Занятная работа. Мир "Ведьминого века", вывернутый наизнанку и переведенный в плоскость "жертва - абьюзер". Глубокая переработка идей исходного романа Дяченко. Упоминание второстепенных персонажей Дария и Марты - это, если не ошибаюсь, привязка и к роману "Ведьмин зов", второго романа из "ведьминого цикла" Дяченко. Интересная "точка входа" и интересные параллели с этой трилогией
Черный ящик
С одной стороны, довольно расхожий сюжет - не напрягаясь могу вспомнить как минимум пару голливудских фильмов про такие "ящики". С другой стороны, вольно или невольно главная идея рассказа перекликается с романом Дяченко "Магам можно все" - человек получает на короткое время артефакт с практически безграничной властью. То есть этот рассказ - работа не с буквой, а с духом творчества Дяченко. Сюжет, композиция, внимание к деталям, эффектная концовка - все на высоком уровне
Птицы ночью не летают
"Вбоквелл" к роману "Варан". Довольно спокойный ритм, автор рисует картины из жизни Поддонья - местности, откуда родом Варан, главный герой дяченковского романа. При этом, если у Дяченко декорации Поддонья присутствуют непродолжительное время, то здесь автор дает детальную картину сурового быта в этой местности и как бы смакует эти детали. И в противовес этому мрачному миру в сюжете появляется крылама - символ свободы, возможности изменить судьбу и будущих приключений. Интересно заигрывание с образом Печника - не понятно до конца, смог он развести огонь в печи (а следовательно, наделил ли младенца магическими способностями ) или "оно само". Это идет в разрез с сюжетом Дяченко - если и сам Печник был в Поддонье (возможно даже в селении Варана или рядом), и там даже родился маг, мог ли Варан об этом не знать? Или его друг, маг Сполох - мог ли не знать и не упоминать об этом? Ведь он собирал информации. о Печнике. Мне представляется, что эта история была или сильно "до", или сильно "после" истории Варана, так что и памяти не осталось. Написано хорошо, но элемент с магическим даром Мухи вовсе не обязателен - и без него получилась бы живая история
СК-12 Димка
"Вбоквелл" к роману "Армагед-дом" и одновременно совершенно самостоятельная история. Сюжет, композиция, неожиданный и трагичный финал прописаны хорошо. Но хотелось бы больше отсылок к исходному роману
Последний спектакль
Интересный микс из сюжетов и миров Дяченко, есть пересечение сразу с несколькими произведениями. Доминантой служит все-таки мир "Кона", и эта история немного не дотягивает до уровня напряжения в исходнике. Отчасти это напряжение сбивается вводной о том, что спектакли игрались "потоком", и выстрелила постановка только на пятидесятом кругу. И еще концовка мне показалась немного неясной - что же послужило триггером к успеху? Количество перешло в качество? Или настрой главной героини? Или реальная кровь на реальном Алтаре?
Volens nolens
Одна из самых ярких историй всего конкурса. "Вбоквелл" к роману "Вита ностра", вполне обособленный эпизод из жизни Института города Торпа. Так сказать, автор добавил некого стеба и цыганского колорита в мрачные будни студентов. Неожиданно и свежо. Образ Сашки несколько атонален оригиналу, а вот остальные персонажи попали в свои оригиналы. Действие происходит на втором курсе и не выползает за рамки, отведенные самим романом - это говорит о глубоком погружении автора в роман и о знании деталей вплоть до мелочей. Сцены с работой Сашки над упражнениями переданы очень хорошо
Маханир
Большой объем, но и масштаб событий тоже большой. Сюжет включает в себя два цикла, ГГ пробует разные варианты поведения и ищет свой. Идея о выходе за рамки мироздания и встрече с демиургами ( в том числе и с обманщиками) не нова, и поэтому лично мне интересно, как автор ее раскрывает. У того же Перумова подобные сюжеты с завидным постоянством мелькают в целом ряде романов. Здесь автор пошел по другому пути. Целостное гармоничное произведение, но связи с Дяченко я не улавливаю вообще
Закон Рибо
Сложная идея и сложное воплощение. Этакое жонглирование вопросами и ответами, двойными смыслами и срывом покровов. Опять же, привязка к реально существующему в психиатрии закону, но с примесью магии или в магическом мире. Этот принцип можно было раскрыть и подробнее. Работа с "духом" Дяченко, но пересечение с очень малым количеством их произведений
Алэм - клак
История больше о людях и их нравах, чем о драконах. Есть условное и очень маленькое пересечение с "Ритуалом", но в мире Скитальцев?
Иные начала
История параллельна миру "Вита ностра" и Институту с его кураторами. Сходство лишь в некоторых мелких аспекта. И герои шагают по выбранному пути легко, совсем не как торпинские студенты.