Во многих эзотерических учениях и религиях недвусмысленно говориться о том, что материальность есть ипостась дьявольских или сатанинских сил, потому как Бог предписал человечеству искать путь к своему просветлению и прогрессу души, не через науку, а посредством отказа от оков материального мира и переход к созерцательности и близости к природе. Здесь обычно приводится притча Христа про птичку, которая не сеет, не жнет, а зернышко находит, тем счастлива и живет, песни поет во славу создателя. Или цветка растущего в чистом поле, имеющего по воле Божьей красоту своих одеяний и аромат. Такие пророки (адепты учений) призывают людей бросить блага цивилизации и уйти ближе к природе, дабы там, вдали от соблазнов, найти путь к единению со своей Душой и прийти к Богу.
При этом, обычно говорится о том, что истинный ученик, стремящийся к просветлению должен искусственно создавать себе особый микроклимат, как то:
- отказаться от всего мирского, бросить дом и работу. Работать разрешается только для обеспечения "учителя" и отчасти себя (этот постулат разделяют не все "пророки - учителя");
- вегетарианство, ибо как возможно поедать живое, но при этом сами же утверждают, что человек венец творения. Рассуждают о том, что существует несколько царств, таких как минеральное, растительное, животное и человеческое. При этом заостряется момент того, что каждое предшествующее царство является пищей для последующего. Тогда, если растительное царство имеет корни в минеральном (питается минералами, в смысле неорганикой), животное имеет корни в растительном, то человечество имеет корни в животном. А общепризнанный идеолог эзотерики 20 века А.А.Бейли сказала в своей работе "Автобиография" следующее "не человек для курицы, а курица для человека";
- не принимать во внимание, и вообще, не иметь дел с представителями и последователями других учений. Вот этого я не понимаю! Хотя, скорее всего это происходит из-за того, что начитанный человек сразу распознает то, что "пророк - учитель" в основном плохим языком пытается пересказать содержание дешевой экзотерической литературы;
- внимать изречениям своего "учителя" с должным усердием, потому как это единственный способ постичь великую истину, передаваемую через него "Великими Учителями" для достижения возможности учеников к просветлению Души. Мало "Великим Учителям" того, что они уже передали нам грешным. Столько книг уже издано "просветленными пророками", что кажется только ленивый еще не внимает их Гласу;
- изнурять физическое тело, для просветления Души. Количество способов для этого настолько велико, что у меня не хватит терпения их расписывать. Да и боюсь я это делать, а то вдруг кто-нибудь прочитает и воспримет их как образец действия. Упомяну о самых, на мой взгляд, непонятных и отдающих психическими заболеваниями способах. Голодовки до появления галлюцинаций, воздержание от половой жизни (чтобы энергия не уходила из тела), многочасовые молитвы (пение мантр), чтобы Бог услышал - Христос сказал, что храм Бога в твоей Душе, и если хочешь общаться с ним, просто согласись открыться, будь готовым для этого.
Это обычно основные правила, которые такие "учителя" практикуют со ссылкой на книги эзотериков прошлого и настоящего. Дополнительные же пункты запретов и пожеланий различны и зависят целиком от фантазий "адептов".
Основным же качеством, которым обладают эти люди, является непомерная гордыня, осознание своей высокой предназначенности в этом мире. Когда разговариваешь с ними, то обращаешь внимание, что они не говорят, они вещают. Каждое их слово - весть божественная. Горе всем тем, кто не с ними.
Я не знаю насколько ближе к Богу тот человек, который, проникнувшись идеей таких мероприятий, бросает своих близких на произвол судьбы, отдавая свои силы и умения на развитие "учения". Перед моими глазами слишком много примеров того, как матери увлекшись, забрасывали домашние и рабочие дела ради собраний, учебы и работы в "эзотерических" движениях. Они забывали одну простую истину, что семья превыше всего, а мир и лад более зависят от матери, чем от кого-либо. Ребенок же, не дополучив тепла и уюта в семье, это готовый "ученик" для всяких сект и движений, где его обласкают и дадут почувствовать внимание к его проблемам и будут внимательны к нему.
Теперь ближе к главному вопросу. Почему же "пророки - учителя" так недолюбливают научно - технический прогресс. Почему считается, что "зло" это от дьявола. Здесь я хочу рассказать вам небольшую историю, она не совсем достоверна, но тот, кто хочет тот поймет.
История эта началась согласно Библии давно, когда нас еще не было.
* * *
Скучно было жить Создателю посреди огромной пустоты, где не было ни дна, ни верха. Тишина, мир и покой царили в его душе, а великий мозг был занят вопросами самосовершенствования, самопознания и осмысления факта своего существования. И, наконец, решение было принято. СЛОВО не воробей, вылетело и появилось все. Открылись его глаза, и ему явился свет. Творец, неудовлетворенный увиденным, подумал немного и начал творить. Последовательность вы все конечно знаете. Для этого открываете Библию, или мифы древних народов, а затем подробно читаете.
Создав все, Создатель заскучал. Затем он создал животных и отправил на Землю резвиться. Долго думал, затем произвел Адама, чтобы было с кем пообщаться в долгие часы. Так как экспериментальная модель (в смысле Адам), был создан по образу и подобию Творца, то он поев чего Бог послал, улегся под деревом и захра... Извиняюсь, стал созерцать свой богатый внутренний мир и самосовершенствоваться. Долго с умилением смотрел Бог на свое творение, пока не убедился, что кроме как внутреннего созерцания и обжор... Опять извиняюсь, духовного насыщения оно больше себя никак не проявляло. А так как Творцу статичность уже надоела, то он создал женщину, которая должна была оживить окружающую природу. В этой модели ему пришлось поступиться принципами образа и подобия, поэтому она получилась, как получилась. В ней он заложил принцип, чтобы она сама себя и окружающее пространство могла моделировать по своим запросам.
В итоге, она достала его своими просьбами, что, отговорившись делами, он ретировался. Оставшись без исполнителя своих запросов, девушка прошлась по саду (Эдемскому) и обнаружила копию Создателя, в смысле Адама, беспробудно храпя... пардон, с увлечением занятого самопознанием. Прервав его думы, она подробно и последовательно изложила ему все, что ей надо в данный момент. Адам ответил кратко и выразительно, что характеризовало его степень самопознания. Далее, вы просто представьте чувства женщины, в которой заложена тяга к прекрасному, а ей... ответили кратко.
Не знаю, что чувствовал змий, с перепугу взобравшийся на верхушку фруктового дерева и откидывающийся, от этой ценительницы прекрасного, плодами познаний, но Бог, вернувшийся в разгар этого действа, прочувствовал все радости жизни сразу. Отмахиваясь от плодов и веток, летающих вокруг, он с тоской взглянул на свой сад, с бывшими коллекционными сортами плодовых деревьев, на Адама, сидящего на остатках яблони, на свой садовый домик, уже без стекол. И так ему захотелось покоя и умиротворения, что он без долгих разборок выгнал всех, включая несчастного змия на Землю. Сам же, наведя порядок, вновь погрузился в процесс самопознания и самосовершенствования.
Исходя из этого, вольного толкования священных текстов, можно сделать краткий вывод, что раз уж Бог сам творил, то это не является запретным злом для других. Но здесь надо, правда остановиться на проблеме добра и зла. Эти понятия с детства внедряются в наше сознание и становятся догмами, которые мы порой не осознаем, порой не понимаем, порой веруем. Удивляемся, почему у других людей иной смысл того, что мы считаем истинным. Почему то, что мы считаем добром, воспринимается не всеми в этом смысле, а иногда является даже злом.
Приходит понимание, что истинного добра и зла в мире нет. Это лишь наша интерпретация поступков других людей относительно нас. Мы не воспринимаем этих понятий иначе, как через призму нашего воспитания. И если очередной "адепт от эзотерики" растолковывает нам смысл добра и зла, то он лишь провозглашает свою точку зрения. Так же как и то, что здесь написано, является моей точкой зрения.