Бармыков Владимир Владимирович : другие произведения.

Криейтор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 5.47*6  Ваша оценка:


Криейтор.

   - Давай-ка ложись спать, - на пороге комнаты стояла мать. - Уже почти час ночи, а завтра рано вставать.
   - Ладно, хорошо, - не отрываясь от монитора, буркнул Серёга, пятнадцатилетний лохматый очкарик. Он был классическим геймером, таким, какими их изображают страшилки для родителей из серии "Что будет, если Ваш ребёнок слишком долго сидит за компьютером". Тощий, бледный, с покрасневшими глазами за "антикомпьютерными", отливающими при косом взгляде на них ядодовито-неоновым цветом стёклами.
   - "Хорошо" было полчаса назад. Сейчас же!!!
   - Ладно, только сейчас одну штуку доделаю, и выключаю, - также не оборачиваясь, да и не особо вслушиваясь в то, что говорила мама, "на автомате", ответил он.
   Стандартный диалог, повторяющийся каждый день, сегодня почему-то особенно сильно возмутил женщину, и она, быстро подойдя к столу, решительно щёлкнула выключателем на задней стенке блока питания. Это был конец. Если бы она выдернула провод из розетки - сработал бы бесперебойник, если бы нажала кнопку "Power" на системнике, то Window всё равно бы закрылась нормально. Но сейчас был применён самый лучший способ для того, чтобы испортить внутренности компьютера (исключая, конечно, воздействия молотком или отвёрткой). Резкий свист винчестеров медленно переходил в низкий вой, не обещающий ничего хорошего для информации, хранящейся на них. Наведённые резким падением питания токи метались по шинам и дорожкам платы, ломая стройную структуру системы, тщательно построенную Серёгой за долгие часы настройки, да и на винт записалось несколько байт хаотично разбросанных по всему диску нулей и единиц, не предусмотренных ни системой, ни хозяином компьютера.
   - Что ты наделала!!! Я же не сохранился!!! Я же сказал, что сейчас выхожу!!! - и, чуть не плача от досады, мальчишка побежал на кухню чистить зубы.
   Вернувшись, он залез под одеяло и посмотрел на системник, купленный месяц назад вместо старого компьютера. Хотя такое слово к той машине можно применить лишь условно - только в смысле "предыдущий". Но этот компьютер - просто монстр...
   Такая "тачка" понадобилась Серёге для игры, совершенно случайно попавшей к нему в руки. Полгода назад, сражаясь в компьютерном клубе с таким же как он любителем стратегий и к утру его победив, он вместе со своим визави вышел на улицу. Разговорились, и новый знакомый сказал:
   - У меня есть игрушка, которая, увы, не по моему компьютеру. Могу тебе её дать - ты, похоже, именно по таким угораешь.
   - Что за игра? - вяло поинтересовался Серёга, полагая, что это будет видоизмененный клон какой-нибудь известной игры - на том же движке, со сходными задачами и похожими реакциями на действия геймера. Не появлялось в последнее время игр, открывающих что-то новое...
   - Криейтор - 2.
   - А, это опять яйца выращивать? - сморщившись, спросил Серёга.- Опять по сети соревноваться у кого умнее, да у кого больше, скрещивать, развивать... Не, не прёт...
   - Нет, это другая. Пойдём, покажу, родители уже на работу ушли, а в школу рано ещё.
   - Пошли. Всё равно ещё полтора часа где-то болтаться надо.
   ...На экране была планета. Незнакомые очертания материков, разбросанные по поверхности суши и моря значки, пара графиков - ничего особенного. Парень рассказывал:
   - Сначала задаёшь параметры планеты, можешь выбрать из меню, можешь сам придумывать. Потом тебе даются три расы, приспособленные для жизни на этой планете, это если выбрал готовый мир, или сам их придумываешь, собираешь, как из конструктора. Высаживаешь их на любое место на планете. Дальше они развиваются, строят, воюют. Только не просто так - накопил ты золота, построил им что-то. Тут сложнее. У тебя есть начальное количество ресурсов в разных областях - наука, техника, сельское хозяйство, образование, религия, да там их целая куча. Потом посмотришь. На эти баллы ты им можешь купить какие-то навыки. Для начала советую купить речь - хоть и дорого, но приносит самый быстрый рост общего IQ на данном этапе.
   - Что это? - спросил Серёга.
   - Я сам до конца не понял, но какая-то штука, отображающаяся на первом графике. Чем она выше, тем быстрее нарастают бонусы - очки в какую-либо категорию ресурсов. Когда их станет достаточно много, ты уже можешь покупать не конкретные вещи, типа колеса или рычага, а просто повышение общего уровня развития данной области. Но всё взаимосвязано. Например, ты не сможешь с низкой наукой, даже если техника достигнет заоблачных высот, сделать в каменном веке винтовку. Причём связь параметров, по-моему, не совсем понятна даже программерам, которые это писали. Ну что, берёшь?
   - Давай, посмотрю, - сказал Серёга, бережно убирая диск в рюкзак. - Пошли, и так уже опаздываем.
   ...С тех пор не было вечера, чтобы он не сидел в этой игре. Немало племён пало от зверей, засух, войн между собой, пока он научился более-менее управлять миром. Войны возникали по самым разным причинам - например, уровень религии у соседей сильно отличался - и вот вам война... Любой дисбаланс грозил войной, а если он был в нескольких параметрах, война случалась неизбежно.
   Программа не блистала интерфейсом (большинство событий не было анимировано, а выводилось текстом в различных окошках), но захватила Серёгу полностью. Компьютер, который играл роль деструктора, подкидывал всё новые и новые вводные, условия, иногда такие, что не приснятся в ночном кошмаре самому воспалённому мозгу. Для решения некоторых задач иногда требовались часы мучительного подбора единственно верной комбинации приобретений, которые на время нейтрализовали бы активность "противника". Серёга играл не против какого-то племени, высаженного им же на планету, а против какой-то силы, враждебно настроенной против всех живущих на этой планете людей.
   Месяца четыре назад в меню доступных миров появилась новая строка. "Земля". Нажав на неё, Серёга понял, почему лишь сейчас, проанализировав все сыгранные игры, программа сочла возможным допустить его к этому уровню. Качественных параметров, характеризующих ресурсы, стало намного больше, и у многих появились подпараметры. Даже голова закружилась. Казалось, что столько разных ресурсов и по одиночке проанализировать невозможно, а уж их сочетания... Но он всё-таки нажал "Старт"...
   С тех пор голова была постоянно забита - что можно сделать, как поднять уровень общего IQ, куда, в какой город на его Земле поселить научного гения, купленного сегодня, дабы его талант не заглох, а развился в максимальной степени... Он стал читать книги по истории - и в меру своих сил моделировал ситуации дома. Теперь он уже совершенно не думал, как было в начале игры, что купить - умение делать каменные топоры или наконечники для стрел. При всей незначительности такого выбора какое-то из племён получало преимущество - степные жители или лесные, например, и общий баланс смещался. Можно было привести ситуацию к тому, что одно из племён вымрет совсем, но по условиям игры все расы должны остаться в живых - соответственно, он проигрывал. Сейчас он оперировал глобальными переменными, с помощью бонусов поднимая или опуская значения параметров стран, которых на его земле становилось всё больше. Да и задачки, которые стал задавать компьютер, стали очень сложными. Стоило ему по неосторожности в Западной Европе резко поднять уровень развития географии в разделе Наука, как компьютер отреагировал немедленно - разместил во вновь открытых землях богатые месторождения драгоценных камней и золота, а в результате - долгая война... А каждая война понижала его индекс на втором графике, и важно было удержать эту цифру в зелёной зоне. Если же индекс уходил в жёлтую, а тем паче в красную зону,бонусы у компьютера начтнали прибывать гораздо быстрее, и, соответственно, сохранять баланс и обеспечивать рост IQ становилось очень тяжело.
   Два месяца назад внизу экрана появилась кнопка с надписью "Информация для игрока". Нажав на неё, Серёга узнал, что его машина, одна из самых навороченных, слаба для развития игры. Системные требования, предложенные машиной, его просто ошеломили. Процессор, о котором он пока только слышал, огромный объём оперативки и сверхскоростные винчестеры. Пришлось идти к отцу, который, сам в недавнем прошлом любитель пострелять в виртуальных врагов, после месяца уговоров всё-таки согласился купить нужное "железо".
   После сборки и переноса на новую систему игра сообщила, что вводятся новые переменные. Увидев, что добавилось, Серёга аж присвистнул, чего он из-за суеверия никогда не делал. В "Науке" прибавились такие параметры, что стало понятно - в игре он находился примерно в конце XIX века по нашему летоисчислению. Техническая революция началась...
   Полчаса назад он с успехом решил несколько задач, отвёл угрозу крупной техногенной катастрофы, голода в одной из слабых стран и несколько событий масштабом поменьше. У нескольких стран общий IQ был настолько высок, что уже было и ядерное оружие, и полёты в космос. Правда, это добавляло новых факторов, которые надо было учитывать - хорошо, что программа сама начала проявлять какие-то зачатки интеллекта. Правда, не всегда было приятно, занимаясь где-то на другом краю Земли одной проблемой, получить уведомление о том, что за твоё отсутствие игра сама нашла выход из какой-то ситуации, которая чисто механическим подбором значений параметров не решаема, то есть она начала искать и находить решения на логические задачи. Но пока это не сильно напрягало. Кроме этого, сегодня выпало очередное системное уведомление.
   "Согласно достигнутых Вами результатов в игре, можем предложить участие в сетевой игре. Данная опция не обязательна и может быть вызвана в любой момент". Далее шел список необходимого оборудования. Многое из этого списка уже было внутри компьютера, главное, надо было сменить подключение к Интернету на "выделенку", Это было уже совсем интересно - игры по сети всегда привлекали его больше, чем одиночные...
   А сейчас... Совершенно неизвестно, что произошло в программе после такой резкой остановки. Он встал, и тихо ступая, подошёл к двери спальни. Света не было - мама уже спала. Нажав кнопку, он вздрогнул - настолько громким ему показался звук работающего компьютера, хотя водяная система охлаждения почти намертво глушила звук.
   Windows загрузился без проблем, и это немного утешило Серёгу, но главным для него было - что произошло с игрой.
   А на экране - множество следов от выпущенных ракет, взрывающиеся АЭС, заводы, рушащиеся плотины и прочее, прочее, прочее... Планета погибала.. И ему оставалось только смотреть на экран, потому что на этом этапе сделать он ничего уже не мог.
   ...В этот момент внезапно заговорил старый репродуктор, висящий на кухне с незапамятных времён.
   - Внимание, говорит штаб Гражданской обороны. Просим Вас немедленно включить телевизоры и не выключать радио для прослушивания важного сообщения.
   Через минуту у светящегося экрана собралась вся семья. Президент, появившийся на экране, медленно и устало сказал:
   - Произошла страшная трагедия. Из-за сбоя в компьютерных сетях, вызванного неизвестными пока причинами, произошёл пуск нескольких стратегических ракет с той и с другой стороны. Предпринимаются меры для уничтожения их в воздухе. Просьба выполнять указания местного штаба ГО и ЧС.
   Дальше что-то говорил местный генерал, но Серёге было на него наплевать.
   - Пошли, - сказал он и чуть ли не силой притащил маму к компьютеру. Дальше он в двух словах объяснил ей смысл этой игры и показал, что сейчас творится с его Землёй.
   - Мама, если я прав, у нас осталось около пяти минут, - спокойно сказал он.
   - В чём ты прав? - растерянно спросила она, внезапно увидев ужас, плескавшийся в глазах сына.
   - Смотри. В игре уровень развития практически наш. И сегодня, когда ты так резко обрубила питание, ты полностью сбила программу. В результате она пошла в разнос - стала убивать сама себя. И в Пентагоне, и в нашем Генштабе час назад сгорели сервера, то же самое произошло и на АЭС, на заводах и т.д.
   - Ты с ума сошёл, - пробормотала мама. - Как это может быть?
   - Я не знаю. Но я знаю, что сейчас сделаю...
   Он сел за стол и, войдя в главное меню игры, выбрал опцию "Восстановить из резервной копии". Доступна была лишь одна запись, соответствующая моменту смены компьютера, то есть начало XX века. Нажимая на кнопку, он подумал - если всё получится, то потом он не допустит столько ошибок в игре, зная, к чему они приведут ...
   Полоска, показывающая прогресс, заполнялась очень медленно, и появление окошка "Процесс восстановления завершён успешно" совпало с первой из череды ярких вспышек, озаривших город. Точно ветер подул, только от этого дуновения как карточные домики разваливались здания, и что-то огромное летело прямо в окно, ему в лицо...
   ...В следующий момент он проснулся от ласкового и нежного прикосновения к плечу. Подняв голову с отпечатавшимися на лице клавишами, он взглянул на экран и увидел, что планета живёт и процветает, как и час назад. Рядом со столом стояла мать и что-то говорила, но для него было абсолютно неважно, что именно. Он вскочил со стула, и, чуть не плача, обнял её, хотел сказать, как он её любит, но слова застряли у него в горле. Она же, порядком отвыкшая от подобного проявления чувств, отстранила его от себя и, внимательно посмотрев ему в глаза, тихо сказала:
   - Завязывал бы ты с игрушками, сынок. Не доведут они до добра...
   Он вышел из программы по всем правилам. Утром, перед тем, как пойти в школу, запустил винчестер, на котором стояла игра, на форматирование. А установочный диск - потерялся где-то. И хорошо, что потерялся...
  
   Н.Новгород
   Май 2006
Оценка: 5.47*6  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"