Артамонов Валерий Владимирович : другие произведения.

Екклесиаст сын Давида

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Текст Екклесиаста самый глубокий в Библии. Анализ текста представляет интерес для каждого. Каждый может проанализировать текст с точки зрения современного человека.

  Екклесиаст сын Давида, царь Иудеи
   Царь Давид в юности победил Голиафа. Он вышел на единоборство с великаном в полной уверенности, что Бог поможет ему. Уверенность его была основанной на вере и знании древних израильтян. Бог в ветхозаветные времена был более осязаем для людей, нежели в наше время. Бог есть Дух, что наполняет плоть каждого человека. Избранные Богом, пользуются большей помощью Бога, чем остальные люди, так как дела Господа чрез них на земле происходят. Давиду достаточно было раскрутить пращу и метнуть камень. Остальное делал Бог. Бог управляет каждой мышцей человека, его глазами, и Его могущество состоит в том, что в момент наивысшей концентрации Он может направить камень прямо в цель. У меня был схожий случай. На тренировке со школьниками по волейболу, когда в зале ещё никого не было, я с центра баскетбольной площадки левой рукой через левое плечо (крюком) забросил мяч прямо в баскетбольную корзину. Мяч вошёл в кольцо, даже не коснувшись обода. Это было один раз, но подобные вещи случались в моей жизни ещё. И с высоты сегодняшнего моего опыта я всегда вспоминаю, в подобных случаях, Давида и Голиафа!
   Екклесиаст, сын царя Давида, в своей книге подробно касается отношений Бога и человека. Делает он это со всей мудростью пророка. Времена пророков далеко от нас. И нам бывает трудно понять весь механизм взаимодействия Бога и пророка. Лучше всего на этот вопрос ответил Иисус Христос. Когда Его спрашивали: "Что есть Отец Небесный" - он отвечал: "Как ты можешь спрашивать? - если видишь Меня". То есть устами пророка говорит Сам Бог. Остановимся на ключевых моментах книги Екклесиаста. Глубина текста книги позволит в наше время сделать научное открытие, то есть соединить науку и религию, как о том мечтали многие Великие Посвящённые. Вот первая цитата.
   18 "потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познание, умножает скорбь" (Ек 1, 18). Мудрость и знание есть разные вещи в природе сознания человека. Глубина мудрости не от количества прочитанных книг, а от созерцания истории во всей её глубине, и сопоставление её со своим историческим временем, что дано не каждому, и не всех это интересует. Мудрый человек не ведает печали, но знает о ней, она спрятана в глубине его души. Познание умножает скорбь души, ибо во все времена мир был жесток и несправедлив. Жестокость мира, отсутствие гармонии в мире нарушает замыслы Творца, нас создавшего. Упование на загробную жизнь с её райскими условиями не состоятельны, ибо всё, на земле и на небе - едино.
   7"Все труды человека - для рта его, а душа его не насыщается (Ек 6, 7). Эта цитата более всего отражает в себе искренность человеческую. Что такое искренность? Искренность - это, когда человеку хорошо. Внутренняя не искренность всегда смущает человека, и он чувствует дискомфорт. Труд человека на земле для рта своего самая большая неискренность его. Несовершенство мира - происходит от этого. Человеку некогда в трудах своих и хлопотах подумать о душе своей, от чего душа плачет и страдает. Отсутствие гармонии в мире есть отражение дисгармонии в душе человеческой, и наоборот. Скажу о своём примере. Я живу с возраста 44 года в двух мирах: видимом и невидимом одновременно. Общение происходи в трёх направлениях. С миром видимым. С миром не видимым. И мира невидимого со мной. С миром видимым, общение почти всегда искреннее. С миром невидимым, очень часто неискреннее, так как такое общение запрещено церковью и земным законом. Особенно неискренним бывает общение мира невидимого со мной, так как обитателей того мира много, а я один. И они все знают, что общение такое очень сложно для человека, и к тому же запрещено Богом. После проникновения в мир невидимый я осознал, что все тёмные стороны души человека есть принадлежность отдельных персонажей этой божественной комедии, под названием мир потусторонний. Во взаимоотношениях пророка и мира невидимого, искренних и не искренних, раскрывается суть пророка. Речь его красноречива и зажигательна, так как она наработана в двойном общении с двумя мирами одновременно. Такая редкая возможность дана Богом только пророку.
   1"Кто - как мудрый, и кто понимает значение вещей? Мудрость человека просветляет лицо его, и суровость лица его изменяется" (Ек 8, 1). Мудрый человек - всегда искренний человек, от этого лицо его просветленное и суровость его добрая, и с доброй улыбкой. Улыбка Будды есть улыбка мудрого человека. Улыбка Будды есть улыбка человека находящегося в полном покое. И только Бог знает, что скрыто за этой улыбкой, и что творится в душе этого человека. В жизни Будды бывали случаи, когда он ложился на тропу, и два часа лежал неподвижно, ожидая пока внутри него всё не успокоится. Это опыт человека, живущего в двух мирах. И иногда ему приходится очень тяжело, пока все обитатели тонкого мира не успокоятся внутри. Ведь это космос. Человек микрокосм, а пророк вмещает макрокосм. Вот в чём разница между человеком обычным и пророком. И это знает только пророк. Остальные люди могут только догадываться об этом.
   8"Человек не властен над духом, чтобы удерживать дух, и нет власти у него над днём смерти, и нет избавления в этой борьбе, и не спасёт нечестие нечестивого" (Ек 8, 8). В этом изречении есть отражение в общении с духом обычного человека. У обычного человека общение с духом происходит опосредованно. У пророка общение с духом происходит непосредственно. Человек не может избавиться от борьбы с духом. Ибо дух этот наполняет его плоть, подобно тому, как люди наполняют храм во времена богослужения. Смертью человека может управлять Бог, когда это соответствует Его промыслу. Так, например, Сталин умер в 1953 г. И этому есть следующее объяснение. Пророк Исайя предсказал смерть Христа на кресте в 53 главе своей пророческой книги. И связь этих двух событий кажется очевидной. Иосифа Сталина называли отцом народов, и Сталина многие обожествляли не зря. Если есть сомнения в исторических действиях Сталина, то стоит подумать о том, что, не было ли это промыслом божьим. Сталин питался духом древней Грузи, и духом молодой России, и сочетание это было угодно Богу. Ведь не зря в Библии сказано об Иосифе: " - отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником; ветви его простираются над стеною" (Быт 49, 22).
   16 Когда я обратил сердце моё на то, чтобы постигнуть мудрость и обозревать дела, которые делаются на земле, и среди которых человек ни днём, ни ночью не знает сна, - 17 тогда я увидел все дела Божие и нашёл, что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании этого; и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть этого. (Ек 8, 16, 17).
   Пророк Екклесиаст видел, что делает Бог на земле, то есть он видел то, что истинно, а что не истинно. Ибо Истина подвластна только Богу и пророку. И никакой мудрец, кроме пророка, не знает, и не может постигнуть хода истории. Так в России после 17 года произошёл переворот, перевернувший всю жизнь и сознание людей, населяющих Россию. И никто в наше время не может сказать: от Бога это деяние или от большевиков. И коль скоро мы знаем, что неисповедимы пути Господа, мы можем предположить, что от Господа! Ибо любая власть от Бога. Ибо Бог, как Дух наполняет плоть человеческую и творит историю вместе с человеками. Ибо знаем о роли личности в истории. И роль такую даёт человеку только Бог. Только великие преступники могли управляться тёмными силами. Вряд ли можно предположить, что Ленин имел корыстные цели, или им двигало стремление к власти. Он следовал во всей своей жизни из идейных соображений, и им руководила идея. Идеология есть то, что в наше время отсутствует и отсутствует цель движения вперед. Даже в воспитании школьников мы не знаем, кого воспитывать строителей капитализма, которые будут хапать и обогащаться. Ведь во все времена богатые богатели, а бедные беднели. Если страны западной демократии попробовали сделать государство более социальным, то видим, во что это превратилось. Превратилось в финансовый кризис, с которым не может справиться банковская система с её кредитованием малообеспеченных людей, и с которым не может справиться правительство в финансировании социальных программ. Сейчас в странах капитала с их кризисом власти и денег стали обращаться к Марксу, который в своё время говорил: "Традиции всех мёртвых поколений тяготеют, как кошмар над умами живых". Значит, по Марксу эти традиции необходимо ломать. Частная собственность корень этих традиции, они укоренились глубоко в подсознании людей. И чтоб изменить мир в лучшую сторону необходимо изменить условия обитания людей на планете. Тогда через многие поколения подсознание человека на планете изменится, и мир станет жить по-другому. Но ломать традиции необходимо на всей планете. Необходимо во всех государствах, иначе противостояние государств с различными политическими системами разрушит первоначальный замысел Творца!!!
   4 "Кто находится между живыми, тому есть ещё надежда,... 5 Живые знают, что умрут, а мёртвые ничего не знают,... 6 и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чём, что делается под солнцем (Ек 9, 4 - 6).
   Этот текст, по сути, отражает истину книги мёртвых. "Кто находится между живыми, тому есть ещё надежда...", есть ещё надежда, на то, что можно жить и радоваться жизни..., но это возможно только в живом теле. "Живые знают, что умрут, а мёртвые ничего не знают," ... не знают, так как их уже нет, и никогда больше не будет. "И нет им более части во веки ни в чём, что делается под солнцем". Человек состоит из духа, который после смерти человека возвращается в дух Бога, из которого и вышел для питания духом родившегося ребёнка.
   "20 Даже и в мыслях твоих не злословь царя, и в спальной комнате твоей не злословь богатого; потому что птица небесная может перенести слово твое, и крылатая - пересказать речь твою" (Ек 10, 20).
   В этом тексте речь идёт об интуиции человеческой. Царь или богатый человек может во сне увидеть злословящего на него, и тогда отношения будут испорчены и подозрительность царя может быть направлена на злословящего. Этот текст есть отражение духа присутствующего в человеке и присутствующего везде. Дух есть ветер (греч.). Мысли человеческие могут быть переданы как ветром духом божьим, почему и есть здесь сравнение с крылатой птицей. Сравнение образное и соответствует действительности человеческого духа Истинно!!!
   "Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает всё" (Ек 11, 5).
   "Есть только Бог". Это известное изречение Шри Ауробиндо как отражение выше приведённой цитаты. Бог для человека непостижим, всемогущ и всевидящий. Но главной тайны Бога не знает никто. Приоткрыв часть тайны, можно сказать словами молитвы Христа: "13 не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого" (Мф 6, 13). Кто нас искушает? Это космос нас искушает. Все звёзды ночью смотрят на нас и завидуют нам. Такой земли нет нигде в мироздании. Вдохновение тоже от звёзд. Астрология тоже от звёзд. Всё оттуда, а мы этого не знаем. Лукавые там есть в силу неразвитости отдельных персон, так как настоящее развитие личности можно получить только на земле.
   Дух это ветер (греч.) Как мы не знаем движение ветра. Оно не предсказуемо. Так мы не знаем движения Духа и путей Господа. Многих тайн человеческого организма мы не знаем до сих пор. Как сотворил Бог это всё во времени очень протяжённом и многомиллионном не знает никто, так как Бог как ветер исчезает и появляется вновь... .
   "7 Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце" (Ек 11, 7).
   Как никто не знает в наше время тайн человеческого тела, так никто не знает тайны человеческого зрения. Явление света в человеческом глазу есть явление более астральное, нежели оптическое. Так некоторые видели свет в конце туннеля в момент клинической смерти. Зрение человека есть работа его сознания, которое преобразует оптическое изображение на сетчатке глаза в объёмное, видимое изображение в сознании человека. Вот почему пророк говорит о сладости света для глаз. Само солнце видит себя посредством глаз человеческих, так как солнце также как и человек обладает собственным сознанием. Не зря древние обожествляли солнце, в этом есть частичка Истины.
   "7 И возвратится прах в землю, чем он был; а дух возвратится к Богу, который дал его" (Ек 12, 7).
   Бог сотворил человека из праха земного. Так было в миллионах лет эволюции, ибо живая материя появилась из неживой материи. Органические вещества появились из неорганических. Так же как все элементы таблицы Менделеева появились при рождении звёзд!!! Вот в чём работа Творца, Вот в чём работа Создателя в мироздании. Маленькая земля в просторах мироздания единственная, где удалась биологическая форма жизни. Во всех остальных объектах мироздания жизнь существует на энергетическом уровне в виде сознания, существующего вне тела. Иногда люди такое сознание называют привидениями. В старинных замках Европы часто можно видеть такие привидения, и люди принимают их за ранее умерших хозяев замка.
   Бог сотворил человека из праха земного, как Гончар. И он месит эту глину до сих пор. Для Него человек как материал, из которого он лепит душу живую для будущих поколений. При этом необходимо знать о том, что перевоплощений нет. Человек рождается один раз из чрева матери. Воскрешения мёртвых нет. Христос воскрес из мёртвых на энергетическом уровне, Его астральное тело было видимым для его учеников. И Бог создал реальный и видимый образ Христа в сознании Его учеников.
   То, что человек рождается один раз, есть самое страшное противоречие земной жизни. Смерть страшна для человека, так как он чувствует, что больше не увидит землю никогда. А то, что некоторые чувствуют умерших родственников, так это есть астральный след умершей души.
   "11 Слово мудрых - как игла и как гвозди, и составители их - от единого пастыря. 12 А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела" (Ек 12, 11, 12).
   Составители книг от Единого Пастыря. Все вдохновения всех людей идут от Единого Бога, который один для всех людей планеты. Слова "сын мой" указывают на то, что текст диктовал пророку Бог Отец. Бог Отец - традиционное имя в христианском вероучении. "Много книг - конца не будет" есть проблема нашего времени. Ещё Н. Гумилёв писал в своём стихе:
  
  Я помню древнюю молитву мастеров:
  Храни нас, Господи, от тех учеников,
  
  Которые хотят, чтоб наш убогий гений
  Кощунственно искал всё новых откровений.
  
   Океан книгопечатной продукции захлёстывает человека с головой. Он не может ориентироваться в книжном потоке. И найти Истину, которой жаждет всю жизнь, а жизнь его так коротка, и что он будет думать, умирая, не познав Истины, то есть, не познав Бога при жизни.
  
   "13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди его соблюдай, потому что в этом всё для человека;
   14 ибо всякое дело Бог приведёт на суд, и всё тайное, хорошо ли оно, или худо" (Ек 13, 14).
   "Бойся Бога" - основная мысль Библии. Судьба есть суд божий. И страх перед Богом, всемогущем и всевидящем, должен быть непременно, если человек хочет сделать свою жизнь благополучной. За любые прегрешения будет наказание, незаметно для человека, и он будет не знать за что. Будет роптать на Бога, но лучше помнить о своих прегрешениях и благодарить Бога за наказание, которое приводит к разумению. Если в человеке есть страх перед Богом, то он не страшиться никаких врагов. Бог угоден человек соблюдающий заповеди. Но также можно сказать, что Богу более угоден активный грешник, нежели пассивный праведник.
   "Заповеди его соблюдай, потому что в этом всё для человека" - заповеди Бога для человека, и там вся мудрость в краткой и лаконичной форме изложена. Прочитав заповеди, можно решить любой вопрос жизни, если выполнять их безукоснительно. Если возникла сложная жизненная ситуация, возьми с полки Библию и прочти десять заповедей (Исх 19, 10-25).
   Часто можно слышать роптание на Бога, за то, что Он не справедлив и отсутствует на небе. Но необходимо помнить, что Отец Небесный существует во времени более протяжённом нежели время жизни одного человека. Он является Творцом истории человеческой цивилизации в её тысячелетиях.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"