|
|
||
Раковина /пьеса-пантомима / сценарий к мультипликационному фильму
1
Думаю, это была площадь или растянувшийся проспект. Людей тут много, людей спешащих, суетливых. У каждого из них свой шкаф - обычный платяной шкаф, но у каждого свой. Кто-то его на спине, другой прижимает к груди перед собой несет, третий со скрежетом по асфальту толкает. Большинство шкафов громоздкие и неудобные, к тому же тяжелые. Но людям, конечно, не привыкать, - они их упорно прут за собой. Вот записная красотка несет свой перламутровый шкафчик, или вот дед, совсем прижатый к земле, переставляя трясущиеся ноги, задыхаясь, на горбу везет гигантский шкаф, а вот семья (муж, жена, дочка): девочка везет свой шкафчик на колесиках за веревочку по земле, женщина, прихватив одной рукой длинный шкаф, идет следом за мужем, который обливаясь потом прет нечто похожее на несгораемый шкаф. Бабушка идет горбатая со шкафом на плечах, хромает, внутренности у шкафа трясутся, и изнутри выпадает пара человеческих скелетов. Бабка ловко подбирает их и ковыляет дальше себе.
Наш герой идет со своим шкафом также как и остальные. На минуту он останавливается перевести дыхание, вытирает пот со лба, но замечает нашу героиню и все в нем, конечно, останавливается. Она, героиня, девушка идет с таким же неудобным, огромным шкафом, тяжело переступая крошечными туфельками. И только на мгновение бросает взгляд на молодого человека, нашего героя, проходит мимо не останавливаясь. Молодой человек, взвалив себе на спину свой шкаф, устремляется за ней. Она оборачивается, но он делает вид, что занят своими делами. Героиня продолжает идти, а он за ней следом.
В какое-то мгновение, ей кажется, что он отстал, девушка смотрит по сторонам, вглядывается - нет его. Немного разочарованная, бредет себе дальше. Неожиданно слышится жутчайший лязг несмазанных колес. Герой догоняет ее, везет своей шкаф на двухколесной старой тачке. Героиня останавливается, смотрит на него с интересом. А он берет свою тележку и ставит ее шкаф на этот двухколесный транспорт. Девушка берется за ручку, катит свой шкаф. Юноша в нерешительности застывает на месте. Проехав немного вперед, она оборачивается, улыбкой подзывает его. Они идут вместе.
Она везет свой шкаф на скрипучей тачке, он тащит свой на спине. И вот он, прибавив хода, перегоняет ее. Она останавливается, ему в след улыбается. Герой возвращается, запыхавшись, с букетом цветов в зубах. Она, конечно, принимает букет. Они оставляют свои шкафы. Героиня открывает свой шкаф, заходит вовнутрь него, а выходит уже другой - в праздничном платье. Молодой человек, следуя ее примеру, исчезает в своем шкафу, выходит переодетый - настоящий франт. Девушка достает из своего шкафа старый проигрыватель на винилах. Начинает играть медленное танго. Он галантно приглашает ее на танец. Потанцевав, герой возвращается к своему шкафу, извлекает оттуда стол, стулья, свечи, бутылку вина, бокалы. Помогает ей присесть. При зажженных свечах они наслаждаются, не отрываясь друг от друга.
Вдруг, герой вскакивает с места, будто вспомнив о важном или интересном, бежит к своему шкафу, исчезая в нем. Предстает перед ней он уже переодетый в яркий, по бродвейски заделанный костюм, шляпу, лениво, непринужденно проходит взад и вперед, вновь исчезая за дверью шкафа. Теперь он выходит в коротких детских шортах, на голове буденовка, между ног деревянная лошадка-палка, в руках игрушечная шашка. Во всем этом он скачет вприпрыжку вокруг стола, вызывая смех у героини, - он и хотел ее рассмешить. Запрыгивая в шкаф, он на этот раз является в одежде элегантного официанта. Юноша манерно подходит к девушке за столиком, на руке согнутой в локте лежит белоснежное полотенце, предлагает меню, наливает вино в ее бокал и снова вызывает взрывы смеха у героини. Герой удаляется в шкаф, делая вид, что идет выполнять заказ, а выходит в дачных трико, с сачком для бабочек в руке, на макушке панамка. Герой претворяется, что ловит бабочек. Затем достает из шкафа велосипед, садится и едет вокруг нее - вызывая в героине громкий восторг. На ходу он сажает ее к себе, они едут вместе - ей, конечно, очень нравится. Потом он отдает ей велосипед, и она самостоятельно уже едет, выделывая восьмерки колесами. Герой умиленно, глупый с макушки до пят, радуется вместе с ней.
Неожиданно ему начинают мерещиться подозрительные звуки, которые доносятся из шкафа девушки, героини. Молодой человек нерешительно подходит к ее шкафу, прикладывается ухом к двери, слушает. Наконец, решается и дергает за ручку. За дверью шкафа стоит голый мужчина, прикрывающий руками свое причинное место. Он улыбается герою, кивает в знак приветствия и запахивает дверь. Юноша встряхивает голову, словно ото сна, опять дергает за ручку. Дверь открывается. Теперь за ней по пояс раздетый блондин, который бреется перед зеркалом, при этом насвистывая и пыхтя сигаретой. Замечая героя, блондин недовольно отрывается от своего занятия и громко захлопывает дверцу. Юноша в ответ дергает ее на себя. Играет громкая зажигательная лезгинка, полуголый мужчина с кавказкой внешностью дергает руками под музыку, не давая герою опомниться, дотанцевав, кавказец запирается. Молодой человек набрасывается на дверь, тянет ее, но она не поддается. Дергает он ее со всей силы - дверь резко распахивается, а за ней в тренировочных шортах боксер, бьет грушу. Боксер делает серию ударов, последний из которых приходится в адрес героя. Тот падает, дверь закрывается.
Подъезжает на велосипеде героиня. Она в изумлении глядит на лежащего героя, который, очнувшись, поднимается и зло меряет ее взглядом, в то время как она выглядит еще более растерянной. Тогда юноша распахивает перед ней дверцу ее шкафа, а за ней танцует прекрасный отлет в пиджаке на голом, конечно, теле, играющий сотнями мускул. Девушка, мгновенно краснея, закрывает дверь, запирает ее на ключ, после чего сердито вперяет глаза на героя. Тот отворачивается с видом обиженным. Затем берет свой велосипед, убирает его обратно к себе в шкаф, также поступает со столом, стульями и т.д., поднимает свой шкаф и уходит. Он идет гордо, сердито. Героиня, понурив голову, плетется робко за ним, скрипя тачкой.
Вдруг он останавливает, ставит шкаф, подходит к ней, а ее взгляд уже наполняется надеждой, но он только забирает свою тележку у нее, и забрасывает в свой шкаф. Дверца шкафа героя сама собой приоткрывается и из-за нее показывается длинная, голая женская нога. Герой замечает это, спешно заталкивает ногу обратно, закрывая шкаф. Героиня меняется в лице, решительно подходит к шкафу героя, распахивает дверцу, а за ней - девушка в исподнем натягивает чулок на ногу. Герой закрывает дверь, но девушка вновь дергает ее к себе. Теперь в шкафу у героя оказывается другая девушка, которая овивает пластилиновым телом металлический шест. Герой спешит запереть дверь, а героиня уже сердитая распахивает ее. В шкафу девушка, в пене, моется в ванне. Молодой человек, сконфуженный не на шутку, вновь быстро спешит закрыть дверцу и заслонить ее собой. Героиня тянет со всей силы за ручку, герой не выдерживает натиска, дверь распахивается, показывая дородную девушку, которая собирается снять бюстгальтер. Заметя героев, она взвизгивает, бьет хлебным багетом героя по голове и сама захлопывает дверь.
Героиня смотрит на героя яростно, обижено, потом разворачивается, поднимает свой шкаф и решительно уходит. Немного постояв с глупой маской на лице, герой делает такой же сердитый вид, взваливает свой шкаф себе на спину и удаляется совсем в другую сторону.
2
Впереди и позади, слева и справа только одна пустыня. Кругом так много солнца и песка, что не видно где начало, а где конец всему. Героиня сидит на крыше своего шкафа, свесив ноги, задумавшись в горизонт. Одна нога ее методично отстукивает по шкафу пяткой, будто в барабан бьют. Невидимый ветер как призрак перегоняет перед ней мелкие вихри песка и кочевые растения.
Раздается стук, но не такой как в барабан, а совсем другой мелкий как дробь. Героиня оборачивается - ничего кроме пустыни. Стук слышен сильнее. Она оглядывается, опускает взгляд. Внизу стоит рядом со своим шкафом герой. Он протягивает огромную ракушку ей. Ракушка - действительно редкая по величине морская раковина, пустая внутри, а снаружи шершавая, колючая - настоящая. Героиня молча принимает раковину из рук молодого человека, прикладывает ее к уху. И она слышит то, что обычно слышат те, кто подносит к уху ракушку. В этом звуке запечатлена пустота и первозданность. Героиня слушает и смотрит в пески.
А потом они оба, герой и героиня, сидят на бархане радом со своими шкафами и одновременно слушают огромную раковину, смотрят перед собой.
Два шкафа постепенно заносит, засыпает шевелящийся бессмертный песок. Героиня с героем, взявшись за руки, и оставляя параллельные цепочки следов, отдаляются, становятся невидимками, исчезают за дюнами.