Котляр Ася : другие произведения.

Десять лет жизни

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    6 женских, 3 мужские роли. За всё в этой жизни приходится платить. И, что бы мы не делали, куда бы не пошли, каждый наш шаг сопровождается выбором, плата за который может быть пустяковой, а может стоить вам самого дорогого - всё зависит от вашего желания. Героям пьесы тоже предстоит сделать выбор. Каждому свой. Если вы верите в чудо и знаете, что где-то живут настоящие волшебники - эта пьеса для вас... Написана с огромной любовью к моим подругам, которые являются соавторами идеи. Написана для нашего учительского театра "Перемена"

  А. Котляр
  tamajka@mail.ru
  
  ДЕСЯТЬ ЛЕТ ЖИЗНИ
  
  Фантасмагория
  
  Идея этой пьесы возникла одновременно у трёх человек. В одну секунду мы увидели ее идею.
  Дорогие мои Ирочка Алексеенко и Галина Ивановна Семёнова! Эту пьесу я посвящаю вам. Она лучшая не потому, что последняя. Потому, что я вас люблю!
  
  
  
  Действующие лица:
  
  Ираида - хитрая, изворотливая лживая. Желание: отомстить своей начальнице.
  Ольга - алкоголичка, потерявшая смысл жизни. Желание: хочет жить.
  Валентина - учительница. Одинокая, никому не нужная женщина. Желание: хочет выйти замуж.
  Александра - нерешительная, всего опасающаяся. Желание: хочет родить ребенка.
  Катя - жадная, расчетливая. Желание: хочет иметь много денег.
  Эвелина - повелительная, холодная бизнес леди. Желание: хочет уйти к другому мужчине, но не может решиться.
  Андрей Андреевич - волшебник.
  Коля - муж Кати. Готов продать свою жену.
  Костик - муж Эвелины, очень порядочный, мягкий человек, подкаблучник.
  
  
  КАРТИНА ПЕРВАЯ
  
  Занавес открыт.
  
   С потолка свисают звездочки, веревки, блёсточки. Когда занавес откроется - огоньки. Возле задника дверь. На двери табличка "Исполнение желаний. Вход только по приглашению". Слышен шум дождя. На сцену выходят по очереди все женщины и хаотично ходят по сцене с зонтами. Сначала ходят медленно, но не задевают друг друга, потом темп ускоряется, они начинают бегать и застывают. Оживает Ольга и дотрагивается до рядом стоящей женщины. Оживают все и бросаются к объявлению на двери. Отталкивают друг друга, застывают, расходятся.
  Из зала выходит Александра. Она неуверенно идет к двери, что ведет на сцену. Поднимается. Останавливается, достает из сумки газету, читает. Все достают газеты и читают. Александра оглядывается, медлит и возвращается . Александра поднимается на сцену и все замирают. Шум дождя прекращается, все женщины закрывают зонты, складывают газеты и расходятся в разные стороны. Александра остается одна. Подходит к двери. Читает надпись. Возвращается на авансцену.
  
  Появляются Эвелина и Костик.
  
  Э в е л и н а (обращается к Саше). Здесь что, очередь? Вы последняя ?
  К о с т и к. Вы последняя?
  С а ш а. Я не стою в очереди. Я ещё не знаю...
  Э в е л и н а. Вы по объявлению?
  С а ш а. Да, но...
  Э в е л и н а. И чего тут думать? Тут бежать нужно, места занимать. В объявлении написано, что количество мест ограничено.
  С а ш а. Я понимаю, но не знаю, имею ли я право занимать чье-то место...
  Э в е л и н а. Вы дура, простите?
  С а ш а. Нет, не дура.
  К о с т и к. Эва!
  Э в е л и н а. Молчи, Костик. Стойте тут, милочка, до посинения. Костик, пошли.
  С а ш а. Но туда мужчинам нельзя! Вы не внимательно прочитали объявление.
  Э в е л и н а. Костик - не мужчина. Он - мой муж. Он идет как приложение и, я надеюсь, за одну цену. Он ничье место не займет.
  С а ш а. Но тут написано...
  Э в е л и н а. Милочка! Я грамотная и читать умею. Чао!
  Костик, как бы извиняясь, пожал плечами и пошел за Эвелиной. Они входят в дверь. На сцене вальяжно появляется Ираида. Она прочитала надпись. Достала зеркальце, накрасила губы, посмотрела на Сашу.
  И р а и д а. Там никого нет?
  С а ш а. Почему нет? Есть. Проходите.
  И р а и д а. А вы сюда?
  С а ш а. Да.
  И р а и д а. И что раздумываете, если не секрет?
  С а ш а. Я не знаю, стоит ли...
  И р а и д а (оглянулась по сторонам). Я вам точно скажу: не стоит. Это риск, понимаете? Вот вам есть, чем рисковать?
  С а ш а. Есть.
  И р а и д а. Тогда руки в ноги и бегом отсюда.
  С а ш а. А вы?
  И р а и д а. И я с вами. (Берет Сашу под руку, разворачивает и уводит). И правильно, что мы ушли. Безобразие какое-то. Шарлатан этот, как его...
  С а ш а. Волшебников?
  И р а и д а. Во-во! Редкий шарлатан. И фамилия у него шарлатанская. Волшебников! Мне моя подруга рассказывала. Она была у него. Деньги взял и смылся. Ну все, голубушка. Вам куда?
  С а ш а (показывает направление). Туда.
  И р а и д а. А мне туда. (Показывает в обратном направлении. Саша уходит, Ираида бегом возвращается и влетает в дверь).
  Саша выглядывает и тихонько крадется к двери, оглядываясь. Сзади ее догоняет Оля. Она крадется за Сашей и повторяет ее движения. Потом громко смеется. Саша вздрагивает, видит Ольгу.
  О л я (небрежно одета, растрепана, изрядно выпившая). Опаньки! Сашка! Вот так встреча! За желанием шлепаешь?
  С а ш а (с удивлением). Оля? Это ты? А... Что с тобой? Сколько лет мы не виделись? Лет двадцать?
  О л я. Да... Жизнь, Сашуня, такая штука! Такая штука, я тебе скажу! Ну просто кусок дерьма. Иду, может перепадет кусок получше... Хотя вранье все это. А вдруг нет? Я, вишь, завязать хочу. ( оглянулась, чтобы никто не подслушал, доверительно наклонилась к Наташе). А ты пьешь?
  С а ш а. Да нет...
  О л я. А чо тада тут делаешь? Как была печеменей, так и осталась, Сашка-промокашка... Ты ж место чьё-то занимать будешь! Иди, Сашуня, место не занимай. Или нет. Пошли! Я сегодня добрая. Кого другого погоним. (Подхватывает Сашу под руки, тащит.)
  Нам песня строить и жить помогает
  Она нас в путь... Как там?
  С а ш а. И зовет и ведет.
  О л я. И тот кто с песней по жизни шагает
  От скуки тот никогда не умрет!
  Заходят в дверь.
  
  КАРТИНА ВТОРАЯ
  
  На сцену через середину задника, где расположена дверь, входит Катя, переворачивая дверь. На обратной стороне двери надпись: "Забудь!" Она озирается. Разглядывает кабинет. Запрокидывает голову, пытается дотянуться до звезды. Не получается. Садится. Звонок на мобильный.
  К а т я. Алё! Да, дорогой. Я уже тут. Пока никого, я - первая. Не знаю сколько. Написано - ограничено. Нет, Андрюша, можно только одно. Одно, но заветное. Нет, машину и дом мы сами купим. Буду просить деньги. Да, чтоб из ушей лезли! Чтоб как снег на голову! Чтоб... (в кабинет входит Валентина)... Не могу говорить, милый. Не могу говорить! Пока... Не нужно ехать сюда! Сказала, жди дома! Да что со мной может случиться - я не одна тут такая... Позвоню. Если что, адрес я тебе оставила... Если через час не вернусь, завещание у юриста. (Кладет телефон в сумку...) Эй, как вас там?
  В а л я. Вы мне, простите?
  К а т я. Ну, если мы здесь вдвоем, значит я вам.
  В а л я. И что?
  К а т я. На всякий случай, я пришла первая.
  В а л я. Вам повезло.
  К а т я. А вы думаете, он будет раздавать в порядке живой очереди?
  В а л я. Или мертвой.
  К а т я. Вы всегда так мрачно шутите?
  В а л я. Только когда ко мне обращаются "Эй, как вас там?"
  К а т я. Ну ладно, не злитесь и садитесь. Сколько здесь мест? (Считает). Семь. Значит всего восемь. Хорошо, что мы успели.
  В а л я. Или плохо.
  К а т я. Шли бы вы, девушка, чего настроение портите?
  В а л я. А я ни к вам пришла. (Садится вдалеке.) И если можно, не разговаривайте со мной. Мне нужно подумать и сосредоточиться.
  К а т я. А вы что, еще не придумали? Хотите, отгадаю с трех попыток? Замуж вас не берут.
  Валя закрыла глаза. Замерла.
  К а т я. Фу-ты ну-ты тру-ля-ля,
  Пена от шампанского,
  Вышла дочка короля
  за герцога Оранского.
  В а л я. Помолчите, прошу вас.
  К а т я (насупилась).
  Приданное готово для мельниковой дочки:
  Пятак, корова дойная и пухленькие щечки.
  Точно, замуж не берут. Таких не берут. В школе, небось, работаешь?
  В а л я (встрепенулась). Ну да... А вы откуда знаете?
  К а т я. Так за километр видно. Затравленный взгляд, дешевые колготки, портфель образца тысяча девятьсот шестидесятого года. Не переживай. И тебе дадут. Как звать-то?
  В а л я. Валентина Петровна.
  К а т я. Фу-ты, ну-ты! Петровна! Тебе лет сколько?
  В а л я. Сорок пять.
  К а т я. Тогда точно пора. О! Идет кто-то. Если что, за мной будешь.
  Врывается Коля, муж Кати.
  К о л я. Фу-ты, ну-ты! Напугала!
  К а т я. Ты чего прискакал? Здесь же только для женщин! Попрут с мужиками!
  К о л я. А что ты про завещание начала говорить? Ты что это?
  К а т я. А что тебя так перевернуло? Испугался, что долю твою на Светку перепишу?
  К о л я. Да ну тебя. Чо мне бояться! Твои деньги, тебе и решать, на кого завещание оставлять...
  К а т я. Хватит меня хоронить.
  К о л я. Короче, проси больше, поняла? Я пока тут посижу. А ну как в обе руки давать будут? Глядишь, и моя пара пригодится. (Поворачивается, замечает Валю). Здрасти! Вы крайняя?
  В а л я. Нет Я последняя. Правильно говорить: последняя. Я.
  К о л я. Если что - за мной будете.
  В а л я. Здесь только для женщин. Так написано.
  К о л я. А вы что, всему верите, что написано? Вы что, училка?
  Валя ошарашенно посмотрела на Колю и отвернулась.
  
  КАРТИНА ТРЕТЬЯ
  
  Входят все. Ольга врывается первой.
  О л ь г а. Ой! Глянь. Мужик! Ты волшебником работаешь?
  К о л я. Не. Я с женой пришел.
  О л ь г а. Слышь, мужик, свали отсель. Уступи дамам место.
  К а т я. Это ты дама, что ли?
  О л ь г а. А что, не видно? Да, я дама с Амстердама. Короче, встал и пошел вон, мужик. Там, в коридоре, тебе компания есть. Хлюпик какой-то сидит.
  Э в е л и н а. Это не хлюпик, это мой муж.
  К а т я. Иди, Коля. Подожди в коридоре. (Коля выходит.)
  О л ь г а. Оба на! А я не сказала бы, что тот, в коридоре, твой, длинная. Он больше этой училке у окна подходит. Сашка, садись, не дрейфь. Ну, бабье, кто за чем пожаловал? Давай ты, длинная!
  Э в л и н а. А я что, обязана вам говорить?
  О л ь г а. Не-а. Я так. Сугубо из интересу. Все равно ведь узнаем. Чтоб время не терять. А то ведь у них, у волшебников, всякое бывает. "Ваше время истекло!" Колись! Мне, например, скрывать нечего. Завязать хочу. Устала... Да и врачиха сказала, что помирать мне пора. А я, блин, вдруг так жить захотела.
  И р а и д а. Это правильно, что завязывать пора. Вонища на весь офис. А вот мне кажется, что зря мы сюда пришли. Розыгрыш какой-то.
  В а л я. Давайте не будем рассуждать. Давайте посидим и помолчим.
  О л ь г а. Скажите, бабульки, я одна тут нормальная? Вы на самом деле верите в эту муру?
  К а т я. Лично я не верю.
  О л ь г а. А ты, длинная?
  Э в е л и н а. Это вы мне?
  И р а и д а. Вам, вам.
  Э в е л и н а. Я не верю. Но пришла, потому что считаю, что каждая женщина должна использовать шанс, который ей выпадает. Только я думала, нас будет больше! А нас шесть. Тираж-то газеты ого-го какой! В каждой же объявление было, небось.
  И р а и д а. Подождите, сейчас навалят. Интересно, а как он это делает?
  Э в е л и н а. Что делает?
  И р а и д а. Желания исполняет.
  О л ь г а. Да проще пареной репы. Умному мужику раз плюнуть - для бабы желание исполнить. Только дурак не знает, чего женщина хочет. Тут волшебником быть не нужно. (Подходит к Ираиде, берет ее под руку, та брезгливо морщится и отстраняется.) Вот представь себе, как там тебя?
  И р а и д а. Неважно. Я надеюсь, мы больше никогда не встретимся и потому мое имя вам, милочка, знать не обязательно.
  О л ь г а. Ну не скажи. Только Он (Показывает пальцем вверх.) знает, кому что светит.
  И р а и д а. Ну, Ираида, и что?
  О л ь г а. Ух ты! Маманя твоя извращенка еще та была! Надо же, девочке имечко такое придумать. Ладно, живи Ираидой. Я - Ольга. В народе - Лелька.
  Э в е л и н а (высокомерно). В каком таком народе?
  О л ь г а. В народе, длинная. Народ - он везде народ. А ты кто? Только не вздумай сказать, что ты тоже Ираида. Двух Ираид я не вынесу.
  Э в е л и н а (обращается ко всем). Я - Эвелина. В коридоре сидит мой муж, Костик.
  О л ь г а. Ну ни фига себе, ты мужика завела! Подкаблучник, что ли?
  Э в е л и н а. Не твое дело.
  О л ь г а. Что правда, то правда. (Посмотрела на Катю и Валю). Ну а вы, красотки? Чьих кровей будете? Училка, как тебя звать-величать?
  В а л я. Валентина Петровна.
  О л ь г а. Ты это брось! Ты себя в зеркало видела? Какая ты Петровна, нафиг? Здесь ты - Валька. Из деревни, небось?
  В а л я. И что?
  О л ь г а. Мужик тебе нужен, бабонька. Там в коридоре сидит. Хоть и завалящийся, но мужик. Он этой, длинной, не больно то и нужен. А ты возьми, да подбери... Ладно, не парься. Петровна, так Петровна. (Обращается к Кате.) Ты...
  К а т я. А вы мне не тычьте. За одним столом не сидели.
  О л ь г а. Ну дык посидим! Об чем речь? Как тебя матушка с батюшкой назвали? Судя по повадкам, имечко тебе царское досталось! Ха-ха-ха!
  К а т я. А вот тут вы правы. Екатерина.
  О л ь г а. Опаньки. Третья будешь.
  К а т я. Это еще почему? Я первой пришла.
  О л ь г а. Я те не про очередь вещаю. Вторая Катька уже была. (Театрально, пьяно всплакнула.) Отошла, бедная. Помянем бабоньки, когда выйдем? (Встаёт на колени. Видно, что ей тяжело.) Царствие ей небесное, матушке наш... (Падает навзничь. Её скручивает. Все кидаются к ней... Она начинает тяжело хохотать.Саша помогает ей сесть. Ольга достаёт из рюкзака воду и быстро пьёт. Боль отступает.)
  О л ь г а. Шучу я...
  К а т я. Дура
  В а л я. Вот еще. А вас как звать? (Все посмотрели на Александру)
  А л е к с а н д р а. Саша. Просто Саша.
  О л ь г а. Одноклашка моя. Двадцать лет не виделись... Дружили когда-то. Ладно. Чего-то задерживается волшебник. Может вообще не придет?
  Звучит гром, блики. Темнота. Женщины интуитивно замолчали. Когда вспыхнул свет, все увидели, что у двери стоит Андрей Андреевич.
  
  КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ
  
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Здравствуйте, милые дамы!
  Все молчат.
  Ольга пошла, проверила дверь. Заглянула за кулисы. Пощупала Андрея Андреевича.
   О л ь г а. Ну здравствуй, таинственный незнакомец. Убивать будешь, или пожить дашь?
  А н д р е й А н д р е е в и ч (рассмеялся). Убивать не буду. Поживите. Итак, рассаживайтесь, дамы. (Женщины расселись.) Я понимаю, что у вас накопилось много вопросов и сейчас я попробую на них ответить. Во-первых, я не шарлатан.
  Э в е л и н а. Подслушивали?
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Зачем? Я не первый год этим занимаюсь и сценарий всегда один и тот же. Во-вторых, Катя, Саша, Валентина Петровна, Ираида, Эвелина ну и вы, Ольга, я работаю волшебником. Я никогда не бываю дважды в одном городе и эта наша с вами встреча - единственная. Я меняю имена и языки. Это как личина, которую я снимаю и выкидываю. Я знаю все языки мира.
  О л ь г а. Вельзевул, блин...
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Нет. Не дай Господь. Я - посланник и я приношу счастье. Каждый из вас прочитал в газете моё объявление. Сразу отвечаю на вопрос: их было ровно шесть. Всего шесть в многотиражке. Не спрашивайте, как я это сделал - это не ваш промысел. Вы - избранные. У каждой из вас есть шанс стать счастливой.
  И р а и д а. Можно вопросик?
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Пожалуйста.
  И р а и д а. Вопрос цены. Сколько это будет стоить?
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Практически даром.
  О л ь г а. А где подвох?
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Подвох, как вы изволили выразиться, есть. Но об этом позже. Кстати, что в коридоре делают Костик и Николай? Скажите мужьям, пусть спокойно идут домой. Я верну вас целыми и невредимыми.
  К а т я. Мы можем посовещаться?
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Да, конечно.
  Катя всех подозвала к себе. Женщины выходят на авансцену.
  К а т я. Ну что, женщины, мужчин отправлять будем?
  О л ь г а. А чем, собственно, нам помогут ваши полтора мужика?
  Э в е л и н а. Тебе не понять. У моего Костика фиолетовый пояс по карате.
  В а л я. А разве такой бывает?
  О л ь г а. Будет. Ладно, предлагаю проголосовать. Кто за то, чтобы Колян и фиолетовый стояли на стрёме?
  Все женщины подняли руки.
  О л ь г а ( обращается к Кате). Иди, детка. Парламентарием будешь. Трусы у тя белые?
  К а т я (растеряно). Ну да...
  О л ь г а. Сымай, вешай на палку и иди, смелая ты наша.
  К а т я. Дура. Алкоголичка. Не до шуток. Андрей Андреевич. Мы тут на общем собрании постановили, что нам нужна охрана. Можно они в коридоре посидят? Они смирные.
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Хорошо. Пусть сидят. Задумался. К тому же они нам могут пригодиться. Продолжим? (Женщины рассаживаются по местам.) Итак, вы все прочли объявление, в котором сказано, что я исполняю желания. Я на самом деле их исполняю. Но здесь есть два условия. Первое. Я исполняю только одно желание и вам самим нужно будет решить, чьё это будет желание. (Женщины возмущённо загалдели.)
  И р а и д а. Я же говорила, что тут есть подвох. Это значит, что пятеро из нас сюда зря притащились?
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Не зря, поверьте мне на слово.
  Э в е л и н а. А я вот вам не верю. А вы можете быстренько исполнить что-нибудь легенькое? Чтоб мы вам поверили. А то согласитесь, странно: вам ничего не нужно, вы работаете волшебником, пятеро уйдут неудовлетворёнными...
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Могу. Я сейчас расскажу, кто за чем пришёл. Начнём с Вас, Ираида. Много лет вы считаете, что начальство вас недооценивает. Ваша коммерческий директор вас со свету сживает, не так ли? Вы хотите, чтобы я ее убрал, а вас поставил на ее место. У вас все в жизни есть: муж, дети, состояние, но нет карьерного роста. Сослуживцы смеются, друзья подшучивают, а вы в депрессии.
  И р а и д а. Тоже мне, удивили. Ладно. Ваша правда. Ненавижу ее. Всю душу мне изъела. И видеть ее каждый день нет никаких сил. И уйти некуда. У нас все мучаются. Не смерти ей прошу - наказания. Хотя, если честно, можно и...
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Не продолжайте. Я этим не занимаюсь. И вам советую менять мысли. Эвелина. Вы - сильная и стильная женщина. Замужем двадцать лет. Сын, но он далеко, с вами не живёт. Ваша проблема - ваш муж. Когда-то вы сломали этого прекрасного человека, который подобрал вас с ...
  Э в е л и н а. Стоп! Ни слова больше. Я вам верю.
  А н д р е й А н д р е е в и ч. У вас есть другой мужчина и вы разрываетесь между порядочностью и страстью. В сущности, вы хорошая женщина, но счастья в личной жизни у вас нет...
  Э в е л и н а. Я же сказала, что я вам верю. Не продолжайте.
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Валентина Петровна. Учитель. У вас никого нет. Ваша жизнь - работа-дом. Дома тоже работа. Вам нужен друг. Верный, преданный, мягкий, тонкий, чувственный, без вредных привычек. У вас никогда не было никаких отношений с мужчинами...
  В а л я. Переходите к следующему кандидату на счастье.
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Катя. Здесь все просто. Вам нужны деньги. Много денег.
  К а т я. Мне для дела.
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Конечно, для дела, кто спорит? Дом, машина комфортная жизнь...
  К а т я. Да! И мне не стыдно в этом признаться.
  О л ь г а. Вот зараза! Чье-то место заняла.
  К а т я. Да что ты понимаешь? Я выросла в детском доме. Мамаша нашла меня когда мне было 16 лет и с тех пор доит меня и Светку, мою сестру. Светка - инвалид с детства, пособие получает, так она и у нее таскает, гадина... Да, я всю жизнь лелею мечту, что у меня будет достаток. Пусть ненадолго, пусть хоть на короткий срок... Да.. Это моя мечта и никто, слышите никто не смеет упрекнуть меня в этом!
  А н д р е й А н д р е е в и ч. А никто и не пытается.
  К а т я. Она пытается. Пьянь подзаборная. У самой, небось, желание, бутылку каждый день с утречка...
  Ольга вскакивает со своего места, кидается к Кате с криком "Задушу, гадину!", цепляется в горло. Андрей Андреевич вытягивает руку вперёд и все застывают.
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Дамы. Ведите себя прилично. Ольга, сядьте, пожалуйста.
  Ольга послушно, вяло идёт на своё место. Садится, с ненавистью смотрит на Катю.
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Оля, как насчет вас?
  О л ь г а. А что как? Хана мне. Врачиха сказала, год не протяну. Болезнь у меня случилась. Сердечная. Операцию нельзя - сосуды паршивые, да и денег она стоит. А кто мне их даст? Государство? Счаса. Так что, как есть. А этой... Дома ей не хватает. В шубке походить захотелось.
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Да уж. Столько лет пить. Не мудрено, что сосуды. А пить начали, зря. К тому же, у вас есть дочь.
  О л ь г а. Дочь.. Нет у меня никакой дочери... В детдом я ее, когда мужика своего вот этими руками... Поэтому, волшебник, моё желание должен ты исполнить. А то возьму и окочурюсь здесь, прям у тебя на крыльях...
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Подождите. У нас ещё есть Александра.
  С а ш а. Я сама, можно? (Андрей Андреевич кивнул. Саша подходит к Ольге.) Счастливая ты, Лёлька...
  О л ь г а. Я? Ты чо, с ума сошла? Ты же слышала всё! Я ж ее, кровиночку свою... в детдом... когда меня забирали...
  С а ш а. Счастливая... Я хочу ребёнка. Я очень хочу ребёнка. Мне все равно какого: красивого, мальчика, девочку, больного, инвалида, любого...
  О л ь г а. Так а что, муж же у тебя есть в наличии! Или развелись?
  С а ш а. Да нет у меня мужа. Ушёл. Женщина от него родила, он и ушёл. Я его не виню.
  Э в е л и н а. Ну ведь можно из детского дома взять?
  С а ш а. Можно. Но для усыновления нужна семья. Я пробовала заключить фиктивный брак, но он обокрал меня, взял деньги и сбежал до регистрации. Я хочу своего ребёнка, понимаете?
  В а л я. Вам родить не тот кого?
  С а ш а. Я не могу иметь детей. Муж когда-то уговорил меня прервать беременность.
  О л ь г а. Сволочь.
  С а ш а. Прервали неудачно. Нужно было выживать, времена трудные были. Потом у нас было все, что нужно и намного больше. Мой муж - хозяин огромного концерна. То есть, мой бывший муж. Но... Теперь это моя проблема, но врачи безжалостны в своём диагнозе. А у меня последний шанс - 45 лет. И я подумала, что если здесь делают чудеса, то, может...
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Не продолжайте, Саша. Здесь делают чудеса. Но сейчас я перехожу ко второму условию. За чудо, как известно, нужно платить.
  И р а и д а. Ну вот и вернулись к первому вопросу. Сколько?
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Жизнью, голубушка. Вы же понимаете, что существует закон сохранения энергии: если где-то что-то прибудет, где-то ровно столько же убудет. Поэтому, за исполнение желания вы должны заплатить десятью годами своей жизни.
  О л ь г а. О! Я согласна. В принципе, с вашими проблемами жить можно. А мне год не протянуть. Ой, я подыхаю... (Падает, корчится. К ней подходит Саша, помогает встать.)
  И р а и д а. Не шантажируйте. Можно, я переспрошу. Я правильно поняла: если вы исполните желание, мы, то есть тот, кому вы его исполните, проживет на десять лет меньше? Вы сумасшедший?
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Отнюдь. Я - волшебник. Да, вы правильно поняли. Но и это ещё не всё. Вы должны будете добровольно решить, кто из вас останется, а кто выйдет. Я помогу вам. Если вы решите остаться, я покажу вам картинку из вашей будущей жизни и, может быть, потом вы примите для себя какое-то решение?
  К а т я. Вот развод, так развод... А можно с мужем посовещаться?
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Конечно можно. Но запомните, если вы уйдёте, второго шанса у вас не будет никогда.
  Катя вышла.
  Свет приглушённый. Женщины стали хаотично бродить по помещению, как в начале спектакля. На авансцену выходит Ираида. Все остальные замерли.
  И р а и д а. Не, ну я конечно понимаю, что она - паршивка редкая, но отдать за это десять лет жизни? Хотя впрочем, у нас в роду все долгожители. Моя бабка умерла, когда ей сто один год исполнился, а прабабка в сто три. Так что, если я того, отойду в 90... В принципе, мне подходит. Я остаюсь.
  Переход. На авансцене оказывается Эвелина.
  Э в е л и н а. Здесь вот какая штука... Жить всю оставшуюся жизнь несчастной, жалея себя или прожить хоть десять лет, но счастливой полноценной жизнью. В принципе, я согласна. Но мне важно, чтобы Костик никак не пострадал. Я боюсь - ему не пережить мой уход...
  Переход. На авансцене оказывается Валя.
  В а л я. Сам сказал: работа-дом-работа. Ничего! Ни единой минуты радости домашней. Ни поцелуя, ни ласки... Зачем такая жизнь? И потом, я ещё так молода! Я заслуживаю счастья. И потом, откуда я узнаю, сколько лет мне предстоит прожить? А может так и предстоит? Нет, жить с мыслью, что я могла бы прожить гораздо больше - это страшно. Но прожить их одной - ещё страшнее. Остаюсь.
   Все уходят.
  
  КАРТИНА ПЯТАЯ
  
  На авансцене оказываются Катя и Коля. Но они стоят в разных концах, каждый говорит с собой.
  К а т я. Что делать, Коля? Что делать? Раз в жизни, понимаешь?
  К о л я. Что она себе думает? Подумаешь, минус десять лет. Зато какая жизнь нас ждёт! Канары-манары, Лексусы-мексусы, бабы-... Не. Не то. Соглашайся, дурища!
  К а т я. Я, значит, помру, а он на мои денюжки шиковать будет? А может он раньше помрёт? Да к тому же Светка у меня... Ее определила бы в хороший пансионат... Мамане бы дала столько, чтоб упилась и сдохла где-нибудь под забором. Не жалко ведь, когда много. Детство моё поруганное жалко а ее нет... А так всю жизнь лямку эту тянуть... А что если с Колькой разделить? Никому обидно не будет! Коль, поди сюда!
  К о л я. Ну и что ты решила?
  К а т я. А давай спросим, может можно по пять лет разделить, чтоб никому обидно не было?
  К о л я. Не, я не согласен. По статистике мужики и так меньше на десять лет живут, чем вы, бабы. Так что то на то и выйдет. Умрем в один день, дорогая.
  Ка т я. Ну ты... Волосатая противная скотина. Значит, так ты меня любишь?
  К о л я. Катюха, не дрейфь! Я те такие похороны устрою - все обзавидуются - в золотом гробу лежать будешь! Все пальцы - в брюлликах...
  К а т я. Ладно... Соглашусь... Но ты смотри, чтоб на следующий день за мной по той же тропинке.
  К о л я. А то как же, любимая.
  Переход. На авансцене оказывается Эвелина с Костиком.
  К о с т я. Эвуля, пошли отсюда, дорогая. Ну или скажи, что у тебя за желание?
  Э в е л и н а. Не могу. Оно секретное, Костик. Могут ведь у женщины быть свои секреты?
  К о с т я. Ну ничего себе секрет, за который нужно отдать десять лет жизни? Это должно быть что-то очень серьезное! Я против.
  Э в е л и н а. Ах так, ну тогда я остаюсь, дорогой. Иди домой и жди меня дома.
  К о с т я. Эвочка!
  Э в е л и н а (ледяным голосом). Домой, я сказала.
  К о с т я. Как скажешь, дорогая. (Уходит, потом возвращается, садится на стул, обхватывает голову руками.) Никуда я отсюда не уйду.
  Переход. На авансцене оказывается Ольга.
  О л ь г а. Я все для себя решила. Простая математика. Пить брошу, завяжу со Стёпкой. Это он меня, скотина, спаивает. Жилплощадь ему моя нужна. Фиг тебе, а не жилплощадь. Хотя, какая там жилплощадь - комната в общаге. Все пропила! Господи! Как же я докатилась? Все же было? И муж и семья и работа любимая... Это наследственность. Точно. Папаша, в Бога душу мать, алкоголиком был... Мать в могилу свел. Мама! Мамочка моя! Как жить-то хочется! Мамочка, помоги мне! Я знаю, что ты рядом! Может это ты Андреича прислала? Точно ты. Эти гадины со своими желаньицами лезут. Мелкие они какие-то... Не уступлю. Ни за что. Добровольно отсюда не уйду. Пусть выносят. Сашку помнишь? Колесникову. Она бездетная, мама! Я хоть радость материнства познала, а она так и живет... Жаль ее! Но и себя жаль! Там не рождённая жизнь, а здесь - загубленная... Нет... Я должна думать о себе. Он сказал, я искать должна.Чем ее ребёнок лучше моего? Кто моему поможет? Эти твари снуют - денег им мало, начальница - зараза... Училка нецелованная. Поздно уже, лет под 50, а все туда же. А если я откажусь, а они останутся, тогда ни Сашке, ни мне... Остаюсь...
  Переход. На авансцене оказывается Саша.
  С а ш а. Господи, ответь, зачем я здесь?
  Если ты решил меня так наказать, имею ли я право? Право на ослушание? Ольгу жалко. Что бы я делала, если бы знала, что мне остался год? Уйду я отсюда. Без детей жить можно. Без жизни нельзя. Хотя... Ну пьёт она. Папа у неё пил и она будет. Толку от такой жизни? А вдруг я гения рожу? А если он столько добра человечеству принесёт? Может он придёт, чтобы мир спасти! Может он будущий нобелевский лауреат? Господи... Что делать? Посоветуй, научи, подскажи, вразуми! Врачи шанса не одного не дали. Сказали, чудо должно произойти. Так вот же оно, чудо! Само в руки идёт... А я добровольно от него откажусь, чтобы алкоголичка, прости Господи, продолжила своё никчемное существование! Что я несу? Причём здесь это? Она человек! Она моя подруга хоть и давняя. Ребёнок или дружба? И ведь что важно - здесь жизнь за жизнь!
  Вспыхнул свет. Андрей Андреевич пригласил всех сесть.
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Бессмысленно спрашивать, кто из вас решил уйти. Добрые вы все. Неужели не страшно?
  В а л я. Ещё как страшно. А почему вы с мужчинами этот фокус не проделываете?
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Во-первых, это не фокус и не иллюзия. Это вопрос, верите ли вы в чудо? Считаете ли вы, что чуду есть место в нашей жизни? Скажите, кто в детстве верил в Деда Мороза? (Все, кроме Кати, поднимают руки). Ну да, выпивший сантехник дядя Гриша напяливал на себя халат воспиталки и лапал девчонок. С мужчинами мы тоже работаем, но реже. Они прагматики и как правило, все заканчивается тем, что уходят все. Женщины - это эмоции и чувства. И подвиги, если хотите.
  К а т я. А что, мужчины на подвиги не способны? Уже не удивляюсь ничему.
  А н д р е й А н д р е е в и ч. А нужно удивляться. Каждой мелочи нужно удивляться. И надеяться нужно. Чудеса иногда случаются, но над этим приходится очень много работать, мои дорогие. Порой всю жизнь. Мужчины на подвиги способны, но если женщин чаще толкает на подвиг чувство, то мужчин - разум. Чувствуете разницу? Хотя бывают исключения из любого правила. Так что, вы все решили остаться. Костя вы же хотели уйти?
  К о с т я. Но она решила остаться. Значит, остаюсь я. Скажите, могу я взять на себя эти десять лет? Или хотя бы пять?
  К а т я (посмотрела на Колю и заплакала). Вот мужик! Ты хоть знаешь, за что чирик отдать собираешься? (Андрей Андреевич вытягивает руку по направлению к Кате и та застывает.)
  И р а и д а. Так это значит, если мы уйдем отсюда ни с чем, мы всю жизнь будем раскаиваться в том, что не использовали такой шанс?
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Вы не будете жить и раскаиваться, волноваться не стоит. Как только вы выйдите за эту дверь - вы моментально всё забудете. Навсегда. Ну, пожалуй, начнём.
  И р а и д а. А давайте рассчитаемся, как в детстве. Эники-беники ели вареники... И так до тех пор, пока не останется один. Честно, по-моему.
  Э в е л и н а. И глупо.
  В а л я. Это точно. А что начнём?
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Как что? Я же сказал, что помогу вам определиться. Будем играть. Как только решите, что с вас хватит, скажите "стоп". Да, чуть не забыл. Картинки из будущего увидят только те, кого они непосредственно касаются. Включайтесь все! Включайтесь все! Включайтесь все...
  
  ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
  
  КАРТИНА ПЕРВАЯ
  
  Все стали повторять эту фразу и вставать с мест как зомбированные, абсолютно без эмоций.
  На экране (на заднике) огромный дом, который напоминает дворец. Шум дождя. Гром. Катя выходит на сцену с зонтом и саквояжем. Она в шикарном плаще, на высоких каблуках. К ней подбегает Валя. Валя в белом воротничке.
  К а т я. Валька, ужин готов?
  В а л я. Готов, Екатерина Витальевна. А вы разве не уехали?
  К а т я. Рейс отменили. Погода нелётная. Ливень, гроза. Где Николай?
  В а л я. Сказал, будет позже.
  К а т я. Из пансионата звонили? Как Светка?
  В а л я. Плохо. Сказали, что рука отказала. Овощ овощем. Как маменька ваша померла, ей совсем худо сделалось.
  К а т я. Вот ещё, маменьку вспомнила. Где Николай?
  В а л я. Ну так сказала, что позже будет звонил, предупредил.
  К а т я. Опять баба. На сколько он задержится? Почему пол грязный, скотина? Я за что Ольке деньги плачу? Дармоеды. Ольга! (Вбегает испуганная Ольга.) Почему пол грязный?
  О л ь г а. Так это вы сейчас нанесли Екатерина Витальевна.
  К а т я. Немедленно убери. Катя уходит. Валя плюёт ей вслед. Ольга вытирает пол.
  Звонок. Валя открывает. Пьяный вваливается Николай в обнимку с Эвелиной и Ираидой. Они кричат, что-то напевают, на шум выходит Катя. Она застывает. Коля Катю не видит.
  Э в е л и н а. Пусик, а где твоя мымра?
  И р а и д а. Она не мымра. Она царица. Екатерина третья.
  К о л я. Мымра в Барбадосе. Или на Кипре. Хрен знает, где она. Сегодня здесь, завтра там. А я всё жду, жду...
  И р а и д а. Мымру?
  К о л я. Когда самолёт рухнет, в котором она летит...
  Катя в ужасе схватилась за голову.
  К а т я (заорала, что было сил). Стоп!
  Исчезло изображение, все как стояли так и остались стоять. Катя молча подошла к Коле. ударила его по лицу.
  К о л я. За что, Катюха?
  К а т я. Мы отсюда уходим. Немедленно.
  К о л я. А как же деньги?
  К а т я. За эту гадость я не согласна платить десятью годами не такой уж плохой жизни. Пошли, я сказала.
  К о л я. Андреич, когда мужиков позовёте в чудеса поиграть, я приду, слышишь? У меня тоже желание имеется.
  К а т я. Знаю я твоё желание. Я ухожу.
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Это ваше решение.
  К а т я. Девочки, прощайте. И пусть повезёт кому-то из вас. Катя выволокла Колю за дверь.
  Все облегченно вздохнули.
  
  КАРТИНА ВТОРАЯ
  
  Полумрак. На экране улица. Кафе. На улице мусорные баки. Около мусорных баков бомж и бомжиха . Это Костя и Ираида. К кафе подъезжает шикарная машина. Из нее выходит Эвелина. Действие перемещается на сцену.
  Эвелина подходит к столику, за которым сидит Андрей. На экране бомжи разбирают вещи, ругаются, потом уходят.
  Э в е л и н а. Привет, дорогой! Как здорово, что ты вытащил меня на обед. Я соскучилась.
  А н д р е й. Я тоже, милая. Эвка, а не махнуть ли нам в Париж на выходные? Ты, случаем, не занята?
  Э в е л и н а. С удовольствием. Господи, Андрюшка, жизнь с тобой - одно сплошное удовольствие. Как ты, чем занимался, пока жёнушка в поте лица зарабатывала на Париж?
  А н д р е й. Был в зале. Представляешь, я его сделал!
  Э в е л и н а. Что, прям таки сделал? И как?
  А н д р е й. Эва, я же тебе рассказывал! Неверова сделал.
  Э в е л и н а. А... Ты про это...
  А н д р е й. А ты про что?
  Э в е л и н а. А я про велосипед.
  А н д р е й. Руки не дошли. Просто мне нужна машина побольше, тогда велик влезет и я смогу отвезти его в ремонт.
  Э в е л и н а. А больше тебе ничего не нужно?
  А н д р е й (встаёт, подходит к Эвелине, обнимает ее сзади за шею). Это кто там злится? Это кто готов из-за какого-то старого некрасивого велика, который уже давно пора выбросить, поругаться со своим молодым и красивым мужем?
  Эвелина сердито дует губки и скидывает руки Андрея с плеч. Андрей садится.
  А н д р е й. Эва, ты будешь что-нибудь заказывать?
  Э в е л и н а. Смотрит в окно, приглядывается. Нет. Я пошла, дорогой. У меня работы много.
  А н д р е й. Иди, мася, поработай. А вечером мы с тобой устроим фейерверк, окей?
  Эвелина быстрым шагом выходит из кафе. На авансцене появляется Костя и Ираида.
  И р а и д а. Зараза ты, Костька. Я тя сколько раз учила - залазь поглубже. Толку с тебя, интеллигенция вшивая. Глянь, чо нашла. Вискач ктой-то выкинул недопитый. Бушь?
  К о с т я. Не. Я не хочу. Сколько раз говорил тебе, Ира, не нужно пить недопитое. Вдруг стрихнин или ещё что.
  И р а и д а. Так целую ж никто не выкинет! Давай по глоточку, плешивенький!
  Костя нехотя берёт бутылку и останавливается, как вкопанный. На него идёт Эвелина. Он засуетился, схватил целлофановый мешок и хотел было убежать, но упал. Эвелина догнала его.
  Э в е л и н а. Костя, вставай! Давай я тебе помогу!
  И р а и д а (с разбегу налетает на Эвелину). Отстань от него, шалава. Это мой мужик!
  Э в е л и н а. Это мой бывший мужик, сама шалава.
  И р а и д а. Так это ты, змеюка, его бросила? Убью! Костя, я спасу тебя из лап этой бабы! Выхватила бутылку и ринулась на Эвелину.
  Э в е л и н а (в ужасе заорала). Стоп! Стоп! Не хочу! Не могу... (Кинулась перед Костей на колени.) Прости меня, милый мой, любимый! Прости меня, грешную!
  К о с т я (с ужасом смотрит на жену). Эвочка, что ты? Что ты, девочка моя дорогая! Это ты меня прости! (Эвелина рыдает у ног Кости. Истерика. Все растеряны. Костя поднимает жену.) Пошли, дорогая. Пошли отсюда. Не стоит твоё желание твоих слёз. Давай, на великах сегодня в рощу нашу рванём?
  Э в е л и н а (рыдая). А ты починил? Там цепь слетела. Старый уже.
  К о с т я. А мы тебе новый купим, да, Солнышко? Пойдем...
  Они уходят, ни на кого не обращая внимания.
  А н д р е й А н д р е и ч. Теперь вы, Валентина Петровна.
  
  КАРТИНА ТРЕТЬЯ
  
  Полумрак. На экране обычная квартира. Шум стадиона. По телевизору показывают матч.
  На сцене за столом сидит Андрей в майке. Пьет пиво и бьёт воблой по столу. Смотрит телевизор, орёт "Гол!" или ругает игроков.
  В а л я. Андрюша, можно чуть тише?
  А н д р е й (не обращая внимания). Ща, осталось 15 минут. Давай! Бей! Мазила! Валюша, сбегай в киоск!
  В а л я. (Молча выходит. Возвращается с пивом). Может хватит на сегодня?
  А н д р е й. Валь! Валюха ты моя! Старушка ты моя! Училка ты моя! Ну, какой хватит? Матч века! Давай! Тащись! Бей! Бей, дурень! Валь, а можно ругнусь?
  В а л я. Нет. Андрюша, я просила тебя не ругаться в моём присутствии.
  А н д р е й. Выполняю, моя маленькая. Моя сладенькая! Твою Мать!
  В а л я. Андрей! Я прошу тебя!
  А н д р е й. Ну прости-прости! Ну прости-прости! Молчу-молчу! Не злишься? Друзья? Мири-мири навсегда?
  В а л я. Да.
  А н д р е й. А пальчик?
  Валя нехотя даёт мизинчик.
  А н д р е й. Мири-мири, ну?
  В а л я. Навсегда.
  А н д р е й. Не будем ссорится...
  В а л я. Никогда.
  А н д р е й. Завтра мамка моя к нам приезжает.
  В а л я. Как? Она же три дня назад уехала?
  А н д р е й. Ну так её Зинка погнала. Говорит, езжай к Андрюхе, у него Валька славная, хозяйка знатная. А кто у нас хозяйка знатная?
  В а л я. А надолго?
  А н д р е й. Навсегда, Валюшка. Зинка ещё Мишку на перевоспитание присылает на месячишко. У тя ж каникулы, да милая? Позанимаешься с Мишкой! А-а-а! (Валя вздрагивает.) Куда тебя несёт! Мяч отдай, дрыгальщик!
  В а л я. Стоп!
  Вспыхнул свет. Валя молча подходит к Андрею.
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Что решили?
  В а л я. Спасибо, Андрей Андреевич. Пойду я. Поздно уже. Не мое это. Не моё.
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Идите с Б-гом, Валентина Петровна. Чудо - это такая субстанция, что может появиться и без приглашения на него. Надежду не теряйте.
  В а л я. Прощайте, девочки. Не моё это. А чужого мне не нужно.
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Ираида. Ваша очередь. Офис, говорите?
  Ну, офис, так офис!
  
  КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ
  
  На экране офис.
  За столом сидит Ираида и что-то пишет. Телефонные звонки вперемешку с разговорами, работает принтер, офисный шум.
  Входит Саша
  С а ш а. Ираида Сергеевна. К вам пришли.
  И р а и д а. Кто? Записаны были?
  С а ш а. Нет. Сказали по очень срочному делу.
  И р а и д а. Сашенька. Совсем нет времени. Назначай им на завтра.
  Саша вышла. Входит Ольга.
  И р а и д а. Ты?
  О л ь г а. Да, Я.
  И р а и д а. Зачем пришла? Только не говори, что соскучилась.
  О л ь г а. Ну как тебе на моём рабочем месте? Ты посмотри! Обстановочку сменила, костюмчик поменяла, причёсочку сделала...
  И р а и д а. У меня мало времени. Твои грехи замаливаю. Ты мне тут такого оставила, сам чёрт ногу сломит. Ни конца ни краю.
  О л ь г а. Это хорошо... Работы много - это прекрасно.
  И р а и д а. Всё сказала, что хотела?
  О л ь г а. Нет. Не всё. Я прекрасно понимаю, через что ты прошла, чтобы сесть на моё место.
  О л ь г а. Ираида, я всегда думала, чего тебе не хватает? Почему тебе так нужно было меня подставить? Гадко и мерзко!
  И р а и д а. Это не я тебя, это ты сама себя подставила. Стареть стала, милая, уставать. Пора пришла твоя. И моя пришла пора. (Вскочила. Стала резко ходить по кабинету. )Ты думаешь, мне легко было все эти годы? Да я умирала от ненависти, которую ты поселила во мне. С самого начала, когда поняла, что он выбрал тебя.
  О л ь г а. Столько лет прошло, а ты все забыть не можешь? Ну и дура же ты!
  И р а и д а. Я любила его.
  О л ь г а. А я полюбила его позже. Господи, Ирка, мы же с тобой с первого класса вместе, за одной партой сидели, в одном универе учились... Работать вместе пошли... Как же так? Неужели столько лет ты меня ненавидела?
  И р а и д а. Да! Ненавидела и любила одновременно. Так бывает, что и ближе тебя у меня никого не было, и дальше всех ты для меня была. Я смерти твоей желала. И своей. В день вашей свадьбы я напилась сильно. Он был со мной накануне.
  О л ь г а (встала). Да был.
  И р а и д а. Ты знала?
  О л ь г а. Да. Я знала. Я всё видела.
  И р а и д а. Теперь мне понятно, почему ты гнобила меня всю жизнь. Это ты виновата, что я жила с ненавистью в душе. Я жила ненавистью. Она как ржа, разъедала меня. Она не давала мне спать есть и пить. Она подтачивала меня изнутри, но не имела выхода. И вот сейчас, ты - никто. Ты - ноль, подружка. Ты - неудачница. Мало того, я тут на тебя столько нарыла, что хватит на пару лет тюрьмы.
  О л ь г а. Прости.
  И р а и д а. Прости? Ты пришла сюда, чтобы сказать мне прости? Ты украла у меня счастье и прости?
  О л ь г а. Ко мне приходили сегодня. Их органов.
  И р а и д а. Так тебе и надо. Профессионалом надо было быть, а не счёты личные сводить.
  О л ь г а. Ирка, помоги мне. Отдай мне эти бумаги. Я прошу тебя! Я умоляю тебя!
  И р а и д а. Да ни за что, хоть сдохни! Отсидишь своё.
  О л ь г а. Да, я не святая. Да, я знала, что ты его любишь. Да, для меня он был сначала добычей, это потом я поняла, что люблю... Ты знаешь, что у него больное сердце. Зачем тебе это? Он не вынесет. Если ты до сих пор его любишь - помоги, Ирка. Не мне, ему!
  И р а и д а. Иди, милая, откуда пришла. Не будет тебе от меня помощи. За все эти годы унижений. Саша! (Входит Саша.) Проводи Ольгу Валерьевну. (Ольга посмотрела на Ираиду и вышла.) Нет ты представляешь себе? Она ещё посмела придти! Сашенька, что там за шум внизу? Посмотри, пожалуйста, до сих пор высоты боюсь.
  Саша подошла к авансцене, выглянула вниз и закричала. Ираида осторожно подошла к авансцене, посмотрела вниз и тоже закричала.
  И р а и д а. Стоп! Я так не хочу! Я не этого хотела! Я всего лишь хотела отомстить! Я бы не отдала эти бумаги полиции, я не такая! Вы верите мне? Я не такая! Я лучше! Можно мне другое желание?
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Нельзя. Не предусмотрено правилами. Идите себе с Б-гом. И думайте. У вас прекрасный муж, Ираида! У вас замечательная семья! Гоните ненависть из души своей и поселите туда что-то более приятное. Вы пережили смерть этого человека, теперь раскайтесь. По-настоящему, искренне. Есть время. Мы прощаемся с вами.
  Ираида окинула взглядом Сашу Ольгу и Андрея Андреевича. Вышла.
  
  КАРТИНА ПЯТАЯ
  
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Вам помочь?
  Обе женщины одновременно сказали "нет".
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Я жду вашего решения.
  О л ь г а. Я ухожу. Будьте счастливы. Сашка! Я рада была тебя увидеть... Ты такая... А я... Да что уж теперь. Год домучаюсь. Если повезёт - меньше..
  С а ш а. Подождите. Это я ухожу. Я не хочу такого чуда. Разве вы это нам обещали, Андрей Андреевич? Вы же сказали, что расплачиваться нужно своей жизнью, а тут, получается, я должна расплатиться ее жизнью? Так что ли?
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Не усложняйте. У нас мало времени.
  О л ь г а. Дайте нам пять минут. Пока я протрезвела, мне есть, что ей сказать.
  Андрей вышел.
  О л ь г а. Не перебивай меня и слушай, Сашка. Ты не подумай, что я такая добренькая. Я та ещё дрянь. На моей совести много грехов, но есть и радость великая. Я познала счастье материнства. У меня была семья, образование, тюряга... Я ж мужика своего порешила... если бы не я его, он бы меня... Всё было... Слушай внимательно, не перебивай. Понимаешь, Сашка, исцеление в моём случае - это роскошь, а в твоём - необходимость. Подари мне эту радость, Сашка! Дай мне сделать это чудо! Это ведь и я его сотворю, понимаешь? Помоги мне, Сашка, я не хочу уйти в никуда. Я хочу уйти к Нему, но такой, какая я сейчас, он не примет меня! Позволь мне очиститься... Прошу...
  Саша заплакала, крепко обняла Ольгу. Ольга вышла. Входит Андрей Андреевич.
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Я вижу вы договорились?
  С а ш а. да... Вы знали, что это буду я?
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Догадывался. Работа у меня такая. И потом, уход человека естественен, а вот рождение - стопроцентное чудо, поверьте мне, Сашенька. Идите, дорогая, ждите свою девочку.
  С а ш а. Вы знаете, что у меня родится девочка? А впрочем, вы же все знаете... Прощайте, Андрей Андреевич. Саша выходит. Андрей устало садится на стул. Звонок на мобильный.
  А н д р е й А н д р е е в и ч. Алё! Да, отработал... Как всегда! Устал, конечно... Что? В какую Гватемалу? Да... С женщинами? Вылетаю! На каком языке они там говорят? На испанском? Ну слава Б-гу! Это упрощает задачу...
  
  Шум дождя. Все выходят на сцену с зонтами. Хаотичное движение, они не узнают друг друга. Замирают. На экране солнце сквозь тучи, радуга. На авансцену выходит Саша и Ольга.
  С а ш а. Лёлька, это ты? Господи, сколько ж лет мы с тобой не виделись?
  О л ь г а. Лет двадцать, Сашка. Со школы. Какая ты стала... Это твой? (Заглядывает в коляску).
  С а ш а. Моя. Я назвала ее Ольгой.
  О л ь г а. Ух ты! В честь меня, что ли?
  С а ш а. Не знаю. Как-то само пришло имя. Я ведь не могла иметь детей, так что это чудо какое-то. Ты-то как?
  О л ь г а. Всякое было. Мужика своего пришибла, дочь в детдом забрали, когда сидела, потом пила, потом болела... Сейчас всё налаживается... Аньку нашла - врачихой она у меня будет. На ноги меня ставит... Бабкой скоро буду...Чудо какое-то... Я уж думала... Бог, Сашка, точно совершает чудеса... Верить надо!...
   Выходит В а л я. Она разговаривает по телефону.
  В а л я. Да, милый! Скоро буду! В кино? С радостью... Открывает зонт.
  Выходит Ираида. Она разговаривает по телефону.
  И р а и д а. Да, да... Приеду, подпишу. Договора положите на стол. Пробки тут, Дождь как из ведра лил - потоп прям какой-то!
  Выходят пары: Катя с Колей и Эвелина с Костиком. Все ходят по сцене под зонтиками... Улыбаются, разговаривают, застывают.
  
  Занавес!
  Клайпеда, 2014.10.20.
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"