Автор: Мария Дубинина
Название: "Путь мага"
Жанр: фэнтези
Сюжет книги Марии Дубининой "Путь мага" весьма прост и банален до зубной боли. Некая девушка поступает в университет магии, где попутно с развлечениями начинает спасать чуть ли не весь мир. Основной сюжет книги не просто истёрт многими писателями в порошок, но также не блещет продуманностью мира, проработанностью персонажей и повествования. Язык книги прост и незатейлив, чтение вызывает множество логических неудобств. Всё это в совокупности ставит для меня книгу в категорию ниже среднего, хотя, конечно, можно было написать гораздо хуже.
Повествование начинается с пролога, где ведьма-отшельница находит в лесу раненного хоббита. История хоббита заинтересовала меня гораздо больше, чем начавшиеся история ведьмы-отшельницы Майи, хотя она является по сюжету главной героиней. Непонятно, как хоббит встретился с Охотниками, хотя из места "куда люди не ходят" и как оказался вдалеке от него в лесу, где его нашли. Такими естественными вопросами Майя за неполный месяц не задавалась, её интересовала только собственная судьба. Поэтому для биографии хоббиту в произведении уделяется предложение, а главной героине вся остальная книга. И, в дальнейшем, я вынужден был читать длинную и неинтересную историю Майи (её танцы с ножами неплохо бы выглядели в фильме, но описать их автору так, чтобы они заинтриговали меня - не получилось, интрига про хоббита была лучше).
В прологе у меня уже вызывало неудобство быстрый переход времени повествования. Для меня не сразу дошло, что хоббит очнулся утром уже в доме Майи. То, что кодунья не простояла над телом в кустах до утра, я догадался лишь когда колдунья подошла к двери (!). Здесь нет обозначенных границ времени и только через несколько предложений понимаешь, что всё это относилось к другому месту. И почему я, как читатель, должен вылавливать по таким мелочам, где и когда происходит действие? Если хоббит оказался доме Майи, то значит был перенесён сюда из леса, и тут я совсем удивлён, как при этом невозможно было определить, что существо весьма малого роста, да ещё с мохнатыми ногами до самого рассвета. Майя переносила хоббита Стэссиана к себе усилием воли?
Все эти задевающие мелочи продолжаются и в основном сюжете, являющиеся рассказом ведьмой из пролога про свою жизнь, где Майя оказывается в прошлом циркачкой по имени Полина. В первые три абзаца на меня обрушивается поток кручёных имён и описаний персонажей, большинство которых запоминать ненужно, так как о них напрочь забывается через эти же три абзаца. Уж лучше жизнь в цирке совсем не описывать, чем так скомканно и бесполезно для понимания сюжета. Затем появляется маг Шиннаб, который затем для меня оказывается неожиданно стариком, так как писатель вместо описания его внешности привёл цветастую историю магического Ордена. Выстроенная в моём воображении целостная картина мира в книге от этого неизгладимо порушилась. Восстановлению целостности начертанного мира фэнтези после такого не спасает даже вводимый глоссарий. И это, замечу, впечатления только после прочтения пролога и начала первой главы.
За персонажами интересно следить, когда настолько вживаешься в них, что уже примерно знаешь, как они поступят в той или иной ситуации. По-настоящему сопереживания у меня вызывает лишь орк Дриг, потому что в процессе чтения я уже примерно представляю, что можно ожидать от этого персонажа. Остальные персонажи невнятно прописаны, как по внешности, так и по характеру. Например, про Кертиса известно только то, что он занимается зубрёжкой, но это слишком мало, непозволительно мало для наречённого друга героини.
Главная героиня Полина же предстаёт перед мной туповатой девушкой, любящей вечеринки и попить пивка с друзьями в шумной компании. Понять, что от неё ожидать сложно, так как очень многие ответственные решения за неё принимает подруга Доротея, которая не зря намекает главной героине про её недалёкий ум. Современый мат в книге замаскирован под "фэнтезийный" (дракон-его-знает, дракон меня подери). Но то, что главная героиня часто его использует весьма определённо её характеризует. Не зря ей чужды "интеллигентные" эльфы. В общем, даже поэтому этот образ для меня непритягателен и абсолютно пуст.
Хотя основное произведение является якобы рассказом о себе колдунье хоббиту, ей довольно неожиданно известны подробности жизни эльфа Илайермонтия и вампира Натаниэля (интересно где он питается кровью). Наверно дальнейшее повествование этой недописанной книги должно хоть как-то пояснить такой случай. Но с другой стороны, Натаниэль и Илайермонтий ничего не делают кроме того, что постоянно прут какую-то магическую хрень для заказчика и переругиваются между собой. Так уж это необходимо наблюдать?
Книга является неоконченной, и это должно порождать надежду, что дальше всё будет написано лучше. Пока что книга ведёт в никуда. Но я лично уверен, что лучше не будет и в данном виде книга едва ли дотягивает до 4.5 баллов из 10. Думаю, что большинство не испытает разочарования, не прочитав неё. В этой книге нет ни сильного сюжета, ни хорошего авторского языка. Обе составляющие находятся на одинаковом нехорошем уровне, но падать есть ещё куда.
|