Аннотация: Введение в сагу о вампирах, которые не боятся солнца и уверенной поступью движутся к захвату Нового света.
От автора.
Хотелось бы сообщить вам немаловажную информацию, чтобы быть правильно понятым и, может быть, даже прочитанным.
Ранее забыл написать самое важное. Роман уже закончен. Даже больше скажу. Второй роман почти дописан. Я выкладываю главы по мере того, как их редактирую. Можете не беспокоиться на счёт того дочитаете ли вы Смотрителя. Дочитаете. За это могу ручаться.
Имена и названия в большинстве своём будут английскими. Почему? Потому что Дикий Запад, потому что не было на Диком Западе существенной русской диаспоры, чтобы о ней писать.
Почему не перенести действие куда-нибудь на просторы России или СССР? Да, есть такое понятие "истерн". Там основной акцент делается на противостояние законников и плохих парней, как и в "вестерне", только на территории Алтая или Узбекистана, или ещё какого-нибудь -стана. Писать про голые степи, должно быть, интересно. Только вот кому? Мне нет:)
Можно счесть, что прославляю через Смотрителя Запада американскую культуру. Если только именами, потому что страна возможностей в романе оборачивается страной бесконечных распрей. Жить в такой стране я бы не хотел, а вот писать о ней - вполне. Масса возможностей для развития конфликтов.
Почему именно вампиры? А почему нет? Почти на любую тему написано очень много произведений. Однако, действительно хороших и самобытных вещей единицы. Так что выбор всегда проще, чем кажется. Либо ты пишешь хорошо, либо не пишешь совсем. Важно и то, о чём пишешь, и то, как именно это делаешь.
Почему нет попаданца? Так было бы легче сродниться с обстановкой и так далее. Легче и лучше далеко не одно и то же. Чаще всего попаданца используют, чтобы была возможность пустить пыль в глаза читателю, невозбранно использовать современную лексику, да и мейнстрим же. Я пошёл другим путём. Вместо того, чтобы делать вид, что вы попадаете в "то время", я действительно пишу так, как могли бы писать в то время. Без сложной терминологии, зато с вкраплениями юмора, французского языка, вампирского диалекта, эффектной боёвкой и яркой образностью, над которой постоянно работаю. Есть и философские моменты, над которыми можно задуматься, но данный роман был написан с другой целью.
Можно, конечно, зацепить ещё и такие нюансы существования попаданцев, как: а) как правило, в том сеттинге, где приходится обживаться, они ни черта не умеют и скорей всего умрут быстрой и болезненной смертью; б)у попаданца нет устойчивости к тем вирусам и инфекциям, которые блуждают в прошлом или будущем, хотя от некоторых вещей у него может быть прививка; в) попаданец говорит на другом русском, английском, чухонском...(нужное подчеркнуть) и рискует быть неправильно понятым, вследствие чего смотрите пункт а); г) попаданец даже выглядит не так, как люди из другого временного промежутка: если антропометрия ещё куда ни шло, то с одеждой и девайсами сложнее, а в сумме с малопонятной тарабарщиной из пункта в) почти гарантированный влёт и костёр или плаха(смотрите пункт а));д) можно было бы ещё упомянуть, что попаданец может банально не знать кому бить поклоны и прийти к пункту а), ведь не каждый раз в прошлое попадает именно историк или хотя бы человек, прилежно учившийся в школе, смотревший канал дискавери или на худой конец читавший книжки В. Пикуля. Игого: успешный попаданец в моём понимании - это либо специально подготовленный юнит, либо везучий наш современник хорошо знакомый с местами выпаса и, мб, кустарного производства роялей.
Раз уж вопрос с попаданцами более-менее разрешён, то отвечу на другие вопросы. Почему так много жестокости? Потому что она уместна и появляется только в местах, где это необходимо. Допустим, в пятнадцатой главе мне было совершенно необходимо убить целую фермерскую семью, являющуюся отсылкой к книге Джона Стейнбека "Гроздья гнева". Дорога оказалась такой нудной, что я просто обязан был это сделать. Уж извините(
Почему чёрный юмор и сарказм? Да потому что кровь и убийства кругом. Атмосфера обязывает героев становиться несколько циничнее и шутить соответствующим образом. Да и я не прочь так пошутить, иначе бы не писал историю, где кровь и убийства кругом.
Зачем я написал всё, что изложено выше? Чтобы стало ясно, что я человек здравомыслящий, отдающий себя отчёт в том, что делаю. То есть, дамы и господа, вы препоручаете себя в надёжные руки. Это немаловажно, если собираешься провести за чтением книги энное количество времени. Ниже изложено введение непосредственно к роману с описанием сеттинга, событий, которые предшествовали происходящему и царящей атмосферы. Однако там не будет достоверно описано к какому жанру следует отнести роман. Почему? Потому что я и сам не знаю. Имеют место боевик, приключения, хоррор, триллер, отчасти драма. Самым ёмким определением на моей памяти было: спагетти-хоррор. Может, так даже правильно. Судите сами.
Введение
События повести разворачиваются на Диком Западе.
Дикий Запад канонически воспринимается как период с момента окончания Гражданской войны в США до закрытия Фронтира после бойни при ручье Вундед-ни, то есть, с 1865 по 1890 годы. Нередко временные рамки расширяются вплоть до 1920 года, но это трудно счесть справедливым, учитывая отсутствие признаков Дикого Запада: отсутствие централизованных органов полицейского надзора, помимо шерифа, и земельных контор, револьвер как источник права, а вследствие этого царящие кругом беззаконие и стремление самоутвердиться за счёт силы. Впрочем, Дикий Запад подразумевает ещё и дух авантюризма: золотую лихорадку, покер, ганфайтеров и разыскиваемых ими бандитов или просто неудачливых людей. Ведь разместить объявление 'Разыскивается живым или мёртвым' с наградой мог абсолютно любой человек, имеющий возможность выплатить означенное вознаграждение. Кроме того, нельзя не вспомнить противостояния с индейскими племенами, которых было великое множество (порядка 40 более или менее крупных войн с 1775 по 1890 годы). Выходит, Дикий Запад представляет собой довольно ядрёную смесь тестостерона и адреналина, которую в состоянии перенести с достоинством и не моргнув глазом лишь определённый тип людей (и нелюдей).
Дикий Запад в данной истории выступает как фон для противостояния старого и в то же время привычного. Люди противостояли вампирам в Старом свете на протяжении веков. В данном ключе не станет открытием, что вампиры, затерявшись в рядах поселенцев, сумели пробраться и в Новый свет. Это открыло и новые возможности для добычи пропитания, самым удобным из которых стало использование рабов как бесплатных доноров. Так было до поражения Юга в гражданской войне, хотя удержать негров на плантациях и в качестве пищи удалось уже с помощью других инструментов. Вампиры, взращенные пролитой на поле боя кровью, не желали сдаваться и продолжили свою борьбу тайно. Этому крайне способствовала приобретённая в процессе эволюции устойчивость к солнечному свету.
Одним из самых влиятельных объектов прикрытия стала крупнейшая на Диком Западе земельная контора с говорящим названием 'Смотритель Запада'. Тот факт, что она являлась крайне мощной организацией подкреплялся обширным распространением филиалов конторы по всему фронтиру и за ним. Угроза росла и крепла прямо под носом Севера, усыпленного собственным тщеславием и борьбой с рабовладельчеством.
Реконструкция Юга в моём произведении столкнулась с рядом препятствий, помимо южного монолита, ку-клукс-клана и линчевания 'цветных'. 'Смотритель Запада' повлияла на продолжение использования 'чёрного кодекса' в южных штатах, что подразумевало подобие рабства за деньги: источник пропитания непозволительно было отпускать далеко от себя. Введение двадцати тысяч солдат регулярной армии на Юг для проведения радикальной реконструкции в 1867 году было проведено лишь на бумагах. Реальная численность гарнизонов оказалась гораздо меньше, и большая часть солдат была распределена северо-восточнее, что вполне устраивало 'Смотритель Запада', повлиявшую на качество исполнения приказа во вверенных территориях.
К 1880 году наиболее могущественные племена индейцев на Диком Западе- команчи и апачи- были сломлены или близки к этому, хотя самое существенное поражение, закрывшее вопрос о противостоянии американцев с индейцами, ещё не произошло. Не было ещё бойни на ручье Вундед-ни и продолжалось пусть меньшее, но не менее значимое проявление индейской силы духа- борьба Гоятлая 'Джеронимо' с превосходящим по числу врагом.
Итак, 1880 год, Техас, 'Смотритель Запада', 'чёрный кодекс', индейские племена, бандиты, вампиры, не боящиеся солнца, и револьвер как источник права. Что из этого вышло? Судите сами.
П.С.Любые совпадения имён, названий городов и местностей с реально существовавшими- случайны, а вот сходства рассеянны повсеместно с определённым умыслом.
П.П.С.Добро пожаловать в 'Смотритель запада'. Надеюсь, вам здесь понравится также как мне (или даже больше).