Аннотация: О несовершенстве истории и вообще о жизни
Истина.
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.
/К. Гельвеций/
Акт 1
Они приходили по двое иногда по трое, группы более трех были редкостью. Их белые одежды шуршали, как песок на ветру. Глаза их лучились светом, волосы были убелены сединой. Большинство было погружено в себя, немногие тихо читали молитвы, дух странного висел в воздухе.
Когда Primus Patter взошел на кафедру, все звуки утихли...
В тишине келий, в долгих часах исступленных молитв созрела его мысль. Он пестовал ее, как мать пестует своего первенца, денно и нощно обдумывал ее, пока мысль не окрепла. И теперь, стоя перед братьями, Primus Patter бережно, стараясь ничего не исказить, облекал мысль в слова: "Думаю никому не надо объяснять, что скорая битва неизбежна. Последние двадцать лет мы отступаем к морю и недолог тот час, когда оно примет наши бренные тела. Поэтому сегодня я в последний раз обращаюсь к вам, как отец к детям и вот, что скажу вам. На этот раз Михаил собрал слишком большие силы. Наши последние крепости будут взяты штурмом и Братство Веры падет. Это предначертано свыше и так будет. Однако на смену нам придут новые братья. Через лето или десять, не важно. Большинство из них еще не узрело свет и служит Вселенской Церкви. Но придет час, и как цветок из навозной кучи, они вознесутся над тиранией и продолжат дело, начатое нами. Так спасем их, во имя господа нашего. Не позволим им обагрить ладони кровью невинных, избавим их от духовных мук палачей. Моя воля такова, негоже нам принимать позорную смерть, поэтому сражайтесь в последнем бою, как львы, но получив тяжелую рану отправляйтесь с миром к праотцам, прихватив жен и детей. Ни один член Братства не должен попасть в плен. Грех ваш я беру на себя... "
"Да будет так",- стройно ответили собравшиеся. И так было.
Акт 2
Новый глава Вселенской Церкви, преподобный Михаил, провел указкой по карте. Шестеро адьюторов, глав боевых орденов Церкви, переглянулись и согласно кивнули. Как и сам Преподобный они были выходцами из "нового монашества" отличавшегося скептицизмом и рационализмом. Их не интересовали еретические учения и святые походы на край земли, эти люди знали чего они хотят и всегда добивались своего.
Михаил поправил сутану и продолжил: "... разгром довершает иррегулярная кавалерия орденов. План ясен? Далее, никаких костров на захваченной территории", один из адьюторов улыбнулся. "Повторяю, никаких казней: сдавшихся разоружать и отпускать, особенно это касается женского пола, от вас господа я требую прекращения этих омерзительных поисков ведьм. Время твердолобых фанатиков прошло, новая политика Церкви - милосердие. Клянусь богом, мне все равно, во что они верят, лишь бы были добрыми подданными. Я даже подумываю издать эдикт о веротерпимости после разгрома Братства ...". Адьюторы понимающе закивали - как и Михаил, они умели считать выгоды.
Акт 3
...Череда религиозных войн, длившаяся всю первую половину века, к 60ым годам стала сходить на нет. Последний крупный поход против Братства Веры в 57 году, ознаменовал собой конец старой политики Церкви и начало "Малого возрождения". Тем не менее, именно этот поход стал ярчайшим примером нечеловеческой жестокости орденских войск. По свидетельству таких авторитетных историков как Сунний Черский и Аконнил, нападающие не знали жалости. Трудно поверить, но около 97 процентов местного населения было истреблено. Судя по всему, только треть из них погибла в боях, остальных победители добивали, не зная жалости. Хорошо известна картина Горлицуны "Расправа", воссоздающая мрачные события тех дней. После окончания боев автор лично побывал в захваченных крепостях и наблюдал там груды детских тел, нашедшие впоследствии отражение в его живописи. Дальнейшее развитие...