Авдеева Екатерина : другие произведения.

Мультфильм "Зверополис" как шаблон для Лфр"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Анализ сюжетной линии Ник-Джуди в мультфильме "Зверополис"


   ВНИМАНИЕ! Статья содержит СПОЙЛЕРЫ (и в больших количествах) к мультфильму "Зверополис" ("Зоотопия"), так что те, кто ещё не смотрел -- идите смотреть, а потом возвращайтесь сюда, чтобы участвовать в обсуждении.
  
   В мультфильме три основных сюжетных линии:
   - детективное расследование
   - становление главной героини
   - отношения двух главных героев
  
   Я предлагаю разобрать третью составляющую. Историю их отношений можно разбить на шестнадцать пунктов. По каждому пункту я напишу три вещи:
   - пункт общими словами
   - соответствующие сцены в Зверополисе
   - комментарий (мои мысли по поводу,если есть)
   Шаблон истории, показанной в "Зверополисе", может быть использован для описания как романтических, так и дружеских отношений.
  
   Для тех, кто не смотрел и не собирается, но хочет поучаствовать в обсуждении, суть такая: в ходе эволюции люди не появились, а животные стали разумными и цивилизованными. Зверополис -- огромный город, в котором живут разные виды животных. Зайчиха Джуди с детства мечтает стать полицейским, но окружающие не верят, что такое маленькое животное может быть полицейским. Несмотря на это, она заканчивает академию и поступает на службу. Чтобы доказать свою состоятельность, Джуди берётся за расследование сложного дела, а помогает ей в этом хитрый лис Ник, который занимается полулегальным бизнесом и знает весь город.
  
   Сюжет по пунктам:
  
   Далёкая предыстория героини, случай, оказавший на неё влияние
   Зверополис: Детство Джуди, она мечтает стать полицейским, хотя родители сомневаются, что это хорошая идея. Стычка с хулиганом, где Джуди проявляет храбрость
   Комментарий: иногда такое откровение ставится попозже, в качестве флэшбека. Если детство ставить в начале, оно должно быть ну очень интересным
  
   Знакомство с героиней непосредственно перед событиями
   Зверополис: Учёба Джуди в академии и поступление на службу в полицию
   Комментарий: желательно, чтобы знакомство было коротким и задавало цель главной героини. Иначе просто повествование детство+предварительное знакомство могут усыпить читателя. А во сне он может упасть на клавиатуру и закрыть файл, который читает, и уже не найдёт его
  
   Знакомство героев, не очень гладкое
   Зверополис: Встреча с Ником. Ник обманом провоцирует Джуди купить ему большое (слоновье) мороженое, а потом делает из него маленькие порции и продаёт леммингам. Джуди уличает его в обмане, а Ник говорит, что его деятельность законна и что у Джуди не получится стать хорошим полицейским
   Комментарий:
  
   Герои вынуждены что-то сюжетно-важное делать вместе, хотя могут быть и не очень довольны таким сотрудничеством
   Зверополис: Джуди нужна помощь Ника в расследовании, потому что он знает пропавшего и весь город. Она хитростью выманивает у него информацию о доходах и записывает на ручку-диктофон, а потом грозит отправить тюрьму за неуплату налогов, если он не поможет ей
   Комментарий: тут очень важно, что это будет такое -- сюжетно-важное. Это момент завязки, и если она неинтересная или слишком избитая, многие читатели могут сказать "фе" и уйти. В Зверополисе это детективное расследование
  
   Показывается общение в ходе сюжетно-важных событий. Характеры, флирт и тд
   Зверополис: сцены в нудистском клубе и в ГАИ
   Комментарий: это такое небольшое затишье в сюжете. Общение идёт по делу, герои обсуждают то, что им нужно. Отвлечённые темы или личные истории из прошлого не обсуждаются, может только что-нибудь упоминается вскользь. Что именно герои говорят друг другу зависит от характеров. Лёгкий флирт возможен. Иногда в романах уже на этом этапе бывают эротические намёки (а иногда даже на этапе знакомства!), но вполне можно обойтись и без них
  
   Герои попадают в опасную для жизни ситуацию, друг друга не бросают и спасают. Опасности длятся какое-то время. После их преодоления уже есть чувство привязанности (товарищеской и/или романтической)
   Зверополис: Сначала глава мафии хочет их заморозить. Потом на них нападает дикий ягуар. Когда нападает ягуар, Ник отказывается спастись один с помощью канатной дороги, хотя у него есть такая возможность. Джуди потом спасает Ника, пристегнув ягуара цепью. Потом Ник и Джуди вместе падают
   Комментарий: совместно пережитые опасности быстренько заставят читателей поверить в привязанность, будь то любовь или дружба. Если опасности никак не вписываются в жанр, то пойдут просто трудности или опасности менее серьёзные (угроза не жизни, а, например, карьере или семейному благополучию)
  
   Герой заступается за героиню, хотя она от него такого не ожидает
   Зверополис: Ник заступается за Джуди перед капитаном полиции, когда тот обвиняет её в провале дела и требует сдать значок, хотя ещё недавно Ник сам же говорил Джуди, что у неё не получится стать хорошим полицейским
   Комментарий: это показывает, что после пережитых опасностей и/или трудностей отношения стали более близкими. В общем, этот момент не настолько важен. Но в случае Зверополиса он важен, в первую очередь, для линии "становление Джуди", потому что если бы она сдала значок, то больше бы не работала в полиции. А в линию "отношений" этотэпизод просто идёт удачным дополнением
  
   Откровение главного героя. Герои наедине
   Зверополис: На канатной дороге Ник рассказывает, как его не приняли в скауты из-за того, что он лис, и тогда он решил стать хитрым
   Комментарий: в "Зверополисе" Джуди раскрывается с самого начала, а Ник -- только сейчас (и перед Джуди, и перед зрителями). Тут возможны разные варианты. Откровенничать может либо один герой, либо оба. Читатели могут узнавать тайну откровенничающего героя вместе со вторым, либо могут знать заранее. В случае если знают заранее, особенно важна реакция второго героя, которому рассказывают тайну, потому что только эта реакция и будет в таком случае интересна. В случае романтических отношений в эту сцену можно хорошо вписать первый поцелуй. До этого, кажется, рановато
  
   Дальнейшие приключения (спокойные сцены чередуются с динамичными опасными)
   Зверополис: Смотрят камеры наблюдения в мэрии, пробираются в логово волков
   Комментарий:
  
   Победа (которая потом окажется промежуточной)
   Зверополис: Находят пропавших животных. Дело закрыто, капитан признаёт Джуди хорошим полицейским, а она отдаёт Нику ручку-диктофон и предлагает стать напарником
   Комментарий: интересно, что в "Зверополисе" промежуточная победа достигается одновременно по всем трём сюжетным линиям. Если автор здесь очнулся, а уже 600К, то самое время закончить первый том
  
   Ссора
   Зверополис: Джуди говорит, что хищники предрасположены к одичанию и не осознаёт своей ошибки, пока Ник на неё не указывает. Ник обижается
   Комментарий: ссора ведёт к кризису в отношениях, то есть является важной частью композиции сюжетной линии про отношения. Ссора обычно ведёт к последующей разлуке, либо вместо ссоры возможна просто разлука из-за того, что один из героев допустил какую-то грубую ошибку. Авторы любовных романов часто чувствуют, что ссора нужна, но очень важно как она реализуется, из-за чего поругались. Один из распространённых элементов -- измена. Настоящая или надуманная. В случае надуманной измены (один из героев что-то не так понял), если герои адекватные, то такой кризис в отношениях очень быстро сходит на нет, прямо на следующей странице и композиционная составляющая "кризис в отношениях" оказывается съеденной
  
   Героиня переживает кризис
   Зверополис: в Зверополисе начинаются беспорядки из-за того, что все боятся хищников, которые могут дичать. Джуди чувствует, что это её вина. Уходит из полиции и едет домой на морковную ферму
   Комментарий: если кризис только в отношениях, а в остальных сюжетных составляющих всё в порядке, то героине приходится "жевать сопли", потому что больше ей делать нечего. То есть делать может и есть что, но надо как-то передать настроение. В "Зверополисе" кризис в отношениях совпадает с кризисом в личной драме Джуди, а также с кризисом внешней сюжетной линии (беспорядки в городе). В результате ей вполне можно переживать по поводу личной драмы и города, а не "ахать" по поводу отношений, ну или хотя бы "ахать" только на одну треть. А настроение нужное всё равно создастся. Ника в этот момент не показывают, но косвенно можно догадаться, что он тоже переживает кризис. Здесь тоже нормальное место, чтобы закончить том, если набрался большоё объём
  
   Героиня прозревает
   Зверополис: Джуди узнаёт, что растение рабус лунатикум вызывает синдром одичания и подозревает, что кто-то специально скармливал его хищникам, чтобы они дичали. Теперь вся детективная линия предстаёт в новом свете, а её заявление о том, что дичать могут только хищники, потому что они предрасположены, становится совершенно необоснованным
   Комментарий: нужно, чтоб она что-то узнала или чтоб что-то случилось, что представит ситуацию в новом свете. Иначе выход из кризиса будет выглядеть необоснованным
  
   Героиня просит прощения, герои мирятся
   Зверополис: Джуди просит у Ника прощения и просит помочь окончить расследование. Ник прощает
   Комментарий: честно говоря, прощает очень легко. Придётся списать на характер и житейскую мудрость
  
   Ещё немного приключений, в том числе опасных
   Зверополис: заканчивают расследование. В том числе очень динамичная сцена с поездом и опасная сцена с убеганием от баранов
   Комментарий: казалось бы, на перемирии можно и закончить (вставив в случае любовного романа заключительную горячую сцену или свадьбу), но наличие неоконченной параллельной сюжетной линии позволяет закрепить отношения
  
   Полная победа, каждый герой получаем что-то важное, отношения сохраняются
   Зверополис: преступление раскрыто, преступник наказан, жертвы вернулись к нормальной жизни, Джуди вернулась в полицию, Ник стал полицейским, что должно скомпенсировать его неудачу со скаутами из детства, теперь Ник и Джуди работают вместе
   Комментарий: у героев "Зверополиса" отношения скорее товарищеские, чем романтические, но если автор применяет данный шаблон для описания романтических отношений, он всегда найдёт способ показать, что герои вместе

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"