Аннотация: Статья продолжает тему о "глобальном ритме социальной истории" России.
Баглий П.Н. О возможных "граблях" российской истории будущих двух столетий.
"Разве жажда власти не извращение...Если быть последовательным, надо ответить на этот вопрос утвердительно"
композитор Дмитрий Шостакович (в интерпретации С. Волкова).
О том, что стремление к власти относится к числу аморальных человеческих свойств, писали многие выдающиеся люди, но сейчас, это явно не модная тема. Для нынешней российской клептократической (по мнению Гевелинга, Зиновьева и многих других) власти [8, 10, 13] сплошь и рядом готовят молодых руководителей - менеджеров "высокого уровня". Мечта любого молодого "профессионала" - сразу стать "профессиональным" начальником. Гораздо созвучней нынешнему времени рассуждать о "воли к власти" по Шопенгауэру, Ницше и т.д. По мнению писателя Л. Бородина (в интерпретации С. Волкова): ""беспримерное выживание клана Михалковых" (о Михалковых в [12] - мой ком.) есть не что иное, как своеобразный сигнал - ориентир "непотопляемости России", буде она при этом в самом что ни на есть "дурном состоянии" духа и плоти"". С моей точки зрения, - это какой - то бородинский бред (или его интерпретация Волковым), так как, чем лучше и свободней живут "избранные люди", "придворная элита", с "жаждой власти" (см. эпиграф), тем хуже живет российский народ в "тонущей", в "дурном состоянии духа и плоти" России (впрочем, и когда Россия "на плаву", как мощная имперская, тоталитарная держава, c преследованием инакомыслящих "избранных людей", она все равно в "дурном состоянии духа и плоти", хотя и совсем иного социального типа [8, 7, 6, 5]). И эти же "избранные люди" в нынешней "тонущей" России
(((по не вполне достоверным сведениям из Интернета, хотя "слухами земля полнится", прикупая, вместе с "родственниками", то, якобы, какие - то акции алмазного "заводика" в Челябинске, то, якобы, где - то, какую - то деревеньку, то, якобы, строя многоэтажный офис под фирмы, с нарушением каких - то строительных норм, вызывая активное возмущение живущих по соседству жителей ((и эти стройки в центре Москвы, по словам Путина "всех (якобы - мой ком.) достали")), и, являясь, якобы, руководителями 8 государственных "фирм" (или фондов, союзов), на которые государство, якобы, выделяет какие то, якобы, несколько миллиардов в год, и борясь за личную власть в этих союзах, всеми возможными, якобы, скандальными и судебными методами))).
"глаголят" то о "бескультурном", то о "варварском" [12] российском народе, и "просят" власть "окультурить" (естественно, не без их активного участия) средствами телевещания и иной массовой информации этот "скатившийся к низменному целеполаганию.... и культу наживы любой ценой" российский народ
((говоря о том, что значительная часть российского народа ("неварварского"!, по термннологии А. Михалкова - Кончаловского, народа, и эта моя интерпретация его "мутного...тяжелого....провокационного ...бреда", данная в [12], будет ясна и из нижележащего текста) в настоящее время, действительно, "скатилась" "к культу наживы" (и, прежде всего, с моей точки зрения, в гораздо большей степени!, эти "глаголящие", "придворные" "непотопляемые" Михалковы и некоторые другие. "придворные" творческие личности [там же]), они, как мне кажется, увы, правы [там же], о чем ниже еще будет сказано)).
Однако есть, в это же время, и такие российские интеллектуалы - славянофилы [9] (и такой российский славянофильский ("варварский", привыкший, якобы, "жить за чужой счет" по вышеупомянутому "бреду" А. Михалкова - Кончаловского [12]) народ [там же]), у которых нет ни "жажды власти", ни "стремления к наживе", тем более - "любой ценой". Часто они эту клептократичекую (по мнению Гевелинга, Зиновьева и многих других) власть просто молча презирают, не "ввязываясь" ни в какие политические "игры" (в том числе, и выборы) с властью, либо наивно, с моей точки зрения, полагая, что их презрение власти самое действенное и опасное средство борьбы с нею, либо понимая свою славянофильскую ("крепостную") бесполезность активной борьбы с властью,
((" Верхние живут в отдельном своем мире, имеющем весьма отдаленное отношение к реальной действительности и к России ((подчеркнуто мной, и эта очень точная характеристика именно слабой клептократической (Гевелинг, Зиновьев и др.) власти [8, 16 окончание текста, и др. статьи за пределами списка литературы ], а не сильной, бюрократической, типа советской [там же и 7, 6, 5] - мой ком.)),......в том числе, несправедливо осужденные будут во все времена....Вы слишком уважаете власть. Для вас власть имеет сакральное значение...Вы почти монархисты в этом смысле. В 21 веке...система рушится сама по себе (в связи с остывающим, дифференцирующимся, "разваливающимся" социальным бытием начавшегося "постиндустриального" клептократического Нового Нового Времени, о чем будет сказано более подробно ниже - мой ком.). Но она цементируется, когда чувствует активное противодействие....она сожрет протестующих, включит противников в свою цепь, а они этого даже не заметят.....Только равнодушие и безразличие, смех и ирония, растворяют ей хребет " - (из Интернета 2000 -ых годов - "сквонк")).
((С моей точки зрения, она еще более цементируется, когда нет никакого противодействия, а только "кукиш в кармане", хотя, с другой стороны, если бы большинство народа не пришло на выборы (это, как раз, тот, увы, фантастический случай, когда "народ безмолвствует"), и эту очень низкую (катастрофически низкую) явку избирателей удалось бы официально зафиксировать (несмотря на фальсификации), для власти это бы было, как мне кажется, действительно, самое опасное - мой ком.)).
молча, пассивно "одобряют" ("одобряют" своей политической пассивностью), иногда и активно поддерживают Путина, в надежде, что, хоть что - то (в виде надбавок к пенсиям, каких то пособий и т.д.) и им перепадет" [9], как "духом свободным"" (Екатерина I из других статей автора [17 и др.]) "крепостным" [там же]. По славянофилу Солженицыну: "...государственное устройство - второстепеннее самого воздуха человеческих отношений. При людском благородстве - допустим любой добропорядочный строй, при людском озлоблении и шкурничестве - невыносима и самая разливистая демократия. Политическая жизнь - совсем не главный вид жизни человека, политика - совсем не желанное занятие для большинства...Кроме прав человек нуждается отстоять и душу, освободить ее для жизни ума и чувств". Как я уже писал в [9, 12], для славянофилов главное, чтобы слабая клептократическая власть была (функционировала) сама по себе ("в отдельном мире" - см. цитату из Интернета выше), не вмешиваясь в духовную жизнь народа (см. в [9] записку царю славянофила Аксакова). И эти "пожелания" славянофилов совпадают не с "любым" "добропорядочным" строем, а только со слабой клептократической (Гевелинг и др.) властью (которая ворует "сама по себе" и для себя) в "неустойчивом" [16 и др.] "нормальном" "расслоении" [там же] со славянофильским, все более беднеющим, российским народом [9, 12 и др]. По - видимому, славянофильский народ, как выше сказано, либо не ходит на выборы (и этим пассивно поддерживает клептократическую власть), либо, какая - то часть его голосует за Путина, более активно поддерживая эту клептократическую (по Гевелингу, Зиновьеву и многим другим) власть, в расчете на какие - то подачки этой власти [12]. Поэтому, каков народ (во всяком случае, большая часть народа), какова его мораль, такова и власть. И тут, мне кажется, нет ничего более второстепенного, или менее второстепенного, как думает славянофил Солженицын (и многие другие славянофилы по поводу власти). А наиболее активно поддерживают клептократическую власть новые "крутые" (прозападные) российские "либералы" ("кадеты" с правым уклоном, в отличие от старых дореволюционных "кадетов", в основном, с левым уклоном): от гайдаровцев и чубайсовцев, до нынешних государственных и "окологосударственных" начальников и чиновников, всех бывших (советских) и нынешних (постсоветских) уровней власти, ставших, вдруг, "предпринимателями" (как правило, с контрольными пакетами акций своих же, советских предприятий, или преобразованных из старых, новых фирм и холдингов [8, 3, 12, 5, 6 и др.]), сконцентрированными, в основном, ныне в партии "Единой России" (это "либералы", в кавычках, т.к. ввиду социально-психологических причин [там же и 7], на самом деле, эти "либералы" представляют собой уродливого в социальном смысле советско-постсоветского монстра во властных и "околовластных" структурах [там же] (на что обратил внимание и наш логик и социолог А. Зиновьев), поддерживают эту власть и примкнувшие к "либералам" новые Нэпманы ("новые "кулаки" - "предприниматели"), уже "выбившиеся в люди" из "варварского" народа, и самое главное, поддерживает тот самый российский ("неварварский" - см. текст выше) народ, который "скатился к культу наживы любой ценой" [12, 6] (по мнению радетеля за моральную культуру для народа, председателя российского "фонда культуры", вышеупомянутого кинорежиссера Н. Михалкова), который все - таки надеется, что и он, по примеру тех, кто уже "выбился в люди", тоже сможет разбогатеть "любой ценой", хоть за счет соседей, хоть кого ограбить, хоть еще как ((т.е., тоже сможет стать "новыми русскими" ("кулаками", Нэпманами - "предпринимателями", а, вдруг, и миллионером)). И этих "либералов", которым, в основном, наплевать на Россию, (за исключением поддерживающей Путина, по - видимому, небольшой, славянофильской, "варварской" части), лишь бы разбогатеть, а при любой возможности, уехать из России, всех, вместе взятых, поддерживающих Путина, по - видимому, по крайней мере, сейчас, около 40% от всего российского населения (и это очень много, как мне кажется). Все усугубляется отсутствием альтернатив: если не за Путина, то за кого? (Народ ведь привык, ходить на выборы, думать, что от него что - то зависит). За этих "неадекватных" с моей точки зрения зюгановцев, с теми же старыми "граблями" - Лениным и Сталиным, которые "живее всех живых"? ((никакой переоценки истории, никакого покаяния, заигрывание с "придворной" "стяжательской" российской церковью (которая, кстати, близка по духу к некоторым зюгановским лозунгам, но только не к аналогии между "кодексом строителя коммунизма" и библейскими текстами, как считает Зюганов), заигрывание с новыми "предпринимателями", иногда, с весьма сомнительной предпринимательской деятельностью, с бесконечным болтливым оптимизмом все тех же "потенциальных строителей коммунизма", поболтает нефотогеничный Зюганов перед телевизионной камерой (когда его иногда к ней подпускают), о том, что "у нас есть кадры....профессиональная команда...мы проголосовали против", и все довольны)). За Жириновского, с его эклектическим либерал-национализмом, хотя и с косвенной традицией ("граблями") от "вырожденных славянофилов" Данилевского, Страхова [9]? Но, кажется, наконец, народ уже понял, что он (подобно, например, его, в некоторой степени, досоветскому предшественнику, националисту Меньшикову) сегодня говорит одно, а завтра может сказать почти прямо противоположное, и, в основном, всегда то, что нужно власти (власть зря не награждает). За мироновцев (как жалкое подобие эсеров)? Которые озабочены, в основном, только бытовыми социальными проблемами, помощью наиболее маргинальным слоям населения, социальными гарантиями, распределением и налоговым формированием государственных доходов, и не намного более того, и совсем недавно, когда Миронов был еще "номенклатурой", голосовали "из тактических соображений" за Путина, и когда некоторые достаточно популярные в народе личности из этой партии, вдруг, "бегут" консультироваться в посольство США. И вся эта "ручная", "театральная" оппозиция, не способная на серьезный социальный профессиональный протест, а способная более на соглашательскую профессиональную деятельность (хотя ее, чаще, просто откровенно игнорируют, а она это терпит, цепляясь за свои парламентские места), и которую власть уже "включила .... в свою цепь, а они этого даже не заметили" - (см. цитату из Интернета выше), каждая, со своими собственными "граблями", с объективной! невозможностью к взаимным компромиссам этой оппозиции по серьезным вопросам,
((( в связи с "архетипическими" особенностями России [1], когда по-прежнему актуально высказывание Герцена о тех же "граблях": "Одни (западники) (зюгановцы, отчасти, жириновцы - мой ком.) хотят насильственно раскрыть дверь будущему, другие (самобытники) (славянофилы, чуть-чуть - мироновцы - мой ком.) насильственно не выпускают прошедшего, у одних впереди пророчества, у других - воспоминания. Их работа состоит в том, чтобы помешать друг другу, и вот те и другие стоят в болоте" (ссылка из [1, 9]). ((А третьи - российские либералы, и с левым дореволюционным уклоном, и "либералы" "Единой России" и "единого" правительства, с нынешним правым уклоном, могут только разваливать российскую государственность и российскую культуру, по-прежнему "творчески" ("круто"), как и Гайдар, Чубайс и т.п., внедряя западный либерализм в российскую реальность - мой ком.))),
и с главной озабоченностью непопулярных в народе лидеров этой оппозиции, как мне кажется, сохранения за собой (наверно, любой ценой) руководящую, главную должность в партии, хотя бы и в ущерб партийным делам. После вышеизложенного, слишком эмоционального, и политизированного текста, попробуем более трезво, спокойно и предельно обще оценить сложившуюся в России ситуацию и возможное ее развитие в будущем, но без всяких прикрас. Недавно, как бы, вдруг "прозревший" российский музыкант Макаревич ((со времен Ельцина активно поддерживающий эту российскую клептократическую (по Гевелингу и др.) власть)) сказал в интервью, что, главное, даже не в том, что воруют сейчас в несоизмеримо больших размерах, чем при Ельцине, "складируя" (мой термин) все награбленное и наворованное за границей (поддерживая западную экономику), а в том, что об этом можно спокойно говорить ((т.к. эта мораль уже "впитана" большой частью российского общества, и является часто примером для подражания [6, 12], ну, например, спокойно говорят о том, что российские "официальные" "олигархи" являются "официальными" самыми богатыми людьми Великобритании (мизерные налоги, они, естественно, предпочитают платить в России) - мой ком.)). Насколько устойчиво такое интенсивное! клептократическое общество? С точки зрения моей "метаистории" [2, 9, 18, 8, 10, 11, 13] гораздо более устойчиво (в том числе и в историческом времени), чем кажется, на первый взгляд. Конечно, рано или поздно, эти интенсивные клептократии (будь то, где - нибудь, в Африке, в Сирии, Египте, или в Европе), рушатся, т.к. сама клептократическая тенденция [там же] приводит к все большему обнищанию народа, за счет обогащения клептократических властных и "околовластных" структур, с все большим ослаблением этой либеральной (часто "либеральной" в кавычках) клептократической власти, и все большей деградацией "тонущего" государственного бытия (до полного развала государств). Но сейчас, как мне кажется, именно такое длительное! благоприятное для клептократии! время и наступило - началось с 1985-1990 годов "постиндустриальное" клептократическое Новое Новое Время [там же] и, поэтому, главная длительная!, устойчивая! тенденция нынешней (постсоветской) российской клептократической (по мнению Зиновьева, Гевелинга и многих других) власти, со времен Ельцина, продолжаемая и поныне Медведевым и Путиным,
((завуалированная, якобы, попытками "модернизации", восстановления боеспособности все более контрактых! (наемных) вооруженных сил (необходимых, в первую очередь, для защиты не столько государства, сколько самой власти) и т.п.))
высказываемая этой властью многократно - это продолжающаяся! "приватизация"!, т.е. продолжающееся неуклонное "сбрасывание" все более ослабляющейся клептократической российской властью своих властных полномочий ("бремя власти") на "плечи" "выращенных" и "выращиваемых" ею российских "предпринимателей",
((и эти "советско-постсоветские уроды" (Зиновьев) [7, 6, 5, 8, 12] и их отпрыски, которые воспитаны так, что "им все позволено", по мнению Медведева должны быть и стать, образно говоря, "цветом" и "совестью" нации)),
и, в конечном итоге, оставить "при власти", в основном, только газовую и нефтяную "трубы" (все месторождения, твердых полезных ископаемых, в основном, тоже собираются отдать на откуп китайцам или еще кому), пока что, частично, коммуникации, ну и прочие "престижные" стройки и некоторые социальные проекты (типа Сколкова, олимпиад, новых медицинских учреждений и т. п, ну и, волей - неволей, заниматься все более контрактной обороноспособностью, кажется, не столько страны и народа, сколько самой власти от народа и внешних сил). Ни о каком реальном восстановлении государственной! российской экономики, государственного! российского научного технического потенциала
((а для России - это единственный способ совсем не "утонуть" в коррупции, воровстве и бесхозяйственности этих "лелеемых" властью "совестливых", которых нужно "оберегать", по мнению Медведева, "уродов" (по мнению Зиновьева) - российских "предпринимателей")).
речи быть не может, не то время для российской (и мировой) клептократии, с остывающим, все более деградирующим, "тонущим" государственным российским (и мировым! [8, 11, 18, 10, 13]) бытием [там же].(с некоторым объективным временным торможением этой деградации в окрестности 2000-2009 годов [14, 15 и др. вне списка литературы]). Но пока высокие цены на нефть и газ, российская клептократия относительно устойчива (даже, устойчивей западной), и "имитирует" (Зиновьев) [19] "великие стройки" и "неуклонное повышение жизненного уровня" российского народа, поскольку, по Зиновьеву "чем глубже деградирует страна, тем помпезнее и ярче становится имитационная маскировка деградации" - ссылка из [там же] (почти половина которого по - прежнему находится на грани выживания, и эта пропасть между богатыми и бедными в России продолжает катастрофически увеличиваться [3] - мой ком.)
Однако, нынешний период российской истории в окрестности предполагаемого минимума солнечной активности 2012-2030 года (или нескольких минимумов солнечной активности, в том числе и, возможно, позже 2030 года), с моей точки зрения, еще! не является Новым "Смутным Временем" (как было неверно предположено мной в [там же], хотя, тем не менее, катастрофические социальные тенденции уже и сейчас, налицо [там же]), а является, по-видимому, только первой "фазой" - Новой Интернациональной Готикой [11, 10, 13] (в историко-социальном, а не культурно-художественном смысле [там же] начавшегося "постиндустриального" Нового Нового Времени (в широком смысле [там же]). В прошлом Новом Времени в России, в связи с завоеванием ее монголами, этой "фазы" - Интернациональной Готики, не было, а было, с моей точки зрения, "продленное" Средневековье [11]. При прохождении одного, или нескольких минимумов солнечной активности в "фазе" Новой Интернациональной Готики, когда кривая солнечной активности будет локально (кратковременно) ползти вверх (быть может, уже, после 2013 - 2016 годов [14, 15 и др.]) в локальных Средневековьях [11 пункт 7: О прошлой и возможной будущей истории], уже в начавшемся Новом Новом Времени [там же], возможна, как мне кажется, достаточно временная реанимация демократических, или охлократических (типа Сталинской охлократии [7, 6, 16 окончание статьи]) "индустриальных" российских режимов (власти и народа) [там же]. Когда же кривая солнечной активности снова более устойчиво поползет вниз, все в той же окрестности более широкого минимума солнечной активности, примерно, в широкой окрестности 2000 - 2100 годов ((аналогичного Шпереровскому минимуму солнечной активности 1400-1500 годов (по другим данным 1450-1550 годов) [11 пункт 7: О прошлой и возможной будущей истории])), с более глубокими (низкими) локальными минимумами (или одним минимумом), по-видимому, начнется вторая "фаза" Нового Нового Времени - Новое Возрождение, с еще большим остыванием и деградацией (ослаблением) "тонущего" российского (и мирового), снова, клептократического "постиндустриального", государственного бытия, но с нагревающимся, возрождающимся национальным российским (и мировым) сознанием (с конвергенцией светского, государственного, нагревающегося сознания, с остывающим церковным [11 и др.]). Эта вторая "фаза", возможно, как некоторая весьма отдаленная аналогия с российским Возрождением при Иоанне III [там же], но, в отличие от предполагаемого будущего российского Нового Возрождения (примерно, в окрестности 2050 - 2100 годов), остывающее российское бытие (российского Возрождения) при Иоанне III воспринималось позитивно, так как Россия, в это время стала, наконец, независимым от Монгол, самостоятельным государством [там же] (походившим, по мнению Карамзина на "Новую Византию"). При переходе через вторую "фазу" - Нового Возрождения., кривая солнечной активности снова кратковременно поползет вверх (примерно в окрестности 2100 - 2200 годов) с новым локальным "индустриальным" Средневековьем (в Новом Новом Времени)., с возможной, с моей точки зрения, новой кратковременной реанимацией российской демократии, или охлократии, с аналогией с временем Ивана Грозного, а затем, когда кривая солнечной активности, с моей точки зрения, снова устойчиво поползет вниз (возможно, после 2200 - 2300 годов), к еще более глубоким локальным минимумам солнечной активности ((аналогичным "Маундеровскому" и "Французскому" минимумам, старого (прошлого) Нового Времени, на схеме солнечной активности [1, 3, 7, 5, 14 и др.])), начнется, по моим предположениям, собственно "постиндустриальное" Новое Новое Время (в узком смысле [11 пункт 7: О прошлой и возможной будущей истории, 10, 2]), и в первом же локальном минимуме солнечной активности этой третьей "фазы" - "постиндустриального" Нового Нового Времени (в узком смысле, без Интернациональной Готики и Возрождения), по аналогии со старым Новым Временем (в узком смысле), вполне возможно российское Новое "Смутное Время". Как эти возможные, самые общие, будущие, очевидно, неблагоприятные, или катастрофические "метаисторические" тенденции скажутся на реальной, более релевантной и конкретной истории и судьбе России в мире, остается только гадать
Л И Т Е Р А Т У Р А.
1..Баглий П.Н. Особенности "архетипа" сознания и бытия "невменяемой" и "убогой" России в координатах солнечной активности, samlib.ru: журнал "Самиздат", 2009 г.
2..Баглий П.Н. "Индустриальное" Средневековье - "постиндустриальное" Новое Время - "индустриальное" Новое Средневековье. Краткое сопоставление с классическими интерпретациями социальной истории Запада, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
3..Баглий П.Н. Признаки возможного нового "Смутного времени" в "постиндустриальной" России 21 века, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
4..Баглий П.Н. О возможном начале "малого ледникового периода" Нового Нового Времени 21 века с точки зрения антропогенной метеорологии, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
5..Баглий П.Н. "Постиндустриальная" история России в координатах солнечной активности, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
6..Баглий П.Н. Кража, постмодерн и "строжайшее соблюдение мер безопасности" в российской истории в координатах солнечной активности, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2010 г.
7..Баглий П.Н. Краткая история "выпадения...из своей истории", "мутаций", "ухабов истории" советской истории в координатах солнечной активности, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2010 - 2011г.
8..Баглий П. Н. Клептократия уже начавшегося "постиндустриального" Нового Нового Времени, или еще длящегося "индустриального" Нового Средневековья в координатах солнечной активности, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г..
9. Баглий П.Н. О "космополитических" "трелях Владимира Соловьева" и об "открытии" "настоящих" русских религиозных философов современным русским "метафизическим" националистом Н. П. Ильиным, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2012 г.
10..Баглий П.Н. О возможном глобальном ритме социальной истории (нашей эры), samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2012 г.
11..Баглий П.Н. О лауреате Сталинской премии историке Д.С. Лихачеве и его древнерусском и советско-постсоветском либерализме, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2012 г.
12.Баглий П.Н. Об основных "культурно-исторических" типах личностей в постсоветской России на примере интернетовских комментариев к "мутному и тяжелому бреду... и.... необыкновенно дурному тону", по мнению одного из профессиональных комментаторов статьи кинорежиссера Андрея Кончаловского, "Недомолотая мука русской истории" в Российской газете, 2012 г., samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2012 г.
13.Баглий П.Н. О приведении "глобального ритма социальной истории" к циклическому виду и о возможных особенностях начавшегося "постиндустриального" Нового Нового Времени и начавшегося нового "малого ледникового периода".
14.Баглий П.Н. Сюрпризы и возможные пути российской и американской истории первой трети 21 века в связи с солнечной активностью и ценами на нефть, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2010 г. - 2012 г
15.Баглий П.Н. Снова, в третий раз - о солнечной активности и ценах на нефть, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2012 г.
16.Баглий П.Н. О способах "излечения" больной "неврозом" и "державно - беглым расщеплением психики" России с точки зрения философствующего российского либерала Н.С. Розова, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г. -2012 г.
17.Баглий П.Н. Противоречия Истории и личности, или некоторые переломные и трагические моменты в истории российской государственности, связанные с солнечной активностью, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2009-20011 г. г.
18. Баглий П. Н. Возможные альтернативы будущей гиперболической социальной истории 21 века, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
19. Баглий П.Н . "Постиндустриальные" "ритмы" и "микроритмы" западной истории (по мотивам "проектов" М. Хазина и С. Переслегина), samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.