Еще два сказочных места в Синтре - это Quinta Da Regaleira и Монсеррат. Оба обязательны к посещению))) Они входят в маршрут автобуса Villaexpress 435, отправляющегося от той же остановки, что и автобус к дворцу Пена.
Кинта - бальзам на душу каждому, в ком жива романтика, тоска по приключениям, любовь к сказкам, а уж тем более для человека, который пишет фэнтези. Это не старая постройка, подражание, но какая разница? Владелец Кинты знал, что такой дворец и такой парк должны существовать на свете, и построил их для себя (ок. 1908-1912).
Карвальо Монтейра, на деньги и по плану которого создавался современный ансамбль (при помощи архитектора-итальянца Луиджи Манини), приехал в Португалию из Бразилии. Это был известный библиофил, коллекционер, филантроп - и знаток алхимии.
И дворец, и парк, пронизаны алхимической символикой и созданы в соответствии с алхимическими представлениями о мироздании. Пройти по парку определенным способом - значит совершить магический ритуал, мистерию.
Посмотрите только на карту!
Вот примерный перевод текста с карты:
Этот сад, отражение Космоса, открывается посетителю через череду магических и мистических мест. Поиск рая проходит рядом с mundus inferus - преисподней, подобной Аду Данте, - через которую кандидата в посвящение проводит Нить Ариадны. Различные сцены путешествия инициированного к посвящению встают перед вами во время пути - vera peregrinatio mundi - через символический сад, где мы ощущаем гармонию сфер и изучаем перспективу аскетического сознания, по аналогии с метафизическим квестом в поисках Существа, упоминаемого в великих эпосах. В этих королевствах множатся отсылки к мифологическим мирам, к Олимпу, Данте, Виргилию, Мильтону и Камоэнсу, и к миссии Храмовников, которую продолжает Орден Христа, к великим мистикам и волшебным магам, к загадкам алхемического Ars Magna (Великого искусства).
Эта симфония в камне - созданная строителями Замков, пронизанная истинным духом Традиции - открывает поэтические и пророческие измерения этого Лузитанского Философского Особняка.
О как загнули! Лучше в оригинале почитайте, но там тоже путанная хрень. Зато звучит! Думаю, можно долго читать о символике этого места и разбираться в деталях. В особняке стоит небольшая выставка, рассказывающая о загадках особняка.
Алхимия - она такая!
А еще это нарядный ажурный дворец с башенками и винтовыми лестницами, роскошным украшенным скульптурами камином, и большой многоярусный парк, с гротами, башенками, водопадом, часовней, тайными ходами, соединяющими строения, подземными переходами, где в прохладной темноте капает влага, и мистической башней-колодцем Колодец Посвящения.
Гулять там было очень интересно, нырять в темные подземные переходы, пробираться по ним незнамо куда, проходить под водопадами, находить изображения каменных чудиков, и просто любоваться.
И я постоянно вспоминала моих творческих друзей, думая о том, как бы им там понравилось.
Самая нарядная комната дворца - "Охотничья" столовая.
Здесь собраны символы, ассоциирующиеся с Природой, и легендой о Рыцарях Любви.
Вы поднимаетесь все выше и выше, к башне, с которой можно увидеть другую, куда не пускают, - там, забравшись поближе к небу, занимался в своей алхимической лаборатории хозяин магического замка.
Башня украшена символичными скульптурами. Эти химеры, сочетающие в себе части разных зверюг, что-то означают в алхимии. Тут, кажись, и Лунный Кролик - известный еще по Майринку алхимический персонаж.
Отсюда - отличный вид на Пену и Мавританский Замок.
Неплохой вид на сад
Видите, какой он многоярусный? В данном случае неизбывное в Синтре карабканье на верх совпадает с высоким замыслом автора.
Из дворца "потайной" ход ведет вас под землею в часовню.
Потом - продвижение по саду к Колодцу. Двигалась я, конечно, не по правильной траектории, - времени разбираться не было.
Прошла грот, башенку, Цистерну, вышла к Порталу Хранителей/Террасе Небесных миров.
Подняться по колодцу Инициации - это выйти из тьмы чрева Матери-Земли к свету. Символика, связанная в том числе с Таро... Надо будет почитать поподробнее.
Так или иначе, а я спустилась сверху-вниз))
Опустившись под землю, мы выходим оттуда по подсвеченным (или темным, если хочется немного аутентичности) прорезанным в скале коридорам к искусственным водопадам, скрывающим выход.
Отсюда можно выбраться, прыгая по камушкам, но осторожно - можно совершить ритуальное погружение вместе с сумкой с документами. Потом можно пройтись по каменному мосту над водой.
Я провела в саду полдня, и с удовольствием погуляла бы еще, особенно в последние часы, когда туристов, должно быть, остается совсем мало.
Здесь еще много скрывается маленьких сюрпризов, тайных проходов, тайн.
Да одни скамейки чего стоят! Делали с любовью.
Бывают такие кадры, когда догадываешься, что хороший фотограф мог бы сделать из них что-то интересное:
Все составляющие для открыточки, кроме открыточки.
Самое чудесное - это, наверно, детальки:
~*~*~
Монсеррат - место в совсем другом духе, хотя это тоже памятник Романтизма. Невысокое строение с удивительно изящным и нарядным интерьером в ориентальном стиле (хотя доступна была только часть его - ремонт), и ботанический парк с деревьями и кустарниками со всего мира.
Интерьер: Прям дорога в гарем))
Деревья здесь совсем необыкновенные, одно из самых сильных впечатлений от Португалии. У меня, конечно, и в мыслях не было, что я смогу отдать должное этому чудесному месту - главное, чего мне хотелось, это сподвигнуть вас увидеть все это по мере возможности собственными глазами.
Здесь есть Японский сад (бамбук, камелии), Мексиканский сад (пальмы, юкки, агавы), долина древовидных папоротников, здесь растет похутукава (новозеландское рождественское дерево) и норфолкская сосна, баньян, фиговое дерево, и многие, многие другие - деревья из Мексики, Гондураса, Гватемалы, Австралии и Новой Зеландии, Китая и ЮВА.
Деревья меня впечатлили очень, особенно одно, толстенное, высоченное, и какое-то совершенно "доисторическое". Тут тоже фотография бессильна, причем даже и хорошая - тут надо оценить размер!
Одно дерево было таким большим, что на ветвях его спокойно дремал человек. Достойно его сфоткать, увы, не удалось.
На обратный автобус я сознательно опоздала, и прошла неслабую дорогу назад - вверх вниз, вверх-вниз, совсем по Португальски. Зато это позволило мне осмотреть еще одну достопримечательность - дворец, теперь дорогую гостиницу, Seteais. Элегантное, аристократичное место в стиле неоклассицизма. Ничего особенного, но взгляда вполне заслуживает.