В статье раскрываются причины, по которым мы можем назвать Ф. М. Достоевского идеологом "предъевразийства". По мнению авторов статьи, тождественность позиции писателя и евразийцев проявляется в следующих аспектах: отношение к реформам Петра I, к системе идеократического государства, к вопросу о взаимоотношениях интеллигенции и народа и т.д. Исходя из положений исследования, мы можем назвать писателя предшественником евразийства. The article reveals the reasons why we can call F. M. Dostoevsky an ideologist of "Pre-eurasianism". According to the authors of the article, the identity of the writer's position and Eurasians is manifested in the following aspects: attitude to the reforms of Peter the Great, to the system of the ideocratic State, to the question of the mutual relations of intellectuals and people, etc. On the assumption of the research, we can call the writer the predecessor of Eurasianism.
Автор статьи рассматривает социально-философскую ограниченность антропологических размышлений Ф. Фукуямы в его монографии "Конец истории". Компаративистика идей Достоевского и японского политолога позволяет сделать вывод о том, что Ф. Фукуяма не учитывает наличие деструктивного сегмента в человеческой душе, личность не может быть "фортепьянной клавишей" в обезличенном обществе потребления. Еще в ХIХ веке Достоевский подверг уничтожающей критике все проекты окончательного торжества "эвдемонистического идеала" в рамках диалектики исторического процесса. Русский литератор, в отличие от Ф. Фукуямы, смог найти в человеке безмерную глубину и амбивалентность, от которой всегда прятали глаза рационалисты всех времен и народов.
Автор продолжает серию публикаций о логотерапевтическом дискурсе мыслителя. В статье предложена аксиологическая матрица логотерапии Достоевского, представлена сводная иерархическая структура мировоззренческих ценностей писателя, воплощенных в его героях посредством рефлексивных категорий: жизнь, Бог, равнодостоинство, мятежность духа, этническая самобытность.
В статье предложена аксиологическая матрица логотерапии Достоевского, представлена сводная иерархическая структура мировоззренческих ценностей писателя, воплощенных в его героях посредством рефлексивных категорий: жизнь, Бог, равнодостоинство, мятежность духа, этническая самобытность.
В статье раскрывается отношение Ф.М. Достоевского к концепту цели и средств достижения социального прогресса. Особое внимание автор статьи уделяет критике антииндивидуалистических систем в философии Г. Гегеля и К. Маркса.
В статье раскрываются причины и основные механизмы фальсификации истории. Особое внимание автор уделяет влиянию постмодерна на кризис гуманитарных наук. Кроме того, отдельно рассмотрена проблема этической ответственности ученого-исследователя.
В статье анализируются социологические и психологические причины алкоголизации общества. На основе работы Ф. Энгельса "Положение рабочего класса в Англии" и романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" автор рассматривает основные факторы, влияющие на данное негативное явление. На примере образа Мармеладова мы препарируем психологические причины злоупотребления психоактивными веществами.
В статье раскрывается сущность концепции Ф. Фукуямы о конце истории. По мнению автора исследования, история не оканчивается торжеством либерально-демократического проекта, человечество входит в полосу региональных конфликтов по линиям межцивилизационных разломов. Особое место в тексте уделяется критике фукуямовской эсхатологии со стороны Ф.М. Достоевского.
В статье раскрывается сущность концепции "ссудного процента" в работе К. Маркса "Капитал". По нашему мнению, немецкий мыслитель уделял пристальное внимание данному вопросу. К. Маркс осуществляет детализированный анализ деятельности банковского сектора на примере экономики Англии ХIХ века, выявляя негативные аспекты функционирования данного финансового института, раскрывая самую суть "частичного резервирования".
В статье раскрывается отношение Ф.М. Достоевского к концепту цели и средств достижения социального прогресса. Особое внимание автор статьи уделяет критике антииндивидуалистических систем в философии Г. Гегеля и К. Маркса.
В статье анализируется постижение смыслов существования Ф.М. Достоевским, автор проводит компаративистский анализ понимания творчества литератора в экзистенциализме, психоанализе и "философии жизни".
В статье раскрывается тождественность подходов Ф.М. Достоевского и К. Маркса к вопросу об отчуждающей силе финансового капитала. Автор статьи выдвигает гипотезу, согласно которой размышления А. Долгорукого из романа "Подросток" о сущности денег были творчески заимствованы писателем из работы немецкого мыслителя "Экономическо-философские рукописи 1844 года".
Автор статьи рассматривает психологический портрет Ивана Карамазова - одного из центральных персонажей романа. Нами предложена новая теория причин шизофрении данного героя, укорененная в области этики, а не медицины, воспитания, наследственности, социальном окружении и т.д. Ключевые слова: угрызения совести, причины шизофрении, этический анализ, Иван Карамазов
Впервые в исследовательской литературе о Ф.М. Достоевском роман "Братья Карамазовы" рассматривается через призму эволюционной теории диктата В.М. Кайтукова.
Автор статьи развивает идею тождественности позиции Ф.М. Достоевского и Э.Нойманна по вопросу диссоциации человеческого Я на деструктивную и конструктивную составляющие. Наряду с некоторым единством в трактовке сущности души человеческой, между писателем и психоаналитиком наблюдается "конфликт миропонимания" по вопросу об интеграции "темного начала" в "светлую" мировоззренческую матрицу личности.
Лесевицкий А.В. Ф.М. Достоевский как критик метафизики русского либерализма // Политика, государство и право. - Ноябрь 2013. - No 11 [Электронный ресурс]. URL: http://politika.snauka.ru/2013/11/1013 (дата обращения: 02.11.2013).
Лесевицкий А.В. Психосоциологический дискурс Ф.М. Достоевского в повести "Записки из подполья" // Наука и образование ХХI века:сборник статей Международной научно-практической конференции.31 мая 2013. : в 5 ч. Ч.5.Уфа.: РИЦ БашГУ, 2013. С.47-55.
А.В. Лесевицкий Этнополитическая феноменология романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"// Общество и этнополитика : материалы Пятой Междунар. Науч.практ. Интернет-конф., 1 апреля - 1 июня 2012 г. / СибАГС ; под ред. Л. В. Савинова. - Новосибирск : Изд-во СибАГС, 2012. С.256-265.
А.В. Лесевицкий Предъевразийство как феномен творчества ф.М. Достоевского // Пути развития России в консервативно-либеральном диалоге: история и современность :сборник докладов всероссийской научно-практической конференции,посвященной 125-летию со дня рождения Г.В. Вернадского (г. Пермь, 6-7 ноября 2012 г.) / ред. кол.: А.М. Белавин, А.Б. Суслов; О.В. Лушников; отв. ред. О.В. Лушников;Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь, 2012. с.43-45.
Лесевицкий А.В. Анализ межклассовой теории отчуждения в творчестве Ф.М. Достоевского // Антро. Анналы научной теории развития общества. Ч1. Пермь, 2012. С.50-66.
Исследование объемной теории отчуждения в творчестве Ф.М. Достоевского //Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2012. Љ 27. С. 311-315.
Лесевицкий А.В. Образ человека будущего: переход к постмодерну // Образ человека будущего: коллективная монография. Киев.: Издательский дом "Скиф", 2012. - Т.II. С. 180-203.
Лесевицкий А.В. Исследование феномена манипуляции сознанием в романе Достоевского "Братья Карамазовы" // Антро. Анналы научной теории развития общества. Выпуск 8. Пермь, 2011. С.38-49.
Лесевицкий А.В. Русская идея Ф. М. Достоевского в этнополитическом преломлении // Общество и этнополитика : материалы Четвертой Междунар. Науч.практ. Интернет-конф., 1 апреля - 1 июня 2011 г. / СибАГС ; под ред. Л. В. Савинова. - Новосибирск : Изд-во СибАГС, 2011. С.126-134.
Лесевицкий А.В. Проблемы теории либерализма в историософских трудах Достоевского // Материалы Всероссийской научно-практической конференции "IV Емельяновские чтения". - Курган, 2009. С.167-170.