Аннотация: Возможное развитие космонавтики в мире "Атоммаша" Здесь обсуждаются вопросы, связанные с реализацией космической программы Союза.
Возможное развитие космонавтики в мире "Атоммаша"
Здесь обсуждаются вопросы, связанные с реализацией космической программы Союза.
В целом, скорее будет выбраны элементы из предложенного, поскольку всё потянуть выйдет едва ли. Интерес представляет "экономный" вариант, максимально использующий эффект "самораскрутки".
Большое Спасибо Киборгу за предложенный материал.
Иллюстрации к возможным космическим достижениям в мире Атоммаша:
Киборг 2014/12/16 00:08
Африка. Космодром "Атомный пик". Обычное утро 63-го года в мире "Атоммаша"...
Луна в мире "Атоммаша", начало 50х (базы, собранные за счет "Титана"). "Не обращайте внимания на Юпитер - его от избытка чувств наш главред прифотошопил!"
http://william-black.deviantart.com/art/Callisto-Production-Field-489572403
18.01.2015 Возможный тайм-лайн развития космонавтики в мире Атоммаша от Киборга:
Итак, предполагается, что большая программа по освоению космоса стартует где-то в 24-25 годах, причем уже есть малые заделы по переферийным направлениям (оранжереи Вернадского, например).
Коллектив: Глушко/Королев, Вернадский (тянет переферию), Циолковский (генерирует пафос и копипасту для молодежи, идейный лидер). Также до десяти человек, которые начали еще с "лаптя" или просто подтянулись в процессе. Сама программа - долгоиграющая, первая видимая отдача - с середины 30х.
Я рассматриваю ниже, прежде всего, системы выведения.
Хронология:
- 25 год. Полет "Лаптя". Становится понятно, что, при большом желании, килограмм 100 на орбиту можно запулить уже сейчас.
- 25 год. Матвей и вышеописанные персонажи, а так же "Железный Феникс", Коба/Камо, "вечноживой" Ильич и еще несколько наиболее адекватных членов "верхушки" собираются на "страшный ситский ритуал, шашлыком именуемый". Беседа идет в Горках, принимаются следующие решения:
- до середины 30-х пускать на орбиту максимум "куски чугуния", чтоб не спалиться.
- с самого начала определить и начать работу над кучей направлений (двигатели, топлива, баки, ПН...), дабы все это "выстрелило" примерно в одно десятилетие - и концентрированно.
- сперва взять Луну с ее ништяками, к началу-середине 50-х, а потом уже рваться куда-то еще.
В итоге, размечается порядок выделения ресурсов, начинают формироваться коллективы, обустраиваться территория, намечаются предприятия... В общем, весь 25-26 года идет огромнейшая работа по планированию.
- 27 год. Март. Посиделки в Горках - 2. Матвей представляет солидный доклад, принимается глобальная схема действий.
(ниже приведена реализация плана по ракетам-носителям, спутники освещеня слабо)
- 27 год. Начинается разработка СПГ-кислородных двигателей (ненапряженных, разумеется) на 70-100 тонн, ориентировочные стендовые испытания - 31-32 года. Также разрабатывается ступень диаметром 4 метра - максимум, получаемый сваркой трением простых листов, и не требующий ребер жесткости. Перевозка - дерижаблем. Предполагается использовать "пакет" из трех "сосисок" с переливом и третьей водородной ступенью (одноразовой). В полностью одноразовом варианте ПН порядка 70 тонн. Одновременно, начинается проработка "кузнечикоподобной" схемы возврата ступеней, что снижает нагрузку до 50 тонн. Двухступенчатый кузнечик (без дорого водородного разгонника) выталкивает 30 тонн.
Также начата разработка водородно-кислородных двигателей (в начале - открытого цикла, потом - смотреть по обстоятельствам) с тягой 50 тонн (демонстратор технологий и отработка) с прицелом на окончание работ к 33 году.
- 28 год, январь. Определн облик будующего корабля. Капсула, напоминающая раскормленный "Дракон". Диаметр у основания - пять метров, под капсулу штатно можно впихнуть дополнительный грузовой отсек для снабжения станции. Посадка - реактивная, но есть запасные парашюты. Топливо для посадочных и маневровых двигателей - "вонючка". Работы начаты в конце года с прицелом на "грузовик" к середине 30х и "маршрутку" на 10 тушек к 37-му.
- 29 год. Начаты проработки возможности создания СПГ-кислородных двигателей с тягой 250-350 (к 35-38) и 500-600 (к 41-42-му годам) тонн тяги (УИ в пределах 320с. ). Гарантированный ресурс - от 10 полетов без капремонта и переборки;
- 30 год. Проработки более совершенных водородно-кислородных двигателей с тягой 100-110 тонн (аналог J2-X, рабочая лошадка) и 300 тонн, некоторые энтузиасты даже заикаются от чем-то типа M-1 на >500 тонн тяги, вот его фото:
Предполагается, что 100 тонный водородник будет готов к 37-38 году.
- 31 год. Первые стендовые испытания СПГ-кислородного двигателя МК1-70, УИ 330 на уровне моря, тяга - 70 тонн. Двигатель получается очень удачным и дубовым; к началу 32 года модификация МК2-90 показыват тягу 92 тонны на уровне моря. На этом решают остановиться...
- 32-33 года. Освоение многоразовых первых ступеней с вертикальной посадкой и ресурсом не менее, чем в 30-40 пусков. Диаметр - 4 м (дерижаблям пофиг на транспортный габарит). Также идут неспешные работы над тем, каким макаром родить ступень потолще - до 6-7 метров
- 33 год. Первые испытания "водородника" на 50 тонн тяги. Двигатель показывает хорошие результаты: УИ 430 сек (открытая схема), тяга - 52 тонны. Принято решение о разработке разгонного блока.
- 34 год. Многоразовые "сосиски" с пакетом из десяти МК2-90 "нонстопом" гоняют с космодрома где-то около Байконура на площадку на Камчатке, потом - запраляют и пускают обратно. Полеты по баллистической траектории, отрабатывается надежность, ловятся мелкие косяки.
- 34 год, декабрь. Совещание в Москве, закрытое, разумеется. Коба намекает Матвею, что, Just for Lulz, надо как-то отметить годовщину революции 1905 года. Не смотря на нелюбовь "пуска к дате", Бронштейн соглашается. Первый спутник, изготовленный в трех экземплярах, вытаскивается на космодром...
- 35 год, февраль. Разгонный блок на водороде в состоянии 90%-й готовности, а вот перелив не ладится - становится ясно, что его железно отработают только к 36-му. "Одиночная сосиска" может вытащить на орбиту 13 тонн, а с разгонником - все 15-16, но лишь в одноразовом исполнении. Проблема в том, что, поддавшись "головокружению от успехов", ребята из "сптникстроя" малость разогнались. Итог - 12тонный шарик, который, для гарантии, надо выводить ракетой в одноразовой конфигурации, да еще и с весьма сырым разгонником. Риск!
- 35 год, май. Одноразовая "сосиска" о трех ступенях (СПГ на первых двух, третья - водородный разгонник), с чугунным шаром-имитатором красиво детонирует после отделения второй ступени. Подвел водород. Но паники нет.
- 35 год, июнь. Второй пуск успешен. Шарик крутится, визуально отслеживается.
- 35 год, конец августа. Второй пуск с чуть более сложным имитатором, снабженным тормозными ТТД. Ракета отработала успешно, чушка рухнула в море рядом с камчаткой.
- 35 год, 31 октября. После огромного количества проверок, ракета "Союз-1-Л-В" выводин на орбиту первый искусственный спутник Земли массой 12 тонн, напичканный кучей аппаратуры и питающийся от РИТЭГа. Следует сообщение ТАСС, реакция запада - как в РиИ 30 лет спустя, только круче как бы не на порядок. Паника на бирже, народ "бежит в леса", разорившиеся буржуины сигают с окон, обыватели срут кирпичами, РККА ими же драит новенькие автоматы, краснознаменный флот - прогревает реакторы. "И над всем этим дурдомом несся первый в мире искусственный спутник Земли" (Симонов Сергей).
- 35 год, декабрь. Начаты испытания многоразового капсульного корабля. Пуски идут успешно, но в первом же кучу проблем выдает сама капсула. Клинит или рвет парашюты, проблемы с двигателями... Отработка идет весь 36 и первые месяцы 37 года.
- 37 год, май. Два важных достижения: капсула лицензирована для полета с живыми космонавтами (3 успешных суборбитальных пуска) и наконец-то надежно отработан перелив при запуске "трех сосисок", прозванных летающим забором. К этому времени уже закончена подготовка космонавтов.
- 37 год, октябрь, 26 число. Multikill!! С космодрома Байконур ракетой "Союз-1-Т-К-В" запущен космический корабль Заря с двумя космонавтами на борту.
Параметры ракеты: "забор" из трех "сосисок" с переливом, в исполнении "кузнечик" (центр и бока многоразовые, бока садятся на космодром на ДВ, центр - после суборбитального витка приземляется рядом со стартом). Водородный разгонник, разумеется, одноразовый.
Масса корабля с прикрученным агрегатным отсеком-"бочкой" - более 30 тонн. Разумеется, все это забито аппаратурой по самое небалуйся. Масса возвращаемой капсулы - порядка 15 тонн, но из них значительная доля - топливо для реактивной посадки.
Реакция в мире не поддается описанию. В Союзе - эйфория. Ведь всего 20 лет назад... Эх, да что там говорить...
Дальнейший таймлайн пока не проработан, но совершенно ясно, что уже к середине 40х Союз получит тот-же "забор", но уже с 10-12 метровыми модулями, что в полностью одноразовой конфигурации даст 450+ тонн на НОО (с водородом) или 300-350 в вариации "кузнечик+водород". Соответственно, чистый двухступ, полностью на СПГ-кислороде, обеспечит 200-250 тонн.
Соответственно, начало-середина 50-х - полеты Орионов и начало активной индустриализации Луны.
Для ступеней диаметром 10-12 метров до начала 50х будут использовать 300-тонники схожей концепции, с начала 50х вполне могут перейти на движки с тягой до 1000 тонн на горшок... При этом возможно к концу 50х появление эдакого раскормленного РД-171: четыре тысячетонных камеры в одной связке, отдельный ТНА для топлива и окислителя. Схема подачи компонентов - "газ-газ". Фактически, для такого чуда техники в мире Атоммаша потребуется развить теорию, материалы будут... Главное - не гнаться за УИ.
Водородники тоже описаны. Рабочей лошадкой с 35 по 40 был 50-тонник, все сороковые и начало 50-х летали на стотоннике, аналоги J-2, с УИ 425 сек. и давлением в 60 атм. Их потихоньку форсировали, повышая давление... Попутно неспешно пилили более тяговитое двигло. 250-тонник, который рванул в 40-м, прихватив с собой стенд, был технической авантюрой Глушко, но за десять лет неспешной работы удалось родить весьма приличной 300-тонник с УИ 455 атмосфер (200 атмосфер в КЗ). Это, фактически, RS-68, только давление в камере в два раза больше (напомню, третья ступень/водородный блок одноразовые). Это чудо было основным двигателем еще не одно десятилетие. Правда, тут Глушко хоть и не заразился воспалением председательской железы, но подхватил сильнейшее опухание ЧСВ, после чего с группой единомышленников таки разродился проектом чего-то, похожего на вот это:
Если честно, я сам припух, когда узнал про М-1 и про то, что его даже собрали и жгли на стенде (т.е., довели до готовности - хоть на ракету ставь). Умели тогда работать! 700 тонн тяги и 428 сек. УИ! В общем, здесь Глушко и пачка маньяков вполне может "скрафтить" следующую вундервафлю: 1000 тонн тяги, 250 атмосфер в камере и УИ под 455 сек. Родят такое чудо в железе исключительно по причине избытка ресурсов и желания поставить рекорд, да и то - годику к 67-му (как раз полвека революции - ЭПИЧНО, епта!). В виду того, что к этому моменту Орионы начнут "пилить Луну", сей гигант используют хорошо, если раз 10 (я просто в принципе не представляю массу ПН, которая оправдает цену такого монстра).
Общая концепция производства:
СПГ-Кислородные двигатели производятся сперва вручную (90 тонн), с тщательным контролем качества, потом - на полуавтоматических линиях (контроль, конечно, остается). Это касается всех трех основных двигателей первых и вторых ступеней, которые применяются в Советской космической программе.
Сами двигатели:
МК1-70 70 тонн, УИ - 320 сек. Экспериментальный.
МК2-90 90 тонн, УИ - 320 сек. "Рабочая лошадка" с 35го по 45й.
МК3-300 300 тонн, УИ - 320 сек. "Рабочая лошадка" с 42го по 52й.
МК4-1000 1000 тонн, УИ - 320 сек. "Рабочая лошадка" с 50го года.
МК5-4000 4000 тонн, УИ - 320 сек. 4 горшка. Начало активной эксплуатации - с 65го года. Особое отличие - зверская надежность и высокий ресурс. Используется для двухступенчатых пассажирских систем поверхность-орбита (большие пассажирские корабли). ТНА двигателя является системой с самой высокой удельной мощностью в мире. Мощность самого двигателя - 12,5 ГВт (тяга х УИ)
Производство водородных двигателей автоматизировано в большей степени - им не требуется ресурс в несколько десятков и сотен полетов с минимальным ТО. Список двигателей:
ВК1-50 50 тонн, УИ - 425 сек. Экспериментальный/в активной эксплуатации с 35го по 45й.
ВК2-100 100 тонн, УИ - 425сек. "Рабочая лошадка" с 41го по 50й.
ВК3-300 300 тонн, УИ - 425 - 455сек. (200 атм. в КЗ, начиная с 53-54го года) "Рабочая лошадка" с 50го года.
ВК4-1000 "Пролетарий". 1000 тонн, УИ - 455сек. Создан к 67-му, как "рекорд на праздник", особо широко не применялся.
ВК5-4000 "Коммунист" 4000 тонн, УИ - 455 сек. Счетверенный Пролетарий. К электронной папке с этим проектом на личном сервере Глушко вскоре появился комментарий: "Уймись, дурак! Подп. М. Бронштейн". Тем не менее, в семьдесят седьмом году монстра таки выволокли на стенд - только так Глушко, страдающий от вконец пошедшего в разнос ЧСВ, мог быть уверен в "непобедимости" его рекордов ^_^.
*******************************************
Продолжение таймлайна, пока схематически.
- 37 год. Принято решение "ковать, пока горячо". Готовится к запуску вторая и третья пилотируемая экспедиция, все это действо быстренько окрестили "полетами по программе "заря". Соответственно, первый пуск - "Заря-1", летело три космонавта. Здесь следует подобрать кандидатов.
- 38 год, март. Полет "Заря-2". Старт ракеты проходит "при большем стечении прессы" и транслируется, не смотря на риск, в прямом эфире. Также, наконец-то, в Союзе ввели в эксплуатацию здоровенные станции связи, так что полет тоже можно "посмотреть". Сам корабль той же модели (но капсула новая - старую уволокли в музей космонавтики), а вот прикрученная бочка импровизированной ОС - другая, 30 тонн (всего на орбиту уходит 45 при лимите 50/70), из которых более половины - СЖО, ЭВМ и всякая научная аппаратура. Также - небольшие тренажеры и иные системы для минимизации влияния гравитации, тот же "Кречет". Цель полета - обкатка всего этого хозяйства в космосе. Ну и престижа набить, куда без этого. Продолжительность полета - до месяца, сама "бочка" будет крутиться почти год, "скидывая" вниз инфу по экспериментам.
- 38 год, начало апреля. На день дурака СЖО решает пошутить и благополучно "вылетает". "Куны" из экипажа перебираются в капсулу и, на второй неделе полета, отправляются вниз. В степях родной Казахстанщины их тут же берут за белы ягодицы добрые Пилюлькины и влекут в соответствующий НИИ - разбирать на эксперименты.
- 38 год, начало лета. Союз-Т-В (в одноразовой конфигурации) со специальным разгонным блоком отправляет на геостационарную орбиту прототип спутника связи. РИТЭГ, движки ориентации с запасом вонючки, "теплая ламповая электроника", дублированная пять раз... Все это весит тонн 30. Функционал у системы мал - не смотря на бурст от ГГ. Сказывается требующаяся надежность. Сам полет приписывают к начавшейся программе "Свет", соответственно, "Свет-1".
- 38 год, сентябрь. "Свет-2" занимает место рядом с предшественником. В то же время, по результатам работы "первенца" принято решение на создание сверхтяжелых платформ, должных работать в течении 40-50 лет (и, в дальнейшем, иметь возможность переоснащаться).
- 38 год, декабрь. "Заря-3". Та же конфигурация, на этот раз СЖО ведет себя нормально. Под новый год космонавты поздравляют население планеты из космоса в прямом эфире. FATALITY!!!.
- 39 год, январь. Экипаж "Зари-3" возвращается на Землю. Посадка на реактивных двигателях, но парашюты никто и не думает снимать. Точность посадки - "ну, по крайней мере, в Байконур они попали)".
- 39 год, февраль. "Свет-3", последний спутник, изготовленный по проекту, занимает свое место на ГСО.
- 39 год, 8 марта. "Заря-4". Первая советская тянка в космосе. В Америке и Гейропе феминистки громят правительственные здания...
- 39 год, май. Готовятся к запуску "Кристалл" - серия станций для проверки возможности и эффективности производства в космосе сверхчистых материалов и композитов, структурированных на атомарном уровне (например, материалы, армированные графеном и сверхдлинными нанотрубками).
- 39 год, октябрь. Юбилейная "Заря-5", мужской экипаж, поздравления с годовщиной октябрьской революции. В мире нарастает легкая паника...
- 39 год, декабрь. Парный полет "Заря-6" и "Заря-7", экипажи - мужской и женский. По традиции - поздравления с новым годом. Продолжительность полета - два месяца, посадка - реактивная. Оба раза - успешно.
- 40 год, январь. Начата подготовка к программе с говорящим названием "Стыковка", которая также включает выход в открытый космос.
- 40 год, март. "Кристалл-1" массой 65 тонн выведен на орбиту одноразовой конфигурацией "Союза". Также впервые применен разгонный блок со стотонными (а не 50-ти тонными) водородными двигателями. Сам выведенный аппарат представляет собой мини-фабричку, большая часть которой - комп и реактор. Бокс с образцами должен простейшим линейным манипулятором отправиться в спускаемую капсулу через два месяца.
- 40 год, август. После долгих подготовок, проверок и бесконечных тренировок экипажи "Зари 6" и "Зари 7" на слегка модифицированных капсулах отправляются на орбиту. Полет "Стыковка-1" Взаимные маневры и стыковки в автоматическом/полуавтоматическом и ручном режимах длятся почти сутки, потом народ отправляется на Землю...
- 40 год, сентябрь. На стенд вытаскивают водородное двигло тягой 250 тонн и удельным импульсом 445 сек. На второй секунде прожига всю эту красоту разрывает в лохмотья. Глушко получает выговор за любовь к высоким давлениям в КС, проект откатывают назад.
- 40 год, ноябрь-декабрь. Рутинные "Стыковка 2" и 3. Закрепляется результат, ловятся косяки.
- 41 год, январь. "Стыковка-4", экипаж которого поздравлял Землю-матушку с очередным НГ едва не дал коней из-за косяков СЖО, при посадке были проблемы с движками капсулы, в итоге сели на парашютах.
- 41 год, март. "Стыковка-5", последний по программе. Та же капсула и бочка ОС, на этот раз с прикрученным шлюзом. Смешанный женско-мужской экипаж побывал в открытом космосе. Тестятся скафандры и прочее...
- 41 год, март. "Кристалл-2". Выводится двупуском в одноразовой конфигурации, получается 120-ти тонная фабричка, неспешно ползущая по орбите нынешней МКС...
МК2-90 90 тонн, УИ - 320 сек. "Рабочая лошадка" с 35го по 45й.
МК3-300 300 тонн, УИ - 320 сек. "Рабочая лошадка" с 42го по 52й.
МК4-1000 1000 тонн, УИ - 320 сек. "Рабочая лошадка" с 50го года.
МК5-4000 4000 тонн, УИ - 320 сек. 4 горшка. Начало активной эксплуатации - с 65го года. Особое отличие - зверская надежность и высокий ресурс. Используется для двухступенчатых пассажирских систем поверхность-орбита (большие пассажирские корабли). ТНА двигателя является системой с самой высокой удельной мощностью в мире. Мощность самого двигателя - 12,5 ГВт (тяга х УИ)
ВК1-50 50 тонн, УИ - 425 сек. Экспериментальный/в активной эксплуатации с 35го по 45й.
ВК2-100 100 тонн, УИ - 425сек. "Рабочая лошадка" с 41го по 50й.
ВК3-300 300 тонн, УИ - 425 - 455сек. (200 атм. в КЗ, начиная с 53-54го года) "Рабочая лошадка" с 50го года.
ВК4-1000 "Пролетарий". 1000 тонн, УИ - 455сек. Создан к 67-му, как "рекорд на праздник", особо широко не применялся.
ВК5-4000 "Коммунист" 4000 тонн, УИ - 455 сек. Счетверенный "Пролетарий". Испытан на стенде в 77 году (тоже к празднику), после чего утянут в музей.
Корабли, краткие сведения:
Все пассажирские корабли имеют форму разожравшегося на стероидах ПТК-НП, т.е., вытянутый усеченный конус. Посадка - на двигателях, но есть резервные парашюты. Топливо для двигателей - "вонючка". Фактически, существует всего три типа пассажиров, с диаметром у основания корпуса 4, 6 (Для ракеты "Союз") и 12 (для ракет серии "Титан) метров. Грузоподъемность, соответственно, 3, 6 и 24-32 человека (обычно в "тяжелых" капсулах летает не более 20 человек).
Грузовые корабли есть двух типов: многоразовые (переделки пассажирских, практически ничем не отличаются) и одноразовые (прозваны "бочкой с крылышками" - фактически, круглый контейнер с простейшей системой ориентации и слабыми движками, подлетает к станции, где ловится манипулятором).
Официальные обозначения пассажирских кораблей - "Восток", "Восход" и "Пролетарий" - практически не применяются среди космонавтов и даже в документах часто пишут их разговорные обозначения, соответственно, "тройка", "шестерка" и "конус"/"автобус" (реже - туз).
"тройка" штатно эксплуатировалась до 42го года, потом летала исключительно "шестерка" (первый полет в конце 40-го, беспилотный). "Конус" полетел только в начале 47-го года, его пассажирская и грузовая версии активно использовались до конца века.
Собственно, ключевые события с 41-го года:
- 41 год, март. "Кристалл-2" и 3. Выводится двупуском в одноразовой конфигурации, получается 120-ти тонная фабричка, неспешно ползущая по орбите нынешней МКС... Сама фабричка похожа на длинную трубу со слегка утолщенными концами. Полезный груз в виде автоматических установок по производству разных сверхчистых материалов, выращивания кремниевых подложек, а также производства структурированных на атомарном уровне композитов в макрообъемах. На Земле удается массово гнать композиты на базе графена, алюминия и титана с пределом прочности до 10 ГПа, но все, что выше - получают с трудом и, в основном, для ЖРД или иных высоконапряженных устройств. В невесомости же процесс несколько проще.
- 41 год, закончены модули по проекту "Свет" - солнечные орбитальные электростанции. Первый запуск для проверки и испытаний. В последующие годы - еще несколько пусков.
- 42 год, начало полетов по проекту "Луна" - всего 20 полетов до 47го года. Автоматические станции, "грунтотырилки", парочка луноходов.
- 42й год. На стол ГГ ложится доклад и подшитый к оному проект о возможности махнуть ну Луну. Рецензия Бронштейна: "давайте без штурмовщины. Встретимся через неделю - обговорим". В итоге энтузиастов убеждают не спешить, а хорошенько подготовиться.
- середина-конец 42го года. Полеты "Кристалл 4", 5, 6 7 и 8. Ракетами Союз-Т-К-В к станции добавлено два жилых и два агрегатных модуля, весом по 40 тонн каждый. Модули - первые "надувнушки Бигелоу", промышленность Союза наконец-то может массово давать функциональный аналог вектана (только раз в пять прочнее) и реализовывать толстые (до полутора метров) 'слойки' такой тканевой брони. Спустя неделю "Кристалл 8" на новом ПК завозит экипаж из 6 человек с пожитками.
Здесь следует отметить, что в процессе эксплуатации станции, распухшей уже до 280 тонн (более 300 с пристыкованным кораблем), выявилась куча проблем. Становится ясно, что даже при полностью автоматическом производстве на станции должна находиться смена наладчиков и ремонтников, причем, желательно в "модуле-центрифуге".
Отсюда следует важный вывод: станция должна представлять собой комбинированную систему из секторов с невесомостью и центрифуг с гравитацией, причем, не только для людей, но и для техпроцессов, что требуют не 1, а, скажем, 0,5 или 0,3 G.
- с середины 42-го по конец 43го. Рутина. Пускают промежуточные спутники свзи и метеорологии. Свой сектор имеют вояки. На земле идет обработка огромного вороха данных от полетов автоматов к Луне и результатов работы станции, на которой постоянно что-то отваливается. Проведены полеты "Кристалл 9" (доставка запчастей), 10 (смена экипажа) и 11 (разворачивание и проверка компактной центрифуги для мышек, которая умудрилась выйти из строя из-за отказа бортовой ЭВМ спустя два месяца полета, причем мышек, что интересно, удалось втянуть в возвращаемую капсулу и спустить на землю).
- Конец 43-го. Большое совещание, на котором принято следующее: во-первых, окончательно определен облик будущей станции, во-вторых - решено отметить 47й год высадкой на Луну.
Также проведено испытание ректенны, принимающей энергию от СКЭС-1-Э (экспериментальная), которую выводили пятипуском 'Союза' (200 тонн солнечных панелей с КПД 12% и каркаса, к ним - излучатель. Собирали 12 человек, отправленных на двух кораблях, которые были временно пристыкованы к центральной ферме станции). Успех. Но принимается решение до создания панелей с большим КПД СКЭС не строить.
- 43 год. После года испытаний, начинается широкая эксплуатация ракеты Титан. В основе ее - концепция МСТ. диаметр ступени - 10 метров (с 12ю решили не рисковать), на каждой ступени - 9 МК3-300. Первый полет был совершен еще в 42м году, после чего систему нещадно гоняли, вырабатывая ресурс и внося мелкие изменения. Конфигурации (основные выделены синим):
Титан-Л-К - 70 тонн на НОО (моноблок, две СПГ-кислородных ступени, многоразовая)
Титан-Л - 100 тонн на НОО (моноблок, две СПГ-к. ступени, одноразовая)
Титан-Л-К-В - 100 тонн на НОО (моноблок, две СПГ-к. ступени, многоразовая, одноразовый "разгонник")
Титан-Л-В - 145 тонн на НОО (моноблок, две СПГ-к. ступени, одноразовая, одноразовый "разгонник")
Титан-Т-К - 250 тонн на НОО (тройной полиблок, две СПГ-кислородных ступени, перелив, многоразовая)
Титан-Т - 325 тонн на НОО (тройной полиблок, две СПГ-кислородных ступени, перелив, одноразовая)
Титан-Т-К-В - 300 тонн на НОО (тройной полиблок, две СПГ-кислородных ступени, перелив, многоразовая, одноразовый водородный разгонник)
Титан-Т-В - более 400 тонн на НОО (тройной полиблок, две СПГ-кислородных ступени, перелив, одноразовая, одноразовый водородный разгонник).
Эта конфигурация ракет была практически неизменной до конца 20го века, пока, наконец, не создали надежный ГфЯРД и термоядерные "горелки". Менялись двигатели, но диаметр бака оставался неизменным. Сам бак представлял собой "цельновыращенную" структуру. Материал - привычный алюминий-титан-графеновый композит с пределом прочности 10 ГПа.
Так же в 43 году было решено проводить Лунные экспедиции не дожидаясь Ориона и пользуясь конфигурацией Титан-Т-К-В-Л - тот же Титан-Т-К-В, но с "удлинненным" разгонником, отправляющим корабль сразу к Луне (Л в наименованиии системы -"лунный"). Это позволило бы сэкономить средства, ведь летать предстояло много. Также старты предполагались с нового космодрома в Индии, что позволяло отправлять к Луне более 200 тонн за запуск. Идея собрать промежуточный буксир на ТЯРД была отклонена в виду низкой тяги и невозможности создать многоразовый бак для водорода за вменяемые деньги и время.
- 44й год. Летают "Луны", первый полет по программе "Мир". "Мир-1" выводит на орбиту "энергетический модуль" будущей первой промышленной станции, полет, в отличии от многих последующих, выполняется ракетой Титан-Т-В. На орбиту выведен модуль массой 355 тонн, включающий в себя основной реактор.
- 45й год. Многочисленные проекты по программе "Мир". Летают Титан-Т-К, вытаскивая пока что полупустые модули весом 200 тонн (надувнушки), из которых понемногу собирают центрифугу и рабочие сектора. Ожидается, что оборудование для производства начнет поступать не раньше 47 года. На станции в жилых модулях постоянно находится смена из двадцати человек. Особенностью является постоянное ношение легкого гермокостюма по типу "вторая кожа" с мембранным шлемом на случай каких-либо ЧП.