Сколько поколений и родов человеческих соединятся в одном родившемся дитя. А сколько знаний предков передаются ему в наследство? Какое колоссальное кровоединение. Какое многообразие познаний. Из поколения в поколение передается то личное - родовое внешнее, присущее родителям. И внутреннее - присущее предкам. На уровне подсознания дитя понимает жизнь, исследуя её, "вспоминая" её. И живет, благодаря прошлому опыту человеческого рода....
В детстве во мне возобладали творческие наклонности. Видимо потому, что тяга к этому была сильной - родовой, а родители не противились моему выбору. Музыка - то доступное простое, вошла в мою жизнь навсегда. Эта была первая ступенька к развитию созидателя и творца. И вся дальнейшая жизнь была построена на творческом начале.... По родовой ветке матери - не знаменитые, но одаренные творчески. По отцовской - технари....
Не помню, сколько мне было лет. Может 5? Или меньше.... Но отлично помню, как во мне соединилось многообразие родовых начал. Но главным было - исследование всего того, что вызывало интерес и удивление. Как работает телевизор? Зачем провод нужно в стенку вставлять? Главное - провод - что по нему и как?! Ответить себе было необходимо. Потому, что родительский ответ не совсем удовлетворял мои происки. Вернее - совсем не удовлетворял.
Несколько раз вынув и воткнув штепсель, и никоим образом не ответив себе на вопрос, меня заинтересовали маленькие отверстия в розетке. Необходимо было исследовать именно их. Как я себе тогда представляла - ответ был в этих маленьких черных дырочках....
Конечно, моя головка не нашла лучшего способа, как попробовать воткнуть в эти дырочки нечто подобное, но пока без провода. Самое лучшее нечто, что выбрал мой творческий подход - это шпилька мамы - два рожка можно было развести на нужное расстояние, и они прекрасно входили в эти дырочки. Представляете, да, что последовало затем? Это - шшшш-трррррр-ц - меня так сильно поразило знаниями, что "вдохновило" на то, чтобы технические исследования оставить на потом - далеко вослед за творчеством. Естественно, после этого случая, отец провел "разъяснительно-наказательную" работу со мной, и исправительную с розеткой - она сгорела. Зато потом, когда я смотрела телевизор, мое понимание сего исследования говорило мне, что то - шшшш-трррррр-ц идет по проводам и рисует теми вспышками, что последовали после моих исследований, картинки на экране. И я с пониманием и некой гордостью смотрела на меняющиеся изображения, мало интересуясь смыслом идущих программ по ТВ.
А вот исследовать звуки, извлекая их из детской гармошки, и складывать поочередно в мелодию, мне нравилось все больше и больше. Выбор в детстве был однозначным, и я всегда и всем отвечала на традиционный вопрос - кем будешь, когда вырастишь, - что буду я не кем иным, как творческой личностью, а именно - артисткой. Еще тогда, когда шепелявя и еще не до конца правильно выговаривая слова, я рассказывала вдохновлено какой-то трогательный стишок, стоя на табуретке, не помню кому.
Детские горячие желания исполняются всегда. Или почти всегда. Воплощение прошлых опытов - добиться, победить? Тогда откуда столько убедительных слов и обещаний берутся, когда дитёнок что-то захочет....
...Мне - лет 9. В универсаме мамка стоит в очереди за чем-то, а я стою, приклеившись к прилавку с игрушками. Там - на витрине она - моя мечта - кукла красавица с длинными волосами. И я, не мигая, смотрю и смотрю на нее, не замечая покупателей, очередей и времени. Сейчас только она и я. И мое желание иметь ее. Только о ней я хочу заботиться - кормить, переодевать, расчесывать волосы, укладывать спать. Только ее я хочу прижимать к себе и смотреть в закрывающиеся глазки. Только с ней я хочу играть в дочки-матери...
Конечно, я смогла тогда убедить маму в необходимости купить мне именно эту куклу и сейчас, приложив все свои детские силы и умножив их на красноречивое вдохновение (откуда что взялось?). И мамка купила, думая по дороге, как объяснить отцу о дорогой, просто так, покупке. Зато сколько искреннего и бескрайнего счастья я испытывала тогда....
И то невообразимое чувство, когда я прижимала к себе вожделенную куклу, и тот фейерверк, не только в розетке, но и в моем сознании, как и многие другие яркие чувства и опыты, исследованные мной, и все необходимое для жизни - я неосознанно передаю своим детям в мыслях и генах. В отношении к миру и лично к себе. В словах и взглядах. В улыбках и слезах. В радости и боли. Во всем, что чувствую, вижу, слышу. И во внуках я вижу и свой след. И эта цепочка не прервется. До тех пор, пока мы нужны этому миру. Пока хотим видеть свое отражение в глазах потомков. Возможно, это и есть бессмертие? И жизнь - это бесконечная цепь из знаний, опыта, чувств, желаний, тел и душ предыдущего, с замыкающимся звеном на новой жизни, от которой зависит продолжение этой цепочки....