Субъективные "заметки на полях" о некоторых особенностях и событиях российской истории (О реформаторе Е. Т. Гайдаре, "спасшем" Россию от голода и гражданской войны и о православии русского народа в интерпретации Н. Нарочницкой)
Аннотация: Эти субъективные заметки, как косвенное продолжение темы статьи ""Признаки возможного нового "Смутного времени" в "постиндустриальной" России начала 21 века"", с попытками все более краткой версии главных особенностей и смыслов российской Истории.
Баглий П.Н. Субъективные "заметки на полях" о некоторых особенностях и событиях российской истории (О реформаторе Е. Т. Гайдаре, "спасшем" Россию от голода и гражданской войны и о православии русского народа в интерпретации Н. Нарочницкой)
В своих воспоминаниях Е. Гайдар, как мне кажется, лжет, что его ""методом является подталкивание власти в сторону постепенных рыночных реформ до того, как "социалистическая экономика войдет в фазу саморазрушения"" (интерпретация из Википедии). На самом же деле по Гайдару и иным радикальным "либеральным" "прагматистам" "с психическим отклонением клинического характера" (по Дж. Гэлбрэйту, более подробная цитата из [1]), цель была разрушить социалистическую плановую экономику и советскую власть (т.е. революция!) "запустив механизм рыночной саморегуляции...любым путем, в любом порядке...даже с созданием прецендента... с любыми потерями. Ибо потери, это, все таки, меньше чем голод и гражданская война" (Кавторин [2]) (т.е., с их точки зрения, власть никакая не нужна, все будет само собой регулироваться "рынком", только бы "любыми методами" его создать - мой ком.). И им это удалось - "люди в России не умирали с голоду и не расстреливали друг друга за мешок картошки" Кавторин [там же]. (Ну, за мешок картошки, нет, а за что - нибудь более серьезное, "прихватизированное", или присвоенное, или отбираемое (друг у друга) иными методами, еще как расстреливали - мой ком.), Попробуем подойти к этой ситуации, так сказать, "прагматически" (мое понимание "прагматизма" в [3]). Приход к власти реформатора Гайдара, в общем, совпал с почти полным параличем российской власти: никаких планов, никаких поставок товаров, кроме криминальных бартерных, когда, по спекулятивно-криминальному сговору, в одну сторону вывозились за копейки стратегические и дорогостоящие товары, в обмен на импорт товаров первой необходимости, которые так и не поступали, финансовый кризис, пустые полки в магазинах. Причем, товары были в большинстве случаев спрятаны здесь же, на складах, под прилавком, рядом!, в ожидании того, что же будет делать власть (этому был свидетель и автор этой статьи). "Клинический" (по Гэлбрэйту, см. цитату выше) литературный "либерал" "прагматист" Кавторин в [2] пишет "Советский опыт...заставлял авторов (критикующих политику Гайдара - мой ком.) предполагать, что товары припрятаны где-то здесь же, под прилавком, почему бы не вытащить?" (Невежество, а, скорее всего, явная ложь Кавторина, мне кажутся, очевидными. Именно так, товары, в особенности первой необходимости, были припрятаны здесь же, рядом!). Элементарный прагматический (здравый) смысл подсказывает, что если происходит паралич власти, то нужно преодолеть этот паралич, т.е. наводить порядок, усиливать парализованную власть. Можно жестко, как это делали большевики в 1917-1920 годах, изымая излишки, в том числе, и последнее, борясь с саботажем, можно более мягко. Но что-то же надо делать власти, если она власть? Что сделала ельцинско-гайдаровская власть? Она самоустранилась, как бы "исчезла" (т.к. ее цель - "парад суверенитетов", развал СССР, и любой власти), "отпустив цены" и издав указ о "Свободе торговли". Нате вам граждане всеобщую анархическую свободу, и выживайте как хотите и можете в шоковой, но свободной от совести и каких либо запретов "саморегулирующейся рыночной экономике". Дозволено все: в том числе, убивать, грабить, воровать. Ну и конечно, в основном, в первую очередь, все тем же - бывшей коммунистической власти, "злоупотребляющей своим служебным положением" (и прочим начальникам), которая сразу (и до прихода Гайдара к власти) стала "демократической" "экономической", "рыночной" (некоторые подробности, как именно - в [1]). И вот Гайдар в своей книге радуется (после десяти дней пустых прилавков), видит, что прилавки по прежнему пусты, но вдоль магазина "Детский мир" образуется уже "Черный рынок", где стоят "зажав в руках несколько пачек сигарет или пару банок консервов, шерстяные носки или детскую кофточку" (Комментарии все того же "клинического" литератора "либерала" - "прагматиста" Кавторина [2], почти с восторгом, вместо сострадания к человеческому горю и нужде, заставивших этих людей, в таком количестве, выйти на "Черный рынок" - мой ком.). "Экономическая жизнь (продолжает, с энтузиазмом, Кавторин [там же]) приходила в движение с самого низового, личностного уровня. И это был не самый эстетический, но самый быстрый путь". Народ выживал как мог, хотя при этом некоторые не приспособившиеся, в основном, пожилые люди, и вымирали (по разным социальным причинам и совсем необязательно от голода). Через некоторое время уже торговали "челноки", а в магазинах был выставлен весь спрятанный и вновь привезенный товар, но уже по десятикратно завышенным (сверхприбыльным) ценам, и вся глобально "черная" рыночная жизнь сразу стала нерегулируемой и криминальной, "дикой" и "вседозволенной", "любой ценой", с якобы, новой, но, в основном, старой! "перекрашенной" в новую, все более националистической и сепаратистской ("суверенной") властью, регулирующей свое собственное криминально-экономическое обогащение. [1] (естественно, за счет народа), и все большую независимость от центральной власти. Это было время, когда, по мнению все того же "клинического" литературного "певца" гайдаровских реформ, Кавторина [2], "успехи гайдаровского правительства делались все нагляднее" ( !?, с последующей, уже, после неофициальной приватизации властью своих собственных властных экономических структур [1], официальной "приватизацией", как "лапша на уши" народу, по Чубайсу - мой ком.). Если бы не Гайдар, то иной путь, т.е. наведение порядка, это, якобы,. обязательная гражданская война, пугают "клинические" "либералы" [2]. Ну что за бред. Начало шоковых разрушительных реформ - это еще только начавшаяся разрушаться советская система власти, морали. При наведении хоть какого - то порядка во власти, эта старая система элементарно бы частично реанимировалась, и паралич власти мог бы быть преодолен вполне мирными средствами, без всяких ГКЧП.. Но для целей "клинических" радикальных российских "либералов" - реформаторов любая реанимация элементов советской плановой системы, любое усиление власти "смерти подобно", поскольку их цель - анархическая революция, т.е. свержение, уничтожение, развал советской власти и любой власти, вообще, "любой ценой". Недаром, эти "клинические". "либералы" так встревожены властью Путина-Медведева, поскольку только Путин, усилил власть, построив "вертикаль власти", выиграл Чеченскую войну, и предотвратил, возможно, временно [1], дальнейший распад России по "либеральному" радикальному сценарию. По все тому же Кавторину [2] "шоковая" "терапия" Гайдара, Чубайса - это "мирная трансформация", и "говорить о провале реформ 1990 - х мы имели бы право только в том случае, если бы в результате экономика и общество вернулись к состоянию 1984 года (Однако, к концу 1990-х стало совершенно ясно, что этого не только не произошло, но не может произойти и впредь)".
((т.е. удалось необратимо поломать и разрушить, большинство из того, что было, и создать тот "эффективный" "запланированный" "дикий" "рынок", с продолжающей снова слабеть, уже путинско-медведевской, более "организованной" и, поэтому, более коррупционно-криминальной властью [1]. строящей (как уверяют в средствах массовой информации Путин и Медведев) не 'государственный капитализм', усиливающий власть и государственную собственность, а криминально-государственный 'либеральный', 'частный' капитализм, все более ослабляющий (политически) власть, до 'победного конца' (ее)' (см. [1]), но все более обогащающий экономически, 'прихватизационно', и иными 'злоупотреблениями своего служебного положения', все ту же власть и ее 'лояльных' 'уполномоченных' [1] и посредников, но уже как власть частных богатых собственников бывшей государственной собственности, в том числе, и в денежном (банковском) эквиваленте (новых криминальных 'феодалов' и 'олигархов'). При этом, если путинско-медведевская власть, хотя, в основном, больше на словах, чем на деле, "озабочена" социальным неравенством, пенсионерами, здравоохранением, коррупцией, с вынужденной "имитационной маскировкой деградации" (А. Зиновьев, ссылка в конце текста из [1]), то "клинических" "шоковых" "либералов" в духе Гайдара, Чубайса, Шмелева, Попова и т.п. весьма мало интересует то, что происходит с населением, т.к. их целью не является благосостояние народа и национальные приоритеты, опирающиеся на национальную российскую историю (впрочем, не является это же и целью путинско-медведевской власти, а только, как выше сказано, "имитация" [там же] - мой ком.))..
Все вышеизложенное следует рассматривать только как Историю в "сослагательном наклонении", да еще, к тому же, оцениваемую в чисто человеческих моральных и иных критериях. Но как показано в моих работах (которые приведены в списке литературы в статье [1]), реальная История объективна, потому что регулируется помимо человеческих, сверхчеловеческими, часто аморальными и нерациональными, с точки зрения человеческого (социального) сознания и культуры, критериями и "принципами", и в этом смысле, такие значимые фигуры в российской Истории, как, например, Ленин, Сталин...Ельцин, Гайдар и т.п. вполне закономерны (объективны) и, в основном, неизбежны в определенные периоды российской Истории, неизбежны так же, как и, например, достаточно субъективная трактовка ближайшей истории, которая пишется "победителями". Возможно, наиболее субъективна, так называемая, "политология", обслуживающая государственные взаимоотношения, поскольку эти межгосударственные взаимоотношения более всего беспринципны, всегда "с позиции силы" и "национальных интересов", противоречащих друг другу стран и государственных "коалиций". И вся эта "дипломатия", как показуха, ложь, где справедливости не может быть, как мне кажется, в принципе. Поэтому эффективность правителей и правительств лежит вне моральных (человеческих, справедливых критериев) самих правителей или военоначальников, или, в лучшем случае, косвенно с ними связана. Поэтому История такая кровавая и трагичная [3], и эти правители часто, борясь за власть (что само по себе уже аморально), убивают и предают друг друга, сыновей, детей, жен и иных своих противников. И такова вся История, в том числе, и Российская, где убивают и царей, и сыновей, и предают жен, например Молотов - свою жену Жемчужную, активную "сталинистку" и общественного министерского и интернационального (еврейского) деятеля сталинского времени (это вполне рядовой пример Истории и сталинского времени, когда типичным было., что кто-то из родственников сидел, а другие их родственники в это же время продолжали успешную карьеру [4]). И эффективность политики Сталина-Молотова, с моей точки зрения, была очень высока. Я согласен с внуком Молотова В. Никоновым и с Н. Нарочницкой. в том, что пакт Молотова-Риббентропа был необходим и единственно возможен в той ситуации (подробности в [5]), и, вообще, ввиду сталинской трусости [там же и 9], или, мягче - сталинской осторожности (при построении социализма в одной единственной России, как "осаждаемой врагами крепости" [5, 3]), и вероломству только над слабым противником и только наверняка [там же], сталинская политика была, как мне кажется (и в этом я согласен с Н. Нарочницкой и с ее отцом, академиком А.Л..Нарочницким) очень взвешенной (хотя были и такие "проколы" как Испания, Финляндия или Катынь), возможно, реалистичной, даже в большей степени, чем более предательская (независимая) политика европейских государств в то время. Но когда История была Историей "победителей", то никто и не думал умалять значение победы СССР над гитлеровской Германией и решающую роль этой победы во Второй Мировой Войне. Для России (СССР), которой эта победа досталась очень дорогой ценой [5, 9], значимость этой победы еще более высока. А вот сейчас, когда СССР уже нет, и существует предельно слабая (во всех отношениях) Россия (как "наследница" СССР), уже можно пересматривать Историю в угоду западному и российскому. "либерализмам", акцентируя внимание на "злодейских" "тоталитаризмах" СССР и гитлеровской Германии (как будто не было других "тоталитаризмов" в Японии,. Испании, Португалии, Италии), и наводить "либеральный" порядок в мире, не считаясь ни с уставом ООН, ни с Россией, ни с восточными странами. Деятельность В. Никонова и Н. Нарочницкой по пропаганде русской культуры, в том числе, и политики, за рубежом, с моей точки зрения, можно только приветствовать, даже, несмотря на то, что это проправительственные идеологи (путинско-медведевской власти), тесно связанные с силовыми и Мидовскими органами, и их фонды субсидируются правительственными и околоправительственными структурами. Но вот переход к научной Истории у Нарочницкой - это уже какая - то религиозная профанация ("христианского политика") [7]. И на эти ее "неточности" обращает вниманиие даже "клинический" "либеральный" литератор Кавторин [6] (цитаты из которого по поводу "великих" "шоковых" гайдаровских реформ выше уже приводились). По Нарочницкой [7] "возможности заблуждения, подвига и преступления, разнообразных иррациональных стремлений резко отличает человека от жизни природы и обуславливает исключительно человеческое достояние - историю". Действительно, с моей точки зрения, это так, поскольку "человек...опаснейший и злейший из зверей" (Волошин Путями Каина). Однако, это не все отличия, поскольку человек отличается от природы не только иррациональоными поступками и своей "традиционной" культурой, когда творит через Бога, "творит Бога мятежом" (Волошин [там же]),
((подробности о "традиционных" и "антитрадиционных" государствах (культурах) Запала во всех моих работах, которые приведены в списке литературы в статье [1])).
но и своей "антитрадиционной" культурой, "когда "творит неверием, строит отрицанием" (Волошин [там же] и некоторые подробности в [8]), "умением рационального моделирования" по Кавторину [6] ((с "мятежом против Бога" (Волошин), т.е. рациональной социализацией человеческого бытия, благодаря которому человечество и стало социумом [8] - мой ком.)). Хотя это "рациональное моделированеие" типа, например, "клинических" "либералов" Гайдара, Кавторина и т.п., как выше уже было показано, может быть не менее иррационально (неадекватно реальному прагматизму). Следующая цитата из Нарочницкой [7] о нашем постсоветском времени: "Вместе с русской историей на глазах рушится все поствизантийское пространство...в вотчину Запада почти добровольно переходит Киевская Русь - колыбель русского православия и сильной византирйской преемственности". Что за фантазия, смешивать далекое прошлое с настоящим, доказывая, по сути, что все мы произошли от Адама и Евы. Киевская Русь была "стержнем" древне - русского православного государства, а северо-запад - его окраиной, затем, после освобождения России от Татаро-Монгол, московские, а позже, и все северо-западные и северные земли стали "стержнем" нового русского православного московского государства (с большой примесью татаро-монгольской культуры), а бывшая когда-то Киевская Русь, на протяжении всего этого нового для Руси времени уже была православно-католической окраиной, т.е. Украиной (и Белоруссией), культура которых все больше и все резче отличалась от древне-православной Киевской Руси, и - от культуры новых! православных российских "москалей" (имеющих православно-татарские и, возможно, некоторые финно-угрские культурные и этнические корни), все больше тяготея (в том числе, и политически), сначала к католическо-православной, но с доминированием православной, литовской культуре (поскольку, сначала территория бывшей Киевской Руси входила в состав Литвы), а затем, в определенной степени, - к католической польской (в составе Польши), но с сохранением православных, в основном, казаческих "анклавов" и традиций, периодически усиливающихся то в сторону России, то в сторону Польши., иногда - Австро-Венгрии.. Косвенным образом "зацикливается" на Киевской Руси и внук Молотова, В. Никонов: пропагандируя внеэтнические корни русской культуры (т.е., по сути, возможности русификации других российских этносов - мой ком.), он пишет про украинцев: "если они считают, что ведут свою идентичность от времен Киевской Руси - то они принадлежат "русскому миру" ((считать субъективно, конечно, они могут. Но, как мне кажется, никакой объективной национальной идентичности между культурами Киевской Руси и Украины (являющейся, в Новое Время, по сути дела, "краевым" православно - католическим "швом", "обломком", с промежуточной культурой между бывшей Польшей и бывшей московской Россией) уже! нет!)). Современная принадлежность украинцев к "русскому миру", с моей точки зрения, должна определяться при поисках "идентичности", не с давно исчезнувшей древне - православной Киевской Русью, а с православными "москалями" (в российское и советское государство которых разные части Украины "вошли" после "разделов" Польши), и с современной Россией! Еще цитата из Нарочницкой: "Московия, которой Божьим промыслом определено было стать центром цивилизации аскетов и подвижников" [7]
((( О каком времени идет речь? Вообще то, Московия никогда не была центром аскетов и подвижников (поскольку их на Руси было крайне мало), хотя при Иване III и Иване IV (Грозном) очень стремилась походить на Византию, и в эти времена, как и во времена других имперских периодов, когда российская власть усиливалась (На кривой солнечной активности - это левые окрестности максимумов, см. кривую солнечной активности в других моих работах), православная церковь преследовалась светским государством, и становилась все более "святой, непогрешимой и благодейственной, когда ей плохо" (Пьецух, цитата из моих работ), и это было действительно время преследуемых в Российской империи "миром" и властью православных церковных подвижников и аскетов ("нестяжателей", "исихастов", "катакомбной" церкви в советское время) и светских интеллектуальных "диссидентов". Когда же власть слабела, российское государство "хирело" и беднело (на кривой солнечной активности это происходило в левых окрестностях минимумов солнечной активности), церковь становилась все более народной, "придворной", "стяжательской", все более бездуховной и "опасной, когда ей хорошо" (Пьецух), и в минимумах солнечной активности происходили церковные "расколы" ((подробности о взаимоотношении светской (государственной) культуры с религиозной церковной в [10, 3])), и расцвет этой "придворной" народной "стяжательской", бездуховной, "опасной" православной церкви (с терпимым отношением к расплодившимся церковным антиправославным, антихристианским ересям и конфессиям, как религиозному "плюрализму") - это признак ослабления или падения империй [11, конец текста], как, например, при падении Римской империи [11], или Византии, или "Смутного времени" в России [3], или, как сейчас, после распада СССР, продолжается "либеральная" криминально - государственная деградация России [1] ))).
""раскол на втором Ватиканском церковном соборе (1962-1965 г) есть событие "для всемирной истории более значимое, чем две мировые войны"" (цитата Нарочницкой из Кавторина [6] (? - мой ком.). Впрочем, Нарочницкая не беспристрастный, объективный научный наблюдатель, а субъективный пристрастный политик, бывший международный (во время советской власти) номенклатурный чиновник, а позже (при распаде советской власти), с религиозно-националистическим уклоном "Церковных Русских Соборов" под эгидой Православной российской церкви, с лозунгами "ненасильственного объединения русских". Это националистические лозунги: когда российское бытие остывает и российская власть ослабляется (как сейчас, в постсоветское время), то русские из имперской интернационалистической нации, центробежно! склеивающей "окраины", в особенности, западные (в культурном и территориальном смысле), когда "Россия идет на Запад, оглядываясь на Восток" [3],
(и этим интенсивным "интернационализмом" нагревающегося российского бытия, русская "империя" отличается от западных, в гораздо большей степени, полинационалистических и умеренно националистических "империй" [3], и тем более, от фашизма и национал-социализма)
становятся националистической центростремительной! нацией, объединяющей "стекающихся" и стремящихся в Россию русских из "окраин" и из "зарубежья" (где отношение к русским становятся дискриминационными), когда "Россия идет на Восток, оглядываясь на Запад" (в культурном и территориальном смысле) [там же], становясь "Евразией" [13] . Национализм Нарочницкой связан, как мне кажется, с тем, что она, как и ее отец академик, воспитана на идеях сталинской, умеренно националистической культуры (с уравновешиванием между национальными и интернациональными интересами, хотя, и, все таки, с доминированием национальных), на уважении к тем (т.е. к Сталину - мой ком.), "кто избавлялся от пролетарских интернационалистов" (Нарочницкая [7]), (уничтожая их в "показательных" процессах, или расстреливая без "показухи" по "деловому", в лучшем случае, сажая в ГУЛАГ - мой ком.), "кто разрубал" (по интерперетации Нарочницкой Кавториым [6]) "пуповину, которая связывала само советское государство с всемирным замыслом и его организационной структурой" (Нарочницкая [7]).... "разворачивая" (по Кавторину [6]) "идеологическую машину большевизма....лицом к державным идеям и государственным ценностям, связуя прошлое и настоящее" (Нарочницкая [7]). С точки зрения моих работ [5, 3, 9] сталинская, имперская, народная, умеренно националистическая "охлократия" "винтиков" близка (в социальном смысле) западным умеренно полинационалистическим, "демократическим" империям "полуроботов" (Зиновьев, ссылка из [там же]) того же прошлого века, и, поэтому, находила понимание Запада, в политическом смысле, в то время, как в досталинское и послесталинское советское время, политическое взаимоотношение между советскими имперскими марксистско-ленинскими "интернационалистами" и "паразитами" (Зиновьев, ссылка из [там же)] и западными имперскими умеренными полинационалистами и националистами гораздо более конфронтационны [3]. Еще цитаты из Нарочницкой [12]: "Сохранит ли русский народ - основатель и стержень русской государственности....свою роль носителя православной веры...пронесет ли он сквозь бури и испытания свою православную картину мира...сумеет ли сохранить преемственность культуры и цивилизации (в моих работах показано, насколько по разному трактуется в культуре и истории понятия "культуры" и "цивилизации", поэтому, без уточняющих дефиниций, это, просто, демагогическая болтовня - мой ком.)... свой собственный модернизационный проект (это еще что? - мой ком.)....понятие добра и зла, правды и лжи, греха и добродетели - евангельские понятия, которые и дальше будут двигать нас...Православное христианское осмысление истории...дает осмысление куда идет человек, зачем мы живем?" Но где ответы, которые, как мне кажется, очень актуальны в наше "смутное" время российского криминально - государственного "капитализма"? ("либерализма" с "перевернутым лицом" "вывернутого наизнанку" [4 и др. работы из списка литературы в 1]). Когда кругом (в России), по - прежнему, воруют, грабят, убивают (и все более "организованно" и профессионально), невиданных размеров коррупция, взяточничество, и поразительные контрасты между нищетой и богатством [1]. С точки зрения нынешнего, все менее духовного, но народного, "придворного" (оправдывающего современную российскую власть), "стяжательского" ("отворачивающегося от Бога", в угоду "мирским" ценностям), "опасного", "когда церкви хорошо" (Пьецух), российского православия, расцветающего в бытийном (но не в духовном) смысле, как показателя ослабления, обнищания, деградации, возможного уменьшения в территориальном смысле, российского государства и государственной власти [10, 3, 11],
((хотя Нарочницкая пишет, что, "именно, православная вера подтолкнула российского человека к расширению территории, к ее освоению и развитию" [12], повторю - именно расцвет народного "стяжательского" "придворного", деградирующего (остывающего) духовно, православия, показатель не экстенсивного "интернационального" государственного (светского!) расширения, нагревания бытия русской империи, когда "Россия идет на Запад, оглядываясь на Восток" [3], а уменьшение (преимущественно западной) территории, остывающего, распадающегося, все более националистического имперского бытия [там же], когда "Россия идет на Восток , но, оглядываясь на Запад" [там же и 13]. С моей точки зрения, осторожный ((возможно, точнее, все таки, трусливый (хотя его трусость была обратной стороной безрассудной! неконтролируемой храбрости и жестокости [5, 9])) "сукин сын" (из стихов репрессированного талантливого поэта П. Васильева, подробности в [9]) Сталин не собирался завоевывать Европу, строя умеренно националистический (с элементами интернационализма) социализм в относительно "изолированной" от всего западного мира советской России, как в "осажденной крепости" [5, 3] Но волею Истории, из за войны, которую начал "сверхнационалист" (расист), смелый "психопат" Гитлер [5] и его соратники в других "тоталитарных" странах, пришлось "интернационально" расширить СССР, как "осажденную крепость", на пол Европы)).
ответы известны: "Бог терпел и нам велел", "Не противься злу силой", ибо оно, тогда, якобы, множится, "возлюби ближнего" мерзавца, или бандита, как самого себя, и "подставь другую щеку", "Отсеките человека, который вас подвел и предал, но никогда не мстите" (Нарочницкая [12]).
((А если вас собираются убить или ограбить? Как "отсекать", не "мстя", т.е не "превышая пределов необходимой самообороны" (как сказали бы правоохранительные органы), не уничтожая источник преступления, не сажая преступников хотя бы в тюрьму, ведь в другой раз убьет вас или кого другого, кто не "отсек" во время. Зло множится, когда ему не противодействуют, не уничтожают его источник вовремя, так думают и некоторые религиозные православные мыслители - мой ком.)).
Все эти христианские заповеди любви к "падшей твари" [13] и "плюралистической" терпимости к религиозному инакомыслию и культурному либеральному постмодернисткому извращенному разнообразию явно противоречат светской! "дикой" реальной российской постсоветской действительности, и способны своим "гуманизмом" только множить зло и несправедливость, пропагандировать свободу - как свободу собственной воли, уничтожающую свободу воли других (по Ильину ссылка из [1]), защищать несправедливую криминально-государственную, "либеральную" российскую власть, и "приближенных" ("лояльных" [1]) к власти, присвоивших и продолжающих присваивать криминальным образом, путем ""злоупотребления своим служебным или "околослужебным" положением"" [1] (в том числе, через взяточничество, коррупцию, воровство, все новые и новые "приватизации" и "переделы" собственности), в свою частную собственность, советскую народную (государственную) собственность, или ее денежные эквиваленты - см. текст выше (и потакающим нынешним "придворным" "стяжательским" амбициям православной российской церкви).
"У России есть уникальный интеллектуальный и духовный потенциал, опыт исторических исканий, позволяющий ей предложить миру идею справедливого мироустройства, которая никогда не была реализована" (Нарочницкая [12]).
((Какой диссонанс, я все время пытаюсь "вернуть" "православно-мессианские проповеди Нарочницкой на постсоветскую "грешную" "дикую" "криминальную" "землю", а она снова "взмывает" в интернациональные! мессианские "облака" русской культуры, противореча! своему же национализму (сталинского и постсоветского типов), о котором уже было сказано выше.))
По мнению Нарочницкой, русские выжили, потому что у них был инстинкт самопожертвования... "Самопожертвование, а не инстинкт самосохранения, или размножения, способствует выживанию нации" (Нарочницкая).
((самопожертвование русских - это их интенсивный имперский центробежный "индустриальный"! (о чем в моих работах из списка литературы к [1]) интернационализм, когда "Россия идет на Запад, оглядываясь на Восток" (см. текст выше), и государственное (имперское) бытие России нагревается, центробежно расширяется (по преимуществу, на Запад), перекачивая социальную энергию в имперские окраины (не только западные, но и восточные), и российская власть усиливается, и, при этом, эти имперские (российские, национальные) окраины часто живут свободнее (в национальном бытийном и культурном смыслах), чем сама русская (российская) центральная Метрополия (в которой перекачивание социальной энергии происходит из сельских окраин в урбанизированные города). В это же "индустриальное" "имперское" время православная церковь "свята, непогрешима, благодейственна", потому, что ей "плохо" (Пьецух), т.к. она в это время преследуется в "миру" и государственной (светской) российской властью ([10, 3] и др. работы из списка литературы к [1]). И в это время в России живут наиболее религиозные православные "святые" ("нестяжатели", "исихасты", мистики, монахи) и светские интеллектуалы, преследуемые государственной властью))
Сейчас в постсоветской России (и во всем мире) иной! "постиндустриальный"! период (о чем в моих работах из списка литературы к [1]), с остывающим, деградирующим, разрушающимся центростремительно, националистическим! русским (и российским) бытием, и с ослабляющейся государственной властью, когда "евразийская" "Россия идет на Восток, оглядываясь на Запад" ([3] и см. вышележащий текст), с "стяжательской", "придворной", "опасной" ("когда ей хорошо") - по Пьецуху, деградирующей духовно, православной церковью (см. текст выше), и, поэтому, нужно не интернациональное "самопожертвование", а "элементарные инстинкты (национального - мой ком.) самосохранения и размножения", потому, что "россияне (по мнению той же Нарочницкой, противоречащей самой себе, см. цитату выше) утратили библейское чувство продолжения рода" (не столько россияне, сколько именно русские - мой ком.). Опять обращаю внимание читателей на то, что в вышележащем тексте попытки интерпретации реальной Истории "переплетены" с Историей в "сослагательном наклонении". Реальная же История такова, что если россиянам суждено пережить сейчас новое "Смутное время" (или оно уже закончилось с приходом к власти Путина?) [1], то так есть и будет, вместе с действующими "актерами" этого времени, Гайдарами, Нарочницкими и многими, многими другими, в том числе, и нас с Вами, уважаемый читатель.
Л И Т Е Р А Т У Р А.
1.Баглий П.Н. Признаки возможного нового "Смутного времени" в "постиндустриальной" России начала 21 века, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
2.Владимир Кавторин Девяностые: лихие или великие? Звезда N10, 11, 12, 2010 г. Интернет.
3.Баглий П.Н. О корнях религиозного прагматизма "Богом хранимой Америки" в контексте мировой культуры и в координатах солнечной активности, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2010 г.
4.Баглий П.Н. Куда движется советская и постсоветская математика в координатах солнечной активности, samlib.ru: Журнал "Савмиздат", 2011 г.
5.Баглий П.Н. Краткая история "выпадения... из своей истории", "мутаций", "ухабов истории" советской истории, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2009 г.
6.Владимир Кавторин "О нашем менталитете. Всерьез и не очень, Интернет.
7.Н. Нарочницкая "Россия и русские в мировой истории" Интернет.
8.Баглий П.Н. Возможные альтернативы будущей гиперболической социальной истории 21 века, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
9.Баглий П.Н. Кража, постмодерн и "строжайшее соблюдение мер безопасности" в российской истории и в координатах солнечной активности, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2010 г.
10.Баглий П.Н. Двойственность религиозного и светского (государственного) бытий и сознаний России в координатах солнечной активности, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2009 г.
11.Баглий П.Н. Краткое сравнение ритмов социальной (государственной) активности римского и европейского "империализмов", samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
12. Н. Нарочницкая Статьи и интервью из Интернета.
13.Баглий П.Н. "Евразийский соблазн", samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2010 г.