Асмолов Константин Валерианович : другие произведения.

Гийом де Кабестань

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Легкий модуль про феодализм и куртуазию. Хорош для первого опыта.

Гийом де Кабестань

АДД модуль для партии РС уровня 4-5

Музыка и слова Эжена дАльби, исполнение Маккавити

Немного техники

Модуль рассчитан на партию 4-5 уровня и относительно классический набор чар и книг (РНВ, ТоМ, ММ). Использование дополнительной литературы вероятно, но не необходимо.

Главный необходимый нам момент в обстановке мира - "куртуазный век" прекрасных дам и благородных рыцарей. Потому игрокам следует представлять себе принципы Code of Chievalry (хотя бы по справочнику для паладина) и то, что такое - культ Прекрасной Дамы. Это важно, поскольку, модуль строится так, что чем более благородно и куртуазно РС будут себя вести, тем больше у них шансов добиться цели - помочь дать свершиться правосудию и упокоить с миром призрак доблестного рыцаря и выдающегося барда. Да и самому ДМ-у желательно освежить в памяти некоторые произведения того времени, чтобы создать себе впечатление о тамошнем стиле и представлять себе атмосферу этой эпохи.

С технической точки зрения желательно, чтобы РС в массе своей были преданы добру и закону, а в партии были паладин (или хотя бы воин благородного происхождения, выглядящий как рыцарь), священник и бард.

Завязка

Есть несколько типов того, как РС "входят в модуль". Приключенцы могут просто проезжать мимо, случайно оказаться в этих местах или следовать в Руссильон на ярмарку , турнир, или по какому-то иному делу.

А потому истории с Конем, Трактиром и Эженом ДМ волен располагать в произвольном порядке в зависимости от состава партии и того, насколько они будут реагировать на ее направление в правильную сторону.

В любом случае происходит после того, как менее часа назад РС миновали разделительный камень на границе большого леса. Выбитый на нем текст возвещает о том, что отныне путники находятся на землях барона Раймона де Толуаз, сенешаля Руссильонского.

Встреча на дороге

Итак, РС едут по лесной дороге. Только что кончился дождь, и дорога отчасти превратилась в жидкую грязь, отчасти просто заполнена лужами. Именно поэтому внимание РС привлекают странные хлюпающие звуки, а через некоторое время - появляющиеся на поверхности дороги следы.

Прежде чем РС "занимают круговую оборону", раздается громкое : "Подождите! Не стреляйте! За мной гонятся! Прошу вашей защиты и ..", а затем перед глазами партии из невидимости проявляется молодой парень лет 17-18. По виду он похож на городского парня или пажа какого-нибудь рыцаря. Был одет скромно, но с некоторым изяществом, хотя сейчас его одежда изорвана и в грязи. Он бос, так как из-за быстрого бега его туфли остались на дне грязевой лужи.

На вопрос, кто он такой, юноша отвечает, что его зовут Эжен дАльби, и он он считает себя учеником и оруженосцем благородного рыцаря Гийома де Кабестань, злодейски умерщвленного Раймоном Руссильонским, сеньором этих мест. Сей факт доподлинно ему известен и он готов поклясться крестом господним, что ему ведомы улики...

Названное им имя известно любому рыцарю или любому барду. Сир де Кабестань - очень известный странствующий рыцарь, избравший карьеру трубадура и автор множественной любовной лирики - хотя его стихи часто были на грани, его песни поют повсюду - они стали своего рода символом культа Прекрасной Дамы.

В более спокойной обстановке Эжен может рассказать, что был просто уличным менестрелем, но познакомился с Гийомом на турнире в Руссильоне примерно месяц назад. Благородному рыцарю понравились песни юного менестреля, и он сказал, что путь странствующего рыцаря тяжел, но если Эжен хочет, он берет его в ученики. Однако решение догнать рыцаря и таки навязаться ему в спутники пришло несколько позже, и когда он отправился вслед, он нашел только его варварски изуродованное тело, которое похоронил как умел. Так как было темно, он заночевал неподалеку, после чего во сне ему явился призрак, рассказавший историю своей смерти и последующих событий.

Об этом печальном событии он сложил песню, которую собирался исполнить при максимально большом стечении народа, рассчитывая, что ее исполнение возбудит всеобщий гнев и обратит на себя внимание благородных рыцарей, после чего кто-нибудь из них вызовет Раймона на поединок и с Божьей помощью одолеет. Данную песню, текст которой Эжен постарается спеть партии при первой возможности, с вызовом в голосе отметив, что - это песня не только о том, что было, но и о том, что Будет (имея в виду наказание преступника).

Однако приспешники барона выследили его и хотели казнить. Он пытался спастись из города, прибегнув к помощи заклинания невидимости, но собаки егерей все равно взяли след. Теперь он вынужден просить помощи РС.

С точки зрения механики Эжен - Бард, (уровень 3, Ловкость и Харизма 17, интеллект и мудрость 13, 14 НР). Список известных ему чар невелик, имеет в основном бытовую направленность и включает Light, Mending, Feather Fall, Detect Magic, Grease, Invisibility, Knock, Strength, Silence 15rad. В случае использования 3е ему могут быть доступны и лечебные чары.

С точки зрения отыгрыша его действий - следует помнить, что он еще очень молод, отважен и излишне романтически настроен. Для него красивое действо превыше ценностей жизни, которую он без колебаний готов отдать за то, чтобы люди узнали правду.

Егеря

Спустя некоторое время на дороге появляются сначала идущая по следу свора собак (при виде которой Эжен забирается на дерево и пытается спрятаться в кроне), а затем - несколько всадников, числом не более членов партии. По одежде и гербам видно, что это - баронские егеря во главе с Жераром Лупо, главным ловчим сенешаля Руссильонского

Жерар и прочие вежливо приветствуют РС, если по их внешнему виду и статусу понятно благородное происхождение. Говорят, что ищут браконьера и чернокнижника, описывая (или указывая на) Эжена и добавляя, что за его голову назначена награда - 30 дукатов за мертвого и 50 за живого.

Если в первый день Эжена удалось спрятать, то на следующий день егеря могут появиться снова и еще раз спросить, не видели ли РС чего подозрительного. Если Эжена обнаружили (если он на дереве, то собаки замечают его на пятом раунде разговора и начинают его облаивать), то, прежде чем егеря хватаются за арбалеты, он громко и официально еще раз просит защиты у главы партии. Если таковая будет дана, егеря не будут сражаться с РС, ибо если среди героев есть рыцарь или священник, то на благородного они руку поднять не смеют.

Однако утром следующего дня они устроят на него засаду, имитируя нападение браконьеров. После того, как Эжен падает с коня с парой-тройкой арбалетных болтов в груди, они считают свое дело сделанным и удаляются достаточно тихо, чтобы их можно было заметить без применения специальных навыков. Тем не менее предполагается, что у партии есть возможность "вытащить Эжена из минусов".

Правда, арбалет - редкое оружие, и большинство разбойников естественно предпочитает лук. ДМ должен обратить на это внимание только в том случае, если такой вопрос задаст кто-то из РС.

С точки зрения механики егеря - воры 2-го уровня с китом Скаут, заточенные по набору навыков на охоту и поиск/выслеживание в лесу. Они имеют 40% на MS HS, АС 7 (улучшенные кожанки) и вооружены охотничьими арбалетами, рогатинами и охотничьими ножами.

Жерар - вор - 5 (bounty hunter, ловкость 17, сложение 15, 27 НР). Именно его стараниями егеря превратились в подобие тайной стражи, которая ловит не только зверей, но и воров, браконьеров и прочих потенциально угрожающих барону личностей. Носит в отличие от прочих егерей ошипованный доспех и сражается двумя кистенями (обоерукость) со специально утяжеленными головками - это дает -2 к инициативе, но +1 к вреду, а если он попал на 4 и более, то противник кидает спасбросок или оглушен.

Отдельно стоит отметить собак. Они являются обычными охотничьими собаками, но из-за свирепости они атакуют как существа с ТНАС0 19.К тому же их обоняние позволяет им искать и наводиться даже на невидимую жертву. Они кидаются стаей (то есть с единым ТНАС0 для всех - см правила по overbearing-y) и стараются сбить на землю.

Трактир "Сыр и Ворон"

Если РС проигнорировали Эжена или сдали его егерям, то следующим моментом, наводящим их на историю, будет ночевка в ближайшем трактире.

Через некоторое время, когда до Руссильона остается примерно полдня пешком или несколько часов верхом, РС натыкаются на добротно сделанный трактир, стоящий на важном перекрестке дорог. Все выглядит вполне нормально, за вычетом его владельца, который выглядит неестественно старше своих лет и совершенно седой.

В ответ на расспросы местные жители расскажут, что расскажут, что с неделю назад трактирщик как обычно пошел за хворостом, а вернулся седым стариком , который с ужасом в глазах рассказывал о том, как на него напал ужасный призрак. Если среди партии есть священник, ему буквально упадут в ноги с просьбой очистить лес от ужасного привидения.

При более подробном разговоре с трактирщиком (с глазу на глаз) он расскажет, что, выйдя на поляну, около которой он обычно собирал хворост, он обнаружил свежий холм, в который был знаком креста воткнут хороший рыцарский меч. Этот самый меч он решил взять с собой, чтобы продать какому-нибудь рыцарю, однако как только он начал вытаскивать, сзади кто-то словно коснулся его плеча и он почувствовал могильный холод. Развернувшись, он обнаружил Это и в панике рванулся домой..

Меч, однако, он таки с собой принес, хотя сразу в этом не сознается. Клинок не является магическим, но имеет +1 ТН за счет качества и долгую историю, так что любой, имеющий такой навык или способность legend lore в состоянии определить его последнего владельца - сира де Кабестань.

Из прочих новостей РС сообщат, что с завтрашнего дня (так что вы непременно успеете!!) в Руссильоне будут происходить большой рыцарский турнир, посвященный прибытию в город Королевского Судьи, сира Робера Справедливого. Ожидается выставление угощения, состязания лучников, и бойцов, турнир менестрелей, в общем, праздник из праздников!

Возможно, однако, что сир Робер приехал неспроста - поговаривают, что со смертью последней жены барона что-то нечисто. По непонятным причинам на месте, где она выпала или выбросилась из окна, находится постоянный кровавый след. Каждый день камни мостовой тщательно моют, но стоит кому-то отлучиться, как кровь немедленно появляется вновь. Значит, что-то там нечисто - уж не выбросил ли ее ревнивый муж?

Если РС уже осведомлены о смерти Гийома и начнут задавать вопросы, то им расскажут, что вышеописанный рыцарь часто останавливался здесь, поскольку любил в одиночестве бродить по лесным тропинкам в поисках вдохновения.

Конь без всадника и всадник без головы

..или к этому месту их ведет Эжен, или они отправились по указаниям трактирщика, или это может просто произойти на дороге...

Перед партией из леса появляется боевой вороной конь. По всему видно, что конь рыцарский, а знаток геральдики углядит на сбруе герб рода Кабестань - верный конь не может покинуть место гибели господина. При виде партии конь ржет и поднимается на дыбы, а затем поворачивается, как бы приглашая следовать за ним. Если РС просто следуют за конем, то он приводит их на место гибели Гийома - небольшую лесную поляну достаточно пасторального вида, единственным отличием которой является свежий могильный холм, перед которым конь опускается на колени.

В темное время суток (или если РС настроены на готику) на коне находится призрачная фигура без головы. На месте сердца - тоже заметная дырка, через которую все хорошо видно. В этом случае приключенцам рекомендован Fear check, ибо вряд ли кто-то видел столь странную картину. Полагаю, однако, что РС пересилят страх, тем более что призрак ведет себя абсолютно не воинственно - поднимает руку, словно приглашая следовать за ним, а затем (по прибытии) безмолвно указывает на могилу и сходит с коня, а затем разворачивается к РС, как бы желая что-то сказать, но не имея такой возможности.

Если кто-то из РС коснется (пожмет, поцелует и тп) протянутую руку призрака, то призрачное сияние как бы окутает его своей аурой, и дух Гийома на некоторое время вселится в него. Свечение исчезает, однако РС выпрямляется и неестественным/замогильным голосом произносит:

- Я Гийом де Кабестань, рыцарь из Руссильона . Меня предательски убил Раймон Толуаз, сеньор Руссильонский. Он же совершил ужасное надругательство над моим телом, и пока все части его не будут похоронены на освященной земле, мой дух не будет знать покоя.

Воистину, ненавистно мне быть призраком, вселяющим в сердца добрых христиан страх и ужас, ибо при жизни был я благородным рыцарем и почитал господа нашего и деву Марию, а потому если вы добрые христиане и благородные рыцари, то дайте мне здесь клятву, что дадите правосудию свершиться и не допустите дальнейшего поругания.

По своим ТТХ призрак аналогичен привидению (ghost), но будет атаковать только тех, кто осмелится заниматься мародерством. Так как даже в качестве неупокоенного духа сердце Гийома не склонилось ко злу , с точки зрения механики он не подвержен воздействию магии изгнания или святой воды. Священник или иной РС, сведущий в духах, может определить, что такое привидение, несмотря на вызывающий панику вид при первой встрече, абсолютно безвредно, но так же и неустранимо - единственный способ его успокоения заключатся в том, чтобы перезахоронить тело или исполнить просьбу призрака, каковая должна быть подтверждена клятвой на мече.

Сказав это, призрак медленно сходит в могилу. Если РС решают перезахоронить тело, то они обнаруживают, что оно не сохранило признаков разложения (святость?), однако, как и говорилось в песне Эжена, голова отрезана, а из груди вырезано сердце. На теле -следы побоев тупыми предметами, и если кто-то из РС обратил внимание на кистени Жерара, то он может сделать чек на сходство оставленных повреждений.

Если они начинают искать улики, то увы, никаких следов не осталось - убийство произошло несколько недель назад. Разве что внимательный чек может заметить остатки сложного капкана-силка, в котором зверю не только захватывает ногу, но и подвешивает за нее на высоте пары метров.

Что же касается правосудия, то следует помнить, что для того, чтобы обвинять сеньора, надо иметь на руках достаточные доказательства. Еще одна проблема - на земле Руссильона правом вынесения приговора обладает сеньор, и единственный способ осудить самого сеньора - или убедить присланного чиновника, или надеяться на божий суд.

Руссильон и его основные достопримечательности

Дальнейшая дорога до города проходит без приключений.

Род Толуаз, к которому принадлежит Раймон, управляет этими местами уже не одну сотню лет, и потому замок представляет собой достаточно развитый комплекс строений, среди которых возвышается главная башня. А вот город возник вокруг замка не так давно, и вторая линия стен, опоясывающих его, еще только строится.

Живут в городе в основном ремесленники и слуги, но раз в две недели в городе устраивается большая сезонная ярмарка, а раз в месяц - ристалище, на котором молодые рыцари из соседних замков могут потешить свою воинскую доблесть. И сейчас количество чужаков почти равно числу жителей - свита Робера, челядинцы прочих рыцарей, приехавшие на ярмарку купцы и крестьяне и тп.

Ворота (как городские, так и замковые)по случаю праздника распахнуты, и народу свободно ходит взад-вперед. Стражники стоят, но обращают внимание только на тех, кто сильно выделяется из толпы. Достаточно иметь кольчугу и котту с гербом, чтобы сойти за оруженосца кого-то из гостей, тем более что стража знает не всех и не задает лишних вопросов.

Именно потому даже по замку, особенно вечером после пира, можно бродить относительно свободно - посему я отмечу только те локации, которые РС скорее всего будут намерены посетить осознанно.

С другой стороны, наблюдателей слишком много и потому чеки на незаметность выполняются с -10%. Для проникновения обычными воровскими методами замок сложен, и на замеченного крадущегося будут реагировать куда оперативнее чем на человека, который "просто по ошибке зашел не туда". Пойманного однозначно квалифицируют как вора и без особого разбирательства заключают в темницу.

Площадь

Посреди города - большая площадь, по краям которой стоят шатры для рыцарей-участников, а в центре идут состязания...

Городская церковь

Если РС решат помолиться в местной церкви, то им будут рады. Руссильонскую братию составляет трое истинных клириков, - священники уровня 3-4. Более того, священника с комбинацией Мудрости и Харизмы 29+ могут попросить прочитать проповедь - не забудем, что для глубинки, каковой по сути является Руссильон, 5-й уровень это достаточно много.

На вопросы о бароне священники расскажут, что Раймон очень редко появляется в городской церкви ,предпочитает молиться в замковой часовне и доверяет только своему духовнику, преподобному Жильберу де Ретье. Этот клирик появился в этих краях вскоре после смерти второй жены барона, и (как кажется братии) воспользовавшись его душевным смятением, завоевал доверие сеньора. С братьями по вере он общается мало, много времени проводит в своей комнате в медитации, и имеет достаточную подборку инкунабул, отчего его считают чернокнижником.

То, чего нет

Магов, магических лавок и тп в городе нет (неоткуда появиться) а ведьмы если и есть, то хорошо прячутся, ибо за любое доказанное колдовство - костер. Воровской гильдии тоже нет - город слишком маловат. К тому же Раймон ввел очень жестокие законы по отношению к ворам. На площади можно легко заметить высокий эшафот, (под которым достаточно удобно прятаться) и установленные на нем виселицу и пыточное колесо. Эшафот является хорошим предостережением, поэтому несмотря на грозный вид выставленных на всеобщее обозрение орудий казни в работе они редко. Но это можно заметить при более близком рассмотрении.

Общий пиршественный зал

Большое помещение, высокий сводчатый потолок с хорошей акустикой. РС скорее всего окажутся там , если их пригласят в гости. Находится на первом этаже башни и доступ туда открыт всем. Одновременно он является залом охотничьих трофеев, среди которых не только волки, олени или медведи, но и пара магических монстров, сраженных бароном в бою один-на один. О происхождении каждого трофея с радостью расскажет любой слуга.

Личная опочивальня Барона

Ночью он спит там, и связка ключей, где действительно присутствует серебрянный ключик, который выглядит ключом от секретной комнаты, лежит на видном месте.

Раймон достаточно громко храпит, и если РС не производят шума, не просыпается. Однако охота воспитала в нем хорошие боевые навыки , и если присутствует угроза его жизни (то есть кто-то решил убить сонного) , в решающий момент он вскакивает и с громким ревом и Яростью (все это достаточно для того, чтоб через 2-5 раундов вбежала бы стража), кидается на своего убийцу.

Таинственная комната

Комната, которая открывается серебряным ключом, находится почти на самом верху башни. Из-за закрытых наглухо ставен , постоянной темноты, большого количества пыли и семи цепей с крюками на концах, которые, поскрипывая, свисают с потолка, она производит странное впечатление.

В действительности это комната его второй покойной жены, которую Раймон до сих пор нежно любит. Раймон старался сохранить там все как было, за вычетом ее поясного портрета, который стоит на кровати. Единственно, что оттуда забрали - это светильник, от которого остались цепи. Барон ОЧЕНЬ не любит, когда кто-то касается этого уголка его памяти, и если кто-то (даже рыцарского вида) будет застукан, его будут пытаться убивать на месте.

Келья Жильбера

Эта единственная комната, больше похожая на келью, которая закрывается на замок. На первый взгляд она является жилищем отшельника, но ее большая половина, представляющая собой апартаменты мага, скрыта за чарой Illusoinary wall. Кроме этого, всякий кроме Жильбера, перешедший стену, активирует наложенные Alarm и Wyverns Watch.

В его рабочей комнате имеется достаточно большая подборка книг по астрологии, анатомии, религии - книги стоят в несколько рядов, что не заметно сразу благодаря выему в стене. Второй ряд, замечаемый как секретная дверь, содержит характерного вида Гримуары или книги по некромантии и демонологии, одна из которых содержит описания различных темных ритуалов, в том числе тех, где требуется человеческий череп, голова или сердце. Правда, внимательный взгляд заметит, что пользовались всеми этими книгами очень давно.

Книга чар самого Жильбера лежит на столе и прикрыта заклинанием Secret Page с пожеланием закрыть ее и забыть, что ее открывали. Также на ней стоит Snake sigil. Сам Жильбер в светлое время суток занимается делами и обычно находится при бароне, а в темное занимается чтением книг.

Рыцарский турнир и иные состязания

Как уже было указано, в субботу в Руссильоне устраивается турнир, победитель которого получит почетное право присутствовать на пиру. Замечу, что, если никто из РС не имеет необходимого статуса, это практически единственная возможность попасть ко двору и повидаться с Робером до того момента, как он и Раймон выйдут на площадь для церемониала дачи клятвы или рассуживания тяжб.

Маршалом турнира является Робер, а сам Раймон выступает одним из рыцарей-зачинщиков. В течение этого мероприятия ему будет брошен вызов, но во всех случаях Раймон с первой попытки выбивает своих противников из седла.

Состязания в jousting-e

Классический тип турнира, в котором двое рыцарей мчатся по обе стороны барьера и должны ударом копья выбить противника из седла. Во избежание травм участника облачают в специальный турнирный доспех, который дает АС 0, но не считается при необходмости попасть по силуэту, не пробивая его (впрочем, имеющий навык пользования доспехами может получить -2 к АС и в этом случае). Пробитый доспех и нанесение реального вреда считается моветоном.

Затем противники съезжаются, пытаясь попасть друг по другу. Считается только ловкость противников или АС от щита. При наличии навыка Боя Щитом в паре с прочим оружием можно парировать, более грамотно отклоняя копье.

Тот, в кого попали, кидает чек на навык верховой езды с -1 за каждые 3 снятых копьем виртуальных нр, или вылетает из седла. В случае встречного charge-a противников друг на друга вред утраивается.

При отсутствии четко видного победителя противники съезжаются снова. Рыцарю - РС, если он не хочет сразу выходить на Раймона, стоит дать 2-3 противника

РС, не производящий впечатления рыцаря или сам желающий попробовать такое, должен сперва выдержать бой с "гоблином (сарацином)" - попасть в щит, имеющий АС 4 и находящийся на противовесе, так что тот разворачивается и наносит "цепом" удар с мощью (ТНАС0 + сила), равной атаке того, кто по нему бил (вред нелетальный, но больно и обидно + нас вылететь из седла). При критическом попадании, однако, падает сам столб, на котором находится конструкция.

Состязания Лучников

Все мишени имеют АС 10, однако стрельба ведется сперва с обычной, потом со средней, и наконец с максимальной дистанции. Три стрелы можно выпускать в любом режиме. Если победителей несколько, то включается дополнительный этап - вместо мишени надо перебить прут, имеющий АС 5 и 4 нр.

Очки для определения того, кто насколько близко попал, определяются по разнице ТНАС0 и результата. Так например, тот, кто попал на 14 при необходимости попасть на 12+, получает 2 очка.

Состязания пеших бойцов.

Бой на тупом оружии, которое наносит нелетальный вред, после чего тот, кто оказался в нуле и менее, каждый следующий раунд боя кидает спасбросок с бонусами за мудрость и минусами равными числу "минусовых" нр или прекращает бой, не в силах более продолжать.

В принципе, как и в состязаниях для конных, в щит зачинщика можно ударить и острым концом (то есть драться на остром оружии и на летальный вред), но обычно это объявляется исключительно для проформы, и каждый такой случай немедленно берется на заметку.

Состязания Бардов.

На месте хорошего ДМ-а я бы заставил игроков что-то писать... Но можно и кидать чеки на мастерство исполнения или то, насколько удачно данный бард сумел управляться с реакциями толпы - в любом случае вводя модификаторы 3 с учетом того, насколько живо, красиво и убедительно игрок описывает свои действия.

Расспросы и слухи.

Здесь, естественно, многое зависит от того, кого именно и как РС будут расспрашивать о Гийоме или смерти баронской жены.

Большинство благородных господ, приехавших на турнир, является вассалами Раймона и считает его хорошим сюзереном и достойным рыцарем. Баллады Гийома они естественно знают, и если им аккуратно рассказать о его смерти, будут возмущены - не столько тем, что он был убит ревнивым мужем, сколько тем, что это был не благородный поединок, а убийство беззащитного.

Местные жители, не входящие в замок, не в курсе дел о Гийоме, но могут рассказать массу инфо общего характера, в первую очередь о своем господине.

Сеньор Руссильонский известен в основном большой любовью к двум вещам - охоте на крупного зверя и кулинарии. Говорят, что он сам не прочь постоять на кухне, готовя что-нибудь эдакое.

Раймон считается хорошим бойцом и неплохим правителем, хотя в пылу охоты часто топчет крестьянские поля, а также бывает подвержен вспышкам ярости, в которой бывает страшен и жесток. Он очень ревниво относится к своей собственности и беспощаден к ворам, которым по установленным им канонам за малейшую кражу отрубают руку, и браконьерам - его егеря жестоко истребляют всех, кто смеет охотиться в его угодьях.

Раймон был женат трижды, но все три его жены погибали при странных обстоятельствах, причем последняя, как говорят, выбросилась из окна в приступе лунатизма меньше месяца тому назад.

О двух первых женах Раймона рассказывают с охотой. Первая была его старше и брак был навязан родителями. Слуги отзываются о ней не очень хорошо, и когда она отравилась грибами (по мнению всех знающих, попросту объелась) , никто особо не плакал. Вторую все любили и она действительно очень глупо и абсолютно нелепо погибла на охоте, ударившись на полном скаку головой о ветку. Раймон очень горевал.

Если РС решат навести справки о Серемонде, то легко выяснится, что она была представителем достаточно захудалого рода, имевшего с предками Раймона застарелую ссору. По настоянию короля война была прекращена, а чтобы закрепить единство, Раймону, который как раз недавно овдовел, было предожено жениться на Серемонде, которая была младше его почти в два раза.

С точки зрения баронских слуг, имеющих малое понятие о куртуазности, дама Серемонда вообще была женщиной странноватой. Любила смотреть в окно замковой башни на закат или на площадь, ела мало, все сидела и метала невесть о чем - при таком-то муже...

Про Гийома тоже расскажут - и много. Как-никак местная знаменитость. Месяц назад он прибыл на турнир, победил пятерых рыцарей, выбрав Серемонду своей Дамой и посвятил ей не только победы, но и несколько песен, посвященные ей как прекрасной даме его сердца, во славу которой он готов сразиться хоть с драконом. Их он пел по всему Руссильону, в том числе и под окном ее башни.

Городские священники недолюбливают Гийома за его достаточно вольнодумные песни и считают смерть Серемонды самоубийством, - отчасти в противовес мнению Жильбера, который держится версии несчастного случая и требует похоронить ее на освященной земле, а не за пределами города, как это сделали они.

Замковая челядь знает больше, но следует помнить, что приближенные к особе барона типы слуг (к ним относятся повара и егеря/псари) будут молчать как рыбы, а при излишне смелых попытках доставать информацию - поить, глушить или брать в плен иными способами.

Прочие же слуги не знают слова "секретность" , и после бутылки-другой вина могут что-то рассказать. Если РС проявили больше очарования, затратили больше денег или грамотно задавали вопросы, то можно узнать большее. (дополнительная информация выделена курсивом).

Горничные могут проболтаться, что за два или три дня до смерти жены между ней и бароном состоялась семейная сцена, после которой барон хлопнул дверью и уехал на охоту, где пропадал больше обычного. Хотя женщины подслушивали из-за плотно закрытой двери, и потому слышен был только звон разбиваемой посуды (Раймон не настолько некуртуазен, чтоб поднять руку на женщину) - единственная связная фраза Серемонды, которую слышали многие, была: "Да, я люблю его, и только смерть может разлучить нас!!".

Конюх Тоже подтвердит, что после ссоры барон выскочил совершенно взбешенный и приказал собираться на охоту. А покидая замок и вскакивая в седло, Раймон обронил : "Клянусь святым Дунстаном и всеми кругами Ада, что эта ЉЉ съест его сердце". К чему именно это относилось, конюх не понял.

Один из лакеев Вспомнит, что вернулся барон, однако, очень веселым и довольным и тотчас приказал закатить пир, причем по своему обыкновению сам проторчал у плиты, готовя для жены очередное блюдо. Но когда пришло время подавать на стол, место обычных слуг заняли егеря и никто из тех, кто обычно прислуживал Серемонде, не были свидетелями ее смерти.

Однако следует помнить, что официально никто из слуг не будет свидетельствовать против своего господина. Да и закон сей местности запрещает полагаться в суде на показания крепостных.

При сборе информации на улице слухи попадаются самые разнообразные (каждый раз кидается d8).Некоторые из них распространял Жильбер, некоторые появились как бы в ответ на появление в городе Робера Справедливого

1. Барон - тайный чернокнижник, продал душу дьяволу, должен убивать по человеку в месяц. Поэтому по его приказам в Руссильоне то и дело казнят невинных. Увы, но это не так. Робер, который прибыл в пятницу, весь вечер занимался принятием отчета о поступлении налогов, казнях и тп. Никаких следов заговора или излишней жестокости он не нашел.

2. Чернокнижник не барон, а его советник, Жильбер - хотя он и носит одеяния священника, в действительности сей колдун придерживается ереси терапевтов и тайно поклоняется Гешуб-Ниггурату.

3. На своих охотах барон охотится не на крупную дичь, а на людей, в основном нищих или бродяг, хотя попадаются и просто случайные странники. Их ловят, а потом заставляют убегать, говоря, что если те достигнут границы леса, то будут свободны. Но никто не ушел живым. Тех же, кого убивают, выдают за браконьеров.

4. Всем своим жертвам барон сам отрубает головы (что, в общем-то , общеизвестно) и хранит их в особой комнате замка, и Серемонда в действительности была убита оттого, что заглянула в тайную комнату, где барон хранил свои ужасные трофеи. Доподлинно известно, что барон хранит при себе связку ключей, один из которых, меньшего размера и из чистого серебра, ведет в нее.

5. Серемонда была околдована Гийомом, который, как и все трубадуры, продал душу дьяволу в обмен на песни - и вообще его собирались отлучать от церкви за них, да не успели.

6. Да Серемонда просто была лунатичкой и свалилась с парапета башни, когда ее хотели снять (кстати, насмерть задавив двух караульных, которые стояли внизу). Это не самоубийство, и потому тело надо похоронить на освященной земле

7. Гийома погубила его страсть к дамам - во многих случаях она была далеко не платонической, и когда он пытался зазвать на сеновал очередную пастушку, коварная крестьянка привела с собой своего дядю, деревенского кузнеца, который в решающий момент пустил в ход кувалду...

8. Кто б что не говорил, а во всем виноваты тайные тамплиеры, алхимики и прочие альбигойцы. Их не видно, но мы-то точно знаем, что они повсюду!

Вот теперь о том, Что было на самом деле

Понятно, что с самого начала молодая и прекрасная дама Серемонда не была счастлива в браке, как ни старался муж умастить ее всякими изысканными кушаньями. И когда в Руссильон приехал Гийом, она влюбилась в него без памяти. Понятно, что любовь была исключительно куртуазной, и свелась к тому, что на балу он поцеловал ей руку, а затем посвятил ей несколько песен, которые пел на каждом углу, в том числе и под окнами башни.

Для Раймона же брак с Серемондой был последний шанс наконец обрести семейное счастье, и хотя он по-своему любил ее, любовь эта сочеталась с ревностью.

Понимая, что это добром не кончится, Жильбер тайно посетил Гийома и предложил ему покинуть город , но тот отказался. Меж тем , хотя в городе Серемонда появлялась только в сопровождении охраны, она все более и более явно демонстрировала привязанность к Гийому, после чего Раймон становился все мрачнее. В конце концов состоялось объяснение, причем фразу насчет любви Раймон понял почти буквально.

После семейной сцены Раймон пришел в ярость и , кликнув верных егерей, отправился искать негодяя, похитившего его любовь. Негодяй нашелся, причем в интересном положении - бродя по лесу в поисках вдохновения, он попал в капкан-силок и на момент, когда его обнаружили, был абсолютно беспомощен.

Тщетно Гийом просил его хотя бы дать ему меч, чтобы он мог умереть как подобает, "ибо недостойно рыцарю умирать связанным как на бойне и без рыцарского меча в руке". Барон заявил, что "недостойно рыцаря убивать подобных тебе собственными руками и проливать кровь твою рыцарским оружием", после чего приказал убить его своим егерям - все еще связанного рыцаря забили до смерти ногами, кистенями, древками копий и прочими тупыми предметами (отметим, что для рыцаря такая смерть считается неблагородной и недостойной). После этого тело сняли с силка, и Раймон отрезал голову и этому "трофею".

Когда же барон собирался уезжать, то вспомнил о данной клятве и в его голове созрел план изощренной мести...Раймон протрудился на кухне несколько часов и действительно сделал нечто очень вкусное, и после того, как жена похвалила кушанье, торжественно объявил, что это собственно было (тут-то голову и внесли). Далее потрясенная Серемонда в состоянии сильного душевного волнения не кинула madness check и выкинулась в окно вслед за ним - ведь она тоже поклялась, что их разлучит только смерть.

Что же до головы Гийома, то поначалу Раймон хотел выбросить ее собакам, но затем отдал Жильберу, который решил ее сохранить (хотя бы оттого, что без головы с телом нельзя говорить). В настоящее время она находится в сосуде со спиртом в келье Раймона - в том же тайном помещении, что и его магические книги. На стеклянный сосуд, задвинутый глубоко под широкую кровать, наложена Невидимость, но он высвечивается заклинаниями определения невидимости или магии, или может быть найден по слабому запаху спирта.

Естественно, при своем буйном характере Раймон Толуаз имел достаточно недоброжелателей или завистников, зарящихся на его богатые земли. И потому слухи и пересуды о странном самоубийстве баронской супруги, а равно исчезновении известного трубадура быстро дошли до арагонского короля, который отправил в Руссильон своего представителя, благородного паладина по прозвищу Робер Справедливый, дабы последний разобрался в причинах смерти дамы Серемонды, а заодно и вообще провел инспекцию того, насколько лоялен и благочестив Раймон Руссильонский.

Выведение барона на чистую воду

Расписание событий достаточно просто. РС прибывают в город в субботу - утром или днем, в зависимости от их средств передвижения, и могут сразу же принять участие в состязаниях. Вечером после определения победителей в замке Раймона устраивается торжественный ужин, плавно переходящий в пьянку - поэтому ночью, после того как все заснут, по замку можно будет передвигаться практически без проблем. Утро воскресенья - время для проповеди, а после обеда состоится пара казней преступников и разбор Робером тяжб.

В этой ситуации есть несколько вариантов того, как в течении этого времени РС могут засветиться перед Робером и спровоцировать судебное разбирательство.

Первый вариант рассчитан на рыцаря - бросить Раймону вызов в рамках турнира, ударить острым концом копья (то есть предложить бой насмерть) и в случае победы вместо добивания потребовать , чтобы Раймон рассказал правду (аналогия - поединок Айвенго с Буагильбером). При этом если убивать начнут РС, то Робер остановит бой и потребует объяснений того, какая вражда заставила благородного рыцаря вызвать своего противника на смертный бой.

Второй связан с партийным бардом, который, если его сочетание уровня и Харизмы более или равно 21, будет приглашен на пир. Если в такой ситуации он начнет петь песню, сочиненную Эженом, это произведет впечатление, при этом Робер спросит, правда ли это, и проследит, чтобы менестреля не отправили в темницу, а оказали бы гостеприимство. Раймон будет очень злиться, но поделать ничего не сможет, понимая, что свернуть ему шею силами егерей значит подтвердить свою виновность.

Третий вариант заключается в том, чтобы обвинить Раймона в присутствии всего города. Сделать это можно в воскресенье, - или во время проповеди (если ее будет читать заезжий священник, читай РС, на ней будут присутствовать все рыцари, включая Раймона и Робера), или в момент, когда Робер будет разбирать тяжбы и во всеуслышание спросит, есть ли в городе кто, желающий добиться королевского правосудия.

Четвертый достаточно рискован - имитировать некое знамение, от простого господнего гнева до явления призрака. Следует помнить, что размеры иллюзии ограничены, а Жильбер немедленно будет пытаться "во имя господа нашего" распылить ее. Однако на Робера этот факт все равно окажет впечатление, и даже если маг , создавший иллюзию, будет схвачен и сожжен, Королевский судья начнет расследование и пошлет своих людей за телом Гийома.

Пятый тоже связан с разбором тяжб, или, вернее, вероятной казнью Эжена, которого (если в начале приключения РС не сами по глупости сдали его егерям), в течение пребывания РС в городе таки ловят - если он остается без присмотра, молодой бард немедленно отправляется взбунтовывать народ своей песней и будет пойман. В этом случае есть 25% шанс, что, главный ловчий, которого юноша совсем достал своими колкостями, отрезал ему язык.

Кроме Эжена, казнить будут и несколько карманных воров, отловленных в ходе ярмарки, и кого-то из РС неблагородного происхождения, если они оказались настолько глупы или неумелы, что попались на плутовстве или применении магии (в этом случае горожан порадуют колесованием).

Помимо оцепления баронской стражей, стоять в толпе и контролировать ситуацию будут и егеря. Человек явно приключенского вида, активно проталкивающийся к помосту, рискует нарваться на незаметное перо в бок, то есть удар в спину. К тому же господин Главный ловчий и его приближенные знают РС в лицо.

Если около помоста начинается заварушка с дракой, Робер не будет вмешиваться, поскольку все, что он видит так или иначе отражается на репутации Раймона. Однако если в течение 5-и раундов исход не будет определен, он именем короля потребует прекратить - хотя для этого действия РС должны обладать определенной стильностью и выглядеть не как попытка группы браконьеров спасти своего приятеля.

В любом случае, как только обвинение будет произнесено, Раймон гневно заявит, что все это клевета и что если благородным рыцарям угодно, то он готов хоть сейчас выйти на площадь и принести клятву на кресте, что его обвиняют ложно .

Робер же будет переспрашивать, истинно ли все то, что сейчас было сказано, а затем обратится к присутствующему народу, желает ли кто-нибудь публично обвинить сеньора Руссильонского или подтвердить сказанные слова. Народ, естественно, будет безмолствовать, и затем Робер скорее всего обратится к истцу - есть ли у него доказательства и готов ли он (если обвинитель является рыцарем) защитить свою честь в поединке.

К тому же, если кто-то обвинит Раймона во Зле (особенно зле осознанном), то Робер, используя свою паладинскую способность, объявит, что "хотя душа его в гневе и смятении, он не относится к тем, кто продал ее дьяволу" или отравлен инфернальным злом.

Конечно, если РС удалось добыть неопровержимые доказательства злодейства наподобие отрезанной и заспиртованной головы, то Робер применяет имеющийся у него свиток с чарой Speak with dead, после чего голова рассказывает все как было, аудитория охает, и Раймона немедленно берут под стражу. Однако в другом случае ситуация не выглядит неоспоримой, и Робер считает, что торжественной дачи рыцарской клятвы будет достаточно.

Процесс дачи клятвы

Дача клятвы будет происходить на площади при большом стечении народа, - Раймон и Робер будут находиться на особом помосте, выстроенном напротив эшафота, - так что замешаться в толпе особой проблемы не представит.

В случае, если предварительная подготовка была проведена в субботу, разбирательство будет произведено прямо после воскресной мессы, которую в замковой церкви будет служить отец Жильбер. После церемонии он исповедует Раймона, а также наложит на него необходимые заклинания, в том числе и Недетектируемость, благодаря чему попытки прочих кастеров его просветить не должны увенчаться успехом.

Впрочем, если его усилия будут вскрыты, Раймон первый будет рубить ему голову - около него так долго был колдун! В этом желании он будет совершенно искренен, и потому Робер скорее всего снова выберет поединок как решение проблемы.

Раймон не интеллектуал, но достаточно сметлив, знает о необычных способностях Робера и строит свои речи так, чтобы избежать прямой лжи. В связи с этим его Клятвы могут выглядеть примерно так:

- Я торжественно клянусь на святом Кресте Господнем, что не убивал, предавал или заманивал в ловушку ни Гийома де Кабестань, ни мою жену, даму Серемонду дАльби.

- Я торжественно клянусь на святом Кресте Господнем, что дама Серемонда сама выбросилась из окна в состоянии душевного волнения, и никто не подталкивал ее к этому -ни жестом, ни волшебством.

- Я торжественно клянусь на святом Кресте Господнем, что никто в городе Руссильоне или его окрестностях не чинил препятствий рыцарю Гийому де Кабестань, и что после того, как Гийом де Кабестань в добром здравии ушел из города Руссильона, более его здесь не видели.

- Я торжественно клянусь на святом Кресте Господнем, что ни голова, ни сердце Гийома де Кабестань не использовались в злокозненных некромантических ритуалах.

- Я торжественно клянусь на святом Кресте Господнем, что никто из моих людей не проливал крови благородного рыцаря Гийома де Кабестань

Будучи человеком эмоциональным, Раймон даже может добавить что-то типа " и если я солгал, да поразит меня Господь громом и молнией на этом самом месте". Погода относительно пасмурная и вот-вот может действительно начаться дождь, а то и гроза, однако если кто-то решит подкрепить это высказывание чарой Call lighting , ударить только в Раймона будет невозможно - в зону попадают еще несколько человек, в том числе и Робер.

С другой стороны, при более точной формулировке он не будет вилять и скорее всего честно ответит : " А вот такую клятву я тебе дать не могу по причинам, которые благородным рыцарям обсуждать не должно, - и ежели вы не верите моему слову рыцаря, так пусть поединок решит, кто из нас прав".

Если же никто из РС не догадается задать более точный вопрос или дать совет Роберу спросить его так-то и так-то, то приведенные формулировки устроят Королевского Судью. Раймон немедленно потребует разбирательства с попыткой лжесвидетельства, но Робер спокойно потребует, чтобы в таком случае РС принесли бы аналогичную клятву, итогом которой будет тоже отсутствие в их словах лжи. В такой ситуации Робер будет вынужден отдать правосудие на волю Божьего Суда.

Божий суд является поединком, который может проводиться как на летальный, так и на нелетальный вред, при этом благодаря вмешательству Провидения ни одна сторона не может пользоваться какой-либо самоукручивающей магией, а наложенные заранее защитные чары автоматически распылены. Впрочем, Господь видит правду, и потому противник Раймона чувствует в себе прилив сил и сражается как бы под воздействием чары Prayer.

Напомню особенно, что задача чемпиона (в данном контексте этот термин употреблен в его оригинальном значении - судебного поединщика). - не убить барона, а дать свершиться королевскому правосудию, то есть найти способ сделать так, чтобы Раймон сам признал бы свое поражение. С другой стороны, если Раймон чувствует, что с ним играют (а это касается и попыток бить его на исключительно нелетальный вред), то он приходит в ярость.

В редком случае, если обвинитель Раймона не рыцарь, поединок заменяется на испытание огнем. Оба участника суда должны взять в руку кусок раскаленного металла и продержать его некоторое время. Каждый раунд эффект аналогичен чаре Нeat Metal - 2d4 нр вреда в первый раунд, d4 во второй и 1 в третий. Бонусы к спасброскам для РС и Ђ1 к вреду на кость остается в силе.

Хэппи-энд (для любителей мистерии)

В случае победы над Раймоном в честном поединке он сам готов сознаться в совершенном злодействе, после чего Робер отбывает вместе с ним на Королевский Суд, по результатам которого злодей будет навечно заточен в самое мрачное подземелье. Естественно, что вместо него новым сенешалем Руссильона будут назначен тот, кто сумел не только раскрыть ужасное деянье, но и продемонстрировать благородство и чистоту помыслов.

Если РС дождутся того, что Гийома и Серемонду похоронят на освященной земле, то они увидят, как из могил или могилы встанут две сияющие фигуры -рыцаря в доспехах и с лютней и дамы в платье. Затем два призрака войдут в церковные врата и растают во вспышке света.

NPC

Раймон Свирепый

Воин-5 (кавалер), сила 16, сложение 17, мудрость 10, 43 НР

Играя за Раймона, ДМ должен помнить, что невзирая на его темперамент и содеянное им зло, он все-таки рыцарь из древнего рода. За вычетом приступов ярости, он разговаривает не менее куртуазно, чем Эжен или Робер. Естественно, с презрением относится к не-воинам, хотя очень плохо разбирается в чем-то кроме охоты, кулинарии или военного дела. Так, он не догадывается, что Жильбер - маг.

По своей приверженности он "Нейтрал-Хаос". Попытки обвинить его во Зле вызывают у него однозначно негативную реакцию, приступ ярости и желание убить оскорбителя если не на месте, то в поединке и как можно быстрее.

С другой стороны, он не пойдет на нарушение принципов чести, и если будет побежден достойным противником, признается в том, что произошло, отдав себя в руки Робера и будучи готов сложить с себя полномочия сеньора Руссильонского и отправиться на королевский суд...

Барон - специалист в полуторном мече, хотя так же пользуется конной пикой, рогатиной и тяжелым охотничьим арбалетом. Если ДМ применяет систему Погружения, то он имеет 1-ю ступень по 6-балльной шкале, что внешне проявляется в основном в некотором посинении бороды, повышенной в последнее время тяге к бифштексам с кровью и более частым приступам ярости. Однако в таком состоянии он и обладает большим уровнем самоконтроля, чем обычный берсерк.

Жильбер де Ретье

Священник-4, затем маг (колдун по 3е) - 6, интеллект 17, мудрость и харизма 16, 25 нр

Советник барона, он же его духовник. Так как Раймон не умеет читать и писать, Жильбер фактически ведет за него государственные дела, являясь умелым администратором, и благосостояние Руссильона во многом - его заслуга.

Хотя Жильбер имеет сан, он давно отошел от деятельности священника и занимается магией, хотя назвать его чернокнижником было бы неверно. Он не занимается черной магией, направленной на причинение вреда людям или вызывание демонов. Если ДМ хочет сделать его специалистом, то он вероятнее всего Diviner.

Что же касается заклинаний священника, то он может применять те чары 1-2 уровня, которые не связаны с прямым потоком энергии от божества, - хотя он продолжает носить рясу и отправлять ритуалы, его служение Господу чисто формально. То есть, он не может лечить или благословлять, но в состоянии пользоваться общезащитной, ментальной или предсказательной магией.

Жильбер понимает, что опала его покровителя - крышка ему, ибо любой другой владетель его раскусит. Поэтому, защищая его, он фактически защищает себя (Раймон, кстати, об этом не в курсе)

Одним из его навыков является способность применять магию относительно незаметно. При выкинутом чеке на ловкость с -2 его манипуляции пальцами не заметны. Еще и потому он предпочитает одежды с длинными полами, в которых не видно рук, но удобно прятать маткомпоненты.

Жильбер естественно боится костра, который ждет тут любого обнаруженного кастера, и потому не любит заклинания с явными видимыми эффектами, да и вообще обычно не полагается на магию как средство ведения боя. Это видно по его набору заклинаний, запомненных на воскресенье:

Маг - 4-2-2

1 уровень - Armor (наложен заранее), Shocking Grasp, Friends, Message, Alarm

2 уровень - Detect Invisibility, ESP

3 уровень - Nondetection, Dispel Magic

Священник - 5-3, включая бонус за мудрость.

1 уровень - Command, Detect Magic, Detect Poison, Remove/Cause Fear, Light

2 уровень - Hold Person, Silence 15rad, Feign Death .

Робер Справедливый

Паладин - 10, интеллект и мудрость 15, 74 нр

Великий герой и один из достойнейших рыцарей королевства, выполняющий кроме того и функции судьи-инспектора. Его паладинство более ориентировано на закон, чем на добро, и потому вместо способностей лечить руками, он может раз в день на уровень определить, говорит ли человек правду, Вместо иммунитета к болезням его не берут чары сна или очарования, способные заставить человека изменить свое отношение к чему-то, забыть какое-то событие и тп.

Он суров но справедлив и к себе и к другим, и потому применение недостойных по его мнению средств для достижения вроде бы достойной цели НЕ есть оправдание недостойных действий, даже если они были продиктованы изначально благими намерениями. Поэтому в случае попыток РС прибегать к плутовству или магии он будет готов арестовать и их - а в случае сопротивления применять силу.

Робер имеет древний магический меч +2, именуемый Мечом Правосудия. Этот клинок, будучи обнажен, позволяет владельцу определять или засекать злую магию в радиусе 5 метров вокруг.

Приложение - текст песни о Гийоме, написанной Эженом дАльби

Гийом де Кабестань был рыцарем из Руссильона

Он ловко владел оружьем и дамам служить умел

Он полюбил супругу Свирепого Раймона,

Синьора Руссильонского, и песни о ней пел.

Дама Серемонда молода была и прекрасна

Полюбила Трубадура всем сердцем она

И приказал Барон стеречь жену - напрасно!

Как роза белая, цвела в душе ее весна.

И тогда Гийома выследил и убил его Раймон Ревнивый

Отрезал ему голову, вынул сердце из груди

И приказал изжарить сердце, и подать к столу красиво -

Много бед уже случилось, но Беда еще впереди.

-"...то, что съели вы, Серемонда, никогда еще не ели люди - это сердце трубадура Гийома де Кабестань!..."

Тут отрезанную голову в зал внесли на блюде,

Но графиня пришла в себя и сказала, дрожа как лань:

-Государь мой, было ваше кушанье для меня всего прекрасней!..

И хотел он своим оружьем Серемонду поразить,

Но бросилась с балкона дама с криком ужасным, -

Так сама она сумела жизни себя лишить.

Были слезы и стон повсюду, и дшоли они до столицы.

Жалобы достигли слуха Арагонского короля

И вызвал король Раймона, и заточил его в темницу.

Там злодей бесславно сгинул, и забыла его земля.

Возле церкви в одной могиле влюбленных похоронили

О том, как они погибли, там надпись была.

И рыцари и дамы каждый год к ней приходили,

За души их молились и память о них жила

(что) Гийом де Кабестань был рыцарем из Руссильона

Он ловко владел оружьем и дамам служить умел

Он полюбил супругу Свирепого Раймона,

Синьора Руссильонского, и песни о ней пел...

љ Евгений Сусоров (стихи и музыка)


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"