Ты написал несколько произведений и они оказались неплохи, вполне достойны, чтоб их кому-то показать. Просишь своих знакомых и друзей прочесть, покритиковать. Считаешь, что они должны прочитать твое творение, ведь они все в какой-то мере читают - кто книгу, кто статью в журнале. И через какое-то время понимаешь, что никто на предложения ознакомиться с твоим творчеством не реагирует. Они, если ты начинаешь спрашивать - "ну как вам", отнекиваются, мол не было времени или были очень заняты. Кто-то говорит, что мол, жанр или стиль их не устраивает - "я такое не читаю".
Все гораздо проще, не готовы тебя воспринимать как писателя и если даже прочтут, то не отнесутся к тебе серьезно. А вот если они, наслушавшись общественного шума, возьмут романчик какого-то обласканного автора, к произведению которого были написаны куча рецензий и статей - "мол он талант, прекрасно изобразил метания героев, безвыходность нашей действительности", то у них найдется и желание и время его прочесть. Получается, что они читают то, на что уже есть чье-то мнение. И даже если они не находят там того, о чем кричали, все равно, подгоняют, находят даже то, чего в книге нет, оправдывая это тем, что "автор же знаменитый и я может чего-то не понял из-за своей безграмотности". А этого никто не должен заподозрить. Мало кто отваживается создать собственное мнение, да еще его высказать. Проще согласиться и принять или отвергнуть уже существующее, только бы не быть "белой вороной".
Вот так и получается, что все, кто тебя окружают, готовы только есть фасфуд из чужих мнений, не желая создать свое, а этим и пользуются для того чтоб продать всё, даже бездарность. Предлагая готовые мнения, разные, положительные и даже отрицательные, но ведущие в нужном направлении. В итоге решая за всех нас что интересно, модно, круто, достойно внимания.
И вы, писатели молодые и начинающие, никому не известные - это заблуждение, что вас будут читать. Современное искусство превратилось в товар. Маркетологи решают, что есть искусство. И талант здесь не при чем. Величина таланта, к сожалению, измеряется гонораром маркетологу. Если ты не заплатил, у тебя мало шансов пробиться к читателю. Смотри, читай то, что рекламируют в СМИ, пускай от него выворачивает в буквальном смысле.
Вы никто пока вы не известны. А потом, если звезды за вашей спиной засияют, все будут читать вас, говоря - "я знал его еще когда он только начинал и мне тогда сразу стало ясно, что он талант и когда-нибудь станет знаменитым". Но это ложь в квадрате - на самом деле прочтут только когда увидят, что вас признали другие. Закон природы - стадное чувство.