Астрова Анна : другие произведения.

Ненужный муз

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ну,это... собственно... чем я занималась, вместо того, чтобы писать проду. Как только идея этого рассказика в голову пришла, так о другом думать не получилось. Пришлось записать. На сходство с положительной героиней не претендую (ошибки есть и сюжеты иногда дырками сверкают, и персонажи неживые бывают), сходства с отрицательной опасаюсь...

  Ненужный муз
  
  Все совпадения с реально существующими авторами и музами совершенно случайны))
  
  Я сидела в любимом кресле, закинув ноги на журнальный столик, и бездумно пересчитывала полоски на обоях. На животе пристроился ноутбук, мурчащий моторчиком вентилятора, как большой, довольный кот. Тепло, исходящее от него, только усиливало сходство с животиной.
  - Так не выйдет... - бормотала я. - Может так? Нет, тоже плохо. Нужно что-то совершенно иное, ни на что непохожее...
  Курсор исправно мигал, но мыслей это не прибавляло. Сцена упорно отказывалась писаться. Я тяжко вздохнула и побарабанила пальцами по подлокотнику.
  - И пропустить ведь нельзя...
  Я страдала вот уже битый час, но путного ничего в голову не приходило. Кусок, над которым я билась, должен был логически соединить два уже написанных отрывка. Вот только написать не получалось. Муз упорно отмалчивается: он, мол, две части по полочкам разложил - третью, будь добра, напиши сама. Его норма на сегодня выполнена.
  - Используй какое-нибудь из самых сильных чувств... зависть, например, - внезапно раздался тихий шепот у самого моего уха.
  Я повернула голову и встретилась взглядом с огромными, испуганными голубыми глазами удивительной прозрачности.
  - Ой! Простите! - воскликнул мальчишка лет двенадцати на вид, поспешно отлетая на пару метров и не потрудившись при этом хотя бы изменить позу. - Я не хотел! Просто не удержался!
  Я только удивленно подняла брови.
  "Почему не испугалась?" - спросите вы.
  А чего тут пугаться? Что я, музов никогда не видела? Мой вон, на диване лежит и, оторвавшись от глянцевого журнальчика, который только что с живейшим интересом разглядывал, наблюдает за происходящим, даже не пытаясь спрятать ухмылку. А ведь тоже летать умеет, только не любит. Не солидно, говорит, в воздухе, как стрекоза, болтаться.
  Вот только этот пришлый муз какой-то странный. Мало того, что мелкий, так еще и чумазый, а рыжие волосы всклокочены так, что даже мне, не самому аккуратному человеку во вселенной, смотреть больно. Одежда - грязная и рваная, дыра на дыре... И это все на фоне моего, который и за одеждой следит, и на люди (даже если речь идет всего лишь обо мне) без укладки не покажется. Весь его вид излучает благополучие и довольство жизнью. Не то, что это недоразумение...
  - Как ты здесь оказался? Откуда? - спросила я. - Живете неподалеку? Переехали недавно? Я тебя раньше не видела.
  Мальчишка покраснел и уставился на свои руки. Ну, прям провинившийся первоклассник, а не муз!
  - Не стесняйся, расскажи, - попросила я, втайне радуясь, возможности отвлечься от набившей оскомину сцены.
  - Я... ушел... - не поднимая глаз, пробормотал мальчика.
  - Откуда... - не поняла я. Потом до меня дошло: - То есть как - ушел?
  По моим представлениям, муз и писатель - практически единое целое. Капризное, непредсказуемое, но все равно неизменное. То, что муз может взять и уйти, не укладывалось в голове. И, судя по обалдевшему виду моего обычно бесстрастного муза, который даже сесть соизволил, не у меня одной.
  - Как же... - растерянно забормотала я.
  И тут мальчишку прорвало:
  - Она была такая милая, - с горечью сказал он. - Все время сказки сочиняла и куклам их рассказывала. Очень хорошие сказки были: интересные, необычные, с живыми героями. Даже ошибки их не портили - маленькая ведь. А теперь? Выросла, а ошибки остались! Причем такие, что сердце кровью обливается! Я ей и намекал, и советовал, а она только отмахивается. Зачем, говорит, мне правила учить? Редактор все исправит. А что запятые не на месте - так это авторские знаки... - мальчишка горестно замолчал и уставился в окно.
  Мы с Никсом переглянулись. Сказать было, по большому счету, нечего.
  - А сюжеты? - между тем продолжил мальчишка. - Чего я ей только не предлагал! А она - ни в какую. Говорит, не будет такое писать. Еще неизвестно, понравится ли такой поворот читателям... Длинно, нудно, любви мало... И берет сюжет проверенный, сто раз до нее рассказанный...
  Мальчишка шумно вздохнул и тыльной стороной ладони смахнул непрошеные слезы. Мы с Никсом снова переглянулись. Удивительно, но во взгляде этого непрошибаемого сухаря увидела неподдельное сочувствие.
   - И ты сбежал, - сказала я, словно подводя итог.
  - Просто ушел, - пробормотал муз. - Последние полгода она меня почти совсем не замечала. А вчера я у нее спросил... нужен ли я ей...
  - И что она? - невольно подавшись вперед, спросила я.
  - Отмахнулась, - вздохнул муз. - Она как раз описывала сцену с попаданкой и многотысячелетним нелюдем...причем оба вели себя, как подростки с кучей комплексов и полным неумением себя вести... И даже тогда сложно было решиться. Я попытался поговорить с ней, предложить необычное развитие событий, но она... сказала, чтобы я не лез, куда не просят; что она все сама прекрасно знает... накричала на меня.
  Пока он говорил, голос его становился все тише и тише, пока к концу не понизился до еле слышного шепота. Вид у мальчишки стал совершенно несчастным. Если я что-то понимаю в этой жизни, простым криком там дело не ограничилось. Аж руки зачесались, как представила. Определенно, парень правильно сделал, что ушел.
  - И что будешь делать теперь? - спросила я.
  - Не знаю, - пожал плечами мальчишка. - У всех талантливых людей, кем бы они ни были, уже есть свои музы... Сами ведь знаете - вместе почти с рождения. Человек еще ребенок, говорить не умеет, а его муз уже рядом - помогает видеть удивительные вещи, обращает внимание на чудеса, которые порой таятся в самых обыденных вещах. Воспитывает чувство прекрасного, гармонии...
  Музик звонко шмыгнул носом.
  - Ага, мы поняли, - подал, наконец, голос Никс. - А звать-то тебя как?
  Я ухмыльнулась. Знаю его, как облупленного (ведь, в самом деле, вместе почти с рождения) и уже поняла, к чему все идет. Досадно, что Никс, как всегда, решил все без моего участия, но в этот раз (впрочем, как обычно) я была с ним согласна. А спорить, травмируя мальчишку, только для того, чтобы показать, кто здесь главный... не настолько я стерва бесчувственная.
  Парнишка захлопал глазами, не сразу сообразив, о чем его спрашивают. Ему было сложно переключиться на другую тему - он слишком увяз в невеселых мыслях.
  - Д-данси...
  - Ясно, - кивнул Никс и с наслаждением потянулся, в который раз напомнив мне пантеру, невесть по какому капризу судьбы запертую в человеческом теле (любимая Никсова черная одежда только усиливала сходство). - Данси, значит. Я - Никс. А это, - короткий кивок в мою сторону. - Варя. Рады познакомиться.
  - Д-да, я т-тоже... - пробормотал окончательно заробевший мальчишка.
  И чего испугался, спрашивается? Никса или меня? А может его так напугало непривычно человечное отношение?
  - Вот и отлично, - подвел итог Никс. - Можешь пожить у нас, пока не решишь. Только чур - мой диван не занимать.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"