Аннотация: Поводом к этой работе служат представления автора о качественной периодичности, "ритмичности" истории [9-18, 30-32], и о США, как государстве с возрожденной в слабой степени "Атлантической Традицией" (в духе работ Р. Генона [1-8], в которой, как и в старой "Атлантической Традиции", пересекаются возрожденные в слабой степени древнееврейская и древнеегипетская ("герменевтическая") культуры ("Традиции") [1-8], что обуславливает, наряду с оптимистическим, прагматическим американским обществом "массового потребления", в то же время, сумрачную и "промежуточную" [3, 4, 5] слабую религиозность "профанически" реанимированных древнеегипетской и древнееврейской культур, в более общей (того же типа) протестантской (пуританской) американской культурной "матрице" ("стержня" по С. Хантингтону [29] , "клее" - мой термин), и, в связи с этим, невозможности обойти такие "скользкие" и достаточно "провокационные" темы, как евреи и масонство, которые в литературе, чаще всего, описываются в абсолютных, "манихейских", черно-белых вариантах. Кроме того, на автора этой работы производит большое впечатление достаточно высокое "родство душ", как социальная "когерентность" "традиционных" США и "традиционной" России (о "традиционных" и "антитрадиционных" странах и культурах в [9-12, 30-32]), "родство", как кажется автору, гораздо большее, чем у России, или США с любой другой страной, и которое в этой работе будет анализироваться, в продолжении темы, начатой в [14]. Автор рассчитывает на читателя, привыкшего к нестандартному мышлению, и интересующегося не столько "ходом истории", сколько "смыслом истории", т.е. интерпретацией тех или иных исторических событий.
|