...и в тебе самом - прежде всего, в тебе самом. А если и в шакалах, то лишь в тех, что обитают в твоих мозгах и носятся наперегонки с летающими там пулями и снарядами, а если и в червях, то лишь в тех, что дружно и неспешно вместе со стайками жирнеющих тараканов двигаются отвратительной массой и перетекают с течением времени по твоим венам, берущим своё начало прямо в твоём изнасилованном сердце.
Когда-то мой друг сказал мне: "Я всё чаще думаю: а то, что я знаю о жизни, в чём я будто бы уверен, те понятия и суждения, которые я делю на "добро" и "зло" - откуда всё это во мне? С чего я всё это взял? Сам ли, своим ли разумом дошёл до всего? Или принял из рук родителей, школьных друзей, институтских учителей, газет и журналов, кино и телевиденья?.."
Мы, металлическое братство, неформалы, свободные художники и вольные умы, так гордящиеся своей непохожестью и изгойской элитарностью в этом "сером-не- понимающем-нас-обществе" - разве не живём мы по его же законам, не меряем этот мир его же категориями, не говорим с ним (и друг с другом) на его языке?
Вот в журнале нашем принято все статьи привязывать к какому-либо конкретному событию, и этот материал - не исключение: он родился, благодаря одному большому событию - оно происходит каждую секунду в наших тусовках и сейшенах, форумах и "гостевухах", рецах и пресс-релизах. И называется это событие века - ярмарка тщеславия!
Язычники грызутся, кто глубже, быстрее и чаще любит родную землю, при этом в солнцезащитных очках и кожаных перчатках строят "факи", готовят сурью на водке, тычут в видео-камеру бутылкой из-под шампанского, вещая о значении Велесовой Книги, устраивают конкурсы на скорость выжирания демидрольного пива, и внимают стонам и завываниям доморощенных "волхвов", которые представляют собой то ли лживых цирковых самозванцев, то ли обученных провокаторов-информаторов с Лубянки. Блэкеры сталкиваются напудренными лбами на предмет, кто сильнее и лютее ненавидит человечество, Варга и Гаала, а сами, вместо того, чтобы уничтожить прежде всего самих себя, как одних из представителей этого самого проклинаемого рода людского, мечтают о глянцевых лаврах Dimmu Borgir и контрактах с лейблами, выпускающими пластинки, например, Bon Jovi - одних из ведущих анти-героев тру-метала. В середине 1980-ых набирающая обороты талантливая группа Metallica клялась своим фанатам, что никогда не снимет видео-клипа - суть коммерческого ролика, придуманного попсой, и выходили на сцену с гитарами, на которых были наклеены стикеры "Kill Bon Jovi!" До сих пор харизматичного трудягу Джона Бон Джови и шикарного гитариста и вокалиста Ричи Самбору ни кто из суровых парней всерьёз не воспринимает, но так же ни кто из поклонников алкаша Джеймса и хитрого лиса Ларса не припомнит им того, что они уже столько задолжали метал-братве за своё тотальное не-ответил-за-базар по колоссальному количеству пунктов. Клипы и контракты, зубки и причёсочки, продюсеры и имиджмейкеры, туалетная бумага и мыло имени себя любимых, рыночные склоки внутри группы и вне её! А музыка-то всё хуже и хуже - чего уж тут скрывать? Каково, а! Я ни в коем случае не виню их - "я не знаю ни кого, кто не прав" (БГ) - я лишь призываю включать мозг. Свой мозг и - в любых ситуациях. Вот Джин Симмонс из "киссов" открыто всегда заявлял, что всё, что он делает и делал - это ради денег, денег, ещё раз денег и славы, секса и власти! И добавлял при этом - а кто скажет, что у него не так, тот лживый ханжа и лицемер. И когда про этого языкастого басиста говорили, что он - самая отъявленная американская шлюха, то он лишь довольно смеялся в ответ и охотно соглашался. Браво!
Панки - казалось бы, самые главные поборники анархизма и расширения (а лучше уничтожения) любых рамок и запретов - сами придумывают себе определённую форму одежды, атрибутику, выделяют из своей, вроде бы музыкальной, среды поп-панк и т.д., и т.п. Настоящий панк должен быть наравне с истинно религиозным подвижником, в коем вера в своего Бога, прежде всего - в его поступках, в его мыслях, в его душе. Панки (типа панки и всё такое...) забыли свои корни. А как без крыльев орлам не летать, так цветам не расти без корней. Но панки гордятся лишь тем, что они не умерли, а так просто пахнут. Если рассуждать логично, то настоящий панк может и должен вести себя так, как хочется именно ему, одеваться в ту одежду и слушать ту музыку, которая ему нравится - без вариантов. В моём понимании, панк запросто может слушать Колю Баскова, читать Ницше и "Гарри Поттера", а на концерт The Exploited прийти в футболке Tokio Hotel. Правило одно - если это ему, действительно, по-кайфу, то - запросто! Кстати, о Tokio Hotel. Кто из вас может похвастаться тем, что, поливая этих смазливых чудиков грязью, слышал хоть пару-тройку их песен, не говоря уже об альбоме? Я ни в коем случае не призываю полюбить их и стать фанатами немецких квазияпошек - я говорю лишь о том, что мы отравлены воздухом советского идиотизма, когда упомянутую выше группу Kiss обвиняли в фашизме из-за их логотипа, а U2 - в их милитаристических наклонностях из-за самого названия (есть такая модель бомбардировщиков). И кто мне ответит, каким образом, этот самый натуральный (качественный и грамотно спродюсированный) европейский школьный поп-рок был отнесён к стилю эмо? Из-за причёсок братцев Каулиц? Да ладно?! Мои поздравления! Вы хоть в курсе, как звучит эмо-рок? Мы стали теми самыми драконами, с которыми столько лет боролись наши рок-пионеры и, казалось бы, мы тоже. "Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст!" - "Длинный волос - короткий ум!" - "Девка в короткой юбке - проститутка!" - "Парень с серьгой - гомосек!" Повесим на всём (и, в первую очередь, на самих себе и друг на друге) ярлыки своими руками. Мамы-папы, школа-менты пусть не утруждают себя - мы справимся без них. А что вам сделали эти бедолаги эмо-киды? Вот завтра наши власти запретят и их, и вас - и вот тогда вы своей задницей почувствуете глубинное и кровное родство с ними. Ещё как почувствуете!
Мы так любим строить из себя оголтелых атеистов и сверх-человеков - но формула римских сенаторов "разделяй и властвуй" работает до сих пор на полную катушку. Как написано в "Википедии", "Divide et impera - принцип государственной власти, к которому часто прибегают правительства государств, состоящих из разнородных частей и согласно которому лучший метод управления таким государством - разжигание вражды между его частями". Ни чего не напоминает?
Весь метал-мир состоит не из законов, а из заморочек. Даже байкеры, как зомби из различных религиозных конфессий, курам на смех, надувают щёки и хмурят косматые брови при упоминании названия другого мото-клуба. Традиции, скажите вы, исторически так сложилось... Херня всё это! Людишки - имя вам легион!
"Попса - розовая дрянь от рогов до хвоста!" - пели наши русско-рокеры, имея в виду всю поп-музыку мира и страны. А что может быть попсовее в нашем рок-мире, чем, например, "Король и Шут" и "Ария"? Неужели вы думаете, что, если завтра кто-то из них захочет записать альбом мечтательных романсов или вовсе прекратить свою карьеру, то им это позволят их директора, спонсоры, семьи, фанаты?! Попса - это, прежде всего, неискренность, не-кайф, "надо-значит-надо". Мне искренне жаль и Маргариту Анатольевну Пушкину, и Валерия Александровича Кипелова - я на миллион процентов уверен, что устали они от всего этого. Но - "надо-значит-надо". А какие роскошные перлы в последние годы рождает перо автора "Воли и Разума" господина Елина! Ух!
Дмитрий Маликов - супер-музыкант - как-то в передаче "Акулы Пера" (если вдруг кто-то из вас застал такую) говорил о том, что, почему он не должен делать то, что ему, действительно, нравится, если это какие-то горделивые рокеры считают попсой? Маликов - мощнейший пианист, который до сих пор серьёзно занимается классической музыкой. Аркадий Укупник, Александр Буйнов, Игорь Николаев - мега-инструменталисты, в совершенстве знающие своё ремесло и эксплуатируют его, на сколько этого требует их печень, а для сердца - дома и на репетициях. И не скрывают этого. В отличие от трусливых псевдо-бунтарей. Алла Борисовна Пугачёва на своё 50-тилетие (не путайте с позором в честь последнего юбилея) дала такой концерт с живой группой, что по драматургии, исполнительскому мастерству, мощи и энергетике той же Мадонне (с толпой обученных латиносов и негров) надо было сидеть в первой ряду и конспектировать каждое движение и звук. И на наших просторах, и в галимой попсе есть, было и будет, чему поучиться и нам, и им. Free Your Mind, ребятушки!
Вообще, отрицательный оттенок понятия "коммерческая музыка" как-то нелеп и смешён - если ты продал хоть 1 (один!) диск - твоя музыка уже коммерческая! Не надо обманывать ни своё эго, ни своё либидо - учимся мы играть на гитарах трогательные рок-песенки, чтоб нам "давали", а потом выверяем по циркулю припевы и саунд наших собственных опусов, чтоб нам "платили". Нет? Нет?!?! Ой, как интересно! Да-да-да!!
И теперь мы получили по заслугам. По полной. Так нам и надо. Кстати, закулисье метал-рока абсолютно ни чем не уступает по качеству и консистенции грязи и мрази пресловутой продажной (ай-ай-ай!) попсе. Не обольщайтесь, пожалуйста. Выплюньте эту жвачку!
Слава богам, они ещё засылают на Землю тех, кто делает (хоть что-то делает - уже подвиг) своё дело от души, от сердца - потому что иначе не могут, потому что для них это, как дышать, как ходить, как - летать. Но - их так мало. А, может, их и должно быть мало?.. Мудрый Лев Николаевич Толстой говорил, а ироничный Эрнест Хемингуэй с пониманием вторил ему: "Если можете не писать - не пишите", а Джон Леннон как бы продолжал эту мысль: "Пишу как пишется..." Для настоящего гитариста главный результат его деятельности - не контракт с лейбаком, а Музыка (такие могут играть хоть в подвале всю жизнь и быть счастливыми неописуемо), для поэта - Поэзия (пусть в стол, пусть для друзей - но не писать он просто не может и всё) Иного не дано. И дано не будет.
Если уставший читатель скажет, что я повторяюсь и говорю нудные банальности, то я напомню, что банальными слова и суждения становятся лишь тогда, когда они воплощены в жизнь, когда они "работают", но сколько уже было разговоров про взаимоуважение и взаимовыручку, которые, кстати, ведут и к взаимовыгоде, ан-нет, лебеди, раки да щуки в цепях, коже да джинсе дёргают стальной воз и утверждают, что трушнее их нет на свете. А вот про "дружнее" забывают напрочь. И всё потому - что не верят они ни друг другу, ни друг в друга, ни в самих себя, ни в то, о чём говорят, пишут, поют. А вера - горы двигает. Вера - колоссальная баба.
Местные устроители концертов организуют шоу почти однородных "звёзд" в один день в одном городе - ставя порой перед мучительным выбором потенциальных посетителей концертов и забирая аудиторию друг у друга. Читай - забирая деньги и успех. В свою очередь, потенциальные посетители сетуют на то, что билеты дорогие, а, посетив всё же вожделенные мероприятия, вздыхают - дааа, наши так играть не могут. И - к ларьку, побухать по этому поводу. Сколько было прокурено и пропито бабла, которое пошло бы на инструменты, аппарат, те же билеты на концерты и оплату уроков мастеров гитары и вокального искусства! А сколько было пропито жизней?! Мартиролог рок-героев, как русско-английский словарь, можно делать двусторонним - эти два отделения будут разные по толщине из-за объективно большего числа тамошних рокеров, но качество ушедших под звон бутылок и хруст ломающихся игл будет, в принципе, равнозначен. Я не буду перечислять их имена - вы их и сами знаете. Их - сотни и сотни! Вам мало? Да, прикольно жрать всякую дрянь, как Джимми Хендрикс, но он был, прежде всего, наикрутейшим музыкантом! Михаил "Майк" Науменко из группы "Зоопарк" не только мог перепить любого своего тысячного гостя за вечер, он был, прежде всего, феноменальным поэтом! А одуревший молодняк-середняк-взросляк о творческой (суть, наиглавнейшей) части их персон напрочь забывает в минуты-часы-годы угара и загула. Безусловно, Майкл Джексон - Король именно поп-музыки, и, само собой, возможно, и не умер он, а так лихо отпиарился, спрятался на маленьком острове в Тихом океане и помог своей родне вернуть накопившиеся его долги всем кредиторам, но - кто вы такие, чтобы плеваться в его сторону и бросать гневные: "Хули-гули вы об этом уроде плачете на всех метал-сайтах?!" Джексон прошёл великий путь, он сам сочинял гениальные песни и показывал такие шоу со своим личным наиактивнейшим участием, что ни каким "каннибалам" да "коррозиям" это и не снилось. Он так пахал и от него исходила такая энергия, что Слэш из Guns`N`Roses не только за гонорар с ним записывался, но и за честь. И не надо бить в грудь копытом с воплями - нас-не-купить! Ещё как купить! Цена - вот единственный вопрос. И все сотонисты, говно-панки, хэви-миталысты и прочие свободные стаи, как миленькие, подпишут все бумаги и будут выступать и в "голубых" и в "розовых" огоньках - основы алчности и тщеславия нерушимы, как фундамент всех наших страхов и комплексов.
Однако в завершение хотелось бы процитировать и немного перефразировать текст "Мальчики-мажоры" Юрия Юлиановича Шевчука:
"Тут зритель воскликнет: "Здесь всё в чёрном свете!
Ведь есть (среди нас) молодцы сыновья". -
Дружок, я всё знаю.
Я сам, брат, из этих,
Hо в песне ты не понял, увы, ничего..."
Я ни кого не хотел опускать ниже плинтуса, втаптывать в навоз и вешать на рее - нет. Я хотел напомнить нам всем, что...а какая разница? Кто понял - хорошо. Кто нет - тоже хорошо. Вообще, всё хорошо! Всё идёт по плану. И каждому - своё.