Сейчас ни словом секс, ни знаниями о нём, уже почти никого не смутить и не удивить.
Слишком доступна, стала эта когда-то табуированная тема.
- Нормально ли, выставлять напоказ, самое интимное и сокровенное, что есть у человека?
Уже давно, даже в рекламе используют сексуальные подтексты, город пестрит вывесками секс-шопов. Фильмы становятся всё более откровенными, а уж в интернете так и вовсе отсутствует цензура.
- Как правильно отвечать на вопросы, уже читающего ребёнка, гуляя с ним по большому городу?
- Что такое секс-шоп?
И если ответить: "Магазин для взрослых". Последует следующий вопрос.
- А что там продают?
- И как отвечать? Говорить правду или обманывать - во имя "спасения"?
И если правду, то как не вызвать раннего интереса или желания поскорее стать взрослым.
- Кто такой Казанова?
И так далее, надеюсь уже понятно, о чём я.
- Как живя среди всего этого взрастить и воспитать ребёнка, с правильным пониманием и отношением к сексу?
- В каком возрасте его стоит просветить относительно взрослых тем?
- Как уберечь от поступков, которые могут привести к последствиям в виде: ЗППП, ранней беременности?
Особенно в период пубертата, когда гормоны хлещут через край, плюс максимализм и "Я уже взрослый", а смотреть в будущее ещё не умеют и не понимают, чем и как может обернуться случайная связь.
Для себя я ещё не ответила на эти вопросы.
Но знаю точно, чем дольше ребёнок будет оставаться ребёнком, тем гармоничнее пройдёт его становление, как личности.
Ребёнку важно постигать науки, получать знания, а не распылять ценнейший ресурс - Время, на похоть, на выстраивание моделей поведения Мужчина - Женщина, на переживание эмоциональных потрясений, в виде расставаний.
Я считаю, что каждому возрасту полагаются свои задачи и свой опыт, что всё должно происходить не раньше или позже, а вовремя.
Мне кажется, современный мир безвозвратно отнял у детей детство.
Возможно поэтому так много инфантильных взрослых, считающих, что им все всё должны.
Мой опыт прикосновения к тайным знаниям получился таким.
Самый обычный день детей из сельской глубинки.
Мне восемь лет, заканчиваю второй класс, пятидневка.
К 8:30 я уходила в школу. Папа с мамой на работу, младшие сестра (четыре года) и брат (два года) дома, так как садик сгорел.
Приходя из школы, я разогревала еду, мы кушали и шли на улицу. Важно было управиться, то есть накормить пшеницей и напоить куриц, уток, а кроликам положить сена. Сварить картошку и пшеницу для свиней, запустить и загнать их в сарай, если они придут до пяти часов вечера, чтобы не визжали под воротами.
Закончив с повседневными делами, заходили домой. Я садилась за уроки, младшие доставали свои тетради и с деловым видом писали каляки-маляки. Все заняты и довольны.
Вечером родители возвращались с работы. Все вместе шли кормить и разгонять по местам скотину. Со стадом приходили овцы и корова, а за телёнком мы бегали на зады*
*Зады - общая территория, находящаяся за заборами огородов, на которой осуществляется вольный выпас телят и свиней.
Закончив управляться с хозяйством, собирались дома, готовили ужин, кушали и мы ложились спать, а родители читали или смотрели телевизор.
Такой распорядок был пять дней в неделю, а на выходных сложилась своеобразная традиция, объединяющая семью - рассказы историй из жизни родственников, с просмотром фото.
Не знаю, как другие дети, но мы очень любили смотреть фотоальбомы и слушать истории из детства и юности наших родителей. Рассказы были про дружбу и семью, про честность и верность слову: поучительные, смешные, забавные, печальные, грустные, страшные и героические.
У нас были любимые истории, которые мы просили снова и снова бесчисленное количество раз, весело хохоча или серьёзно обдумывая.
На чёрно-белых фото были разные люди, в различных одеяниях и из разных эпох. Утончённые женщины, за пианино. Широкоплечие мужики в полях. Мужчины в военной форме. Женщины в нарядах. И много фото детей, в смешных штанах-шортах или коротеньких платьях.
Почти каждая фотография имела свою историю, где и когда был сделан снимок и как зовут человека, кем и кому он приходится по родственным связям.
Всё это было очень интересно и завораживающе.
Как всегда вернулась с уроков. Сестра и брат, ведут себя как-то странно, хитро улыбаются и перешёптываются. Видимо решали открывать мне свою тайну или нет. И вот.
- А мы большие шарики нашли - радостно мне докладывают.
Мы как раз поели и пошли переодеться, чтобы идти управляться
- Какие шарики и где они? - с интересом спрашиваю, натягивая носок.
- В шкафу - довольные, своим знанием ответили в один голос.
И повели меня показывать свою находку.
- Вот - достали и вручили мне прозрачную полосу, разделённую на сегменты, с надписями на каждом "Презерватив", в каждом из которых, был овальный "шарик".
Я повертела в руках, прочитала название и всё. Положили на место и пошли кормить живность.
Вечером, младшие удивили маму.
- Мама, мы всё, всё знаем, что и где у нас лежит. И даже где большие шарики - сказала сестра, а брат согласно кивал головой.
- Это же хорошо, если я что-нибудь попрошу принести, вы знаете откуда это взять - не растерялась мама.
На следующий день, шарики волшебным образом исчезли из шкафа и больше не находились.
***
Мне двенадцать лет, сестре восемь, брату шесть. Брат в этот раз не участвовал в просмотре фото.
Уже сами, бережно и аккуратно достаём альбомы, записные книжки и коробочки, рассматриваем фото, помня их истории. Сортируем по семьям, годам и событиям.
И в очередной раз, натыкаемся на незнакомую книжку, толщиной в сантиметр. Маленькая красненькая, в мягком переплёте с красиво прописанными буквами в названии.
- Камасутра - прочитала я вслух, красивое слово, пробуя его на язык.
Сестра повторила и вопросительно уставилась на меня, видимо ожидая разъяснений.
Я начала листать страницы испещрённые мелким текстом. Листала, листала, и на следующей странице ждал простой, схематичный чёрно-белый рисунок. Изображены были индусы, мужчина и женщина, сидящие рядом со скрещенными ногами.
Решила полистать дальше, поискать другие, вдруг они лучше, и нашла. Сразу поняла, что на них изображено, но не поняла, зачем и для чего, засмущалась и закрыла.
Посмотрела на сестру, пытаясь разобрать, поняла ли она, что там нарисовано?
- Скучная какая-то книжка. Давай лучше альбомы смотреть - сказала я, так и не решившись у неё спросить.
- Давай - ответила сестра и начала раскрывать папин армейский альбом.
Пока она отвлеклась, я убрала книжку назад, на антресоль. Правда, самой теперь хотелось понять, про что же это книжка.
Посмотрев фото и убрав всё на место, как было. Пошли управляться.
На следующий день, улучив момент, когда мама была одна, я с сестрой подошли к ней.
- А что за книжка лежит в фотографиях? - напрямую спросила я.
- Для взрослых, вам её читать ещё рано - спокойно ответила она. - Когда время придёт, я всё объясню.
На этом вопрос был исчерпан. "Рано, значит рано" - подумала я, но на следующий день решила разобраться сама. Переложила все альбомы и коробочки, но книжки там больше не было, она тоже волшебным образом исчезла, как и шарики, несколько лет назад.
Поискав и не найдя, я смирилась и решила ждать загадочное "когда придёт время", ведь оно всё равно придёт и тогда я всё узнаю.
Вот так я прикоснулась к тайным знаниям впервые. Так и не поняв до конца, что всё это было.
Второе и основательное знакомство, провела мама, как и обещала, почти в четырнадцать лет, когда я превратилась из девочки, в девушку.
В то время, родители могли оградить детей от несвоевременных знаний. Правда, с условием, что прятать важно надёжнее. Дети весьма любопытные существа.