Баглий Павел Николаевич : другие произведения.

Возможные альтернативы будущей гиперболической социальной истории 21 века

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Эта короткая статья является очередной концентрацией общих смыслов и результатов взаимосвязанных работ автора на социально-исторические и междисциплинарные темы.


   Баглий П. Н. Возможные альтернативы будущей гиперболической социальной истории 21 века.
  
   Почему социальная история гиперболическая? С точки зрения моих работ [15, 12] Земля является окрестностью гиперболической сингулярности, с синхронизацией орбитальной (вращательной) эволюции Земли с геологией, климатом, социумом [там же]. Гиперболические сингулярности - это "невырожденные" (с точки зрения математики) изолированные "безразмерные" "центральные" "тела" ("особые точки"), в окрестности которых качественно выполняются законы сохранения по двум взаимно сопряженным (ортогонально) обратным образом многомерным, или одномерным (дополнительным) подпространствам (или осям, координатам). На Земле - это дополнительность оси вращения и экваториальной оси [там же], с соответствующим дополнительным друг другу растягиванием (сжатием) по одной оси, сжатию (растягиванию) по другой оси [там же]. Некоторое введение в тему гиперболических сингулярностей, с построением в их окрестностей сжимающихся и растягивающихся гиперболических векторных полей, в [17]. У И. Пригожина эти гиперболические поля фигурируют как "преобразования пекаря". Поэтому и феноменологические исследования различных социальных параметров (демографических, экономических, образовательных) приводят к таким же качественным гиперболическим закономерностям. (Кремер, Капица, Коротаев, Комарова, Халтурина, Бялко [18, 19, 20, 21, 22]. Однако, почему социальное гиперболическое время по горизонтальной оси (в восходящей социальной гиперболической зависимости) Новых Средневековий "сжимается" (ускоряется) [15], а по горизонтальной оси (в нисходящей социальной гиперболической зависимости) Новых Времен [там же] "растягивается" (замедляется) обратным образом по отношению к растягиванию (удлинению) или сжатию (укорачиванию) субширотной (экваториальной) оси гиперболической Земли [15]? Если Земля бы вращалась с одинаковой скоростью, то циклическое социальное время суток и годовое было бы фиксировано, т.е. равномерное. Если Земля в Новых Средневековьях начинает вращаться медленнее, то циклическое время суток и лет увеличивается и, следовательно, фиксированный временной интервал уменьшается, так как меряется меньшим количеством суток и лет. Если Земля в Новых Временах начинает вращаться быстрее, то циклическое время суток и лет уменьшается, и фиксированный временной интервал меряется большим количеством суток и лет, т.е. увеличивается. В связи с гиперболичностью Земли возникает и гиперболическая пространственная дифференциация социума на Север - Юг, Восток - Запад [12, 15], на которую вышеприведенные социальные "гиперболисты" внимания не обращают. Человечество как вид обживает всю Землю не сразу, поэтому, с моей точки зрения, применять и экстраполировать эти гиперболические зависимости следует осторожно, качественно, как тенденции в восходящей или нисходящей ветви социальной "усеченной" гиперболы, так как бесконечное протягивание ветвей гиперболы в горизонтальном и вертикальном направлениях не имеет исторического социального смысла (на что обратил внимание и Капица). И в древние времена, когда, человечество только возникало, и было сильно разобщено, то, по видимому, и не было еще гиперболического (или догиперболического, мальтузианского) роста его, и протягивать восходящую ветвь гиперболы достаточно далеко вниз в древние времена (по явно недостоверным эмпирическим фактам), и говорить о едином информационном поле "единого человечества" и гиперболической "демографии как метаисторической науки над историей" (Капица), с моей точки зрения, достаточно большая натяжка ((если не объяснять "легендарную" (термин Р. Генона), доисторическую в научном смысле, историю "единого" человечества в восточном более глубоком, ведическом смысле, включая в эту историю и (почти) без следа исчезнувшие (в нисходящем, а не только в восходящем по Капице, социальном гиперболическом смысле) высокоразвитые цивилизации глубокой древности)). Научная же история улавливает эту целостность разобщенного человечества гораздо позже, например по Броделю "Китай и Индия прогрессировали или переживали регресс в том же ритме, что и Запад, как если бы все человечество подчинялось велению некоей первичной космической судьбы". Альтернативы развития будущего 21 века (а их всего две, о чем ниже будет сказано) сходятся в том (в терминах и результатах моих работ [1 -16]), что заканчивается, начавшееся с 1860 года "сверхиндустриальное" [7] модернистско-постмодернистское [1-16] Новое Средневековье,
  
   (((с глобальным потеплением континентального климата, с "восстанием масс", их "выравниванием", "уравниванием" "упростительным смешением" (Ортега - и - Гассет, К. Леонтьев, Зиммель, Шелер, Манхейм [6]), как "выравниванием", конвергентным "смешиванием" западных и восточных стран, с конвергенцией между "традиционными" и "антитрадиционными" западными (лавразийскими), и, по видимому, восточными, странами, с сопряженной дивергенцией ("расслоением") в сторону исламизма Ближнего Востока, с дивергенцией между "Нищим Югом" и Ближним Востоком, и между лавразийским Западом (как "Благополучным Севером") и гондванским Югом и Ближним Востоком (эти выводы связаны с анализом результатов работы [15] и отчасти - [12] ), с демографическим (гиперболическим) "взрывом" (Вишневский), когда по гипотезе А. В. Бялко "средний уровень благосостояния тем выше, чем больше плотность населения" [22], а, по мнению Б. Сарнова (ссылка из [9]) ""Сады и рощи вырубят, соловьев за "ненадобностью" истребят (слишком умных, или независимых посадят или расстреляют - мой более поздний ком.), но зато не будет больше в мире голодных, всех накормят"", а, по мнению Коротаева, Комаровой, Халтуриной [20], все будут "грамотные", и эти "грамотные" "тупые массы не способны создавать новую технику" (Ортега - и - Гассет [6, 9], потому, что в "консервативном" (по Манхейму [6]) нагревающемся социальном бытии модернистско-постмодернистского [1-16] Нового Средневековья, с все более остывающим социальным сознанием Нового Средневековья [там же], "научное (все более эмпирическое и все более остывающее и дифференцирующееся парадигмально [24] - мой ком.) знание опережает моральные силы и осмысление общественного прогресса" (Манхейм [6]) ((и осмысление новых технологических тенденций в фундаментальной науке, на что и обратил внимание Ортега - и - Гассет [там же], а "индустриализация" в Новом Средневековье (как и в старом Средневековье), по моему определению в [6], как ""расширяющееся техническое производство,. с (сложным, ритмическим) увеличением числа "рабочих мест" (с тенденцией к, примерно, одинаковой или понижающейся технической "квалификации")"")), и эта точка зрения (моя, и) классиков (Ортега - и - Гассета, Манхейма, Зомбарта [там же] по поводу технических инноваций, противоречит современным взглядам "гиперболистов" Капицы, Коротаева, Комароволй, Халтуриной, Бялко, Кремера и др. о, якобы, повышенной технологической инновационности, или информационности (из за повышения, например, грамотности) в Новом Средневековье, по типу, например, интерпретаций Коротаева с соавторами [20]: больше людей - больше потенциальных изобретателей - ускорение технологического роста. Кроме того, "выравнивание" и "восстание масс" в Новом Средневековье, когда кривая солнечной активности ползет вверх, противоречит мнению известного российского экономиста Полтеровича о том, что "демографический взрыв (в Новом Средневековье - мой ком.) обусловлен прежде всего экономическим неравенством", и противоречит мнению Капицы о том, что переход через "фазовый барьер", как максимум гиперболического прироста населения, (см. нижележащую демографическую схему Капицы):
  
   0x01 graphic
  
  
   Демографическая схема Капицы
  
  
   усиливает неравенство между бедными и богатыми [18] - мой ком.))),
  
   с переходом к "постиндустриальному" Новому Новому Времени [4, 6, 15, 12]
  
   (((с глобальным похолоданием все более контрастного (дифференцированного) континентального климата, с дифференциацией ("расслоением") на бедных и богатых, как дифференциацией между восточными и западными странами, как дифференциацией, преимущественно в Лавразии между "традиционными" и "антитрадиционными" западными странами (культурами), с сопряженными этой лавразийской дифференциации западных "традиционных" и "антитрадиционных" государств (культур), конвергентными ""восстаниями "антитрадиционных" масс"" Ближнего Востока, и "Нищего Юга", поддерживаемыми "крестовыми походами" Запада против "традиционных" "диктаторских" и "исламистских", неугодных либеральному "постиндустриальному" Западу правителей (аналогия "мягкой" колонизации Ближнего Востока и Юга Западом в Новом Времени), т.е. с конвергенцией между лавразийским Западом (как "Благополучным Севером") и гондвански Ближним Востоком и Югом (эти выводы связаны с анализом результатов работы [15], и частично - [12]), с демографической стагнацией и вымиранием остывающего социального (в том числе технического и производственного) "традиционного" бытия, когда "при убывании мирового населения его благосостояние может ухудшиться" (Бялко [22]), с дифференцированной возможностью к образованию не всех, а только богатых или талантливых, с интенсификацией технологических инноваций ((умных" дифференцированных, с нагревающимся сознанием, (а не "тупых", с остывающим сознанием, как в Новом Средневековье), масс)), с "постиндустриальной" либеральной культурой, все более "виртуальных" "продавцов воздуха" (термин российского футуролога Неклессы), и прочих "ведьм", магов и интеллектуалов [10, 2] в "сфере услуг" [там же]))).
  
   Различие в исторических социальных альтернативах заключается, в основном, лишь в том, началось ли (или почти началось) уже глобально это "постиндустриальное" Новое Новое Время (в связи с возможным очень коротким "сверхиндустриальным" "ритмом" [4, 6] Нового Средневековья), как глобальный "постиндустриальный" "ритм"? [там же], или нынешний "постиндустриальный" "микроритм" [там же] ((в "Новом Минимуме" солнечной активности (на ниже приведенной схеме солнечной активности почти во всех моих работах))
  
   0x01 graphic
  
   с 1985 - 1990 годов, до, предположительно, математического минимума солнечной активности 2016-2030 года [1-16], еще является "постиндустриальным" "микроритмом" продолжающегося пока "индустриального" "ритма" Нового Средневековья? С возможным, после прохождения этого математического минимума солнечной активности, новым "восстанием масс" (в указанном выше средневековом смысле), в следующем за этим "постиндустриальным" "микроритмом" (когда кривая солнечной активности ползет к этому математическому минимуму), "индустриальном" "микроритме" (когда кривая солнечной активности после прохождения этого локального математического минимума ползет вверх к новому локальному математическому максимуму), принадлежащем еще "индустриальному" "ритму" Нового Средневековья [4, 6, 1]. В моих ранних работах [13, 14] я отдавал предпочтение очень короткому Новому Средневековью, проводя аналогии между "Высоким Средневековьем" и "Высоким Новым Средневековьем" (когда кривая солнечной активности ползет к максимуму 1960-1980 -ых годов , как максимуму этого Высокого Нового Средневековья (как максимуму предполагаемого 600-летнего цикла по Л. М. Козловой [23]), и этот максимум "Высокого Нового Средневековья" я "вырисовывал" ползущей волнообразно вверх "огибающей" (синей пунктирной) кривой солнечной активности 3 на схеме 1 кривой солнечной активности в работе [13] эта схема приведена ниже):.
  
   0x08 graphic
  
  
  
  
  
  
   В более же поздних работах (опубликованных здесь же, в списке из [1-16 и некоторых других]) я стал исходить из большей возможной длительности Нового Средневековья (исправив в этом смысле и старые работы [13, 14, 1], указав в них, что Высокое Новое Средневековье еще "далеко" [там же]), и, в связи с этим предполагаю, что Новое Средневековье ((в виде "индустриального" "микроритма" после "постиндустриального "микроритма" [4, 6] 1985 - 2016-2030 годов (предположительно)) еще будет продолжено, с возможным, снова, "восстанием масс" [6] (в указанном выше средневековом смысле) и увеличением рождаемости. Однако, альтернативная версия короткого "сверхиндустриального" Нового Средневековья, сейчас мне кажется не менее убедительной. Из этой версии вытекает в той или иной мере "гиперболические" выводы Капицы, Коротаева с соавторами, Бялко и др. о том, что переход к "постиндустриальному" Новому Новому Времени уже начался с 1985 - 2000 годов (например, по вышеприведенной демографической схеме Капицы, через, примерно, 2000 -ый год), как переход через максимум предполагаемого 600 - летнего цикла солнечной активности по Козловой [23] ( а, с моей точки зрения - как переход через максимум не 600-летнего, а максимум 400-летнего цикла солнечной активности, о чем ниже еще будет сказано), по схемам солнечной активности, приведенным выше (и "постиндустриальный" "микроритм" понижающейся солнечной активности, с 1985 года, по, предположительно, 2016-2030 годы, в таком случае, уже является "постиндустриальным" "ритмом" начавшегося "постиндустриального" Нового Нового Времени). Но, в любом случае, резкость, контрастность переходов, от все более коротких [15] , (в социальном историческом, "сжимающемся", гиперболическом времени), все более "сверхиндустриальных" Новых Средневековий, к все более длинным [15] (в "растягивающемся" социальном историческом, гиперболическом времени), все более "сверхпостиндустриальным"! Новым Новым Временам, должна глобально во времени все более возрастать, поскольку человеческая история движется в сторону нового кайнозойского ледникового геологического периода! [15, 12]. И если между "достаточно слабо "индустриальным" Средневековьем и достаточно слабо "постиндустриальным" Новым Временем ((лежащими, с точки зрения Капицы [18] на восходящей ветви демографической гиперболы (6 и 7 на горизонтальных координатах), см. нижележащую схему Капицы: )),
  
  
  
   0x01 graphic
  
  
   еще нет этой сильной контрастности, то, начиная с "сверхиндустриального" Нового Средневековья ("Новейшего Времени" по Тойнби, 8 - в горизонтальных координатах выше приведенной демографической схемы Капицы), эта контрастность должна уже инициировать не достаточно "мягкий" переход (через "осень средневековья") к "постиндустриальному" Новому Времени, а "жесткую" (резкую) бифуркацию к "сверхпостиндустриальному"! Новому Новому Времени.(по нисходящей ветви социальных гиперболических зависимостей от времени), как достаточно резкий переход через максимум солнечной активности 1960-1980 годов, как предполагаемый Козловой, максимум 600 -летнего цикла солнечной активности.[23]. При этом "сжатие" времени в Новых Средневековьях [15] (все более "сверхиндустриальных"!) компенсируется "растяжением" времени во все более "сверхпостиндустриальных"! Новых Новых Временах [15], и это наводит на мысль, что существуют определенная, выдержанная во времени, "волновая" "гармоническая"? социальная периодичность, возможно, с различными временными (возможно, взаимосвязанными нелинейно) периодами, синхронизированная (о синхронизации солнечной активности и социального бытия, в моих работах [1-16 и др.]), с такими же (возможными, взаимосвязанными нелинейно) минимумами и максимумами циклической солнечной активности (11- летней, вековой, 400-летней, или, предполагаемой Козловой в [23], 600-летней).
  
   ((в работе [25] я исследую взаимоотношения (синхронизацию) с социальным бытием математических минимумов (с периодизацией в среднем, 105 лет) и математических максимумов (с периодизацией в среднем 103 года) трех "вековых" циклов солнечной активности (предшествующих "Новому Минимуму" солнечной активности), и предсказываю новый "постиндустриальный" "вековой" математический минимум "Нового Минимума" солнечной активности в 2010-2020 году))
  
   Например, предполагаемая 400 - летняя солнечная цикличность, на которую я обратил внимание, анализируя посткоммунистические тенденции нынешней "либеральной" "наизнанку" [24, 1, 2, 3, 5 ] российской власти, в конце работы [6], и, в связи с которой, если "сверхпостиндустриальное" Новое Новое Время уже наступило (наступает), то Россия, по аналогии с "смутным" временем 1602-1612 года переживает сейчас аналогичное новое "смутное" время!, начавшееся в окрестности начала 2000 годов [там же].
  
   (при этом существуют два варианта этого нынешнего "смутного" времени России: либо, что мало вероятно, оно уже, в основном, закончилось, либо оно еще впереди, в окрестности 2016-2030 годов)
  
  
   В неявном виде 400-летнюю цикличность и аналогию между "смутным" российским временем 1602-1612 начавшегося "постиндустриального" Нового Времени (примерно с 1550 - 1590 годов [6]), и нынешним предполагаемым "смутным" российским временем в окрестности начала 2000 годов, возможного начала "сверхпостиндустиального"! Нового Нового Времени, подтверждает Козлова [23], которая, прогнозируя солнечную активность дальше от максимума солнечной активности 1960-1980 годов в начало 2000 годов, (предположительно начавшегося "сверхпостиндустриального" Нового Нового Времени), в 11 -летних циклах солнечной активности N21, 22, 23, 24, 25, 26, подбирает им одиннадцатилетние циклы-аналоги в окрестности последнего средневекового максимума 1550 годов, с началом "постиндустриального" Нового Времени [6] (в окрестности времени правления Ивана Грозного на схеме солнечной активности). Однако, предположения о 400-летней цикличности между 'смутными' российскими временами и между временем Ивана Грозного и Советской Россией меняет в корне все представления об указанной выше все более контрастной дополнительной сопряженности в социальном времени между все более короткими 'нндустрильными' Новыми Средневековьями и все более длинными 'постиндустриальными' Новыми Временами, требуя этой контрастной дополнительности не между каждым 'индустриальным' Новым Средневековьем, и следующим за ним 'постиндустриальным' Новым Временем, а 'биполуциклическую' [25] дополнительную сопряженность между каждым 'постиндустриальными' Новым Временем, и следующим за ним 'индустриальным' Новым Средневековьем, в частности - дополнительной временной 'биполуциклической' сопряженности между 'постиндустиальным' Новым Временем (начавшимся примерно с 1550 года) и 'сверхиндустриальным' Новым Средневековьем (начавшимся в окрестности 1860 года), ((именно на такую же более локальную 'биполициклическую' дополнительность локальных минимумов солнечной активности по отношению к следующим за этими минимумами ('биполуциклами'), сопряженных с ними локальных максимумов ('биполуциклов') солнечной активности, я обращаю внимание в работе [25])) и дополнительной временной 'биполуциклической' сопряженности между локальным! 'Новым Временем' и локальным 'Новым Средневековьем' в раннем Средневековье, и локальным 'Новым Временем' (с началом и концом 'крестовых походов') и локальным 'Новым Средневековьем' в 'Высоком' ('классическом') Средневековье. И это возможное "смутное", катастрофическое видение российского будущего,
  
   (в русле "идеи маргинальности (но только не апокалиптической, типа Бестужева-Лады [9] - мой ком.), которая пришлась по вкусу отечественным исследователям" по В.А. Ядову [24])
  
   и, в определенной степени, - и западного, "сверхпостиндустриального" будущего, радикально отличается от "благоприятных" (по Ядову [там же]), "благостных", "оптимистических" оценок этого "сверхпостиндустриального" ("золотого века" либерального "постиндустриального" Запада), и будущего для России (как "западной страны", по поводу "российских западников" см. [там же]) у "гиперболистов" Капицы, Коротаева с соавторами и других "гиперболистов" и у некоторых "активных, деятельных", типа В.А. Ядова, российских социологов [19, 20, 24]. Несколько более адекватен и осторожен, с моей точки зрения, А. В.Бялко [22, 16]. Да и С. П. Капица, возможно, в связи с революционными событиями на Ближнее Востоке, стал давать интервью (Никонову, хотя достоверность этого интервью, с моей точки зрения, очень сомнительна)) о том, что там может погибнуть то ли миллионы, то ли миллиарды человек. Кстати, в отличие от "постиндустриального" Запада, с интенсификацией в эти "постиндустриальные" времена технологических инноваций (о чем было сказано выше), в "постиндустриальной" [2] "смутной" России, России времени "кражи" [5], все наоборот: технологические инновации происходят в "индустриальные" времена (Новых Средневековий), а технологический инновационный застой - в "постиндустриальные" времена (Новых Новых Времен) [6, 9]. Если же "сверхиндустриальное" модернистско-постмодернистское Новое Средневековье еще не закончилось, то с переходом через "постиндустриальный" "микроритм" в предполагаемой окрестности математического минимума солнечной активности 2016-2030 годов [1-16], Россия, возможно, снова "восстанет из пепла", и станет на какое то время, снова, "имперской, "индустриальной" достаточно агрессивной мировой державой [там же]. Это альтернативное предположение о продолжающемся еще после 2000 годов 'сверхиндустриальном' Новом Средневековье, лучше соответствует точке зрения Козловой [23] о максимуме 600-летнего цикла солнечной активности в окрестности 1960-1980 годов, и аналогиях в российской истории не столько между временем Ивана Грозного (в окрестности 1550 года) и советской Россией (в предполагаемых 400 -летних циклах, о которых выше уже было сказано), сколько аналогией между временем образования Московской Руси (в окрестности 1350 года ) при Дмитрии Донском (и Куликовской Битве) и советской Россией (в предполагаемых 600- летних циклах), либо, с отсутствием, в таком случае, резонанса этих 600- летних циклов с периодичностью Средневековий и Новых Времен, либо с началом ренессанского периода Нового Времени (и всего Нового Времени), возможно, как 'осени средневековья', не с 1550 годов [6], а с 1350 годов, и, в таком случае, новое 'смутное время' России еще впереди. Наиболее проблематична аппроксимация восходящей слева направо социальной гиперболической зависимости (кривой) на всю человеческую историю, как это пытается сделать Капица, в связи с вопросом о том, как возникло человечество как вид. Как мне кажется, отличие человека от животного, в основном, в том, что, если "зверь (как "активная" биота [12]) приспособлен к склонению природы" (климата - мой ком.) [там же] (М. Волошин [там же]), то человек, как "двуликий Янус" (этот термин американцы применяли к России позапрошлого века [11]) "приспособлен и к склонению природы" (климата) [12], "творит Бога мятежом" (М. Волошин [там же]), с доминированием "традиционных" культур [1-16] в "индустриальных" Новых Средневековьях, с потеплением климата, и в то же время - с "мятежом против Бога" (М. Волошин [12], "творит неверием, строит отрицанием" (М. Волошин [там же]), с доминированием "антитрадиционных" культур [1-16] в "постиндустриальных" Новых Временах, с "малыми ледниковыми периодами". И, следовательно, возникнуть как человеческий вид по отношению к высокоразвитым животным (приспособленным только к склонению климата) человек мог только при похолоданиях в "постиндустриальных" Новых Временах, как "снежный человек" с возникновением "антитрадиционной" человеческой культуры [12], с все более сокращающейся или вымирающей численностью людей (преимущественно в "традиционной" культуре), борясь с катастрофической природой за свое выживание, все более социализируя свое остывающее бытие, т.е. нагревая его в "антитрадиционной" культуре за счет технологических инноваций, становясь в территориальном социальном смысле все более благополучным "антитрадиционным" Севером, а в результате гиперболических пульсаций (с обратимостью во времени по отношению друг к другу нисходящих социальных гиперболических ветвей Новых Времен и восходящих социальных гиперболических ветвей Новых Средневековий), когда "постиндустриальное" холодное Новое Время с доминированием "антитрадиционных" государств (культур) переходит в теплое "индустриальное" Новое Средневековье, с доминированием "традиционных" государств (культур), [1-16] социализированная (технологическая, техническая и иная) информация частично передается (сохраняется) от "антитрадиционной" культуры к доминирующей в это время "традиционной" культуре. Поэтому в древней истории человечества ((которую Р. Генон (список некоторых работ Генона см. в [11]), исследуя восточные веды и иную восточную культуру, называет "легендарной историей" (не научной в западном смысле)), древние высокоразвитые "постиндустриальные" цивилизации должны были неоднократно почти или полностью исчезать (вымирать) на Земле в "малые ледниковые периоды" Новых времен, и вновь распространятся по Земле, как все более "индустриальные" "варвары" в теплые периоды Новых Средневековий, с синхронизацией с гиперболическими пульсациями, вращающейся вокруг своей оси и вокруг Солнца, Земли [15, 12].
  
  
   Л И Т Е Р А Т У Р А.
  
   1.Баглий П.Н. Особенности "архетипа" сознания и бытия "невменяемой" и "убогой" России в координатах солнечной активности, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2009 г.
   2.Баглий П.Н. "Постиндустриальная" история России в координатах солнечной активности, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2010 г.
   3.Баглий П. Н. Три культуры, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2010 г.
   4.Баглий П. Н. "Постиндустриальные" "ритмы" и "микроритмы" западной истории (по мотивам "проектов" М. Хазина и С. Переслегина), samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2010 г.
   5.Баглий П.Н. Кража, постмодерн и "строжайшее соблюдение мер безопасности" в российской истории и в координатах солнечной активности, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2010 г.
   6.Баглий П. Н. "Индустриальное" Средневековье - "постиндустриальное" Новое Время - "индустриальное" Новое Средневековье. Краткое сопоставление с классическими интерпретациями социальной истории Запада, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2010 г.
   7.Баглий П.Н. Начавшееся "индустриальное" Новое Средневековье [1] и "сверхиндустриальное" будущее по Тоффлеру [2], samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2010
   8.Баглий П. Н. "Евразийский соблазн", samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2010 г.
   9.Баглий П. Н. Будущее начавшегося Нового Средневековья, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
   10.Баглий П. Н. Когда интеллектуалы грабят мир, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2010 г.
   11.Баглий П. Н. О корнях религиозного прагматизма "Богом хранимой Америки" в контексте мировой истории и в координатах солнечной активности, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2010 г.
   12.Баглий П. Н. Земля как личность, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2009-2010 г.
   13.Баглий П. Н. История культур Запада: от готики до неоготики 21 века, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2009 г.
   14.Баглий П. Н. Новое Средневековье и локальная готика 17-21 века, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2009 г.
   15.Баглий П. Н. Землетрясения - как катастрофические сингулярности "индустриальных" м "постиндустриальных" "ритмов" и "микроритмов", samlib.ru: Журнал "Самиздат",2011 г.
   16.Баглий П. Н. Снова о солнечной активности и ценах на нефть, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
   17.Ж Палис В Ди Мелу Геометрическая теория динамических систем, М, Мир, 1986 г.
   18.С. П. Капица Сколько людей жило, живет и будет жить на Земле, Интернет.
   19.С. П. Капица С. Г. Курдюмов А. А. Малинецкий Синергетика и прогнозы на будущее, Интернет.
   20.Коротаев А. В. Комарова Н. Л. Халтурина Д. А. Законы истории. Вековые циклы и тысячелетние тренды, демография, экономика, войны, Интернет.
   21.А. В. Бялко Мир на стыке веков, Природа N1, 2001 г. Интернет.
   22.А. В. Бялко Кризис? - Нет, завершение прогресса. Интернет.
   23.Л. М. Козлова Долгосрочный прогноз солнечной активности, Вестник Московского Университета, физика, астрономия, 2, 2002 г., Интернет.
   24.Баглий П. Н. Современная теоретическая и национальная социология с точки зрения российского социолога В. А. Ядова, samlib.ru: Журнал "Самиздат", 2011 г.
   25. Баглий П.Н. Сюрпризы и возможные пути российской и американской истории
   первой трети 21 века в связи с солнечной активностью и ценами на нефть, samlib.ru:
   Журнал "Самиздат", 2010 г.


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"