" (Послание к Евреям 9:4).
  Вероятно, сосуд с манной и жезл положили туда либо до Соломона, либо после него.
   Ковчег бережно перенесли из города Давида в дом Божий, после чего "...слава Господня наполнила храм Господень" (3 Царств 8:11). Счастливый Соломон обратился к Богу Израиля:
   "Я построил Храм в жилище Тебе, место, чтобы пребывать Тебе вовеки" (3 Царств 8:13).
   Основным назначением дома Божьего было принесение жертв Господу, но он стал также местом молитвы и общения: "Мы размышляли, Боже, о благости Твоей посреди храма Твоего" (Псалом 47:10).
   Простоял первый Храм в Иерусалиме достаточно длительный срок (около 380 лет), но не вечно. Запрет Господа "...служить иным богам и поклоняться им" (3 Царств 9:6) народ Израиля вскоре проигнорировал. К сожалению, по истечении какого-то времени и Соломон, строитель Храма, займется возведением капищ идолам.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"