"Государство Израиль, называемое демократическим, на самом деле, является тимократическим. По Платону, тимократия, т.е. власть честолюбцев, принимает особо уродливую форму честолюбия ничтожеств, она возникает параллельно аристократическому правлению и переходит в олигархию, которая, в свою очередь, переходит в демократию, из которой возникает тиранический строй".
Обвинение Љ 14
В ежемесячном бюллетене на несколько сот читателей была рецензия на мои книги и адрес для их заказа. Пришли два заказа - цифра астрономическая. Покупать неизвестного по рецензии тоже неизвестного? Нормально - когда ни одного заказа. Один заказ - явно сумасшедшего. Но два заказа? Выслал и жду. Сумасшедшего не жду. Ждал другого. Недолго ждал. Звонок:
- Это вы? Я прочла. И скажу вам, что не всё так, как у вас.
- Уважаемая, конечно, не всё так. Но я занят.
- Хорошо, позвоню позже.
Днём позже:
- Вы знаете, не все уедут. Те, кто уезжают, оставляют своих родителей.
- Уважаемая, у меня внуки. Я занят.
- У меня тоже внуки. Позвоню позже.
Книг моих она не читала, о книгах сказать ей нечего. Купить мои книги - это не задание. В кэгэбэ их десятки - любой адрес, в который посылаю, чекистский. Так какое задание?
Ешё днём позже:
- А вот этот, как его... Рецензия его... - говорит как бы невзначай.
Но это не спасает. Тональностью не скрыть задания. Нужен предварительный разбор прочитанного, потом оценка рецензии, потом интересный рассказ про внука, который пишет стишки, которые она хотела бы послать на рецензию не к "этому... как его...", а к уважаемому поэту - вот после этого выполнять задание.
- Уважаемая, вы мне больше не звоните, - просьба воспитавшего себя человека.
- Хорошо, дайте его телефон! - прямо рубит своё задание.
- Я отключаюсь, - сказывается прекрасное самовоспитание.
- Ну, только его телефон! - почти умоляет, ведь надо же выполнить задание.
Отключился.
Зеэв Зорах, талантливый поэт, известен пока немногим. Засветился, оказав мне честь рецензиями на мои книги:
"Официальная история, которую некогда по должности писал Прокопий Кесарийский, покрывала собой ту Тайную Историю, где он, рискуя жизнью, открывал истину для потомства. Словом, делал то, к чему призывал А.С. Пушкин: оставлять свидетельства, чтобы могли на нас ссылаться.
Одно из таких свидетельств представляют собой книги Михаэля Бабеля
Какой признак отличает человека, живущего в стране свободно-демократической, от человека, живущего при любого рода тираническом строе? - Такой человек не боится высказывать свои чувства и мысли. Кроме того, не боится за свою жизнь.
Но есть большая разница между тем, где и как высказывает даже такой человек свои суждения: наедине с собой, в узком круге друзей или публично. Мы знаем, что великий Оруэлл, живя будто бы в демократической Англии, вовсе не так уж был свободен в высказывании своих мыслей. Ему приходилось преодолевать пробольшевистскую ориентацию так называемой интеллектуальной элиты.
Что же говорить о других странах, не столь "демократических"?
На этот вопрос хорошо отвечают книги моего друга Михаэля Бабеля, который оказал мне честь, поместив мой печатный отзыв в своей трилогии. В частности, в этом отзыве я указал, ссылаясь на Платона, что государство Израиль, называемое демократическим, на самом деле, является тимократическим. По Платону, тимократия, т.е. власть честолюбцев, принимает особо уродливую форму честолюбия ничтожеств, она возникает параллельно аристократическому правлению и переходит в олигархию, которая, в свою очередь, переходит в демократию, из которой возникает тиранический строй.
"Последняя утопия" М. Бабеля говорит нам о том, чтό должно оказаться роковым для существования государства как еврейского; "Предобвальные будни" - хроника того, чего следует опасаться человеку в израильской "демократии"".
Найти для него плохонького поэта-чекиста - не просто, все уже приставлены, куда надо. А телефонная чекистка - тоже не простой вариант - надо сделать рекомендацию, чтобы можно было позвонить: "Мне посоветовал связаться с вами Михаэль".
А перед этим звонить по переносному телефону, писать письмо, платить за книги, тащиться по жаре на почту к почтовому ящику, за который надо платить из года в год, - чего вдруг?
Чтобы не читать книги, которых как котов на помойках?
Вопросы к кэгэбэ по адресу: почтовый ящик 6275, Егуд 56213.